Предмет: геометрия
Класс: 8
Тема урока: Трапеция.
Место урока в теме: изучение нового материала.
Цели урока: Знать определение трапеции, свойства и признаки.
ОР: 1. Уметь определять виды трапеции.
2. Применять навыки изображения фигур на плоскости.
3. Использовать навыки практической и математической деятельности на основе геометрических знаний.
Приемы: «Корзина понятий», «ДЖИКСО-2», «СМС», «Оценочная таблица»
Ход урока:
1) Оргмомент (разделение на группы с помощью фигур: прямоугольник, параллелограмм, ромб, квадрат)
2) Актуализация знаний.
- Какую важную тему из курса 8 класса мы с вами изучаем? (Ответ: четырехугольники, площади четырёхугольников).
Прием: «Корзина понятий»:
- Обсудите в группе информацию. (3 мин).
- Запишите на стикерах всё что мы изучили о четырехугольниках. (3 мин)
Затем происходит зачитывание работы (заполняется корзина). (4 мин)
- Как вы думаете, у всех ли четырехугольников противоположные стороны параллельны? (Выслушиваются ответы учеников).
-А может ли существовать четырехугольник, у которого только одна пара сторон параллельна?
- А как такие четырехугольники называются? (Ученики могут ответить, а могут и не ответить)
- Запишем тему урока: Трапеция.
Сформулируйте цель нашего урока
3. Изучение нового материала.
А) Создание постера
Смысловая стадия: (5 мин)
Для этого приема класс заранее разделен на 4 групп по 4 человека в каждой группе (соеденены по две парты каждого ряда). Каждый ученик имеет свой порядковый номер в группе. Каждой группе выдаются 4 текста разного содержания. Каждый учащийся работает со своим текстом, записывая в тетрадь опорный конспект или план своего рассказа.
Текст №1
Трапецией называется четырехугольник, у которого одна пара параллельных сторон.
Основаниями трапеции называют её параллельные стороны. Параллельные стороны не могут быть равными, так как в противном случае мы имели бы параллелограмм.(почему?). Поэтому одну из них мы назовем большим, вторую – малым основаниями трапеции.
Боковыми сторонами трапеции называют непараллельные стороны.
Высотой трапеции называют отрезок прямой, перпендикулярной основаниям, заключенный между основаниями.
Средняя линия трапеции - это отрезок, соединяющий середины боковых сторон.
Задание: Обозначьте трапецию, укажите все её элементы.
Текст №2
Трапецией называется четырехугольник, у которого одна пара параллельных сторон.
Остроугольной трапецией называется трапеция, у которой углы, прилегающие к большему основанию острые.
Тупоугольной трапецией называется трапеция, у которой один из углов, прилегающих к большему основанию тупой.
Прямоугольной называется трапеция, у которой одна боковая сторона перпендикулярна основаниям.
Текст №3
Трапецией называется четырехугольник, у которого одна пара параллельных сторон.
Диагоналями трапеции называются отрезки, соединяющие противоположные вершины.
Фигуры называются равновеликими, если у них одинаковая площадь.
Теорема (свойство трапеции):
Диагонали делят трапецию на 4 части, две из которых, прилежащие к боковым сторонам, равновелики.
А В
С К Р Д
Текст №4
Равнобедренной (равнобокой, равнобочной) называется трапеция, у которой боковые стороны равны.
Теорема (свойства равнобокой трапеции):
У равнобедренной трапеции: а) углы при основании равны; б) сумма противолежащих углов равна 180°; в) диагонали равны.
В С АВ=СД,
А К М Д АС=ВД
Теорема (признаки равнобедренной трапеции):
Трапеция является равнобедренной тогда и только тогда, когда: а) углы при основании равны;
б) сумма противолежащих углов равна 180°; в) диагонали равны.
По окончании работы, учащиеся переходят в новые группы, таких групп 4 – по количеству учеников. (в 1ю группу садятся 1е номера, во 2ю – 2е номера, в 3ю – 3и номера и в 4ю группу – 4е номера.)
Стадия размышления: (10 мин)
В новых группах ребята обсуждают общий для них текст, делают замечания, дописывают опорный конспект и т.д. (то есть дорабатывают свою индивидуальную работу).
Затем учащиеся возвращаются в прежние группы.
Б) Закрепление темы в ходе решения задач.
Учебник «Геометрия 8», И Бекбоев. и др., глава 5 стр 21 №66, №.70 К доске выходят учащиеся по желанию. (5 – 7 минут).
Домашнее задание: №68, №65
4. Подведение итогов. Оценивание с комментарием каждого ученика группы.
5. Рефлексия:
Напишите мне СМС:
За что ты можешь себя похвалить?
Что меня удивило?
Для меня было открытием то, что ...
Приложение 1.
Оценочная таблица
ФИО |
Целеполагание |
Актуализация знаний |
Новый материал |
Решение задач |
Рефлексия |
Итог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.