Урок по истории Казахстана "Казахстан в эпоху камня"
Оценка 4.8

Урок по истории Казахстана "Казахстан в эпоху камня"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
Взрослым
10.02.2019
Урок по истории Казахстана "Казахстан в эпоху камня"
Разработка урока по истории Казахстана на тему "Казахстан в эпоху камня". В ходе урока предусмотрена групповая работа как основная форма организации учебной деятельности студентов. Применяются стратегии критического мышления "мозговой штурм", "Ромашка Блума". Домашнее задание разноуровневое, состоит из трех заданий, предусмотрена работа с картой.
Урок по истории Казахстана Казахстан в эпоху камня.docx
Дисциплина: История Казахстана Тема урока:  Казахстан в эпоху камня Цель урока: Образовательная: Сформировать у студентов знания о периодизации   эпохи древности на территории Казахстана – археологическая и антропологическая периодизация. Дать характеристику   природных   условий   и   жизни   эпохи   палеолита.   Изучить   хронологические   этапы каменного века, особенности неолита.  Развивающая: Совершенствовать коммуникативные навыки, формировать навыки самостоятельной работы с историческим текстом, продолжать формировать историческиое мышление. Воспитательная: Воспитывать интерес к истории Казахстана, культуру межличностного общения. Описание ожидаемого результата: Знания: Стоянки, поселения и археологические памятники каменного века.  Становление  производящего хозяйства и земледелия. Характеристика социальной жизни общества. Особенности  каждого периода каменного века.  Умения: Уметь давать характеристику палеолиту, мезолиту, неолиту. Навыки: самостоятельно заниматься элементарной исследовательской деятельностью. Тип урока: 1.Урок изучения нового материала Методы: 1.Словесный 2. Наглядный 3. Практический 4. Исследовательский 5. Репродуктивный 6. Частично-поисковый 7. Обяснительно-иллюстративный 8. Проблемный Материалы, учебно-методическая литература, справочная литература Толеубаев А. Т., Касымбаев Ж. К., Койгельдиев М. К., «История Казахстана», учебник для 10 кл., ОГН, Алматы: Мектеп, 2014г., 376 с. Оборудование, наглядные пособия: Раздаточный материал.  Межпредметные связи: Всемирная история, культурология. Ход урока I. Организационно­целевой этап Приветствие, отметка отсутствующих. «Мозговой штурм» Что такое «периодизация»? Для чего делить историю человечества на периоды?  Целеполагание.  На какие основные периоды делится история Казахстана? Перечислите их и назовите  хронологические рамки.   II. Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового материала План. Знакомство с планом работы 1.Периодизация каменного века. Появление человека и его эволюция.  2.Орудия труда древнего человека, социальная организация. 3.Палеолит 4.Мезолит 5.Неолит 6. Энеолит III. Этап усвоения новых знаний 1.Рассказ преподавателя  2.Работа в группах  I группа – Палеолит.  Изучить характеристику периода, общественную организацию, орудия труда, археологические  памятники Составить схему по каждому пункту Составить вопросы «Ромашка Блума» для других групп II группа – Мезолит.  Изучить характеристику периода, общественную организацию, орудия труда, археологические  памятники Составить схему по каждому пункту Составить вопросы «Ромашка Блума» для других групп III группа – Неолит.  Изучить характеристику периода, общественную организацию, орудия труда, археологические  памятники Составить схему по каждому пункту Составить вопросы «Ромашка Блума» для других групп IV группа – Энеолит.  Изучить характеристику периода, общественную организацию, орудия труда, археологические  памятники Составить схему по каждому пункту Составить вопросы «Ромашка Блума» для других групп Выступление групп  IV. Этап закрепления новых знаний I. Отвечают на вопросы  от групп.   II.Ответить на вопросы: 1.Назвать особенности палеолита, мезолита, неолита, энеолита.   2.Когда произошло  становление производящего хозяйства и земледелия?  3.Назовите стоянки и археологические памятники эпохи палеолита; мезолита; неолита, энеолита.  V. Домашнее задание  1 – выучить периодизацию каменного века 2 – на карте Казахстана отметить археологические памятники каждого периода каменного века 3 – подготовить доклады на тему «Казахстан в каменном веке», «Мой край в эпоху камня».  VI. Подведение итогов урока Итоги урока, выставление оценок. Что нового вы узнали на уроке? Как шла эволюция орудий труда и общественного устройства на  каждом этапе каменного века?  Делают выводы.

Урок по истории Казахстана "Казахстан в эпоху камня"

Урок по истории Казахстана "Казахстан в эпоху камня"

Урок по истории Казахстана "Казахстан в эпоху камня"

Урок по истории Казахстана "Казахстан в эпоху камня"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019