Урок по дисциплине "Основы философии" на тему "Античная философия"
Оценка 4.7

Урок по дисциплине "Основы философии" на тему "Античная философия"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
Взрослым
16.02.2019
Урок по дисциплине "Основы философии" на тему "Античная философия"
Разработка урока по дисциплине "Основы философии" на тему "Античная философия". Используются активные методы обучения, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа. Применяются стратегии критического мышления. Обучающиеся могут оценивать свою работу сами, проводить взаимооценивание, преподаватель оценивает итоги работы. Домашнее задание разноуровневое, носит творческий характер.
Урок по дисциплине Основы философии Античная филос.docx
Дисциплина: Основы философии Тема урока: Античная философия Цель урока: Образовательная: изучить особенности философии   античности, философские   идеи     Фалеса,   Анаксимендра,   Анаксимена,   Гераклита,   Парменида, Зенона,   Сократа,   Демокрита,   Платона,   Аристотеля,   Эпикура.   Рассмотреть становление   Римской   историографии,   особенности     греческой   философии, космологии, культуру древнегреческой скульптуры и архитектуры, развитие науки. В процессе изучения определить непрерывную связь греко­римской философии   и культуры.   Развивающая: совершенствовать коммуникативные навыки стедентов, умения анализировать, делать выводы, сравнивать. Воспитательная: способствовать развитию мировоззрения, основанного на общечеловеческих ценностях, культуру межличностного общения. Описание ожидаемого результата: Знания: Основные понятия: античность, бытие, кинизм, пифагореизм,  эпикуреизм, стоицизм, гностицизм, неоплатонизм, эманация. Умения: уметь характеризовать философские  идеи античночти  Навыки: работать в парах, группах, индивидуально по заданию Тип урока: Комбинированный  Методы: 1.Словесный 2. Наглядный 3. Практический 4. Исследовательский 5. Репродуктивный, 6. Частично-поисковый 7. Обяснительно-иллюстративный 8. Проблемный Материалы, учебно-методическая литература, справочная литература 1. Габитов Т. Х., Философия, учебник, А: Раритет, 2006.  2. Боженов А. Основы философии, «Фолиант», Астана, 2009г., 264 с.   Оборудование, наглядные пособия: Учебники, раздаточный материал (тесты, задания) Межпредметные связи: Всемирная история, основы политологии и социологии, культурология, основы права Ход урока I. Организационно­целевой этап Приветствие, отметка отсутствующих. Целеполагание: Вспомните периодизацию всемирной истории. Как можно разделить на периоды философский процесс? «Мозговой штурм». Какие особенности в развитии общественной мысли относятся к эпохе Античности? Почему Античность занимает важное место в развитии философской мысли? Домашнее задание  Групповая  работа  (оценивается спикером  группы) Работа в паре  (взаимооценивание) Индивидуальная  работа  (самооценивание) Работа с текстом  (самооценивание) Оценивание  Этап урока  Оценка  «Отлично» – выполнено  задание полностью,  высокая активность «Хорошо» – задание  выполнено, средняя  активность  «Удовлетворительно» –  задание выполнено не  полностью, низкая  активность  II. Проверка домашнего задания.  1.Что включается в содержание термина «древневосточная философия»?  2.Когда и где начинает формироваться философия?  3.Перечислите факторы, способствовавшие формированию философского  мировоззрения.  4.Назовите мировоззренческие предпосылки возникновения древнеиндийской  философии.   5.Назовите мировоззренческие предпосылки возникновения древнекитайской  философии. 6.Расскажите о конфуцианстве, даосизме, буддизме.  III. Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового материала Знакомство с планом урока 1.Философия античности – Фалес, Анаксимендр, Анаксимен, Гераклит, Парменид, Зенон, Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель, Эпикур.  2.Становление Римской историографии. Греческая философия, космология.  3.Непрерывная связь греко­римской философии.  4.Культура древнегреческой скульптуры и архитектуры, развитие науки. Стратегия «ЗХУ» Заполнение таблицы Знаю  Например, определение  «античности» Хронологические рамки  Хочу узнать  Узнал  IV. Этап усвоения новых знаний 1. Работа в группах  1 группа ­ Фалес, Анаксимендр, Анаксимен 2 группа ­  Гераклит, Парменид, Зенон  3 группа ­ Сократ, Демокрит, Платон  4 группа ­ Аристотель, Эпикур Выявить основные философские воззрения, первоначало всех вещей, вклад в  развитие науки, открытия  Составить кластер или схему Выступление от групп Оценивание  2. Работа в парах  1. Описать философские школы Античности. 2.В чем заключаются главные идеи философии Аристотеля?  3.Выявите  особенности философии Античности. 4.Сравните основные положения философии Древнего Востока и Античности. Сделайте выводы.  Обсуждения  Оценивание  3.Работа индивидуально  Сделайте   анализ:  Основными   представителями   направлений   и   школ   античной философии являются: 1.пифагорейцы (Пифагор) —  2.диалектика Гераклита (Гераклит) 3.элеаты (Парменид, Зенон) —  4.атомисты и наивные материалисты (Демокрит, Эпикур; Фалес, Анаксемен) —  5.софисты и Сократ —  6.платоники (Сократ, Платон, Плотин) —  7. школа Аристотеля  Взаимопроверка, оценивание   4. Заполнить пропуски в тексте  Главным вопросом в древнегреческой философии был _______.  Родоначальник греческой   философии   _________   рассматривал   все   существующее   многообразие вещей   и   явлений   природы   как   проявление   единого   вечного   начала   –   воды.   У Анаксимена   таким   первоначалом   и   субстратом   всех   вещей   является   бесконечная стихия   ­   _______.   У   Анаксимандра     ­   _______   ­   неопределенное,   вечное   и бесконечное, постоянно находящееся в движении первоначало. Главное произведение Гераклита  ­ трактат _______. Гераклит в качестве субстанционально – генетического начала Вселенной рассматривает  _______.  Ответы:  вопрос о первоначале мира, Фалес, воздух, апейрон «бесконечное», «О природе»,  огонь.  Пифагор   б.д.д.   VI   ғасырдың   аяғында   философиялық   ілімдер   Кіші   Азиядан «Ұлы   Элладаға»   ауыса   бастады.     Пифагордың   пікірінше,   _______   ­   барлық заттардың,   ғарыштың     негізі.   Классикалық   философия   –   антика   философияның екінші   кезені.   Ол   Сократтың   есімімен   тығыз   байланысты   болғандықтан,   _______ немесе   _______   деп   аталады.     Сократ   жазбаша   еңбектер   қалдырмаған,   оның философиялық көзқарастары бізге _______ арқылы жетті.  Жауаптары:  сандар,   «Сократтан   кейінгі»,   «классикалық   кезең»,   Платон, Аристотельдің еңбектері.  Оценивание  V. Этап закрепления новых знаний  1. Заполнить таблицу:  представитель, произведение, научные взгляды, идеи 2. Выполнить тестовые задания по теме «Античная философия» Тестовые задания по теме «Античная философия» 1. Кто является автором термина «философия»?   А. Пифагор;  Б. Фалес;  В. Платон.  2. Каковы источники возникновения античной философии?  А. абсолютный дух;  Б. бурное развитие науки;  В. Рефлексия над мифологией.  3. Натурфилософия ­ это  А. философия природы;  Б. философия, в центре которой стоит человек;  В. философия бытия.  4. Центральным вопросом философии досократиков была проблема:  А. космоса. Б. первоосновы.  В. человека.  5. Апейрон это:  А. неделимая частица;  Б. беспредельное;  В. идея.  6. «Логос» в учении Гераклита – это:  А. слово;  Б. довод;  В. закон.  7. Знание по Сократу тождественно:   А. чувствам;  Б. добродетели;  В. моральным законам.  8. «Смерть земли – рождение воды, смерть воды – рождение воздуха, смерть воздуха  – рождение огня, и обратно». Определите по высказыванию древнегреческого  философа Гераклита, что у него является субстанцией (первоосновой мира)  А. земля;  Б. вода;  В. воздух;  Г. огонь.  9. Парменид утверждал:  А. «бытие неподвижно»;  Б. «земля шарообразна»;  В. «все течет, все изменяется».  10. Афоризм «Человек – мера всех вещей» принадлежит:  А. Протагору;  Б. Сократу;  В. Аристотелю.  11. Диалектика в понимании Сократа это:  А. умение обращаться с понятиями;  Б. искусство спора с целью достижения истины;  В. средство разрешения противоречий, с которыми сталкивается знание на уровне  единичного.  12. Впервые понятие «бытие» было введено в философию  А. Парменидом;  Б. Платоном;  В. Аристотелем. 13. Утверждение, что идея вещи существует в самой вещи принадлежит:  А. Аристотелю;  Б. Пармениду;  В. Платону.  14. Платон полагает, что в основе познания лежит:  А. ощущение;  Б. припоминание;  В. сомнение.  15. О четырех  первопричинах мира говорил:  А. Платон;  Б. Демокрит;  В. Аристотель;  Г. Гераклит.  16. В своем учении о государстве Аристотель утверждал, что:  А. богатство полезно, если им владеют;  Б. богатство полезно, если им пользуются;  В. богатство не нужно, оно мешает справедливости.  17. В этике Аристотель исходит из принципа:  А. «золотой середины»;  Б. нравственного разума;  В. созерцательности.  18. Кто из названных философов не относился к Афинской школе?  А. Платон.  Б. Фалес.  В. Сократ.  19. Афоризм «Проживи незаметно!» принадлежит:  А. Демокриту;  Б. Зенону Катийскому;  В. Эпикуру;  Г. Диогену Синонскому;  20. Античный философ, деливший жителей своего идеального государства по их  нравственным качествам:  А. Сократ;  Б. Платон;  В. Аристотель. Оценивает преподаватель VI. Домашнее задание 1. Подготовить сообщение об одном из философов античности: Фалес, Анаксимендр, Анаксимен,   Гераклит,   Парменид,   Зенон,   Сократ,   Демокрит,   Платон,   Аристотель, Эпикур. (на выбор, с презентацией)  2. Разработать кроссворд по изученной теме 3. Патристика, схоластика – основные направления средневековой философии. Подготовить дополнительный материал (опережающее задание) VII. Подведение итогов урока Выставление оценок.  Комментарии к оценкам, итоги урока.  Выводы: В чем особенности античной философии? Оцените место философии  античности в мировой философской мысли.

Урок по дисциплине "Основы философии" на тему "Античная философия"

Урок по дисциплине "Основы философии" на тему "Античная философия"

Урок по дисциплине "Основы философии" на тему "Античная философия"

Урок по дисциплине "Основы философии" на тему "Античная философия"

Урок по дисциплине "Основы философии" на тему "Античная философия"

Урок по дисциплине "Основы философии" на тему "Античная философия"

Урок по дисциплине "Основы философии" на тему "Античная философия"

Урок по дисциплине "Основы философии" на тему "Античная философия"

Урок по дисциплине "Основы философии" на тему "Античная философия"

Урок по дисциплине "Основы философии" на тему "Античная философия"

Урок по дисциплине "Основы философии" на тему "Античная философия"

Урок по дисциплине "Основы философии" на тему "Античная философия"

Урок по дисциплине "Основы философии" на тему "Античная философия"

Урок по дисциплине "Основы философии" на тему "Античная философия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019