Урок по географии на тему "Внутренние воды Евразии" 7 класс (ФГОС)
Оценка 4.7

Урок по географии на тему "Внутренние воды Евразии" 7 класс (ФГОС)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
7 кл
25.04.2017
Урок по географии на тему "Внутренние воды Евразии" 7 класс (ФГОС)
Технологическая карта урока по географии 7 класс на тему: "Внутренние воды Евразии". Данный урок соответствует новым стандартам и нацелен на формирование у учащихся УУД (универсальных учебных действий). Основные понятия: внутренние воды, речной бассейн, речная система. Тип урока: урок "открытия" нового знания.
Технологическая карта урока Внутренние воды Евразии.docx
Тема урока: Внутренние воды Евразии. Учитель: Тутунару Наталья Сергеевна Цели: Сформировать представление об общих особенностях внутренних вод Евразии. Познакомить с крупнейшими реками, озерами.  Определить  значение внутренних вод в хозяйственной жизни и в природе.  Умение работать с картами атласа, контурными картами, описывать реки с опорой на знания о климате, определить причинно­следственные  связи, значение охраны внутренних вод. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Основные понятия: внутренние воды, речной бассейн, речная система Задачи урока:      Образовательная: сформировать знания о внутренних водах материка, их распределении по бассейнам океанов. Развивающая: развивать умение самостоятельно добывать знания из различных источников, анализировать,  выделять главное; Воспитательная: формировать навыки работы в паре, коллективно. Планируемые результаты:  Личностные:  Способность связать учебное содержание с собственным жизненным опытом. Метапредметные: Регулятивные  Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.  Работать по предложенному учителем плану, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей  Определить наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные  Умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и   сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  Планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью. Познавательные  Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели ,выбор наиболее эффективных способов решения  проблемы Предметные:  Формирование  навыка определения истока, устья реки, принадлежность к бассейну океана, типа питания реки;  Навык чтения географической карты; Оборудование:  физическая карта  Евразии,   карты атласа, контурные карты. Этапы урока №  п\п 1. Мотивация к  учебной  деятельности 2. Актуализация и пробное  учебное  действие Технологическая карта урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД  Приветствует учеников, просит проверит  готовность к уроку. Мотивирует учащихся на урок   Приветствуют учителя, проверяют  готовность к уроку. Осознанно  включаются в урок. Фронтальный опрос От чего зависит климат? В каких климатических поясах находится Евразия?  Почему   Евразия   находится   во­всех   климатических поясах?  Существуют   ли   различия   внутри   климатического пояса и почему?  Каков рельеф материка? На   какие   компоненты   природы   оказывает   влияние климат?  Отвечают на вопросы ГП, близость морей и океанов, характер подстилающей поверхности, рельефа, и тд. Во всех Большая протяженность с севера на юг большая   протяженность   с   запада   на восток, удаленность от морей и океанов. Разнообразный Почва,   вода, животные,    растения,   рельеф, Личностные:  Самоопределение,  смыслообразование  Познавательные:  Целеполагание  Познавательные:  Анализ  Коммуникативные : Аргументация  своего мнения и  позиции в  коммуникации  Регулятивные:  Фиксирование  индивидуального  затруднения   3. Выявление  Организует анализ учащимися возникшей ситуации и  Формулируют проблему, например , От  Познавательные: места и  причин  затруднения побуждает их к проблемному диалогу чего зависит распределение речной сети  на материке 4. Построение  проекта  выхода из  затруднения Побуждает учащихся к постановке целей и  планированию шагов по ее достижению. Какие особенности рек зависят от рельефа и  климата? Высказывают  свои предположения От рельефа зависит скорость течения  реки, характер реки; на равнинах реки  спокойные, широкие 5. Реализация  построенного  проекта Организует  работу учащихся по  добыванию новых знаний  Выдвижение гипотезы Поскольку   внутренние   воды   зависят   от   климата   и рельефа, скажите, каковы будут их особенности?  Выдвигают гипотезу: Режим   рек,   питание   рек,   характер течения   рек   будут   разнообразными, разными, много отличий знакомятся с планом и заданиями Доказать   гипотезу   предлагаю   в   ходе   практической работы. План   работы   и   задания   найдете   на   своих   столах. (Карточка №1) Анализ, обобщение,  постановка и  формулирование  проблемы  Коммуникативные : Выражение своих  мыслей Регулятивные:  Самостоятельно  обнаруживают  проблему Личностные:  Смыслообразование Познавательные:  Самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной  цели ,выбор наиболее  эффективных  способов решения  проблемы Личностные:  Смыслообразование Познавательные:  Выдвижение гипотез  и их обоснование,  поиск необходимой  информации  Коммуникативные : Аргументация  своего мнения Выполняют практическую работу Познавательные:  выполнение действий  по алгоритму ,  построение  логической цепи  рассуждений  доказательств  Коммуникативные : Формулирование и  аргументация своего  мнения в  коммуникации 6. Первичное  закрепление с  проговариван ием во  внешней речи Организует усвоение нового материала с помощью  выполнения практической работы. Перечислите   известные   вам   реки,   озера   Евразии. (работа с картой). Задание № 1. (Класс разбивается на 3 группы. Группы получают  задания.) 1 группа Задание №1. Рассказать о размещении рек Евразии. Задание № 2. Дать характеристику реки по плану.   Река Дунай.  2 группа.  Задание № 1. Рассказать о размещении озер и болот   Евразии. Задание № 2. Дать характеристику реки по плану.  Река Обь.   3 группа.  Задание №1. Рассказать о размещении многолетней  мерзлоты, современного оледенения Евразии. Река  Инд. Задание № 2. Дать характеристику реки по плану. Где на материке находится План характеристики реки  Название реки    Исток  Устье  Питание   Хозяйственное значение Вывод: Еще раз убеждаемся, что   режим и питание рек   зависит   от   климата,   а   характер   течения   от рельефа. Реки Евразии несут свои воды к четырем океанам. Рассмотрим этот вопрос. Работаем с картой. А с каким океаном имеет связь Волга? Ни с каким. Она   впадает   в   Каспийское   море,   а   это   море внутреннего   стока.   (   может   возникнуть   спорный вопрос   о   том,   что   вода   Каспийского   моря   может попасть в океан! Как?) На реки оказывает влияние климат и рельеф. (режим, питание,  характер) 7. Самостоятель ная работа с  самопроверко й Организует представление о внутренних водах  Евразии при помощи карт атласа  При помощи карт выполните задания: Выполняют задания  Осуществляют взаимопроверку а) покажите крупные речные системы Евразии; б) к каким океанам они принадлежат? в) какова роль рельефа в формировании речной  сети? г) как климатические условия материка влияют на  распределение   речной сети? д) каковы основные источники питания рек Евразии? 8. Включение  в  систему  знаний и  повторение Организует подачу проблемной задачи Видеофрагмент: «Река Волга» Работа в группах. Составить кластер. 1 группа. Загрязнение вод Евразии 2 группа. Пути решения проблемы.  Просматривают видеофрагмент и  высказывают свое мнение  Оценивание значимости рек Составляют кластер Записывают домашнее задание Познавательные:  Анализ, синтез,  сравнение,  выполнение действий  по алгоритму,  обобщение  Регулятивные:  Контроль, коррекция, оценка  Коммуникативные : использование  критериев для  обоснования своего  суждения Познавательные:  Анализ, синтез,  сравнение, обобщение Регулятивные:  Контроль, коррекция, оценка Видеофрагмент «Озеро Байкал» Дает домашнее задание :параграф 51; вопросы и  задания в конце параграфа.    Подготовить сообщения (презентацию) на тему:  «Болота Евразии», «Вечная мерзлота Евразии» 9. Рефлексия  учебной  деятельности Организует диалог. Подведение итогов урока,  самооценка и рефлексия «Закрасьте одну часть  круга» Осуществляют рефлексивную оценку:  степень достижения цели, самооценка. Личностные:  осознание  ответственности за  общее дело учет  разных мнений,  Коммуникативные : координирование в  сотрудничестве  разных позиций  Личностные:  самооценка ,  адекватное  понимание причин  успеха/неуспеха в  учебной деятельности Карточка ­ задание  №1 Задание: Используя карты атласа определите  исток, устье,  принадлежность к  бассейнам  океанов  для заданных рек.  Ответы внесите в  таблицу, используя цвета текста: Ученик №1   (впишите свою фамилию, имя):  Ученик №2 (впиши свою фамилию, имя):  В конце работы заполните таблицу самооценки. Желаю успеха! Река Исток Устье Бассейн океана Пример учителя: Ангара оз  Байкал Река  Енисей Севеный Ледовитый Волга Хуанхе Ганг Рейн Самооценка:  Оцените  степень выполнения задания по пятибальной шкале,  прокомментируйте свою оценку Фамилия, Имя Ваша оценка своей работы Ваш  комментарий

Урок по географии на тему "Внутренние воды Евразии" 7 класс (ФГОС)

Урок по географии на тему "Внутренние воды Евразии" 7 класс (ФГОС)

Урок по географии на тему "Внутренние воды Евразии" 7 класс (ФГОС)

Урок по географии на тему "Внутренние воды Евразии" 7 класс (ФГОС)

Урок по географии на тему "Внутренние воды Евразии" 7 класс (ФГОС)

Урок по географии на тему "Внутренние воды Евразии" 7 класс (ФГОС)

Урок по географии на тему "Внутренние воды Евразии" 7 класс (ФГОС)

Урок по географии на тему "Внутренние воды Евразии" 7 класс (ФГОС)

Урок по географии на тему "Внутренние воды Евразии" 7 класс (ФГОС)

Урок по географии на тему "Внутренние воды Евразии" 7 класс (ФГОС)

Урок по географии на тему "Внутренние воды Евразии" 7 класс (ФГОС)

Урок по географии на тему "Внутренние воды Евразии" 7 класс (ФГОС)

Урок по географии на тему "Внутренние воды Евразии" 7 класс (ФГОС)

Урок по географии на тему "Внутренние воды Евразии" 7 класс (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017