Урок по истории на тему "Модернизация и становление индустриального общества" (1 курс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX века сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса. На уроке используются различные формы, методы и приемы работы с учащимися, современные педагогические технологии.Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX века сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса. На уроке используются различные формы, методы и приемы работы с учащимися, современные педагогические технологии.
Иконка файла материала Cтановление индустриального общества.docx
Урок. Модернизация и становление индустриального общества. Итоговое повторение. Цель урока: контроль знаний. Оборудование:   учебник «История» В.В. Артемов, Ю.Н.Лубченков;  таблицы;  кластер;  текст с ошибками;  тест;  таблички с именами политических деятелей. Ход урока.  Вступительное слово учителя. I.               На сегодняшнем уроке, ребята, мы с вами вспомним, какие изменения произошли в жизни общества в странах мира в XIX веке. Итак, начинаем работу. II   . Четверым учащимся было дано задание подобрать материал для составления кластера «Изменения   жизни   общества   в   ходе   модернизации».   Я   попрошу   пройти   их   к   столу,   и приступить к составлению кластера.  А мы тем временем поработаем с основными понятиями и терминами, которые вы узнали,  изучая  курс  Новой   истории.   Перед  вами  на  доске   таблицы   с  зашифрованными понятиями. Я попрошу вас найти эти слова и дать определения терминам и понятиям. коло 1 2 конку 3 модер 4 метро аболи 5 6 канц 7 ре 8 моно н я о л г а р я и е и н г ц е я з р м р е р а я г Колония                  — Метрополия        — Модернизация     — Либерализм          —  1 2 3 4 5 6 7 ж с ж а б ю н б в я к л е д и полия ния лер ванш ренция низация ционист о ю р л д б я т з м л к с л с о б т и к и о р к з к е о о с т а к т м  страна или территория полностью находящаяся под    властью иностранного государства.  государство, имеющее колонии.  процессы обновления традиционного общества. идейное и общественно­политическое течение,     провозгласившееКонсерватизм    — Национализм      — Канцлер                 — Реванш                   — Конкуренция       — Аболиционизм    — Монополия           — принцип политических, общественных и экономических свобод. приверженность традиционным ценностям в жизни общества. представление   о   мировой   истории   как   борьбе   наций   за существование и естественном неравенстве наций. глава правительства в Германии отплата за поражение, возмездие. соперничество в достижении сходных целей, но лучших результатов. движение против рабства Крупное   хозяйственное   объединение,   сосредоточившее   в   своих руках большую часть производства и сбыта какого­либо товара. IV   .  Ребята   приготовили   кластер.   Давайте   с   вами   посмотрим,   какие   экономические, политические,   демографические   изменения,   а   также   изменения   в   духовной   жизни произошли в обществе в ходе модернизации.      V   . Определённую роль в историческом развитии общества играют отдельные политические деятели. И сейчас мы с вами вспомним некоторых из этих деятелей. Я предлагаю вам поиграть в игру «Личность в истории». Карточку с именем политического деятеля мы прикрепляем к спине ученика таким образом, чтобы он не знал, какое имя там написано. Все остальные учащиеся видят эту карточку. Задавая открытые вопросы классу, ученик должен узнать, чьё имя написано на карточке.  .  Мы   вспомнили   некоторых   политических   деятелей,   а   сейчас   давайте   вспомним VI  некоторые исторические события, повлиявшие на ход развития событий в обществе. У вас на столах лежит текст «Мир на рубеже веков». В этом тексте допущены преднамеренные ошибки. Наша задача исправить ошибки, читая текст по цепочке. VII    . А теперь давайте проверим ваши знания, полученные во время изучения курса истории Нового времени II периода. У вас на столах лежат тесты «Мир в XIX веке». Я предлагаю вам ответить на вопросы этого теста. (На работу с тестом отводится 5 минут). А теперь давайте проверим, правильно ли вы ответили на вопросы теста. Для этого поменяйтесь, пожалуйста, своими работами с соседом по парте. Я буду читать вопрос, а кто­то из вас говорить правильный ответ. Все остальные проверяют, правильно ли ответил на этот вопрос его товарищ. Таким образом, проверив весь текст теста, оцените работу своего товарища. Критерии оценки написаны на доске: 0 ошибок – «5»; 1 – 3 ошибки – «4»; 4 – 6 ошибок – «3»; 7 и более ошибок – «2». VIII    . Ребята, вам было предложено дома ответить на три вопроса. 1. Что я хотел узнать из курса зарубежной истории XIX ­ начала XX веков? 2. Какие   источники   информации   (кроме   учебника)   помогли   получить   ответы   на важные для меня проблемы? 3. Какая тема урока произвела на меня наибольшее впечатление? Послушаем, как вы справились с эти заданием. IX. Подведение итогов урока.Приложение 1 Мир на рубеже веков.На политической карте мира в середине XIX века были представлены большинство современных государств. Раздробленными оставались только три из ныне ведущих стран: Германия, Италия, Франция.  (Две, кроме Франции)  Причиной, ускорившей объединение Германии, стала  революция в Пруссии  ­ самом могущественном из немецких государств. (Франко­Прусская война)  Первым  императором  объединенной Германии стал Бисмарк. (Канцлером) Последней   страной,   отменившей   рабство,   в   новой   истории   человечества   стали США, сделавшие это в 1865 году. (Бразилия, 1988 г.) Противники отмены рабства убили президента   США  Джона   Кеннеди,  решившегося   на   этот   прогрессивный   шаг.  (Авраама Линкольна) Во многих странах мира к началу XX века завоевал популярность социализм, провозглашающий   гонку   вооружений,   приоритет   военных   во   всех   сферах   жизни государства (Милитаризм) Лишь одна страна пыталась предотвратить гонку вооружений, выступив в 1898 году с инициативой проведения всемирной конференции по разоружению. Этой страной была Франция и ее император Наполеон III. (Россия, Николай II) Расцвета достигла культура человечества на рубеже веков. Американский инженер Эдисон  изобрел   кинематограф.  (Братья   Люмьер,   французы)  Англичанин   Резерфорд  ­ радио  (Россиянин   Попов   и   итальянец   Марконй)  Первой   женщиной   в   мире   лауреатом Нобелевской премии стала Софья Ковалевская. (Мария Складовская­Кюри) Но   человечество   неизбежно   катилось   к   началу   мировой   войны,   ибо   уже   были созданы в Европе агрессивные блоки: НАТО и Антанта. (Тройственный союз и Антанта)Приложение 3       веке» Тест «Мир в         XIX  1.Модернизация ­ это: а) замена бракованных деталей механизма на исправленные; б)процессы обновления традиционного общества, вступающего на путь    движения к современному обществу; в) использование моделей для рационализации способов построения конструкций: г) замена устаревшего оборудования на заводах и фабриках. 2.Либерализм ­ это: а) идейно­политическое и культурное течение, опирающееся на идею традиции и        преемственности в общественно­политической и культурной жизни; б) движение за светское образование; в) идейное и общественно­политическое течение, провозгласившее принцип политических,       общественных и экономических свобод; г) идеология, защищающая свободы и права личности. 3.Консерватизм ­ это: а) идейное и общественно­политическое течение, провозгласившее принцип политических,       общественных и экономических свобод; б) идейно­политическое и культурное течение, опирающееся на идею традиции и        преемственности в общественно­политической и культурной жизни; в) движение за религиозное образование; г) приверженность традиционным ценностям в жизни общества.г) Карл Бенц. г) пейджер. г) бронзовым. в) США; г) Россия. б) телеграф; в) телевизор; б) Генри Форд; в) Готлиб Даймлер; 4.В какой стране стал миллионером Альфред Нобель, на доходы, от состояния  которого        основана Нобелевская премия: а) Швеция;       б) Швейцария: 5.«Народный автомобиль» в США создал: а) Орвид Райт; 6.Аппарат для передачи сообщений на дальние расстояния при помощи  электрических сигналов,    идущих по проводам, называется: а) телефон; 7.Каким канцлером был прозван Бисмарк: а) железным;     б) золотым;         в) серебряным; 8.Война с какой страной послужила поводом для объединения Германии: а) Данией;       б) Австрией; 9.Кто из героев русской литературы XIX в. носил шляпу Боливар: а) Чацкий («Горе от ума»);  б) Евгений Онегин;  в) Григорий Печорин («Герой нашего времени»);  г) Евгений Базаров («Отцы и дети»). 10.Исключительное право в какой­либо сфере деятельности называется: а) акцией;      б) монополией;      в) гормулем;      г) урбанизацией. 11 .Соперничество, соревнование в достижении сходных целей, но лучших  результатов, называется: а) конкуренцией;     б) концентрацией;     в) милитаризацией;     г) индустриализацией. 12.Урбанизация ­это... 13.Аболиционизм ­ это... 14.Были ли на политической карте мира в начале XIX века Германия и  Италия? в) Францией: г) Россией.