Урок по чтению "Март" В.Бианки
Оценка 4.6

Урок по чтению "Март" В.Бианки

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
19.02.2019
Урок по чтению "Март" В.Бианки
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. Урок предназначен для обучающихся 6 класса с нарушением интеллекта. Работая индивидуально, в парах и группах ребята узнают много познавательного и интересного о месяце март. Обучающиеся на уроке учатся рассуждать, сравнивать, анализировать.В течении урока обучающие отрабатывают навык чтения. Развивают речь.
В.Бианки Март открытый урок.docx
6класс, урок чтения Тема: Виталий  Бианки. Март. Цель: Познакомить с произведением В. Бианки «Март» Задачи: Образовательные . Познакомить с содержанием произведения В. Бианки «Март» . Отрабатывать навык правильного, осознанного и выразительного чтения . Совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение Коррекционно – развивающие . Коррегировать внимание . Коррегировать и развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие Воспитательные . Воспитывать умение слушать учителя и одноклассников не перебивая  . Воспитывать интерес к изучению предмета . Воспитывать интерес к культуре и традициям своего народа Оборудование: Учебник «Чтение 6класс», портрет В. Бианки, презентация,  карточки с пословицами, словарь                                                                                                                                            Ход урока I Организационный момент  Здравствуйте! Начнём наш урок. Настройтесь на работу. Давайте проверим всё ли готово у нас к уроку….. Работать на уроке будем все вместе, индивидуально и в парах,  вы будете читать,  давать полные ответы на поставленные вопросы. Свою   работу  на   уроке  будем  оценивать   по   листам  самооценки  (проговариваем критерии и баллы) II  Актуализация   опорных   знаний  (сейчас   мы   вспомним   произведение…,   вам надо прочитать, ответить на вопросы, за эту работу вы себя оцените… Кто   автор,   название   произведения,   назовите,   что   надо   было   подготовить   1,2,3 группе? Давайте вспомним произведение, с которым мы знакомились на прошлом уроке.  (стихотворение Сергея Смирнова «Первые приметы») Домашнее задание было по  группам.  1­выучить стих наизусть 2­ выучить наизусть 8 строк 3­ прочитатать стихотворение выразительно О каком времени года это стихотворение? ­ Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май.)  Вспомните, о каких приметах говорится в стихотворении. - В каком месяце можно увидеть эти приметы весны? ­Где нам пригодится знание народных примет? Самооценка, оценка педагога. III Изучение новой темы ( Что узнаем, для чего пригодится, критерии  оценивания). Сейчас мы познакомимся еще с одним произведением автора,  рассказы которого мы читали ранее. Оценивать вы себя будете… Кто отвечал  полным ответом, правильно и без помощи учителя, читал правильно с выражением  ­3б,…. Тему урока узнаете, ответив на вопросы: ­ Вспомните, пожалуйста, как зовут автора, который на протяжении этого  учебного года рассказывает нам о месяцах? ­ Верно. Ежемесячно мы читаем  рассказы  Виталия  Бианки. ­ Какой по счету у нас в календаре месяц март? ( с опорой на календарь) ­ Март – какой по счету у нас весенний месяц? ­ Сегодня мы познакомимся с его рассказом, название которого совпадает с  названием первого весеннего месяца. Тема урока Виталий  Бианки. Март.(чтают вслух) Что мы должны узнать… Какая наша цель? Что для этого нам нужно сделать?( задачи) А.Мотивация к изучению новой темы. Каждый год люди с нетерпением ждут прихода весны. С началом весны жизнь  природы обновляется. Всё оживает, расцветает. Во все времена люди  радостно встречали весну: у разных народов мира существуют очень красивые  обряды и традиции проводов зимы и встречи весны. Художники, поэты,  композиторы во все времена воспевали в своих произведениях это прекрасное  время года.  А сейчас я предлагаю посмотреть вам на картину русского художника.(называю  художников и вывешиваю картину! на доску) Опишите, что изображено на картине?!!! Для чего, будете сравнивать текст и  картину? ­ Как никто другой, Виталий Бианки точно описывает природные явления. В  народе  В. Бианки называют «Лесным сказочником». Почему? Ответы детей(мы узнаём, что происходит с природой, животными, птицами).  2.Знакомство с текстом. Сейчас я вам с выражением прочитаю рассказ В. Бианки «Март». Вы внимательно  послушайте этот рассказ и ответьте на вопрос: Как в народе называют март? (Учитель читает и задаёт вопрос, ученики отвечают) А ещё март называют Протальник, Грачевник (вывешиваю на доску слова). Как вы  думаете почему?( Соотнести с картиной Левитан «Март».) 3. Сейчас вы самостоятельно внимательно прочитаете рассказ, чтобы мы смогли  ответить на вопросы по тексту. Простым карандашом отметите трудные  непонятные слова.  Читаем не спеша, правильно проговариваем все слова. При чтении не забывайте  соблюдать знаки препинания. (жужжащее чтение) Ребята вы самостоятельно прочитали рассказ.  ­ Кому из вас в тексте встретились непонятные, трудные слова, которые мы с вами не разбирали? (если есть такие слова, разбираем) ­Какие изменения в природе происходят в марте? ­У весны строгий порядок работы, говорит автор. За что первым делом  в марте  берётся весна. ­Какого числа наступает день весеннего равноденствия?  ­Что это значит? На листах самооценки оцените свою работу.  IV. Закрепление. Ребята, сейчас мы будем читать рассказ  В. Бианки «Март»  по цепочке, хором, в  парах, выборочно, отвечать на вопросы по тексту и обсудим интересные события и явления, которые происходят в природе в марте(пословицы) Оценивать себя  будете А.Работа с текстом 1. 1й абзац читаем в парах. Найдите в тексте и прочитайте весенние приметы. Прочитайте, как радуются приходу марта воробьи и синички Как вы понимаете выражение «в садах звенят радостные бубенчики синиц»? 2й абзац читаем вместе вслух. Прочитай первое предложение 2абзаца. Как вы понимаете это выражение?  Прочитайте, какая работа ожидает весну первым делом? Что происходит с водоёмами в марте? Что происходит в жизни растений в марте? 3й абзац читаем по цепочке  Когда наступает день весеннего равноденствия? Найдите, чем примечателен этот день?  Зачитайте, что пекут утром 21 марта по старинному русскому обычаю. (рецепт) Б. Работа с пословицами(расширение активного словаря) Мы с вами знаем, что веками наш мудрый народ слагал пословицы и поговорки о  временах года и месяцах. Предлагаю вам поработать в группах: соберите поговорки о марте и весне,  и объясните их значение. В марте мороз скрипуч, да не жгуч. Февраль силен метелью, а март капелью. Грач на горе – весна на дворе. Домашнее задание: 1 группа… Самооценка V Итог урока. 1. –Назовите тему урока? ­ Что мы должны были сделать(цель)? ­Что нового мы узнали о месяце марте? (о каком празднике) ­Как в народе называют март? Почему? ­Какого числа день весеннего равноденствия? ­Где вам пригодятся эти знания? ­ Интересно вам было на уроке? ­ За что можете себя похвалить? ­Какие трудности испытывали? 2.Работа по листам самооценки.  3.Оценка педагога. Мы с вами правильно, с выражением прочитали рассказ  (отметить учеников, которые хорошо читали), ответили на все вопросы по тексту  (назвать учеников, которые отвечали правильно и полным ответом), составляли  пословицы, узнали о народных приметах и празднике в марте. (Выставление отметок) На следующем уроке мы познакомимся ……. Урок окончен. Презентация (знакомство с праздником «Жаворонки») На Жаворонки день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается. Это один из весенних  праздников, который был посвящен встрече Дня весеннего равноденствия, которое было чуть ли  не главным событием в жизни наших предков. У русских повсюду существовала вера в то, что в  этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них — жаворонок.  И это событие означало, что можно начинать полевые и другие хозяйственные работы. На  праздник « Жаворонки» обычно пекли булочки в виде птичек которые так и назывались  «жаворонки», Все члены семьи получали такую птичку – румяную, хрустящую, аппетитную, но  не съедали сразу, а принимались кликать весну .Люди пели песни­веснянки. Дети , печеных  жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали  птичек на шесты, развешивали на деревья и, сбившись в кучу, что есть силы кричали:  «Жаворонки, прилетите,  Студену зиму унесите,  Теплу весну принесите:  Зима нам надоела,  Весь хлеб у нас поела!» После печеными птичками угощали друг друга.                                                                                    С этим праздником связано много примет. Вот одна из них: если в этот день тепло, значит, и  весна будет такой же. Если пасмурно, холодно, идет снег, то лето будет поздним. Ребята я вам приготовила  рецепт теста для выпечки Жаворонков и инструкцию  как из теста сделать жаворонка . По желанию дома с родителями 21 марта вы  испечёте жаворонков и угостите своих родных и друзей. А ещё с этого дня начинается месяц птиц. ­  Кому посвящают дети этот месяц? ­Как дети готовятся к прилету птиц? ­ Объясните, почему с приходом весны следует ещё более оберегать птиц. Оцените свою работу в листах самооценки (проговорить критерии) и взаимооценка

Урок по чтению "Март" В.Бианки

Урок по чтению "Март" В.Бианки

Урок по чтению "Март" В.Бианки

Урок по чтению "Март" В.Бианки

Урок по чтению "Март" В.Бианки

Урок по чтению "Март" В.Бианки

Урок по чтению "Март" В.Бианки

Урок по чтению "Март" В.Бианки

Урок по чтению "Март" В.Бианки

Урок по чтению "Март" В.Бианки

Урок по чтению "Март" В.Бианки

Урок по чтению "Март" В.Бианки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019