Урок по Истории театрального искусства. Тема: Основание МХАТа: К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко, их система.
Оценка 4.6

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Основание МХАТа: К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко, их система.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
искусство +1
Взрослым
05.02.2017
Урок по Истории театрального искусства. Тема: Основание МХАТа: К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко, их система.
данный материал представляет собой конспект урока по теме "Основание МХАТа: К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко, их система". Учащиеся познакомятся с основателями МХАТа, узнают, что такое система Станиславского, из каких частей она состоит. Узнают, что в основе системы лежит разделение актёрской игры на три технологии: ремесло, представление и переживание.
Станиславский.doc
Урок 19. Тема: Основание МХАТа: К.С. Станиславский и В.И. Немирович­Данченко,  их система. Цель: познакомить учащихся с  особенностями системы К.С. Станиславского. Ход урока I. Московский Художественный театр — драматический театр, основанный в 1898 году К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем­Данченко. Первоначально назывался Художественно­общедоступный театр. С 1901 года —   Московский   Художественный   театр   (МХТ),   с 1919   года — Московский Художественный академический театр (МХАТ), с 1932 года — МХАТ СССР им. М. Горького. В 1987   году разделился   на   два   театра,   взявших   себе   официальные наименования — Московский Художественный академический театр им. М. Горького,   (сокращённо   МХАТ   имени   М.   Горького)   и Московский Художественный   академический   театр   им.   А. П. Чехова (МХАТ   им. А. П. Чехова). В 2004   году МХАТ   им.   А. П. Чехова убрал   из   своей   афиши   слово «академический» и с тех пор именуется Московский Художественный театр им. А. П. Чехова (МХТ имени А. П. Чехова). Началом   Художественного   театра   считается   встреча   в   ресторане «Славянский   базар» 19   июня 1897   года уже   известного   к   тому   времени театрального   деятеля,   актёра   и   режиссёра Константина   Сергеевича Станиславского и   опытного   педагога   и   драматурга Владимира   Ивановича Немировича­Данченко. В ходе этой встречи была сформулирована программа нового театра, в целом основанная на новаторских принципах. «Мы протестовали, — писал К. С. Станиславский, — и против старой манеры игры… и против ложного пафоса, декламации, и против актерского наигрыша,  и   против   дурных   условностей   постановки,  декораций,  и   против премьерства, которое портило ансамбль, и против всего строя спектаклей, и против ничтожного репертуара тогдашних театров». «Общедоступность»   нового   театра   предполагала   в   первую   очередь невысокие   цены   на   билеты;   поскольку   найти   необходимые   средства   не удавалось, решено было обратиться за субсидиями в Московскую городскую 1 думу.   Немирович­Данченко   представил   в   Думу   доклад,   в   котором,   в частности,   говорилось:   «Москва,   обладающая   миллионным   населением,   из которого огромнейший процент состоит из людей рабочего класса, более, чем какой­нибудь из других городов, нуждается в общедоступных театрах». Но субсидии получить не удалось, в итоге пришлось обратиться за помощью к состоятельным   пайщикам   и   повысить   цены   на   билеты.   В 1901   году слово «общедоступный»   из   названия   театра   было   удалено,   но   ориентация   на демократического зрителя оставалась одним из принципов МХТ. любителей   искусства Во   главе   Художественно­общедоступного   театра   стали В. И. Немирович­Данченко —   директор­распорядитель   и  К. С.   Станиславский — директор   и   главный   режиссёр.   Основу   труппы   составили   воспитанники драматического   отделения   Музыкально­драматического   училища,   где актёрское   мастерство   преподавал   В. И. Немирович­Данченко,   а   так   же И. М. Москвин, О. Л. Книппер, М. Г. Савицкая,В. Э. Мейерхольд), и участники   любительских   спектаклей,   поставленных   К. С. Станиславским в «Обществе литературы» (актрисы М. Ф. Андреева, М. П. Лилина, М. А. Самарова, актёры В. В. Лужский, Артём (А. Р. Артемьев), Г. С. Бурджалов и др.). II.  Система   Станиславского —   теория   сценического   искусства,   метода актёрской   техники.  Была   разработана   русским   режиссёром,   актёром, педагогом   и   театральным   деятелем Константином   Сергеевичем Станиславским в   период   с 1900 по 1910   год.   В   системе   впервые   решается проблема   сознательного   постижения   творческого   процесса   создания   роли, определяются   пути   перевоплощения   актёра   в   образ.   Целью   является достижение полной психологической достоверности актёрской игры.   и В основе системы лежит разделение актёрской игры на три технологии: ремесло, представление и переживание.   Ремесло по   Станиславскому   основано   на   использовании   готовых штампов,   по   которым   зритель   может   однозначно   понять,   какие   эмоции имеет в виду актёр. Искусство представления основано на том, что в процессе длительных репетиций   актёр   испытывает   подлинные   переживания,   которые автоматически создают форму проявления этих переживаний, но на самом спектакле   актёр   эти   чувства   не   испытывает,   а   только   воспроизводит форму, готовый внешний рисунок роли. 2  Искусство   переживания —   актёр   в   процессе   игры   испытывает подлинные переживания, и это рождает жизнь образа на сцене. Система в полной мере описана в книге К. С. Станиславского «Работа актёра над собой», которая вышла в свет в 1938 году Правда переживаний Основной принцип игры актёра — правда переживаний. Актёр должен переживать   то,   что   происходит   с   персонажем.   Эмоции,   испытываемые актёром, должны быть подлинными. Актёр должен верить в «правду» того, что он делает, не должен изображать что­то, но должен проживать на сцене что­то. Если актёр сможет что­то прожить, максимально в это поверив, он сможет максимально правильно сыграть роль. Его игра будет максимально приближена к реальности, и зритель ему поверит. К.      С.      Станиславский писал по этому поводу: «Каждый момент вашего пребывания на сцене должен быть санкционирован   верой   в   правду   переживаемого   чувства   и   в   правду производимых действий». Продумывание предлагаемых обстоятельств Чувства актёра — это его собственные чувства, источником которых является его внутренний мир. Он многогранен, поэтому актёр, прежде всего, исследует   себя   и   пытается   найти   нужное   ему   переживание   в   себе,   он обращается к собственному опыту или пытается фантазировать, чтобы найти в себе то, чего он никогда не испытывал в реальной жизни.  Чтобы   персонаж   чувствовал   и   действовал   наиболее   верным   образом, необходимо понять и продумать обстоятельства, в которых он существует. Обстоятельства определяют его мысли, чувства и поведение.  Актёр   должен   понять   внутреннюю   логику   персонажа,   причины   его поступков, должен для себя «оправдать» каждое слово и каждое действие персонажа, то есть понять причины и цели. Как писал К.      С.      Станиславский, «сценическое   действие   должно   быть   внутренне   обосновано,   логично, последовательно и возможно в действительности».  Актёр   должен   знать  (если   это   не   указано   в  пьесе —  придумать)   все обстоятельства, в которых находится его персонаж. Это знание причин, а не самих эмоциональных проявлений, позволяет актёру каждый раз по­новому переживать   чувства   персонажа,   но   с   одинаковой   степенью   точности   и «правдивости». 3 Рождение текста и действий «здесь и сейчас Очень   важная   особенность   актёрской   игры —   переживание   «здесь   и сейчас». Любая эмоция, любое действие должно родиться на сцене. Актёр, несмотря   на   то,   что   он   знает,   что   он   должен   делать   как   тот   или   иной персонаж,  должен   дать   себе   возможность   захотеть   совершить   то   или   иное действие.   Действие,   таким   образом   совершённое,   будет   естественным   и оправданным. Если одно и то же действие из спектакля в спектакль будет совершаться каждый раз «здесь и сейчас», то оно не станет у актёра неким «штампом». Актёр каждый раз будет выполнять его по­новому. И для самого актёра   выполнение   этого   действия   каждый   раз   будет   давать   ощущение новизны,   необходимое   для   того,   чтобы   получать   удовольствие   от   своей работы. Работа актёра над своими собственными качествами Для того, чтобы иметь возможность придумывать обстоятельства роли, актёру   необходимо   обладать   развитой   фантазией.   Чтобы   роль   получалась максимально «живой» и интересной для зрителя, актёр должен использовать свою   наблюдательность   (замечать   в   жизни   какие­то   интересные   ситуации, интересных, «ярких» людей и т. д.) и память, в том числе и эмоциональную (актёр должен уметь вспомнить то или иное чувство для того, чтобы быть в состоянии снова его пережить). Ещё один важный аспект профессии актёра — умение управлять своим вниманием. Актёру необходимо, с одной стороны, не уделять внимания залу, с другой стороны, максимально концентрировать своё внимание на партнёрах, на происходящем на сцене. Кроме того, существуют технические моменты. Актёр должен уметь встать в свет, уметь «не свалиться в оркестровую яму» и т. д.   Он   не   должен   концентрировать   на   этом   своё   внимание,   но   должен избегать   технических   накладок.   Таким   образом,   актёр   должен   уметь управлять своими эмоциями, вниманием, памятью.  Актёр должен уметь посредством сознательных актов контролировать жизнь   подсознания   («подсознание»   в   данном   случае —   термин,   который использовал К. С. Станиславский, и значение которого заключается в том, что «подсознание» — это система непроизвольной  регуляции), которое, в свою очередь,   определяет   возможность   эмоционально   наполненного   проживания «здесь и сейчас».  4 «Каждое   наше   движение   на   сцене,   каждое   слово   должно   быть результатом   верной   жизни   воображения»—   пишет К.      С.      Станиславский. Важный   аспект   актёрской   деятельности —   работа   со   своим   телом.   В театральной   педагогике   существует   множество   упражнений,   которые направлены   на   работу   с   телом.   Во­первых,   эти   упражнения   избавляют человека   от   телесных   зажимов,   во­вторых,   развивают   пластическую выразительность. Взаимодействие с партнёрами Творчество в театре чаще всего носит коллективный характер: актёр работает   на   сцене   вместе   с   партнёрами.   Взаимодействие   с   партнёрами — очень   важный   аспект   актёрской   профессии.   Партнёры   должны   друг   другу доверять,   друг   другу   помогать   и   содействовать.   Чувствование   партнёра, взаимодействие   с   ним —   один   из   основных   элементов   актёрской   игры, позволяющих поддерживать включённость в процесс игры на сцене. Актёры, удостоившиеся приза Станиславского       2001 — Джек Николсон            2002 — Харви Кейтель 2003 — Фанни Ардан 2004 — Мерил Стрип 2005 — Жанна Моро 2006 — Жерар Депардьё 2007 — Даниэль Ольбрыхский 2008 — Изабель Юппер 2009 — Олег Янковский (посмертно) 2010 — Эммануэль Беар 2011 — Хелен Миррен 2012 — Катрин Денёв 5 6

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Основание МХАТа: К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко, их система.

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Основание МХАТа: К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко, их система.

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Основание МХАТа: К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко, их система.

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Основание МХАТа: К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко, их система.

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Основание МХАТа: К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко, их система.

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Основание МХАТа: К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко, их система.

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Основание МХАТа: К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко, их система.

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Основание МХАТа: К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко, их система.

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Основание МХАТа: К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко, их система.

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Основание МХАТа: К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко, их система.

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Основание МХАТа: К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко, их система.

Урок по Истории театрального искусства. Тема: Основание МХАТа: К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко, их система.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017