Урок по естествознанию тему: "Гидросфера" ( 5 класс)
Оценка 4.9

Урок по естествознанию тему: "Гидросфера" ( 5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
естествознание
5 кл
24.01.2018
Урок по  естествознанию тему: "Гидросфера" ( 5 класс)
Предмет – естествознание Класс 5 Тема: Гидросфера Цель: Познакомить учащихся с понятием гидросфера, с частями гидросферы, с понятием Мировой океан. воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к водным ресурсам. Ожидаемый результат: будут иметь представление о частях гидросферы, смогут их отличать, распределять по группам, познакомятся с коруговоротом воды в природе, сделают выводы о бережном отношение к водным объектам.Предмет – естествознание Класс 5 Тема: Гидросфера Цель: Познакомить учащихся с понятием гидросфера, с частями гидросферы, с понятием Мировой океан. воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к водным ресурсам. Ожидаемый результат: будут иметь представление о частях гидросферы, смогут их отличать, распределять по группам, познакомятся с коруговоротом воды в природе, сделают выводы о бережном отношение к водным объектам.
15 урок 5 класс.docx
Предмет – естествознание     Класс 5 15                      Тема:           Гидросфера Дата 19 .12.16 Цель:           Познакомить учащихся с понятием гидросфера, с частями гидросферы, с понятием Мировой океан. воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к водным ресурсам. Ожидаемый результат:  будут иметь представление о частях гидросферы, смогут их отличать, распределять по группам, познакомятся с коруговоротом воды в природе, сделают выводы о бережном отношение к водным объектам. Этап Время Деятельность учителя 3 мин Приветствие класса. Эмоциональный настрой.  Деятельность  учащихся Слушают учителя  Ресурсы,  оборудование Показывают  материки и острова  Определяют  и  записывают тему  урока Физическая  карта мира презентация Выбирают верные и  не верные  высказывания Презентация 1.  Эмоциональный  настрой. 2. Актуализация  знаний Моти вацио нно­ целев ой  этап 10мин 3. Формирование  новых знаний  22  мин Позн авате льно  – обоб щаю щий  этап Работа с физической картой. Покажи и назови материк.  Вызов.Загадки:  Он могучий и огромный,Много в нём морей глубоких. Глубже и огромней лужи, На земле не обнаружить. Состоит он из морей. Ну, давай, ответь скорей. Это – не воды стакан,А, огромный ... .( океан) Посреди поля   Лежит зеркало, Стекло голубое, Рама зеленая. Узкий кончик – в роднике,А широкий – в море ( озеро) Определение темы и целей урока Что же мы знаем о воде: Верно ли высказывание: 1. Вода занимает большую часть поверхности Земли. + 2. Вода разрушает горные породы. + 3. При нагревании объём воды уменьшается. – 4. Вода быстро нагревается и быстро остывает. – 5. Вода тяжелее, чем лёд. + 6. В природе больше пресной воды, чем солёной. ­ 7. Объём воды при замерзании увеличивается. + 8. Жизнь на земле невозможна без воды. + 9. Вода – самое распространённое в природе вещество. + 10. Вода при нагревании превращается в пар. + 11. Вода не может переходить из одного состояния в другое. – Беседа с пометками: Мировой океан – это основная часть гидросферы. А кто назовет, какие океаны вам  известны? Обратимся к карте. Мировой океан состоит из 4 океанов: 1) Тихий океан – самый большой (180 млн. км 2). 2) Атлантический океан – в 2 раза меньше Тихого. 3) Индийский океан – меньше Атлантического, но на его площади могут поместиться 3 материка: С.Ю.Америка и Африка. 4) Северный Ледовитый океан – самый холодный и маленький океан. (Работа с  картой) Границ между океанами нет, они свободно сообщаются между собой. Эти океаны  едины и называются МИРОВЫМ. Но к Мировому океану относятся не только 4 океана, но и АЙСБЕРГИ. ­ Это отколовшиеся глыбы льда, или плавающие ледяные горы. Образуются  айсберги по берегам ледяной Антарктиды (45 км – в ширину; 170 км – в длину; 200  км – толщина). Большая часть айсберга находится под водой. столкновения судна с ним очень  опасно. (Титаник.) ­ Посмотрите ребята внимательно на карту, чем Чёрное море отличается от  Аравийского? ­ Правильно Черное море ограничено сушей со всех сторон – такое  мореВНУТРЕННЕЕ, а Аравийское, Филиппинское только с одной стороны. А с  другой стороны впадает в океан – такие моря называют ОКРАИННЫМИ к Мировому океану. Скажите, есть ли моря, которые граничат с океаном? ­Еще раз перечислите части гидросферы? ­Части мирового океана? ­Почему Мировой океан Мировой? ­Как называют моря, которые впадают в океан?     и относят   ВОДА СУШИ Делают записи ­ Но вода располагается не только в океане, она есть и на суше. Поэтому второй  компонент гидросферы – это воды суши. Вот отсюда, именно отсюда, Из глубин лесного родника Выбегает голубое чудо – Русская великая река. (Н.Палькин) ­ Скажите, есть ли отличия между озером и водохранилищем? ­ А чем отличается река от родника? (Река – на поверхности, родник – под землёй) ­ На какие группы можно разделить всю воду суши? ВОДА СУШИ Поверхностные   реки (пример), озера (пример), ручьи внутренние моря (пример и показать на карте), ледники 3. Обратная  связь.  8 мин Рефл ексив но­ Подземные: грунтовые, межпластовые Антропогенные: пруд, водохранилище Просмотр и анализ видео: «Путешествие капельки». ( Круговорот  воды в природе) Просмотр видеоролика: «Загрязнение воды» Нужна ли охрана вод?  Дебаты: «За или против» видео Смотрят и  анализируют видео.  Делают выводы о  важности загрязнения оцено чный  этап 4. Домашнее  задание  §13 читать, знать термины 2 м и н вод Записывают  домашнее задание

Урок по естествознанию тему: "Гидросфера" ( 5 класс)

Урок по  естествознанию тему: "Гидросфера" ( 5 класс)

Урок по естествознанию тему: "Гидросфера" ( 5 класс)

Урок по  естествознанию тему: "Гидросфера" ( 5 класс)

Урок по естествознанию тему: "Гидросфера" ( 5 класс)

Урок по  естествознанию тему: "Гидросфера" ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018