Урок по геометрии в 8 классе по теме: «Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»
Оценка 5

Урок по геометрии в 8 классе по теме: «Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
07.01.2017
Урок по геометрии в 8 классе по теме: «Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»
Данный урок является – уроком обобщения и систематизации знаний в изучении темы «Признаки подобия треугольников». Основная цель урока: сформировать у учащихся навык применения признаков подобия треугольников при решении задач. В начале урока проводится фронтальный опрос по проверке теоретических знаний по теме «Признаки подобия треугольников». На этапе решения основных задач по учебнику и по готовым чертежам дополнительно повторяются теоремы, касающиеся данной темы с целью формирования прочных практических навыков учащихся. Контроль знаний учащихся проводится в форме самостоятельной работы.
урок.doc

20.02.15.                 Урок №37

Тема урока  «Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»

Цель урока: сформировать у учащихся навык применения признаков подобия треугольников при решении задач.

 

''Геометрия является самым могущественным 
средством для изощрения наших умственных 
способностей и дает возможность правильно
мыслить и рассуждать".
Г. Галилей

. Ход урока

I. Организационный момент.

II. Слово учителя о цели этого урока.

Треугольник – самая простая геометрическая фигура, знакомая нам с детства. К треугольнику на уроках геометрии мы обращаемся чаще всего. Эта фигура таит в себе немало интересного и загадочного. Один мудрец сказал: “Высшее проявление духа – это разум. Высшее проявление ума – это геометрия. Клетка геометрии – это треугольник. Он так же неисчерпаем, как и Вселенная”. 

«Признаки подобия треугольников» - это одна из основных тем школьного курса планиметрии. Умение решать задачи на применение признаков подобия широко используется в геометрии, физике, астрономии и очень нужно нам для успешной сдачи выпускного экзамена по математике на следующий год. Итак, сегодняшний урок мы посвятим решению задач по теме: “Признаки подобия треугольников”.

III. Актуализация опорных знаний.

Чтобы урок прошел успешно, надо повторить теоретический материал. Но сначала проверим, как вы справились с домашним заданием.

а) Решение задач по карточкам (два учащихся и два консультанта)

1.      Через точки M и N, принадлежащие сторонам АВ и ВС треугольника АВС соответственно, проведена прямая MN, параллельная стороне АС. Найдите длину CN, если BC=6,  MN=4 и АС=9.

2.Сформулируйте теорему об отношении площадей подобных треугольников

1.Прямая, параллельная основанию треугольника, делит его на треугольник и трапецию, площади, которых относятся как 4:5. Периметр, образовавшегося треугольника равен 20 см. Найдите периметр данного треугольника

2.

 

б)Повторение теоретического материала:(фронтальная работа)

А теперь ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

1.                  Какие треугольники называют подобными?

2.                  Какие стороны треугольников называют сходственными?

3.                  Что такое коэффициент подобия?

4.                  Какие существуют признаки подобия треугольников?

5.                  Чему равно отношение площадей двух подобных треугольников?

в)Сформулировать и доказать второй и третий признаки подобия треугольников

  г)  Решение задач по готовым чертежам:

1) Назовите подобные треугольники. По какому признаку они подобны?

2)Решите задачи

 

 

IV. Решение  задач.

1)      В прямоугольном треугольнике АВС  ÐА=40°, ÐВ=90°, а в треугольнике MNK углы M, N, K относятся как  5:4:9, АВ=3см, KN=9см. Найти: а) ВС:KM; б) отношение площади треугольника АВС к площади треугольника NKM; в) отношение периметра треугольника АВС к периметру треугольника NKM

2)      №562 из учебника                                                                                                              V Тестирование по теме “Признаки подобия треугольников” 

 

 

 

VI. Итог урока.

Сегодня на уроке вы работали с самой простой геометрической фигурой, названной «клеткой геометрии», Решая различные задачи на применение признаков подобия треугольников, вы учились правильно логически мыслить, сравнивать, обобщать, делать выводы, тем самым развивали свои умственные способности.

 

VII. Домашнее задание: №563 Рт №64-68

 

 

 

 

 


Урок №37 Тема урока «Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»

Урок №37 Тема урока «Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»

Сформулировать и доказать второй и третий признаки подобия треугольников г)

Сформулировать и доказать второй и третий признаки подобия треугольников г)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017