Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»
Оценка 4.8

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»

Оценка 4.8
Разработки уроков
ppt
окружающий мир
9 кл
03.04.2017
Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»
Мезозойская эра, с которой начнётся наш сегодняшний урок наступила 240 млн лет назад. Сегодня мы познакомимся с растительным и животным миром ещё двух эр развития жизни – мезозойской и кайнозойской Мезозой состоит из трех периодов: триас, юра, мел. В триасе большая часть суши находилась выше уровня моря, климат был сухой, теплый. Из-за очень сухого климата в триасе исчезли почти все земноводные. Поэтому начался расцвет пресмыкающихся, которые были приспособлены к засухе Среди растений в триасе сильного развития достигли голосеменные. Из триасовых пресмыкающихся дожили до наших дней черепахи и гаттерии. Сохранившаяся на островах Новой Зеландии гаттерия—настоящее "живое ископаемое". За последние 200 млн. лет гаттерия почти не изменилась и сохранила, как и ее триасовые предки, третий глаз, расположенный в крыше черепа. Из пресмыкающихся рудимент третьего глаза сохранился у ящериц агамы и батбаты. Наряду с несомненными прогрессивными чертами в организации пресмыкающихся имелась одна весьма существенная несовершенная черта — непостоянная температура тела. В триасовом периоде появились первые представители теплокровных — мелкие примитивные млекопитающие — трикодонты. Они взяли начало от древних зверозубых ящериц. Но трикодонты величиной с крысу не могли конкурировать с пресмыкающимися, поэтому широко не распространились. -Расскажите что вы запомнили о животных, растениях развивавшихся в триасе? Юра назван по имени французского города, расположенного на границе со Швейцарией. В этом периоде планету "завоевывают" динозавры. Они овладели не только сушей, водой, но и воздухом. В настоящее время известно 250 видов динозавров. Одним из наиболее характерных представителей динозавров был гигантский брахиозавр. Он достигал длины 30 м, веса 50 т, имел маленькую голову, длинный хвост и шею. В юрском периоде появляются различные виды насекомых и первоптица — археоптерикс. По размеру археоптерикс соответствует вороне. Крылья у него были плохо развиты, имелись зубы, длинный хвост, покрытый перьями. В юрском периоде мезозоя было много пресмыкающихся. Некоторые их представители начали приспосабливаться к жизни в воде. Довольно мягкий климат способствовал развитию покрытосеменных растений. Почему Юрский период называется периодом динозавров? Как называлась самая древняя птица? Мел — название дано из-за мощных меловых отложений, образовавшихся из остатков раковин мелких морских животных. В этом периоде возникают и чрезвычайно быстро распространяются покрытосеменные растения, вытесняются голосеменные. Развитие покрытосеменных растений в этот период было связано с одновременным развитием насекомых-опылителей и птиц, питающихся насекомыми. У покрытосеменных возник новый орган размножения — цветок, привлекающий насекомых окраской, запахом и запасами нектара. В конце мелового периода климат стал холоднее, погибла растительность прибрежных низменностей. Вместе с растительностью погибли травоядные, хищные динозавры. Крупные пресмыкающиеся (крокодил) сохранились только в тропическом поясе. В условиях резко континентального климата и общего похолодания исключительные преимущества получили теплокровные — птицы и млекопитающие. Приобретение живорождения, теплокровности были теми ароморфозами, которые обеспечили прогресс млекопитающих. В период мезозоя эволюция пресмыкающихся развивалась по шести направлениям: •1-е направление — черепахи (появились в пермском периоде, имеют сложный панцирь, сросшийся с ребрами и грудными костями); • 2-е направление — ящеры (их длина составляет 4—8 м, морские ящерицы достигают 12 м); • 3-е направление — архозавры (предки нынешних аллигаторов и крокодилов); •4-е направление — динозавры ("чудовищные ящеры"); •5-е направление — плезиозавры (морские ящерицы с очень длинной шеей, составляющей больше половины тела и достигающей длины 13—14 м); •6-е направление — ихтиозавры (рыба-ящер). Внешний вид похож на рыбу и кита, короткая шея, плавники, плавают с помощью хвоста, ноги управляют движением. Внутриутробное развитие — живорождение потомства. В конце мелового периода при образовании Альпийских гор изменение климата привело к гибели многих пресмыкающихся. При раскопках были обнаружены останки птицы размером с голубя, с зубами ящера, утратившей способность к полету. А теперь разделимся на 2 группы и выполним задание: на слайде представлены виды растений и животных, развивавшихся в мезозойскую эру. Напротив соответствующих растений и животных поставьте заглавную букву периода (Т — триас, Ю — юра, М — мел). 1.Покрытосеменные. 2. Трикодонты. 3. Птицы. 4. Археоптерикс. 5. Черепахи. 6. Бабочки. 7. Брахиозавры 8. Гаттерии. 9. Цветы. 10. Динозавры. 11. Голосеменные. Кайнозой — время новой жизни (с греч. kainos — "новый"), делится на два периода: третичный (палеоген и неоген) и четвертичный (антропоген) . В начале третичного периода (палеоген) вечнозеленые магнолии, лавровые деревья, пальмы, бамбуки образовывали европейские леса. Кроме того, бурно развиваются теплолюбивые растения — фикус, эвкалипт, хлебное дерево. Но во второй половине палеогена в связи с наступлением холода теплолюбивые растения сохранились лишь на юге. В северных и центральных районах стали отступать широколиственные леса: клен, липа, ольха, дуб, открывая большие свободные пространства. У птиц, для облегчения полета, образовались воздушные мешки. У млекопитающих отмечается разделение зубов на коренные, клыки, резцы. Четырехкамерное сердце и другие изменения усилили интенсивность обмена веществ, сделали их независимыми от температуры среды. Птицы и млекопитающие занимали все большие пространства. На открытой местности встречались трехпалые лошади — гиппарионы, из птиц — страусы. В конце третичного периода с исчезновением влажных открытых мест вымерли гиппарионы. В первой половине третичного периода в лесу вместе с мастодонтами обитали все отряды современных млекопитающих. К середине третичного периода появились человекообразные обезьяны и предки человека. Увеличение размеров степей и уменьшение — лесов внесли коренные изменения в образ жизни человекообразных обезьян. Одни группы из них ушли в глубь леса, другие спустились с деревьев и стали занимать открытые пространства. Потомками последних является человек. Таким образом, человек появился в третичном периоде кайнозойской эры. От группы обезьян, ушедших в глубь леса, взяли начало гориллы и шимпанзе. Четвертичный период (антропоген) продолжается 1,5—1 млн. лет. Ледниковый период — плейстоцен, послеледниковый период — голоцен. На Евразию и Северную Америку оледенение наступало 4 раза. Ледники Антарктиды, Исландии, Земли Франца Иосифа, Памира, Тянь-Шаня — остатки ледникового века четвертичного периода. Во время ледникового периода вымерли мастодонты (древние слоны), мамонты, саблезубые тигры, гигантские ленивцы, болотные болыперогие олени. Древние охотники истребили мамонтов в Евразии и шерстистых носорогов, морских коров в Америке, гигантских ленивцев, лошадей. Очень много видов и подвидов растений тундры, тайги и смешанных лесов появилось в четвертичном периоде. К существенным изменениям, произошедшим в четвертичный период, относятся: а) оледенение северного полушария Земли; б) появление человека. Образовалась современная биосфера. Крупный ароморфоз, который идет с самого древнего периода до наших дней, характеризуется сменой одной жизненной формы другой, более сложной. Развитие животного и растительного мира происходило при участии и значительном влиянии человека. Все это в основном определило тот видовой состав органического мира, который существует в настоящее время, повлияло на современное географическое распространение организмов, создало современные сообщества организмов. 1. Почему кайнозойская эра названа эрой новой жизни? 2. Когда и как появился человек? На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали эры развития жизни. Вы помните как называется первые одноклеточные организмы? Верно.
00011d00-75744005.ppt

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»
Урок по биологии  в 8 классе

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»
Девиз  урока:  «Единственный  путь,  ведущий  к  знанию, – это деятельность».              (Б. Шоу)

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»
Тема урока: «Витамины»

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»
Девиз  урока:  «Единственный  путь,  ведущий  к  знанию, – это деятельность».              (Б. Шоу)

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»
Цель:  формирование  понятия  «витамины»,  выяснение  роли  витаминов  для  организма  человека,  и  содержания в продуктах питания. потребления  нормы  их

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»
В  1881  году  сделал  вывод  о  наличии  в  пище    жизненно  важных,  на  тот  неизвестных,  момент  веществ.   Николай Иванович  Лунин  (1853 – 1937).

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»
году  выделил  В  1911  кристаллическое вещество,  излечивающее бери­бери.  Назвав его «витамине» Казимир Функ (1884­1967)

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»
Витамины Водорастворимые Жирорастворимые С, В1, В2, В12, РР, Н и др. A, D, K, E ВитаминыВодорастворимыеЖирорастворимыеС, В1, В2, В12, РР, Н и др.A, D, K, E

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»
Витамин Характеристика витаминов Суточная  потребность (мг) Источники  витамина Проявление  авитаминоза А В С D PP E K

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»
Витамин Суточная  потребность Источники  витамина Проявление  авитаминоза (мг) 0,9 A  Молоко,  рыба, яйца, Необходим для  нормального роста и масло, морковь, развития эпителиальной  петрушка, абрикосы ткани. Входит в зрительный  пигмент родопсин. При недостатке  – заболевание Куриная  слепота (нарушение сумеречного  зрения).

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»
Витамин Суточная  потребность Источники  витамина Проявление  авитаминоза (мг) 1,4 ­ 1,6 B1 Орехи,  апельсины,  хлеб  грубого помола, мясо птицы,  зелень.   Участвует в обмене  веществ, регулирует циркуляцию  крови и кроветворение, работу  гладкой мускулатуры,  активизирует работу мозга. При недостатке  ­заболевание Бери­бери (поражение  нервной системы, отставание в  росте, слабость и паралич  конечностей).

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»
Витамин Суточная  потребность Источники  витамина Проявление  авитаминоза (мг) 75 C  Цитрусовые,  сладкий перец, ягоды, морковь    Помогает организму  бороться с инфекциями, лучше  видеть, стимулирует обновление  клеток. При недостатке ­ цинга  (набухают и кровоточат десны,  выпадают зубы. Слабость, вялость, утомляемость,  головокружение).

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»
Витамин Суточная  потребность Источники  витамина Проявление  авитаминоза (мг) 2,5 D Вырабатывается  Отвечает за обмен  в коже  фосфора и под действием  кальция, правильный  УФО, рост им богаты: костей. При недостатке ­  яичный желток, сливочное масло, рыбий жир, икра рахит (деформация костей,  нарушения нервной системы,  слабость, раздражительность)

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»
Витамин Суточная  потребность Источники  витамина Проявление  авитаминоза (мг) 10 E Молоко, зародыши  пшеницы, Помогает организму:  стимулирует обновление  клеток,  растительное  поддерживает нервную  масло, листья салата,  мясо, печень, сливочное  масло систему,  отвечает  за репродуктивное  здоровье

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»
Витамин Суточная  потребность Источники  витамина Проявление  авитаминоза (мг) 20 PP Свинина, рыба, арахис,  помидоры,  петрушка, шиповник, мята Участвует в синтезе  нуклеиновых кислот, аминокислот,  регулирует работу органов  кроветворения. При недостатке ­  пеллагра  (поражение кожи,  дерматит, диарея, бессонница, депрессия)

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»
Витамин Суточная  потребность Источники  витамина Проявление  авитаминоза K (мг) Не  установлена Обеспечивает  свертываемость крови, предупреждает  остеопороз Зелень,  зеленые  помидоры, хлеб грубого  помола,   капуста,  шпинат

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»
Витамин Суточная  потребность Источники  витамина Проявление  авитаминоза (мг) Не  установлена H   Капуста,  грибы, бобовые,  Влияет на  сон и аппетит,  земляника,  кукуруза,  состояние кожи и волос, уровень холестерина в  мясо   крови

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»
Лабораторная работа  по определению  витамина С. 1. Спиртовой раствор йода разведите с водой до цвета крепкого чая. 2.  Добавьте  в  раствор  крахмальный  клейстер  до  получения  синей  окраски. 3.  Возьмите  свежий  лимон  (сок)    и  выдавите   1  мл  сока,  к  нему  по  каплям  добавьте  клейстер.  Наблюдайте  за  окраской.  Если  раствор  йода (синий цвет) обесцветился, то аскорбиновой кислоты (витамина  С) много, если нет, то мало. 4. Сделайте вывод.

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»
Выводы • Витамин С содержится в свежем лимоне,  яблочном соке; •  Витамина  С  нет  в  продуктах,  подвергнутых  термической  обработке.

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»
Что мешает усвоению витаминов Алкоголь  –  разрушает  витамины  А,  группы  В,  снижает  содержание  кальция, цинка, калия, магния; Никотин – разрушает витамины А, С, Е, снижает содержание селена; Кофеин  –  разрушает  витамины  В,  РР,  снижает  содержание  железа,  калия, цинка; Аспирин – уменьшает содержание витаминов группы В, С, А, а также  кальция, калия; Антибиотики  –  разрушают  витамины  содержание железа, кальция, магния; группы  В,  снижают  Снотворные средства  –  затрудняют  усвоение  витаминов  А,  D,  Е,  В12, сильно снижают уровень кальция.

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»
Нарушения витаминного  баланса в организме Гиповитаминоз  –  витаминная  недостаточность,  возникающая  поступлении  витаминов в организм. недостаточном  при  Авитаминоз  –  заболевание,  являющееся  следствием  длительного  отсутствия  каких­либо  витаминов  или  витамина. Гипервитаминоз  –  интоксикация,  приемом резко повышенных доз витаминов. вызываемая

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»
Витамины  –  это  органические  соединения,  которые  в  небольших  количествах  постоянно  требуются  протекания  биохимических реакций в организме. нормального  для

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»
Домашнее задание:  параграф 38; закончить таблицу; записать термины в тетрадь; найти рецепт самого витаминизированного салата.

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»

Урок по биологии «Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры»
Здоровье — дороже золота. У. Шекспир Спасибо всем за урок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017