Урок по всемирной истории на тему "США в 1945-2015 г.г."
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
Взрослым
10.02.2019
Разработка урока по всемирной истории на тему "США в 1945-2015 г.г." В ходе урока предусмотрена групповая работа, самостоятельная работа студентов, используются стратегии развития критического мышления, работа с таблицами, с текстом учебника по заданиям. Домашнее задание разноуровневое, состоит из трех заданий.
Урок по всемирной истории США в 1945-2015 г.г..docx
Дисциплина: Всемирная история
Тема урока: США в 19452015 г.г.
Цель урока:
Образовательная: изучить особенности экономического, политического и социального развития
США в данный период. Выявить особенности политики администрации Д. Эйзенхауэра, политики
Дж. Кеннеди и Эл. Джонса, деятельности республиканской администрации Рейгана –Буша,
демократа Билла Клинтона, республиканца Джорджа Бушамладшего, политики Барака Обамы.
Развивающая: совершенствовать коммуникативные навыки студентов,
умения делать выводы, развивать аналитическое мышление, работать по
алгоритму, уметь аргументировать свои ответы.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, понимание политических
и экономических процессов.
Описание ожидаемого результата:
Знания: знать основные даты и события истории США в изучаемый период.
Особенности политики Д. Эйзенхауэра. Политика Дж. Кеннеди и Эл. Джонса. Деятельность
республиканской администрации Рейгана –Буша. Демократ Билл Клинтон. Республиканец Джордж
Бушмладший.
Умения: уметь сравнивать политическую стратегию США с довоенным периодом, давать
характеристику периодам правления президентов США в послевоенный период.
Навыки: самостоятельно искать ответы на вопросы, навыки работы с
историческим текстом, навыки логических операций
Тип урока: Комбинированный
Методы:
1.Словесный 2. Наглядный 3. Практический 4. Исследовательский 5. Репродуктивный .6. Частично
поисковый 7. Обяснительноиллюстративный 8. Проблемный
Материалы, учебнометодическая литература, справочная литература
Учебники «Всемирная история», 11 класс, ЕМН, Алматы, «Атамура», 2015г.
Оборудование, наглядные пособия:
Учебники, презентация, раздаточный материал (задания)
Межпредметные связи:
Основы политологии и социологии, история Казахстана, основы права, обществознание
Ход урока
I. Организационноцелевой этап.
Приветствие, отметка отсутствующих
Целеполагание. Мозговой штурм
Почему США устранились от активного вмешательства в европейскую и дальневосточную
политику? Каким было положение США после Второй мировой войны?
II. Проверка домашнего задания.
1. Какое значение для укрепления безопасности в мире имело создание ООН?
2. Объясните понятия “холодная война” и биполярный мир. 3. Какие военнополитические блоки были созданы в конце 40х — начале 50х годов ХХ в.?
4. Чем был вызван Карибский кризис? Какое значение имело его урегулирование?
III. Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового материала
1 Экономическое и политическое положение США после Второй мировой войны.
2.Политика администрации Д. Эйзенхауэра.
3.Политика Дж. Кеннеди и Эл. Джонса.
4.Деятельность республиканской администрации Рейгана –Буша.
5. Демократ Билл Клинтон.
6. Республиканец Джордж Бушмладший.
7. Политика Барака Обамы.
IV. Этап усвоения новых знаний
1.Рассказ преподавателя.
2.Работа в группах.
1 Президентство Г. Трумэна и Д. Эйзенхауэра.
2 – Политика Дж. Кеннеди и Л. Джонсона.
3 – Политика Р. Никсона и Дж. Форда.
4 Президентство Д. Картера.
5 Администрация Рейгана – Буша.
6 – Президентство Б. Клинтона и Дж. Буша – младшего.
7 – План Обамы.
Изучить политику президентов, составить схему для ответа в виде кластера.
Выступления от групп.
3.Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1. Что такое «консервативная революция»? На период правления каких президентов США она
приходится?
2. Охарактеризуйте период президентства Р. Рейгана.
3. Какие основные достижения президентства Дж.Буша старшего?
4. Что обусловило победу Б. Клинтона на выборах 1992 г.?
5. Какие достижения периода президентства Б. Клинтона можно выделить?
6. В чем особенность выборов 2000 г.? Кто победил на этих выборах?
V. Этап закрепления новых знаний
I. Ответить на вопросы
1.Как изменилась политическая стратегия США по сравнению с довоенным периодом?
2.Каковы проблемы американской «реконверсии»?
3.Раскройте содержание реформистской политики в 60е годы.
II. Заполнить таблицу «Рейганомика»
Основные мероприятия
∙
Результаты
Позитивные
∙
Негативные
∙
III. Определить, о каком президенте США идет речь 1.Президентство _______ совпало с улучшением экономической конъюнктуры в стране. Увеличение
рабочих мест привело к повышению численности рабочего класса и оживлению профсоюзного
движения. Это, с свою очередь, привело к принятию законодательных актов интересах широких
слоев населения. Были приняты Закон о льготах ветеранам – «Солдатский билль», Закон о
занятости, предусматривавший принятие властями мер против безработицы.
2.На президентских выборах 1952 года победу одержали республиканцы во главе с участником
Второй мировой войны генералом ________. Он столкнулся с тремя важными проблемами: война в
Корее, расовые противоречия и положение американских фермеров. 27 июля 1953 года было
заключено соглашение о перемирии в Корее. Правительство приняло Закон о гибком паритете. В
1954 году Верховный суд США отменил раздельное обучение чернокожих и белых детей.
3.На выборах 1960 года президентом США был избран представитель Демократической партии
________. Он изложил свою программу, которая получила название Политика новых рубежей.
4.В 1964 году президентом США избран _________. Он провозгласил программу создания
«Великого общества».
5.15 августа 1971 года президент ________ объявил о новой экономической политике. Должна была
произойти стабилизация цен и заработной платы. Но в действительности эти меры привели к
замораживанию зарплаты, а рост цен остановить так и не удалось. В области внешней политики
администрация _______ выступила за то, чтобы «эра конфронтации сменилась эрой переговоров».
6.На выборах 1976 года победу одержал представитель Демократической партии _______. Он
заявил, что борьба с безработицей является главным приоритетом правительства. Однако уже в 1978
году основной внутренней проблемой он назвал инфляцию.
7.На выборах в 1980 году победу одержал кандидат от Республиканской партии ______. С
приходом к власти _______ в стране начался неоконсервативный поворот. Социально
экономическая политика республиканцев получила название рейганомика.
8.Внешняя политика _______ была направлена на усиление конфронтации между США и СССР. Он
объявил Советский Союз «империей зла». В 1983 году _______ провозгласил программу
Стратегическая оборонная инициатива (СОИ), целью которой было создание военного
превосходства над СССР.
9.В 1992 году состоялись президентские выборы, на которых победу одержал кандидат от
Демократической партии ______. Он провозгласил новую «экономическую философию».
Социальная функция государства полностью сохранялась, однако она должна была быть реализована
путем бездефицитного финансирования.
10.На состоявшихся в ноябре 2008 года выборах победу одержал _______. План ______
предусматривал ряд налоговых льгот для населения, которые должны были охватить 98 % всех
занятых граждан. Проект
был направлен на социальные, образовательные, научные и
оздоровительные программы.
VI. Домашнее задание
1 Знать конспект, уметь отвечать на вопросы.
2 Найти дополнительный материал «Американоказахстанские отношения».
3 Составить задания по примеру «Определить о каком президенте США идет речь» и т.д.
VII. Подведение итогов урока
Выводы, подведение итогов урока. Какие особенности в развитии США в 19452015 г.г. можно выделить?
Урок по всемирной истории на тему "США в 1945-2015 г.г."
Урок по всемирной истории на тему "США в 1945-2015 г.г."
Урок по всемирной истории на тему "США в 1945-2015 г.г."
Урок по всемирной истории на тему "США в 1945-2015 г.г."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.