Урок по геометрии "Трапеция" (8 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок - первый урок по теме "Трапеция". Учащиеся на данном уроке работают в группах, изучая новый материал самостоятельно. Затем создаются новые группы, в которых учащиеся объясняют друг другу то, что они изучили. Таким образом весь материал изучен и обобщён. На уроке используется приёмы теории критического мышления.
Иконка файла материала Трапеция в ТРКМ.doc

 

Предмет: геометрия

Класс: 8

Тема урока:                                                     Трапеция.

Место урока в теме: изучение нового материала.

Цели урока: Знать определение трапеции, свойства и признаки.

ОР: 1. Уметь определять виды трапеции.

2. Применять навыки изображения фигур на плоскости.

3. Использовать навыки практической и математической деятельности на основе геометрических знаний.

 

Приемы: «Корзина понятий», «ДЖИКСО-2», «СМС», «Оценочная таблица»

 

Ход урока:

1)      Оргмомент (разделение на группы с помощью фигур: прямоугольник, параллелограмм, ромб, квадрат)

2)      Актуализация знаний.

- Какую важную тему из курса 8 класса мы с вами изучаем? (Ответ: четырехугольники, площади четырёхугольников).

Прием: «Корзина понятий»:  

- Обсудите в группе информацию. (3 мин).

- Запишите на стикерах всё что мы изучили о четырехугольниках. (3 мин)

Затем происходит зачитывание работы (заполняется корзина). (4 мин)

 

- Как вы думаете, у всех ли четырехугольников противоположные стороны параллельны?  (Выслушиваются ответы учеников).

-А может ли существовать четырехугольник, у которого только одна пара сторон параллельна?

- А как такие четырехугольники называются?  (Ученики могут ответить, а могут и не ответить)

- Запишем тему урока: Трапеция.

 

Сформулируйте цель нашего урока

 

3. Изучение нового материала.

А) Создание постера

Смысловая стадия: (5 мин)

Для этого приема класс заранее разделен на 4 групп по 4 человека в каждой группе (соеденены по две парты каждого ряда). Каждый ученик имеет свой порядковый номер в группе. Каждой группе выдаются 4 текста разного содержания. Каждый учащийся работает со своим текстом, записывая в тетрадь опорный конспект или план своего рассказа.

 

Текст №1

Трапецией называется четырехугольник, у которого одна пара параллельных сторон.

Основаниями трапеции называют её параллельные стороны. Параллельные стороны не могут быть равными, так как в противном случае мы имели бы параллелограмм.(почему?). Поэтому одну из них мы назовем большим, вторую – малым основаниями трапеции.

Боковыми сторонами трапеции называют непараллельные стороны.

Высотой трапеции называют отрезок прямой, перпендикулярной основаниям, заключенный между основаниями.

Средняя линия трапеции - это отрезок, соединяющий середины боковых сторон.

 

Задание: Обозначьте трапецию, укажите все её элементы.

 

 

 

Текст №2

 

Трапецией называется четырехугольник, у которого одна пара параллельных сторон.

Остроугольной трапецией называется трапеция, у которой углы, прилегающие к большему основанию острые.

Тупоугольной трапецией называется трапеция, у которой один из углов, прилегающих к большему основанию тупой.

Прямоугольной называется трапеция, у которой одна боковая сторона перпендикулярна основаниям.

Текст №3

 

Трапецией называется четырехугольник, у которого одна пара параллельных сторон.

Диагоналями трапеции называются отрезки, соединяющие противоположные вершины.

Фигуры называются равновеликими, если у них одинаковая площадь.

Теорема (свойство трапеции):

Диагонали делят трапецию на 4 части, две из которых, прилежащие к боковым сторонам, равновелики.

                      А                        В                

       

 

С                   К                       Р         Д

 

Текст №4

 

Равнобедренной (равнобокой, равнобочной) называется трапеция, у которой боковые стороны равны.

Теорема (свойства равнобокой трапеции):

У равнобедренной трапеции: а) углы при основании равны; б) сумма противолежащих углов равна 180°; в) диагонали равны.

                    В                          С                                            АВ=СД,             

       А             К                      М           Д                              АС=ВД

 

Теорема (признаки равнобедренной трапеции):

Трапеция является равнобедренной тогда и только тогда, когда: а) углы при основании равны;

 б) сумма противолежащих углов равна 180°; в) диагонали равны.

                     

По окончании работы, учащиеся переходят в новые группы, таких групп 4 – по количеству учеников. (в 1ю группу садятся 1е номера, во 2ю – 2е номера, в 3ю – 3и номера и в 4ю группу – 4е номера.)

Стадия размышления: (10 мин)

В новых группах ребята обсуждают общий для них текст, делают замечания, дописывают опорный конспект и т.д. (то есть дорабатывают свою индивидуальную работу).

Затем учащиеся возвращаются в прежние группы.

 

Б) Закрепление темы в ходе решения задач.

Учебник «Геометрия 8», И Бекбоев. и др., глава 5 стр 21  №66, №.70 К доске выходят учащиеся по желанию. (5 – 7 минут).

Домашнее задание: №68, №65

 

4. Подведение итогов. Оценивание с комментарием каждого ученика группы.

5. Рефлексия:

Напишите мне СМС:

За что ты можешь себя похвалить?

Что меня удивило?

Для меня было открытием то, что ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Оценочная таблица

 

 

ФИО

Целеполагание

Актуализация знаний

Новый материал

Решение задач

Рефлексия

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Посмотрите также