Урок по естествознанию " Как люди изучали космос"
Оценка 5

Урок по естествознанию " Как люди изучали космос"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
естествознание
1 кл
01.07.2019
Урок по естествознанию " Как люди изучали космос"
характеризовать астрономию как науку о кос¬мосе; описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса; проводить наблюдения за явлениями окру¬жающего мира. Учащиеся узнают, что еще с древних времен основным способом изучения Вселенной было наблюдение. Для этого они должны понять, что астрономия изучает тела, которые находятся на очень далеком расстоянии. Поймут, какие важные открытия были совершены в древности при помощи наблюдения за небес-ными телами. Для этого они проанализируют, что можно заметить невооруженным глазом в небе, какие открытия можно было совершить при помощи этих знаний.
как люди изучали космос.docx
Предмет: естествознание Ф.И. О. учителя: Класс: 1 Количество присутст: Дата: Количество отсутст: Тема: Как люди изучали космос Цели обучения : Критери и оценива ния Учащиеся узнают, что еще с древних времен основным способом изучения Вселенной было наблюдение. Для этого они должны понять, что астрономия изучает тела, которые находятся на очень далеком расстоянии. Поймут, какие важные открытия были совершены в древности при помощи наблюдения за небес- ными телами. Для этого они проанализируют, что можно заметить невооруженным глазом в небе, какие открытия можно было совершить при помощи этих знаний. характеризовать астрономию как науку о космосе; описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса; проводить наблюдения за явлениями окружающего мира. • • • • • Языковы е цели Межпре дметные связи Этапы урока Начало урока Середин а урока Политика трехязычья: календарь; открытие. Познание мира. Хронологически систематизировать ряд событий и объектов. Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы Ресурсы Человек всегда пытался постичь тайны звездного неба. В процессе наблюдения люди заметили, что звезды не меняют своего взаимного расположения и образуют созвездия. При помощи созвездий человек научился ориентироваться в пространстве. Но считалось, что небо поворачивалось вокруг Земли, как сфера с нарисованными звездами. При наблюдении за Луной было отмечено, что она меняет свои точки восхода и заката, а также видимую форму. Первыми изобретениями в освоении неба стали лунные календари, а также гномон — инструмент для определения высоты Солнца по длине тени, ставший основой солнечных часов. Позже был создан солнечный календарь. Годом в них считался период между равноденствием и солнцестоянием. Конечно, никто не может точно сказать, что именно было первым, что вторым. Но с большой долей вероятности можно предположить, что лунный календарь возник после наблюдения за сменой лунных фаз, солнечный — после изобретения гномона Предложите учащимся представить себя в роли древних людей. Начните таким образом: "Представьте, что вы находитесь в степи ночью. Вокруг нет современных домов. Повсюду необъятный простор. Вдалеке пасутся животные. Посмотрите наверх, на небо. Что вы можете увидеть?" Выслушайте ответы учащихся, обсудите. Эту игру можно продолжить в течение всего урока. Первые открытия. Попросите предположить, какие астрономические открытия были совершены первыми. Для этого необходимо еще раз "взглянуть на небо" и рассказать, что можно заметить в первую очередь. Выслушайте все предположения. Можно показать без звука первые кадры видео о том, как люди ориентируются по звездам. Спросите: "Что видно?" Учащиеся должны прийти к выводу, что почти наверняка первыми люди увидели звезды и “составили" из них созвездия. Уточните, зачем это было нужно. Можно показать видео, как ориентироваться по звездам и Луне. Расскажите о том, как древние люди представляли себе движение неба и небесных светил вокруг Земли, используйте для этого фактический материал к уроку. Следующие открытия. Предложите школьникам побыть еще в роли древних людей и предположить, что могло им понадобиться для жизни. Напомните, что древние люди в основном занимались земледелием и животноводством. Поинтересуйтесь у детей, как они считают, что необходимо для этой деятельности. Первоклассники смогут перечислить, что необходимо знать, когда наступит теплое время года, когда пойдут дожди и т. д. Спросите, как наблюдения за небесными телами могут помочь это определить. Можно устроить небольшую викторину. В итоге учащиеся смогут прийти к выводу, что следующими открытиями человечества стали солнечные часы и лунный календарь. Календарь. Представьте разные варианты календарей. Можно раздать их группам. Покажите, что на многих современных календарях указаны Учебник: Как люди изучали космос, с. 52— 53. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 33 "Как люди изучали космос", с. 35. Рабочий лист 34 "Шифровка", с. 36. разные варианты календарей: настенный, настольный, перекидной и т. д. рисунки первых календарей. Изучение космоса. При выполнении данного задания спросите: пробуем на язык, нюхаем, слушаем и т. д.) праздничные даты, дни затмения, время восхода и захода солнца. Еще раз вернитесь к вопросу о том, для чего нужны были календари в древности. (Что бы подготовиться к важным событиям жизни, сбору и посадке урожая, ежегодному разливу рек и т. д.). Уточните, были ли древние календари похожи на современные. Покажите рисунки древних календарей, предложите сравнить, найти сходства и отличия. (В центре первых календарей изображено Солнце или Луна, месяцы изображены по кругу. На всех календарях отмечались даты, месяцы. Каждый месяц имел свой символ и название.) — Как обычно мы изучаем что-либо неизвестное? (Трогаем, рассматриваем, — Как человек изучает небесные тела? (Наблюдает за ними.) — Почему? (Они очень далеко; вблизи они большие; не ко всем можно приблизиться, например, Солнце — это раскаленный шар.) Исследуй. Разделите класс на группы примерно по шесть-восемь человек, при этом следует учесть способности учащихся, их возможности. Для выполнения задания потребуются листы формата А4 (для детей, которые работают медленнее остальных, заранее заполните листы списком астрономических открытий, совершенных в древности), краски, цветные карандаши. Школьники смогут вписать в листы названия данных астрономических открытий. Один лист — одна запись. Каждое открытие учащиеся смогут проиллюстрировать. Далее открытия (листы) ученики смогут расположить в хронологически верном порядке и пронумеровать их. В группах школьники смогут продумать, как каждое открытие представить в виде пантомимы, ролевой постановки. Каждая группа сможет показать свой вариант. Первоклассники смогут понять, что астрономические открытия были сделаны при помощи наблюдений для улучшения жизни людей. Также в ходе выполнения данного задания они усовер- шенствуют умение представлять результаты наблюдений (устно, в виде рисунков, пантомим). Учащиеся смогут расшифровать словосочетание "солнечные часы”, пользуясь кодом. Оценивание Школьники знают, что основной метод получения информации в астрономии — наблюдение; понимают, какие открытия были совершены с его помощью. - ■ *■ - Созвездия. Смена дня и ночи. Открытия. Учащиеся смогут подписать рисунки, изображающие первые астрономические открытия, пронумеровать их в определенной последовательности. В ходе работы уточняйте, почему они выбрали именно такой порядок, выслушивайте аргументы. Возможные ответы По порядку расположения рисунков: 4. 2. 1. Видимый суточный путь Солнца. 5. 3. Так как точную хронологию установить сложно, то возможны варианты, например: 2 — 4 — 1 — 5 — 3; 4 — 2 — 1 — 5 — 3. Важно, чтобы солнечный календарь был последним (он не может быть первым), гномон (солнечные часы) — только после видимого суточного пути Солнца. Солнечные часы. Солнечный календарь. Конец урока

Урок по естествознанию " Как люди изучали космос"

Урок по естествознанию " Как люди изучали космос"

Урок по естествознанию " Как люди изучали космос"

Урок по естествознанию " Как люди изучали космос"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2019