Урок по экономической и социальной географии Казахстана "Электроэнергетика" (9 класс)
Оценка 4.6

Урок по экономической и социальной географии Казахстана "Электроэнергетика" (9 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
9 кл
26.01.2017
Урок по экономической и социальной географии Казахстана "Электроэнергетика" (9 класс)
Учащиеся будут знать основные типы электростанций на территории Казахстана и смогут определять их местоположение на карте. Все учащиеся смогут: понимать различия между типами электростанций, понять содержание текста после самостоятельного прочтения, ответить на вопросы по тексту. Некоторые учащиеся смогут: на основе анализа экономической карты Казахстана и текста учебника давать развернутую характеристику энергетической промышленности.
конспект урока Бегалиной И.Н..doc
Тема урока: Электроэнергетика Школа: средняя школа имени Н.Островского г.Державинска Дата:  Класс: 9 Цели обучения,  которые будут   достигнуты с помощью данного урока Цели обучения Языковая цель ФИО учителя:  Бегалина Ирина Николаевна Количество  присутствующих: 16 Количество  отсутствующих: нет Учащиеся будут знать основные типы электростанций на территории  Казахстана и смогут определять их местоположение на карте Все учащиеся смогут:  понимать различия между типами электростанций,   понять содержание текста после самостоятельного прочтения,  ответить на  вопросы по тексту Большинство учащихся будут уметь: анализировать экономическую карту  Казахстана, наносить электростанции на контурную карту Некоторые учащиеся смогут: на основе анализа экономической карты  Казахстана и текста учебника давать развернутую характеристику  энергетической промышленности. Учащиеся могут: давать определение ТЭК, ТЭЦ, ГЭС Ключевые слова и фразы: энергетическая промышленность, экономические  карты  Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:  беседа Вопросы для обсуждения: экономика, рыночные отношения, энергетическая  промышленность, принципы размещения Можете ли вы сказать, почему……?  1.ГЭС построены только на Иртыше, Иле и Сырдарье? 2.Почему на ТЭС выгодно использовать Экибастузский и Майкубинский  уголь? Подсказки: 1.Гидропотенциал 2.Дешевое сырье Предыдущее обучение Является продолжением изучения темы ТЭК. Тема данного урока  является  логическим продолжением изучения межотраслевых производственных  комплексов, продолжается формирование географического мышления в  изучении основной темы. А так же продолжаем формировать навыки  самостоятельной работы по анализу тематических карт. План Планируемые сроки  (минут) 2 минуты 1 минута 3 минуты Планируемые действия (замените записи ниже  запланированными действиями) Ресурсы Начало  урока 1.Организационный момент: просмотр видео ролика  «Привет, друзья!» 2. Деление  класса на группы «Мозаика»: детям выдаются  части  изображения материков, и они должны найти  одноклассников, у которых есть остальные части этого  изображения. 3.Повторение домашнего задания с помощью вопросов: Учащиеся задают друг другу вопросы в парах:  1.Видео ролика «Привет,  друзья!» 2. Картинки с  изображением материков 3. Карточки с вопросами. Тест, интерактивная доска ­ Каково значение угольной промышленности?  ­ Какими способами добывают уголь?  ­ Показать на карте крупные угольные бассейны.  ­ Какие проблемы испытывает угольная  промышленность сегодня? Проверка знаний учащихся по пройденному материалу:  тест  на интерактивной доске. Самопроверка с помощью  ключей на интерактивной доске. Середина урока 1. Введение в новую тему через опережающее задания  (стихотворение на мотивирующем этапе урока). 2. Изучение новой темы:  учащиеся в группах  самостоятельно изучают новый материал по предложенным ресурсам методом Инсерт (чтение с пометками).  1 группа –  «Атомные электростанции» 2 группа –«Тепловые электростанции» 3 группа – «Гидроэлектростанции». 3. Групповая работа по составлению флипчартов: каждая  группа отражает на флипчарте новую информацию,  которую они изучили по предложенному ресурсу. 4. Защита флипчартов. Взаимооценивание с помощью  стикеров.  5. Физминутка «Делай так!» 6.Парная работа по  вопросам, с использованием стратегии «Ромашка Блума». У учеников на столе шаблон ромашки с  вопросами по пройденной теме.  Каждая пара обсуждает   предложенные вопросы, по каждому лепестку ромашки. 3 минуты 1 минута 3 минуты 10 минут 10 минут 2 минуты 6 минут  Флипчарты, маркеры,  клей, цветные стикеры. Листы для взаимооценки,  ромашка Блума для  индивидуальной работы, учебник, атлас, контурная карта 1. Что такое электроэнергетика? 2. Каково значение АЭС? 3. Принципы работы ТЭЦ. 4. Какие проблемы современного общества могут возникнуть из­за недостатка электроэнергии? 5. Почему проблема загрязнения атмосферы  приняла глобальный характер?  6. Какие пути природоохранных мероприятий вы  можете предложить. 1. Подведение итогов урока.   Конец урока Домашнее задание:  всем ученикам: чтение текста учебника и подготовка  вопросов по прочитанному тексту (открытые, закрытые);   способным ученикам – индивидуальное задание:  подготовка эссе (205 слов) на тему «Будущее атомных  электростанций в Казахстане». 2.  Рефлексия «Елочка». Учитель проводит  рефлексию по эмоциональному состоянию  учащихся на конец урока.  На доске ­  модель  елочки, ученикам предлагается «зажечь » свечку по цветам: красная – чувствовал  себя комфортно, удовлетворен  уроком, мне все нравится; желтая – чувствовал себя комфортно, но не совсем  удовлетворен собой; зеленная – мне было не комфортно на уроке, собой не  доволен. Дополнительная информация: к уроку была разработана презентация с основными его этапами  Дифференциация. (Как  вы  планируете поддерживать  учащихся? Как вы планируете стимулировать способных  учащихся?) 1.Через вовлечение в  групповую и парную работу. 2. У способных учащихся будет возможность выполнить  задание более сложного  уровня. Оценивание. (Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся?) В ходе опроса  (формулирования различных вопросов) учитель  определяет уровень  усвоения материала;  использование  листов  для  самооценки; организация  взаимооценивания с  помощью стикеров.  Межпредметные связи ­ история,  экология,  биология, химия. Соблюдение СанПиН – . ИКТ компетентность – слайдовая  презентация, видеоматериал. Связи с ценностями (воспитательный  элемент):  слаженная работа в  группах, выполнение правил работы  групповой работы, умение слушать  друг друга, взаимная поддержка.  В  ходе беседы учитель создает условия и предпосылки к формированию у  учащихся убеждений о бережном  отношении к природным ресурсам  своей страны. Рефлексия Были ли цели урока/цели  обучения реалистичными? Используйте пространство  ниже, чтобы подвести итоги урока.  (Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. Что учащиеся сегодня  изучили? На что направлено обучение Хорошо ли сработала  запланированная  дифференциация?  Выдерживалось ли время  обучения?  Какие изменения из данного  плана я реализовал и почему? Через разнообразные формы работы, была достигнута цель и решены  планируемые задачи. Ребята изучили размещение электростанций на  территории страны и установили факторы их размещения. На повышения качества знаний по предмету и развития  индивидуальных способностей учащихся. Групповая форма работы позволила вовлечь всех учащихся в работу, а так же успешной работе способствовала само и взаимооценка Время обучения соответствовало 45 минутам. Цели обучения были реалистичны и достижимы учениками по уровню  их успеваемости. На получение новых знаний и применение их в  жизни. Время строго выдерживалось, на каждый этап отводилось  необходимое время. Прослеживаются следующие модули Новые  подходы в преподавании и обучении,  обучение критическому  мышлению,  оценивание обучения и оценивание для обучения,  обучение талантливых и одаренных, ИКТ, управление и лидерство в  обучении. Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1: Удалось организовать активное обучение. 2: Учащиеся были заинтересованы уроком. Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1: Нужно продолжить работу с учащимися по постановке открытых вопросов. 2: Привлекать детей к поиску дополнительной информации к уроку. Урок №21 Тема урока:        Федеративная  Республика  Германия. Экономико­ географическое положение.  Природные условия и  ресурсы. Население. Дата:  Класс: 11 Школа: средняя школа имени Н.Островского г.Державинска ФИО учителя:  Бегалина Ирина Николаевна Количество  присутствующих:  Количество  отсутствующих: Цели обучения,  которые будут   достигнуты с  помощью данного  урока Цели обучения Языковая цель усвоить знания об основных чертах ЭГП, ПГП, о населении, хозяйстве  страны, экономическом потенциале   Все учащиеся смогут:    сформировать представление о роли Германии в  истории европейской цивилизации и экономики Большинство учащихся будут уметь:  объяснить суть проблем  использования территории, природных и сырьевых ресурсов .  Некоторые учащиеся смогут:  используя политической  картой Европы, называть  факторы которые оказывают влияние на плотность и размещение населения на  территории Германии.  Учащиеся могут:  оценить природно­ресурсный потенциал для развития  промышленности и сельского хозяйства . Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:  беседа Вопросы для обсуждения:  Какое влияние оказало объединение Германии  на геополитическое положение  страны? Определите особенности  природных условий Германии. Назовите отрасли промышленности,  определяющие место Германии в мировом хозяйстве. Какие предпосылки  способствовали их развитию? План Планируем ые  сроки  (минут) Планируемые действия (замените записи ниже  запланированными действиями) Ресурсы 1.Организационный момент. Приветствие Начало  урока 2.Повторение и опрос домашнего задания методом проверь свои знания Прежде чем начнем новую тему, нам необходимо вспомнить  пройденный ранее материал. Для этого необходимо ответить на  вопросы «Черного ящика». №1 Перечислите материки по величине занимаемой площади №2 Какова общая площадь части света Европа вместе с  прилагающими островами? № 3 Сколько стран входит в Европейский союз? Перечислите? № 4 В каком году и какие страны Европы образовали  Европейское объединение угля и стали? № 5 Почему Европа считается центром международного  туризма? №6 Какая транспортная система развита на территории  Зарубежной Европы? №7 Перечислите страны вошедшие в ЕС №8 Какими особенностями характеризуется экономико –  географическое положение европейских стран? Середина урока Макет черного  ящика Карточки разных  цветов 1. Введение в новую тему Мотивация  Читает строки Гете, посвященные своей земле на  немецком и русском языках.  Горные вершины  Спят во тьме ночной;  Тихие долины  Полны свежей мглой;  Не пылит дорога,  Не дрожат кусты…  Подожди немного,  Отдохнешь и ты.  (перевод М.Ю.Лермонтова)  При слове Германия возникают ассоциации, что эта страна  созерцательного и романтического народа, который любит  размеренную жизнь, пиво, колбасу и сардельки, добился  непревзойденной производительности труда, прославился  своими культурными и научными достижениями. Но  именно эта страна развязала великое множество воин в  истории Европы. 2.Опережающее задание на мотивирующем этапе  (выступление отдельных учащихся с презентацией по теме  «Германия») интерактивная доска презентация  «Германия» 3.  Заполнение таблицы «ЗХУ». Учащиеся заполняют  таблицу на начальном этапе урока Листы А­4 с готовой  таблицей «ЗХУ» 4. Работа в парах 1 пара.  На столе­ ватман с контуром Германии Задание в конверте: «Найти материал о экономико – географическом и геополитическом положении Германии,  подготовить проект на ватмане и рассказать о нём». Ценные указания:  1. Прочитать текст – параграф 4 –«Экономико –  географическое положение» стр.19 2. Прочитать дополнительный материал на карточках и  использовать его при ответе  ( интересные сведения,  приготовленные учителем). 3. Оформить проект( используя рисунки, иллюстрации,  значки),  раскрасить разными цветами  крупные, средние,  мелкие по численности населения города Германии 4. Восстановить  текст  из бутылки:  Особенно ярко ЭГП Германии начало формироваться в  ________. Протяженность сухопутных границ ______.  Германия имеет выход на севере в _______.  2 пара.  На столе ­ ватман с контуром  Германия Флипчарты, маркеры,  клей, цветные стикеры. Листы для  взаимооценки,  учебник, атлас,  контурная карта карточки Задание: «Найти материал о составе территории и  природных ресурсах Германии, подготовить проект на  ватмане и рассказать о нём.» Ценные указания: 1. Прочитать текст – параграф 4 –«Особенности состава  Германии» стр.19­20 2. Прочитать дополнительный материал на карточках и  использовать его при ответе ( интересные сведения ,  приготовленные учителем). 3. Оформить проект( используя рисунки, иллюстрации,  значки). раскрасить разными цветами  разные формы  рельефа и подписать их  4. Восстановить  текст  из бутылки:  По площади Германия в Зарубежной Европе занимает   ______ место. Административное деление Германии, по  которому она  состоит из _____  федеративных земель,  имеет свой _______ и свою ________. В парламент входит  ____ депутатов, которое избираются сроком на _____.   Столица______. 3 пара.  На столе­ ватман с контуром Германии Задание: «Отобрать  материал – определить наличие   полезных ископаемых на территории Германии. Оформить  проект на ватмане и рассказать об этом. Ценные указания: 1. Оформить проект( используя рисунки, иллюстрации,  значки). Приклеить условные знаки полезных ископаемых  в нужных местах 4. Восстановить  текст  из бутылки :  По происхождении полезные ископаемые делятся на  _____,_____,______. В складчатостях образуются  полез  ископ. ______ происхождения. Основные месторождения  расположены на ___________. Страна обладает богатыми  запасами _______ и различных __________. Большие  запасы 385 млрд м3 ___________ 4. Приклеить  условные знаки полезных ископаемых 5. Приготовить рассказ о расположении полезных  ископаемых 4 пара.  На столе ­ ватман с контуром  Германия Задание: «Найти материал о промышленности Германии,  подготовить проект на ватмане и рассказать о нём.» Ценные указания: 1. Прочитать текст – параграф 4 –«Особенности состава  Германии» стр.21­22 2. Прочитать дополнительный материал на карточках и  использовать его при ответе ( интересные сведения ,  приготовленные учителем). 3. Оформить проект( используя рисунки, иллюстрации,  значки). раскрасить разными цветами  важнейшие  промышленные центры Германии   5 пара.  На столе ­ ватман с контуром  Германия Задание: «Отобрать  материал – взаимоотношения между  Казахстаном и  Германией Ценные указания: 1. Оформить проект( используя рисунки, иллюстрации,  значки). Выявите, преимущественно какие отрасли  промышленности Казахстана финансируются Германией.  Объясните почему 4. Восстановить  текст  из бутылки :  Нынешнее население характеризуется _______  рождаемостью.  Доля городского населения составляет  ______.   По количеству иммигрантов страна занимает  __________место в Европе.  Германия – страна   ___________, по числу городских агломераций ей нет  равных в регионе. Германия ­ _______ по численности населения страна  Западной Европы. 5. Защита флипчартов. Взаимооценивание с помощью стикеров.  Конец урока 1. Подведение итогов урока.   Домашнее задание:  всем ученикам:  прочитать текст параграфа 44 стр 160 способным ученикам – индивидуальное задание: написать эссе   (200 слов) «Мое путешествие в Германию», подготовка  вопросов по прочитанному тексту (открытые, закрытые)  Рефлексия «Чемодан» Иллюстрация  открытого чемодана,  стикеры Дополнительная информация: к уроку была разработана презентация с основными его этапами  Дифференциация. (Как   вы планируете  поддерживать  учащихся? Как вы  планируете  стимулировать  способных учащихся?) 1.Через вовлечение в  парную работу. 2. У способных учащихся  будет возможность  выполнить задание более  сложного уровня. Оценивание. (Как вы планируете  увидеть приобретенные знания  учащихся?) В ходе опроса (формулирования  различных вопросов) учитель  определяет уровень усвоения  материала; использование  листов  для  самооценки; организация  взаимооценивания с помощью  стикеров.  Межпредметные связи ­  история,   биология, химия. Соблюдение СанПиН – . ИКТ компетентность –  слайдовая презентация,  видеоматериал. Связи с ценностями  (воспитательный  элемент):   слаженная работа в парах,  выполнение правил работы,  умение слушать друг друга,  взаимная поддержка.  В ходе  беседы учитель создает условия и предпосылки к формированию  у учащихся убеждений о  бережном отношении к  природным ресурсам своей  страны. Рефлексия Были ли цели урока/цели  обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня  изучили? На что направлено  обучение Хорошо ли сработала  запланированная  дифференциация?  Выдерживалось ли время  обучения?  Какие изменения из  данного плана я  реализовала и почему? Используйте пространство  ниже, чтобы подвести итоги урока. (Ответьте  на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.   Через разнообразные формы работы, была достигнута цель и решены  планируемые задачи. Ребята раскрыли индивидуальные особенности  Германии На повышения качества знаний по предмету и развития индивидуальных  способностей учащихся. Групповая форма работы позволила вовлечь всех учащихся в работу, а так  же успешной работе способствовала само и взаимооценка Время обучения соответствовало 45 минутам. Цели обучения были реалистичны и достижимы учениками по уровню их  успеваемости. На получение новых знаний и применение их в жизни. Время строго выдерживалось, на каждый этап отводилось необходимое время.  Прослеживаются следующие модули Новые подходы в преподавании и  обучении,  обучение критическому мышлению,  оценивание обучения и  оценивание для обучения, обучение талантливых и одаренных, ИКТ,  управление и лидерство в обучении. Подведение итогов урока: комментирование оценок

Урок по экономической и социальной географии Казахстана "Электроэнергетика" (9 класс)

Урок по экономической и социальной географии Казахстана "Электроэнергетика" (9 класс)

Урок по экономической и социальной географии Казахстана "Электроэнергетика" (9 класс)

Урок по экономической и социальной географии Казахстана "Электроэнергетика" (9 класс)

Урок по экономической и социальной географии Казахстана "Электроэнергетика" (9 класс)

Урок по экономической и социальной географии Казахстана "Электроэнергетика" (9 класс)

Урок по экономической и социальной географии Казахстана "Электроэнергетика" (9 класс)

Урок по экономической и социальной географии Казахстана "Электроэнергетика" (9 класс)

Урок по экономической и социальной географии Казахстана "Электроэнергетика" (9 класс)

Урок по экономической и социальной географии Казахстана "Электроэнергетика" (9 класс)

Урок по экономической и социальной географии Казахстана "Электроэнергетика" (9 класс)

Урок по экономической и социальной географии Казахстана "Электроэнергетика" (9 класс)

Урок по экономической и социальной географии Казахстана "Электроэнергетика" (9 класс)

Урок по экономической и социальной географии Казахстана "Электроэнергетика" (9 класс)

Урок по экономической и социальной географии Казахстана "Электроэнергетика" (9 класс)

Урок по экономической и социальной географии Казахстана "Электроэнергетика" (9 класс)

Урок по экономической и социальной географии Казахстана "Электроэнергетика" (9 класс)

Урок по экономической и социальной географии Казахстана "Электроэнергетика" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017