Урок по географии на тему "Внутренние воды Евразии" 7 класс (ФГОС)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
7 кл
25.04.2017
Технологическая карта урока по географии 7 класс на тему: "Внутренние воды Евразии". Данный урок соответствует новым стандартам и нацелен на формирование у учащихся УУД (универсальных учебных действий). Основные понятия: внутренние воды, речной бассейн, речная система.
Тип урока: урок "открытия" нового знания.
Технологическая карта урока Внутренние воды Евразии.docx
Тема урока: Внутренние воды Евразии.
Учитель: Тутунару Наталья Сергеевна
Цели: Сформировать представление об общих особенностях внутренних вод Евразии. Познакомить с крупнейшими реками, озерами.
Определить значение внутренних вод в хозяйственной жизни и в природе.
Умение работать с картами атласа, контурными картами, описывать реки с опорой на знания о климате, определить причинноследственные
связи, значение охраны внутренних вод.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Основные понятия: внутренние воды, речной бассейн, речная система
Задачи урока:
Образовательная: сформировать знания о внутренних водах материка, их распределении по бассейнам океанов.
Развивающая: развивать умение самостоятельно добывать знания из различных источников, анализировать, выделять главное;
Воспитательная: формировать навыки работы в паре, коллективно.
Планируемые результаты:
Личностные:
Способность связать учебное содержание с собственным жизненным опытом.
Метапредметные:
Регулятивные
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Работать по предложенному учителем плану, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей
Определить наиболее эффективные способы достижения результата
Коммуникативные
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
Планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью.
Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели ,выбор наиболее эффективных способов решения
проблемы
Предметные:
Формирование навыка определения истока, устья реки, принадлежность к бассейну океана, типа питания реки;
Навык чтения географической карты;
Оборудование: физическая карта Евразии, карты атласа, контурные карты.
Этапы урока
№
п\п
1. Мотивация к
учебной
деятельности
2. Актуализация
и пробное
учебное
действие
Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Приветствует учеников, просит проверит
готовность к уроку. Мотивирует учащихся на урок
Приветствуют учителя, проверяют
готовность к уроку. Осознанно
включаются в урок.
Фронтальный опрос
От чего зависит климат?
В каких климатических поясах находится Евразия?
Почему Евразия находится вовсех климатических
поясах?
Существуют ли различия внутри климатического
пояса и почему?
Каков рельеф материка?
На какие компоненты природы оказывает влияние
климат?
Отвечают на вопросы
ГП, близость морей и океанов, характер
подстилающей поверхности, рельефа, и
тд.
Во всех
Большая протяженность с севера на юг
большая протяженность с запада на
восток, удаленность от морей и океанов.
Разнообразный
Почва,
вода,
животные,
растения,
рельеф,
Личностные:
Самоопределение,
смыслообразование
Познавательные:
Целеполагание
Познавательные:
Анализ
Коммуникативные
: Аргументация
своего мнения и
позиции в
коммуникации
Регулятивные:
Фиксирование
индивидуального
затруднения
3. Выявление
Организует анализ учащимися возникшей ситуации и Формулируют проблему, например , От Познавательные: места и
причин
затруднения
побуждает их к проблемному диалогу
чего зависит распределение речной сети
на материке
4. Построение
проекта
выхода из
затруднения
Побуждает учащихся к постановке целей и
планированию шагов по ее достижению.
Какие особенности рек зависят от рельефа и
климата?
Высказывают свои предположения
От рельефа зависит скорость течения
реки, характер реки; на равнинах реки
спокойные, широкие
5.
Реализация
построенного
проекта
Организует работу учащихся по добыванию новых
знаний
Выдвижение гипотезы
Поскольку внутренние воды зависят от климата и
рельефа, скажите, каковы будут их особенности?
Выдвигают гипотезу:
Режим рек, питание рек, характер
течения рек будут разнообразными,
разными, много отличий
знакомятся с планом и заданиями
Доказать гипотезу предлагаю в ходе практической
работы.
План работы и задания найдете на своих столах.
(Карточка №1)
Анализ, обобщение,
постановка и
формулирование
проблемы
Коммуникативные
: Выражение своих
мыслей
Регулятивные:
Самостоятельно
обнаруживают
проблему
Личностные:
Смыслообразование
Познавательные:
Самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной
цели ,выбор наиболее
эффективных
способов решения
проблемы
Личностные:
Смыслообразование
Познавательные:
Выдвижение гипотез
и их обоснование,
поиск необходимой
информации
Коммуникативные
: Аргументация
своего мнения Выполняют практическую работу
Познавательные:
выполнение действий
по алгоритму ,
построение
логической цепи
рассуждений
доказательств
Коммуникативные
: Формулирование и
аргументация своего
мнения в
коммуникации
6. Первичное
закрепление с
проговариван
ием во
внешней речи
Организует усвоение нового материала с помощью
выполнения практической работы.
Перечислите известные вам реки, озера Евразии.
(работа с картой).
Задание № 1.
(Класс разбивается на 3 группы. Группы получают
задания.)
1 группа
Задание №1. Рассказать о размещении рек Евразии.
Задание № 2. Дать характеристику реки по плану.
Река Дунай.
2 группа.
Задание № 1. Рассказать о размещении озер и болот
Евразии.
Задание № 2. Дать характеристику реки по плану.
Река Обь.
3 группа.
Задание №1. Рассказать о размещении многолетней
мерзлоты, современного оледенения Евразии. Река
Инд.
Задание № 2. Дать характеристику реки по плану.
Где на материке находится
План характеристики реки
Название реки
Исток
Устье
Питание
Хозяйственное значение
Вывод: Еще раз убеждаемся, что режим и питание
рек зависит от климата, а характер течения от рельефа.
Реки Евразии несут свои воды к четырем океанам.
Рассмотрим этот вопрос. Работаем с картой.
А с каким океаном имеет связь Волга? Ни с каким.
Она впадает в Каспийское море, а это море
внутреннего стока. ( может возникнуть спорный
вопрос о том, что вода Каспийского моря может
попасть в океан! Как?)
На реки оказывает влияние климат и рельеф. (режим,
питание, характер)
7. Самостоятель
ная работа с
самопроверко
й
Организует представление о внутренних водах
Евразии при помощи карт атласа
При помощи карт выполните задания:
Выполняют задания
Осуществляют взаимопроверку
а) покажите крупные речные системы Евразии;
б) к каким океанам они принадлежат?
в) какова роль рельефа в формировании речной
сети?
г) как климатические условия материка влияют на
распределение речной сети?
д) каковы основные источники питания рек Евразии?
8. Включение в
систему
знаний и
повторение
Организует подачу проблемной задачи
Видеофрагмент: «Река Волга»
Работа в группах. Составить кластер.
1 группа. Загрязнение вод Евразии
2 группа. Пути решения проблемы.
Просматривают видеофрагмент и
высказывают свое мнение
Оценивание значимости рек
Составляют кластер
Записывают домашнее задание
Познавательные:
Анализ, синтез,
сравнение,
выполнение действий
по алгоритму,
обобщение
Регулятивные:
Контроль, коррекция,
оценка
Коммуникативные
: использование
критериев для
обоснования своего
суждения
Познавательные:
Анализ, синтез,
сравнение, обобщение
Регулятивные:
Контроль, коррекция,
оценка Видеофрагмент «Озеро Байкал»
Дает домашнее задание :параграф 51; вопросы и
задания в конце параграфа.
Подготовить сообщения (презентацию) на тему:
«Болота Евразии», «Вечная мерзлота Евразии»
9.
Рефлексия
учебной
деятельности
Организует диалог. Подведение итогов урока,
самооценка и рефлексия «Закрасьте одну часть
круга»
Осуществляют рефлексивную оценку:
степень достижения цели, самооценка.
Личностные:
осознание
ответственности за
общее дело учет
разных мнений,
Коммуникативные
: координирование в
сотрудничестве
разных позиций
Личностные:
самооценка ,
адекватное
понимание причин
успеха/неуспеха в
учебной деятельности Карточка задание №1
Задание: Используя карты атласа определите исток, устье, принадлежность к
бассейнам океанов для заданных рек. Ответы внесите в таблицу, используя цвета
текста:
Ученик №1 (впишите свою фамилию, имя):
Ученик №2 (впиши свою фамилию, имя):
В конце работы заполните таблицу самооценки.
Желаю успеха!
Река
Исток
Устье
Бассейн океана
Пример учителя: Ангара оз
Байкал
Река
Енисей
Севеный Ледовитый
Волга
Хуанхе
Ганг
Рейн
Самооценка: Оцените степень выполнения задания по пятибальной шкале,
прокомментируйте свою оценку
Фамилия, Имя
Ваша оценка своей работы
Ваш комментарий
Урок по географии на тему "Внутренние воды Евразии" 7 класс (ФГОС)
Урок по географии на тему "Внутренние воды Евразии" 7 класс (ФГОС)
Урок по географии на тему "Внутренние воды Евразии" 7 класс (ФГОС)
Урок по географии на тему "Внутренние воды Евразии" 7 класс (ФГОС)
Урок по географии на тему "Внутренние воды Евразии" 7 класс (ФГОС)
Урок по географии на тему "Внутренние воды Евразии" 7 класс (ФГОС)
Урок по географии на тему "Внутренние воды Евразии" 7 класс (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.