Урок по геометрии на тему "Площади .Теорема Пифагора"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 23.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

Тема урока: Площадь.Теорема Пифагора

Обобщение и контроль

Вспоминаем, повторяем, думаем, решаем, развиваемся

На бумаге с клетками размером 1см×1см изображена фигура.Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах

Немного о Пифагоре

Пифагор Самосский жил в vi веке до н.э. в
Древней Греции .В молодости он много
путешествовал по странам, побывал в Египте и Вавилоне, где изучал разные науки. Вернувшись на родину основал философскую школу закрытого типа- пифагорейский союз. Каждый вступавший в него отрекался от имущества и давал клятву хранить в тайне учение основателя. Пифагорейцы занимались математикой, философией, естественными науками. Ими были сделаны важнейшие открытия в арифметике и геометрии. Богатую историю имеет теорема, носящая имя Пифагора. Установлено, что она была известна еще за 1200 лет до Пифагора. Она была известна индусам, китайцам. Встречается и в вавилонских текстах. Пифагор не открыл, а обобщил и доказал свойство о соотношении между катетами и гипотенузой. В настоящее время известно более 200 доказательств теоремы.

Теорема Пифагора

В прямоугольном треугольнике сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы

Ослиный мост

Доказательство теоремы Пифагора считалось в кругах учащихся средних веков очень трудным и называлось иногда Pons Asinorum «ослиный мост» или elefuga - «бегство убогих», так как некоторые «убогие» ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии. Слабые ученики, заучивавшие теоремы наизусть, без понимания, и прозванные поэтому «ослами», были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста

тренировочная работа

В прямоугольном треугольнике a и b катеты, c- гипотенуза. Заполните таблицу.

a

b

c

30

50

1

12

15

8

10

2

5

с

b

a

Проверим результаты

a

b

c

30

40

50

1

√2

9

12

15

8

6

10

2

√21

5