Урок по информатике "Хранение информации" (5 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
13.03.2017
Данный урок на тему "Хранение информации" составлен по учебнику Босовой Л.Л.. Цель урока: - раскрыть суть информационного процесса хранения информации;
- углубить и систематизировать представления о носителях информации;
- рассмотреть понятия файла и папки;
- научить приемам создания и сохранения файлов в личной папке.
inf.docx
Тема урока: «. Хранение информации»
Класс: 5
Учебник: Л.Л.Босова «Информатика. 5 класс»
Количество уроков в неделю – 1 час, в год – 34 часа. Использую
программу и рабочие тетради Л. Босовой. Тематический план составлен с
учетом аппаратного и программного обеспечения, которым располагает на
данный момент школа. Соблюдается протяженность времени, которое
учащиеся могут проводить за монитором – до 20 минут урока, а также
проведение физкультминутки для снятия усталости.
Дети информатику изучают первый год.
Цель урока:
раскрыть суть информационного процесса хранения информации;
углубить и систематизировать представления о носителях информации;
рассмотреть понятия файла и папки;
научить приемам создания и сохранения файлов в личной папке.
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик научится: приводить простые жизненные примеры хранения и обработки
информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
Приводить примеры информационных носителей;
У учащихся будут сформированы: представление о процессе хранения информации
и устройствах для ее хранения.
Ученик получит возможность связать изучение темы «Информация вокруг нас» в
курсе информатики с конкретной практической деятельностью, расширить знания о
носителях информации, практически использовать различные информационные средства
для сбора, хранения, обработки информации; сформировать системный подход при
освоении учебного материала.
Личностные:
У обучающегося будут сформированы:
интерес к информатике и ИКТ,
стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в
жизни;
Умения продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной
собеседнику форме;
Ученик
получит возможность: для формирования способности грамотно
ориентироваться в современном информационном пространстве, а также способности
интеграции полученных знаний и применения их в практической деятельности;
развития информационной и коммуникативной культуры;
Метапредметные:
Ученик научится определять значимость информации в жизни человека, показать
общность информационных процессов в различных информационных системах. Ученик получит возможность сформировать определенный уровень знаний об
информационном процессе хранения информации в технических устройствах
(информатика), в человеческом обществе – память человечества (история и библиотека), в
биологическом мире (биология), отдельной личности (приобретение личностнозначимого
опыта для себя).
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей
функции познавательного мотива;
уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного
наследия.
Регулятивные УУД:
самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта
выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимися, и того, что еще не известно
соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном
выделять и понимать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать
качество и уровень усвоения
самостоятельно организовывать поиск информации, сопоставлять полученную
информацию с имеющимся жизненным опытом
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить
монологическое контекстное высказывание;
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и
способы
определять цели и функции участников,
сверстниками,
взаимодействия; планировать общие способы работы;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь
убеждать
Познавательные УУД:
умеет выявить общие законы, определяющие данную предметную область
самостоятельно создает алгоритм деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера
моделирует преобразование объекта (пространственнографическое или
знаковосимволическое)
самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию
устанавливает причинноследственные связи, самостоятельно классифицирует
объекты, строит логические цепи рассуждений
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная. Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер,
интерактивная доска, программное обеспечение.
Ресурсное обеспечение урока:
1. Презентация «Хранение информации» из ЦОР к учебнику «Информатика» 5 класс,
Л. Л. Босова.
2. Презентация
3. Раздаточный материал:
Структура урока:
1 Организационный этап.
2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3 Актуализация знаний.
4 Первичное усвоение новых знаний.
5 Первичная проверка понимания
6 Первичное закрепление.
7 Компьютерный практикум
8 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9 Рефлексия (подведение итогов занятия)
Урок по информатике "Хранение информации" (5 класс)
Урок по информатике "Хранение информации" (5 класс)
Урок по информатике "Хранение информации" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.