Урок по всемирной истории на тему "США в 1945-2015 г.г."
Оценка 4.7

Урок по всемирной истории на тему "США в 1945-2015 г.г."

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
Взрослым
10.02.2019
Урок по всемирной истории на тему "США в 1945-2015 г.г."
Разработка урока по всемирной истории на тему "США в 1945-2015 г.г." В ходе урока предусмотрена групповая работа, самостоятельная работа студентов, используются стратегии развития критического мышления, работа с таблицами, с текстом учебника по заданиям. Домашнее задание разноуровневое, состоит из трех заданий.
Урок по всемирной истории США в 1945-2015 г.г..docx
Дисциплина: Всемирная история Тема урока: США в 1945­2015 г.г.  Цель урока:  Образовательная: изучить особенности экономического, политического и социального развития  США в данный период. Выявить особенности политики администрации Д. Эйзенхауэра,  политики  Дж. Кеннеди и Эл. Джонса, деятельности республиканской администрации  Рейгана –Буша,  демократа  Билла Клинтона,  республиканца Джорджа  Буша­младшего,  политики Барака Обамы.  Развивающая: совершенствовать коммуникативные навыки студентов, умения делать выводы, развивать аналитическое мышление, работать по алгоритму, уметь аргументировать свои ответы. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, понимание политических и экономических процессов. Описание ожидаемого результата: Знания: знать основные даты и события истории США в изучаемый период. Особенности политики Д. Эйзенхауэра. Политика Дж. Кеннеди и Эл. Джонса. Деятельность  республиканской администрации  Рейгана –Буша. Демократ Билл Клинтон. Республиканец Джордж  Буш­младший. Умения: уметь сравнивать политическую стратегию США с довоенным периодом, давать  характеристику периодам правления президентов США в послевоенный период. Навыки: самостоятельно искать ответы на вопросы, навыки работы с историческим текстом, навыки логических операций Тип урока: Комбинированный  Методы:  1.Словесный 2. Наглядный 3. Практический 4. Исследовательский 5. Репродуктивный .6. Частично­ поисковый  7. Обяснительно­иллюстративный 8. Проблемный  Материалы, учебно­методическая литература, справочная литература Учебники «Всемирная история», 11 класс, ЕМН, Алматы, «Атамура», 2015г. Оборудование, наглядные пособия: Учебники, презентация, раздаточный материал (задания)    Межпредметные связи: Основы политологии и социологии, история Казахстана, основы права, обществознание  Ход урока I. Организационно­целевой этап.  Приветствие, отметка отсутствующих  Целеполагание. Мозговой штурм Почему США устранились от активного вмешательства в европейскую и дальневосточную  политику? Каким было положение США после Второй мировой войны? II. Проверка домашнего задания.  1. Какое значение для укрепления безопасности в мире имело создание ООН?  2. Объясните понятия “холодная война” и биполярный мир. 3. Какие военно­политические блоки были созданы в конце 40­х — начале 50­х    годов ХХ в.?  4. Чем был вызван Карибский кризис? Какое значение имело его урегулирование? III. Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового материала 1 Экономическое и политическое положение США после Второй мировой войны.  2.Политика администрации Д. Эйзенхауэра.  3.Политика Дж. Кеннеди и Эл. Джонса.  4.Деятельность республиканской администрации  Рейгана –Буша. 5. Демократ Билл Клинтон.  6. Республиканец Джордж Буш­младший.  7. Политика Барака Обамы.  IV. Этап усвоения новых знаний 1.Рассказ преподавателя. 2.Работа в группах.  1­ Президентство Г. Трумэна и Д. Эйзенхауэра. 2 – Политика Дж. Кеннеди и Л. Джонсона. 3 – Политика Р. Никсона и Дж. Форда.  4 ­ Президентство Д. Картера. 5 ­ Администрация Рейгана – Буша.  6 – Президентство Б. Клинтона и Дж. Буша – младшего.  7 – План Обамы.  Изучить политику президентов, составить схему для ответа в виде кластера.  Выступления от групп.  3.Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1.    Что такое «консервативная революция»? На период правления каких президентов США она  приходится?  2.    Охарактеризуйте период президентства Р. Рейгана.  3.     Какие основные достижения президентства Дж.Буша ­ старшего? 4.    Что обусловило победу Б. Клинтона на выборах 1992 г.?  5.    Какие достижения периода президентства Б. Клинтона можно выделить?   6.    В чем особенность выборов 2000 г.? Кто победил на этих выборах? V. Этап закрепления новых знаний  I. Ответить на вопросы  1.Как изменилась политическая стратегия США по сравнению с довоенным периодом?  2.Каковы проблемы американской «реконверсии»? 3.Раскройте содержание реформистской политики в 60­е годы.   II. Заполнить таблицу «Рейганомика» Основные  мероприятия ∙          Результаты Позитивные ∙          Негативные ∙          III. Определить, о каком президенте США идет речь 1.Президентство _______ совпало с улучшением экономической конъюнктуры в стране. Увеличение рабочих   мест   привело   к   повышению   численности   рабочего   класса   и   оживлению   профсоюзного движения. Это, с свою очередь, привело к принятию законодательных актов интересах широких слоев   населения.   Были   приняты   Закон   о   льготах     ветеранам   –   «Солдатский   билль»,   Закон   о занятости,  предусматривавший принятие властями мер против безработицы.  2.На президентских выборах  1952 года победу  одержали  республиканцы  во главе с участником Второй мировой войны генералом ________.  Он столкнулся с тремя важными проблемами:  война в Корее,   расовые   противоречия   и   положение   американских   фермеров.   27   июля   1953   года   было заключено соглашение о перемирии в Корее. Правительство приняло Закон о гибком паритете. В 1954 году Верховный суд США отменил раздельное обучение чернокожих и белых детей.  3.На  выборах  1960  года   президентом  США  был   избран  представитель   Демократической   партии ________. Он изложил свою программу, которая получила название Политика новых рубежей.  4.В   1964   году   президентом   США   избран   _________.   Он   провозгласил   программу   создания «Великого общества».  5.15 августа 1971 года президент ________ объявил о новой экономической политике. Должна была произойти   стабилизация   цен   и   заработной   платы.   Но   в   действительности   эти   меры   привели   к замораживанию зарплаты, а рост цен остановить так и не удалось.   В области внешней политики администрация _______ выступила за то, чтобы «эра конфронтации сменилась эрой переговоров».  6.На   выборах   1976   года   победу   одержал   представитель   Демократической   партии     _______.   Он заявил, что борьба с безработицей является главным приоритетом правительства. Однако уже в 1978 году основной внутренней проблемой он назвал инфляцию.  7.На   выборах   в   1980   году   победу   одержал   кандидат   от     Республиканской   партии   ______.     С приходом   к   власти   _______   в   стране   начался   неоконсервативный   поворот.   Социально­ экономическая политика республиканцев получила название рейганомика.  8.Внешняя политика _______ была направлена на усиление конфронтации между США и СССР. Он объявил   Советский   Союз   «империей   зла».   В   1983   году   _______   провозгласил   программу Стратегическая   оборонная   инициатива   (СОИ),   целью   которой   было   создание   военного превосходства над СССР.  9.В   1992   году   состоялись   президентские   выборы,   на   которых   победу   одержал   кандидат   от Демократической   партии   ______.   Он   провозгласил   новую   «экономическую   философию». Социальная функция государства полностью сохранялась, однако она должна была быть реализована путем бездефицитного финансирования.  10.На   состоявшихся   в   ноябре   2008   года   выборах   победу   одержал   _______.     План   ______ предусматривал ряд налоговых льгот для населения, которые должны были охватить 98 % всех занятых   граждан.   Проект     был   направлен   на   социальные,   образовательные,   научные   и оздоровительные программы.     VI. Домашнее задание 1­ Знать конспект, уметь отвечать на вопросы.  2­ Найти дополнительный материал  «Американо­казахстанские отношения». 3­ Составить задания по примеру «Определить о каком президенте США идет речь» и т.д.  VII. Подведение итогов урока Выводы, подведение итогов урока. Какие особенности в развитии США в 1945­2015 г.г. можно выделить?

Урок по всемирной истории на тему "США в 1945-2015 г.г."

Урок по всемирной истории на тему "США в 1945-2015 г.г."

Урок по всемирной истории на тему "США в 1945-2015 г.г."

Урок по всемирной истории на тему "США в 1945-2015 г.г."

Урок по всемирной истории на тему "США в 1945-2015 г.г."

Урок по всемирной истории на тему "США в 1945-2015 г.г."

Урок по всемирной истории на тему "США в 1945-2015 г.г."

Урок по всемирной истории на тему "США в 1945-2015 г.г."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019