Урок по ФГОС "Ты сам - мастер!" 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока 5-а класс 4 четверть (1 час) Тема урока «Ты сам - мастер!» Замысел проекта и его осуществление. Цель: развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.  Задачи урока:  Развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;  Овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально- нравственной оценки;  Овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды. Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков; Структура урока: введение – задумка – повторение – ритмическая пауза ­ погружение – защита – рефлексия – вывод – д/з № Этапы урока Содержание этапа познавательная 1. (3 мин.) Организационн ый момент. Начало урока 2. (5 мин.) Введение в тему урока 3. (5 мин.) Определение темы «Познание начинается с удивления» 4.1 урок (3 мин.) Загадки на понятия: ДПИ, символ Сконцентрироват ь внимание учащихся, настроить на активную творческую работу Повторяем предыдущие темы уроков. Применяю приём АССОЦИАЦИИ. Эпиграф этапа – «Шаг в прошлое». Исходя из него, определяемся с темой. Есть объект, есть Постановка и Проводятся неожиданные параллели между пройденными темами Логическое решение данного задания Деятельность обучающихся Коммуникативная регулятивная Мы – команда! Настрой на творчество учител ь Начинаю урок, координирую деятельность учащихся Результативнос ть этапа Готовность творить «Один за всех и все за одного!» Задания: Выбрать вариант работы Веду этап урока Вживание в тему Предложить учащимся изменить девиз этапа или дополнить его (можно решать в парах) Выбор учащимися Определиться с главной задачей Погружение Показ и сопровождени е текстом презентации Каждый определяет Координирую Выбор областиПоиск решения 5. 1 урок (1 мин.) Динамическая пауза 6. 1 урок (5 мин.) Выражение нового знания 7. (10мин.) Этап применения нового знания Самостоятельна я работа 8. (2 мин.) Обобщение нового знания и включение его в систему ранее усвоенного 9. (1 мин.) Рефлексия деятельности общая цель работы. Определяемся с отдельными задачами. Небольшая динамическая разминка Группы планируют действия по реализации своих задач Этап практической творческой работы. Каждая группа учащихся осуществляет свой замысел в общем проекте Защита творческой работы Определяем интерес к уроку: приём «Плюс – минус – интересно» 10. (1 мин.) Домашнее задание Продолжить творчество дома решение проблемы главной задачи. Определить направления работы для себя желаемую зону, делятся на группы. и конкретизиру ю задачи конкретных действий Познаём физические загадки и способности человека Определение и выбор материалов для каждой части проекта Упражнения выполняются всем коллективом класса Проводит желающий ученик, все поддерживают Готовлю следующий этап урока Планируют общий объём творчества В группах определяют границы работы для каждого учащегося «дока» каждого участка работы регулирует деятельность учащихся Напоминаю технологии творческого этапа, приглашаю МУЗУ творчества Консультирую и координирую творцов Смена статического напряжения Готовность к практической творческой деятельности Результат творческой работы Соблюдаем квоту времени Программа защиты работ Убедительность защиты Учащиеся используют полученные ранее УУД в процессе работы на этом этапе, осуществляют самоконтроль своей работы Открываем в себе талант оратора Каждый… творит: *пасхальный зайчик (бумагопластика) *цыплятки (коллаж) *декорирование яйца (скрапбукинг) *»яйцо Фаберже» *украшение стола Каждая группа защищает свою часть работы. Этапы познания – глаголами: 1 – загадывали 2- вспоминали 3- придумывали 4- размышляли 5- дышали 6- планировали 7- творили 8- защищались 9-оценивали Найти достойное применение нашему творению самооценка Сами делают выводы – что получилось, а что не получилось! поддержка Итоги творческой работы и итоги работы на уроках Продумать, связать с праздником Учитывать тему, время Шпаргалка от учителя На следующем урокеПлан урока 1). (3 мин.) Организационный момент. Начало урока Загадки на понятия - ДПИ, символ 2). (5 мин.) Введение в тему урока Повторяем предыдущие темы уроков. Применяю приём «АССОЦИАЦИИ» • вам знакомы эти даты? символы? *символы какого праздника я не показала? * 3). 1 урок (10 мин.) Определение темы «Познание начинается с удивления» Аристотель 4). (5 мин.) Поиск решения "Это невозможно" - сказала Причина. "Это безрассудно" - заметил Опыт. "Это бесполезно" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта. 5). (1 мин.) Динамическая пауза 6). (1 мин.) Выражение нового знания Приглашаем Музу творчества 7). (10мин.) Этап применения нового знания Самостоятельная работа «Умелые руки не знают скуки» 8). ( 2 мин.) Обобщение нового знания и включение его в систему ранее усвоенного «Ораторы» 9). (1 мин.) Рефлексия деятельности: «Сегодня я что-то постиг!» (Огюст Ренуар)10). (1мин.) Домашнее задание «Шпаргалка от учителя» А у нас готов уже Сувенир от Фаберже! Недоступных нет наук Для умелых наших рук! Подходите, подходите! И на стол наш посмотрите! Нам не стыдно показать –  Получилось всё на «5»! ПРИЛОЖЕНИЯ Мы мастерили жёлтеньких цыплят. Вот возле мамы все они уселись в ряд! На праздник стол нам будут украшать –  Сегодняшний урок напоминать! Пасхальных кроликов пред вами целый ряд, Придумали для них мы каждый свой наряд! Пред вами разноцветная солянка –  Не стол, а кроличья полянка! Руки, краски и фломастер –  Чтоб украсилась корзинка, налепили мы картинки, Каждый в нашем классе мастер! Закрепили мы цветы, прицепили к ним банты… Будем маму удивлять,Будем праздник создавать!