Урок по географии на тему "Путешествие по Южной Америки" 5 класс
Оценка 5

Урок по географии на тему "Путешествие по Южной Америки" 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
5 кл
14.07.2018
Урок по географии на тему "Путешествие по Южной Америки" 5 класс
Учитель географии Щуркина Т.В. Урок географии Тема: «Путешествие по Южной Америке» Класс: 5 Тема «Путешествие по Южной Америке» изучается во втором полугодии в разделе «Путешествие по планете Земля» Методологическая база: Автор УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. Технологии обучения: проблемное обучение, личностно - ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, сотрудничества. Методы обучения, используемые на уроке: словесные, наглядные, практические; методы психологии - развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение; методы педагогические - методы организации и стимулирования учебной деятельности; информационные методы - работа с картой , учебником, дополнительной литературой. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. Цель урока: Сформировать представление о специфических чертах природы, населения и хозяйства Южной Америки. Задачи: - рассмотреть специфику природы и населения материка -познакомить с представителями растительного и животного мира материка -раскрыть причины уникальности природы и населения материка -сформировать навыки работы с картографическими источниками информации, по преобразованию тематической информации из одного вида в другой -продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока - развитие познавательного интереса, расширение кругозора учащихся. Планируемые результаты: Предметные результаты: Предметные: объяснять особенности природы и населения Ю.Америки. Определять специфику природы и населения Ю.Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира. Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений Оборудование: Учебник «География» 5 класс Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевскиий; мультимедийное оборудование, контурная карта, дополнительный материал.урок в 5 классе по теме "Путешествие по Южной Америки"
путеш по южной америки 1.docx
Технологическая карта урока                   ДАТА _9.04.2018 Путешествие по Южной Америке Тема  Цель   Задачи формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Южной Америки рассмотреть специфику природы и населения материка ­познакомить с представителями растительного и животного мира материка ­раскрыть причины уникальности природы и населения материка ­сформировать навыки работы с картографическими источниками информации, по преобразованию тематической  информации из одного вида в другой ­продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания  урока ­ развитие познавательного интереса, расширение кругозора учащихся.   Ю.Америка, Анды, Амазонская низменность, Амазонка, Парана, Ориноко, Игуасу, Анхель, анаконда, капибара,  индейцы, гевея, хинное дерево, арапаима, колибри. Предметные УУД Предметные: объяснять особенности  природы и населения Ю.Америки.  Определять специфику природы и  населения Ю.Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте  географические объекты по теме урока.  Обозначать на к/к  основные элементы  Личностные:  осознать необходимость изучения окружающего мира. Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные:  умение   общаться   и   взаимодействовать   друг   с другом Познавательные:  анализировать,   сравнивать,   классифицировать   и Основное содержание темы,  термины и понятия Планируемый результат природы обобщать   факты   и   явления,   выявлять   причины   и   следствия   простых явлений Общеучебные:  информации  выделение  и  структурирование   необходимой Логические:  выделение  методов   (  анализ),  синтез,  подведение  под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные:  ­Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную  деятельность с партнёрами ­ Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении  проблемы, аргументировать свою позицию Учебный предмет, курс Формы работы Ресурсы География, естественно­научный коллективная,  работа в парах. мультимедийная установка, презентация, видио Межпредметные связи Структура и ход урока                                                                                       Деятельность № п/п Этап  1. Организационный  момент учителя ученика Здравствуйте ребята.   Приветствие учителя, готовность к уроку. На прошлом уроке мы узнали много нового о  материке Северная Америка.  Актуализация знаний учащихся по заданию  работа над тестом Решение, обмен, проверка ответов. Формирование географических знаний о Северной Америке, необходимость знаний для решения практических задач. Развитие мотивации и интересов своей познавательной деятельности Этап 2. Создание  проблемной ситуации Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся  путешествовать, а куда нам предстоит определить. Прочитайте   краткое описание в маршрутном листе и  определите о каком материке идет речь.  «Вытянутый материк, часть которого лежит  как в Южном, так и Северном полушарии.  Северные берега материка, омываются морем.  Береговая линия материка очень мало изрезана,  связана с соседним материком узким  перешейком, через который прорыт судоходный  канал. Материк омывается двумя океанами.  Нулевой меридиан не пересекает. Экватор  пересекает ее в самой северной части».  Ваши варианты. Ответы учеников ­Южная Америка Учитель: А я думаю, что это Африка. Кто же из нас прав? Давайте обоснуем и докажем  свой ответ, пользуясь физической картой мира  (желающий идет к доске). Читая описание материка  доказывает свой ответ. Учитель: Да, ребята, вы определили правильно. Я с  вами согласна, это Южная Америка. Этап  3. Целеполагания: Тема нашего урока: «Путешествие по Южной  Америке» Что вы хотите узнать о Южной  Америке? ( ГП,  природу материка, население.) Здесь протекает самая полноводная река мира. Какая – это нам и предстоит выяснить.  Цель записывается на доске и обсуждается. Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод. Этап 4. «Открытие»  нового знания 1. Определение ГП материка работа с учебником и  картой, беседа с учащимися стр 126 учебника ГП  материка. Работают   с   учебником : находят  и   узнают информацию, своими словами содержание    передают Назовите площадь Южной Америки? (Площадь  материка –около 18 млн км2) Какое место занимает по площади среди всех  материков? (4 место  по площади) Какие океаны омывают берега Южной Америки? Совершите воображаемое путешествие вокруг  материка Северная Америка. Проведите анализ  береговой линии. Что вы можете о ней сказать. 2.  Природа Южной Америки весьма разнообразна   и интересна. Что бы ближе с ней познакомиться нам  придется поработать в парах. У вас на столах лежит  раздаточный материал, вам необходима подготовить  выступление по своей теме. На подготовку отводится  10 мин.  И 10 мин на ответ. Физминутка после 1 выступления. Формулируют определение  карты. Формируются    первичные навыки  использования территориального  подхода как основы географического мышления. Отмечают географические объекты в карте. 1.  пара  рельеф . Южная Америка волшебная земля, на много километров раскинулась  она. На востоке ­ равнины, на западе ­ горы. Таинственны и загадочны горы Анды, что в  переводе с языка инков означает медные горы. Узкой полосой на западе материка  протянулись с севера на юг вдоль Тихого океана. Самая высокая вершина Анд – гора  АКОНКАГУА, высота которой 6960 метров. В северной части материка расположена крупнейшая в мире низменность –  АМАЗОНСКАЯ. Почти на 2,5 тысячи километров протянулась она с запада на восток,  третья часть территории которой покрыта болотами. Центральную часть материка занимает Бразильское плоскогорье, высоты которого  колеблются от 500 метров до 1500 метров.  Южная Америка самый влажный материк Земли. Климат здесь теплый,  но не такой  жаркий, как в Африке. Вы будете приятно удивлены тем,  что на севере материка теплее,  чем на юге. 2  пара растительный и животный мир Мы предлагаем   познакомиться с удивительным  миром  флоры и фауны Южной Показ презентации. Работа с контурными картами. По ходу  выступления учащихся.  Просмотр видео о водопаде Америки.  Вы увидите в диком виде знаменитое каучуковое дерево гевея, хинное дерево,  из коры которого получают лекарство, помогающее лечить малярию. Южная Америка­  родина таких культурных растений как помидоры, картофель, кукуруза, хлопчатник.  Ю. Америка славится своими кофейными плантациями, хотя родина кофе – Африка, в  настоящее время Бразилия является страной №1 в мире по поставкам и продажам кофе.  Самый вкусным кофе  вы  можете насладиться только в Бразилии. Здесь вы увидите  самого крупного грызуна – капибару, гиганскую змею анаконду, грозу   Южной Америки ягуара, ламу.  Здесь очень много птиц и насекомых . Самые маленькие  птицы – колибри, весом 3,5 г. Во время речной прогулке по Амазонке  не рекомендуем   опускать руку в воду, здесь обитают беспощадные пираньи, а также    одна из самых  крупных пресноводных рыб  арапаима.  Длина которой 5 м. 3 пара реки и озера   так как близко подойти или подъехать к водопаду ИГУАСУ невозможно.Вы можете  совершить прогулку по самой многоводной реке Амазонке. Вы увидите самый высокий водопад мира  Анхель – 1054 м. В заключении – мы  приглашаем вас посетить это чудо Южной Америки. 4 пара «Население работа с учебником. Первые люди ступили на землю Южной Америки 15­17 тысяч лет назад. Это были индейцы, пришедшие сюда из Северной Америки. Постепенно заселив весь материк, они перешли от кочевого образа жизни к оседлому. После открытия Х. Колумбом Нового Света европей­ цы грабили земли и истребляли коренное население – индейцев. В настоящее время на территории Южной Америки проживают потомки европейцев, африканцев и индейцы. Мусаев Артем формирует вывод. Этап 5. Рефлексия Почему река Амазонка полноводна ?  Дают ответ. (итог урока) Этап 6. Домашнее  задание 1) Комментирует д/з   Прочитать &24  Вопросы – стр. 131          «проверим знания» ­ «4»          «более сложные вопросы» ­ «5»  Вопрос «Родиной каких  культурных растений является  Южная Америка?» Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке Записывают домашнее задание

Урок по географии на тему "Путешествие по Южной Америки" 5 класс

Урок по географии на тему "Путешествие по Южной Америки" 5 класс

Урок по географии на тему "Путешествие по Южной Америки" 5 класс

Урок по географии на тему "Путешествие по Южной Америки" 5 класс

Урок по географии на тему "Путешествие по Южной Америки" 5 класс

Урок по географии на тему "Путешествие по Южной Америки" 5 класс

Урок по географии на тему "Путешествие по Южной Америки" 5 класс

Урок по географии на тему "Путешествие по Южной Америки" 5 класс

Урок по географии на тему "Путешествие по Южной Америки" 5 класс

Урок по географии на тему "Путешествие по Южной Америки" 5 класс

Урок по географии на тему "Путешествие по Южной Америки" 5 класс

Урок по географии на тему "Путешествие по Южной Америки" 5 класс

Урок по географии на тему "Путешествие по Южной Америки" 5 класс

Урок по географии на тему "Путешествие по Южной Америки" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2018