Урок по географии на тему: «Москва и Подмосковье» (9 класс)
Оценка 4.6

Урок по географии на тему: «Москва и Подмосковье» (9 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
9 кл
06.03.2017
Урок по географии на тему: «Москва и Подмосковье»  (9 класс)
Урок на тему: Москва и Подмосковье" это урок критического мышления. На уроке создается представление о Москве – как многофункциональном городе-миллионере, формируются национальное самосознание, гордость за Отечество, мотивы общения и обмена информацией, а так же развивается интерес к изучаемому предмету, творческие способности обучающихся.
Москва и Подмосковье 9 класс.doc
Урок по географии на тему: «Москва и Подмосковье»  Учитель: Афанасьева Л.Е. Класс: 9 Дата: 10.11.2015 Тип урока: урок критического мышления Цели:   сформировать представление о Москве – как многофункциональном  городе­миллионере и Подмосковье; закрепить понятия: функции городов, городская агломерация;  развивать умение работать с различными информационными источниками,  составлять схемы, навыки географических исследований, интерес к  изучаемому предмету, творческие способности обучающихся;  формировать национальное самосознание, гордость за Отечество;   формировать мотивы общения и обмена информацией. Оборудование: физическая и политико­административные карты России, набор  открыток и фотографий о Москве, тексты о Москве,  компьютер. Основное содержание: Москва – столица России. Агломерация. Функции  столичного города. Подмосковье. Способы действий обучающихся: искать и выделять необходимую  информацию; проанализировать тексты о Москве, презентацию «Москва –  столица моей Родины»; включиться в учебное сотрудничество; выделить  проблемы и искать пути к их решению; включаться в обсуждение проблем  Москвы и Подмосковья. I. Организационный момент. Ход урока Начало урока сопровождается песней О. Газманова «Москва, звонят колокола». Стихотворение о Москве – Новикова А. Москва, Москва... люблю тебя как сын,  Как русский, – сильно, пламенно и нежно! Люблю священный блеск твоих седин И этот Кремль зубчатый, безмятежный.  Напрасно думал чуждый властелин С тобой, столетним русским великаном,  Померяться главою и обманом  Тебя низвергнуть. Тщетно поражал  Тебя пришлец: ты вздрогнул – он упал! Вселенная замолкла... Величавый, Один ты жив, наследник нашей славы. II.Изучение нового материала. Стадия вызова Вопросы:   Что такое городская агломерация?  Назовите функции городов.  Что у вас ассоциируется со словом «Москва»?  Стадия осмысления содержания А) Работа в парах. Каждая пара получает задание: 1. Выделить главные черты географического положения Москвы. Каковы  функции Москвы как столичного города?  2. Докажите, что Москва – многофункциональный город.  3. Что такое Подмосковье? 4. Проблемы Москвы и Подмосковья. 5. Составить схему «Семь чудес света». Б) Выступления обучающихся: Сообщение «История Москвы»; Презентация «Москва»  В) Рассказ учителя   Москва – город неповторимый, как выдающаяся личность. Редко крупный город  мира имеет столь чётко выраженную радиально – кольцевую структуру. Все  улицы радиально сходятся к историческому центру, где на высоком Боровицком  холме над Москвой­ рекой возвышается замечательный ансамбль Кремля – жемчужина русской архитектуры. Крепко «перевязанная» радиусами и кольцами Москва. Город состоит из  своеобразных частей Китай­города и Замоскворечья, Лефортова и Арбата,  Таганки и Красной Пресни.  Радиально­кольцевая структура действует в Москве и в настоящее время.  Веками Москва размещалась на 7 холмах. Но в XX веке площадь города  увеличилась в 5 раз. Границей современной Москвы стал МКАД протяжённостью 107 км. Но в настоящее время город вышел за её пределы, теперь это большая  Москва с десятками городов и посёлков, сросшихся с Москвой образуют  крупнейшую в России Московскую агломерацию численностью населения  больше 15млн.чел. Большим связующем звеном, является Московский Метрополитен, построенный  в 1935 году, за день который перевозит 45% пассажиров.  Московский узловой район вместе с Подмосковьем образуют столичный регион.  Это сверхплотное ядро России с колоссальными производственными, научно­ техническими и культурными возможностями, так как велика численность  городского населения высококвалифицированных кадров.  Москва – крупнейший транспортный узел, здесь сосредоточены почти все виды  транспорта. Московский регион – это промышленный центр страны, где чётко представлены  производственная и непроизводственная сферы. В настоящее время ярче  выражены наукоёмкие и трудоёмкие отрасли хозяйства. Кроме того, на  хозяйство Москвы повлияло исторически сложившаяся территориальная  структура.  Лидеры наукоёмкая отрасль ВПК, текстильная, химическая отрасли хозяйства,  сельское хозяйство природного типа. На северо­востоке от Москвы расположено несколько древнерусских городов.  Они связаны друг с другом общей непростой историей и, самое примечательное,  — сохранившимися памятниками древнерусского зодчества. Эти земли помнят  Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха, Александра Невского и Дмитрия  Пожарского; здесь черпали свое вдохновение знаменитые художники, поэты и  писатели. Здесь режиссёры сняли немало фильмов. Эти города напоминают  музеи под открытым небом. Эти города называют «Золотое кольцо России».  Но однако огромный город и Подмосковье не лишены проблем. Главные из них.  1) Транспортные пробки – новые кольцевые магистрали и транспортные  развязки. 2) Увеличение потока мигрантов. 3) Промышленные предприятия и наземный автотранспорт являются  загрязнителями воздуха. 4)Водная проблема и др. Но, несмотря на проблемы Москва уникальный центр русской культуры и науки.  Плеяда замечательных театров, музеев, библиотек, вузов, научно –  исследовательских институтов делает Москву городом огромного  интеллектуального потенциала. Местом концентрации творческих и духовных  сил, где жили и творили великие композиторы, писатели, художники, актёры,  скульпторы, архитекторы.  Г) Литературная пауза: Сообщение «А.С. Пушкин в Москве». III. Итог урока. Стадия рефлексии Отчёт по выполненным заданиям. Домашнее задание:  1 группа: Оформите рекламный буклет города Москвы, так, чтобы туристам  обязательно захотелось побывать в этом городе. 2 группа: Составить список литературных произведений, картин о Москве.

Урок по географии на тему: «Москва и Подмосковье» (9 класс)

Урок по географии на тему: «Москва и Подмосковье»  (9 класс)

Урок по географии на тему: «Москва и Подмосковье» (9 класс)

Урок по географии на тему: «Москва и Подмосковье»  (9 класс)

Урок по географии на тему: «Москва и Подмосковье» (9 класс)

Урок по географии на тему: «Москва и Подмосковье»  (9 класс)

Урок по географии на тему: «Москва и Подмосковье» (9 класс)

Урок по географии на тему: «Москва и Подмосковье»  (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017