Технологическая карта урока
5-а класс 4 четверть (1 час) Тема урока «Ты сам - мастер!» Замысел проекта и его осуществление.
Цель: развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного,
эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном
пространстве культуры.
Задачи урока:
Развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации
неопределенности;
Овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный
мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-
нравственной оценки;
Овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и
инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной
среды.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков;
Структура урока: введение – задумка – повторение – ритмическая пауза погружение – защита – рефлексия – вывод – д/з
№ Этапы урока
Содержание
этапа
познавательная
1. (3 мин.)
Организационн
ый момент.
Начало урока
2. (5 мин.)
Введение в
тему урока
3. (5 мин.)
Определение
темы
«Познание
начинается с
удивления»
4.1 урок (3 мин.)
Загадки на понятия:
ДПИ, символ
Сконцентрироват
ь внимание
учащихся,
настроить на
активную
творческую
работу
Повторяем
предыдущие
темы уроков.
Применяю приём
АССОЦИАЦИИ.
Эпиграф этапа –
«Шаг в
прошлое».
Исходя из него,
определяемся с
темой.
Есть объект, есть Постановка и
Проводятся
неожиданные
параллели между
пройденными темами
Логическое решение
данного задания
Деятельность обучающихся
Коммуникативная
регулятивная
Мы – команда!
Настрой на
творчество
учител
ь
Начинаю урок,
координирую
деятельность
учащихся
Результативнос
ть этапа
Готовность
творить
«Один за всех и все
за одного!»
Задания:
Выбрать вариант
работы
Веду этап
урока
Вживание в тему
Предложить
учащимся изменить
девиз этапа или
дополнить его
(можно решать в
парах)
Выбор учащимися
Определиться с
главной задачей
Погружение
Показ и
сопровождени
е
текстом
презентации
Каждый определяет Координирую
Выбор областиПоиск решения
5. 1 урок (1 мин.)
Динамическая
пауза
6. 1 урок (5 мин.)
Выражение
нового знания
7. (10мин.)
Этап
применения
нового знания
Самостоятельна
я работа
8. (2 мин.)
Обобщение
нового знания и
включение его в
систему ранее
усвоенного
9. (1 мин.)
Рефлексия
деятельности
общая цель
работы.
Определяемся с
отдельными
задачами.
Небольшая
динамическая
разминка
Группы
планируют
действия по
реализации
своих задач
Этап
практической
творческой
работы. Каждая
группа учащихся
осуществляет
свой замысел в
общем проекте
Защита
творческой
работы
Определяем
интерес к уроку:
приём «Плюс –
минус –
интересно»
10. (1 мин.)
Домашнее
задание
Продолжить
творчество дома
решение проблемы
главной задачи.
Определить
направления работы
для себя желаемую
зону, делятся на
группы.
и
конкретизиру
ю
задачи
конкретных
действий
Познаём физические
загадки и
способности
человека
Определение и
выбор материалов
для каждой части
проекта
Упражнения
выполняются всем
коллективом класса
Проводит
желающий ученик,
все поддерживают
Готовлю
следующий
этап урока
Планируют общий
объём творчества
В группах
определяют
границы работы
для каждого
учащегося
«дока» каждого
участка
работы регулирует
деятельность
учащихся
Напоминаю
технологии
творческого
этапа,
приглашаю
МУЗУ
творчества
Консультирую
и
координирую
творцов
Смена
статического
напряжения
Готовность к
практической
творческой
деятельности
Результат
творческой
работы
Соблюдаем квоту
времени
Программа
защиты работ
Убедительность
защиты
Учащиеся
используют
полученные ранее
УУД в процессе
работы на этом
этапе, осуществляют
самоконтроль своей
работы
Открываем в себе
талант оратора
Каждый… творит:
*пасхальный зайчик
(бумагопластика)
*цыплятки (коллаж)
*декорирование яйца
(скрапбукинг) *»яйцо
Фаберже»
*украшение стола
Каждая группа
защищает свою часть
работы.
Этапы познания –
глаголами:
1 – загадывали
2- вспоминали
3- придумывали
4- размышляли
5- дышали
6- планировали
7- творили
8- защищались
9-оценивали
Найти достойное
применение нашему
творению
самооценка
Сами делают
выводы – что
получилось, а что
не получилось!
поддержка
Итоги творческой
работы и итоги
работы на уроках
Продумать, связать с
праздником
Учитывать тему,
время
Шпаргалка от
учителя
На следующем
урокеПлан урока
1). (3 мин.) Организационный момент. Начало урока Загадки на понятия - ДПИ, символ
2). (5 мин.) Введение в тему урока
Повторяем предыдущие темы уроков. Применяю приём «АССОЦИАЦИИ»
•
вам знакомы эти даты? символы? *символы какого праздника я не показала? * 3). 1
урок (10 мин.) Определение темы «Познание начинается с удивления» Аристотель
4). (5 мин.) Поиск решения
"Это невозможно" - сказала Причина.
"Это безрассудно" - заметил Опыт.
"Это бесполезно" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
5). (1 мин.) Динамическая пауза
6). (1 мин.) Выражение нового знания Приглашаем Музу творчества
7). (10мин.) Этап применения нового знания Самостоятельная работа «Умелые руки не знают
скуки»
8). ( 2 мин.) Обобщение нового знания и включение его в систему ранее усвоенного «Ораторы»
9). (1 мин.) Рефлексия деятельности: «Сегодня я что-то постиг!» (Огюст Ренуар)10). (1мин.) Домашнее задание «Шпаргалка от учителя»
А у нас готов уже
Сувенир от Фаберже!
Недоступных нет наук
Для умелых наших рук!
Подходите, подходите!
И на стол наш посмотрите!
Нам не стыдно показать –
Получилось всё на «5»!
ПРИЛОЖЕНИЯ
Мы мастерили жёлтеньких цыплят.
Вот возле мамы все они уселись в ряд!
На праздник стол нам будут украшать –
Сегодняшний урок напоминать!
Пасхальных кроликов пред вами целый ряд,
Придумали для них мы каждый свой наряд!
Пред вами разноцветная солянка –
Не стол, а кроличья полянка!
Руки, краски и фломастер –
Чтоб украсилась корзинка, налепили мы картинки,
Каждый в нашем классе мастер!
Закрепили мы цветы, прицепили к ним банты…
Будем маму удивлять,Будем праздник создавать!