Урок по ИЗО 7 класс «Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Результаты освоения учащимися учебного материала Предметные результаты: x понимать образное единство слова и изображения в композиционном пространстве плаката; x развивать композиционные навыки в создании плаката (использовать баланс масс, ритм расположения элементов, их сгущенность или разреженность); Личностные результаты: x научиться определять стилистическое единство изображения и характера шрифта при сочинении плаката; x осознавать роль плаката в современном культурном пространстве. Метапредметные результаты: x осознавать информационно-образную цельность изображения и слова в рекламе; x понимать коммуникативную ценность приложения личных усилий в создании поздравительной открытки; x учиться конструированию в работе с различными материалами на примере поздравительной открытки«Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне
Иконка файла материала Когда текст и изображение вместе.docx
«Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне» Результаты освоения учащимися учебного материала Предметные результаты: x понимать образное единство слова и изображения в композиционном пространстве плаката; x развивать композиционные навыки в создании плаката (использовать баланс масс, ритм расположения элементов, их сгущенность или разреженность); Личностные результаты: x научиться определять стилистическое единство изображения и характера шрифта при сочинении плаката; x осознавать роль плаката в современном культурном пространстве. Метапредметные результаты: x осознавать информационно­образную цельность изображения и слова в рекламе; x   понимать   коммуникативную   ценность   приложения   личных   усилий   в   создании поздравительной открытки; x   учиться   конструированию   в   работе   с   различными   материалами   на   примере поздравительной открытки. Материалы и оборудование К перечисленным ранее материалам добавляются журналы, подлежащие утилизации, из которых   будут   вырезаться   фотографии   и   тексты.   Для   поздравительной   открытки может понадобиться клей ПВА и «Момент­кристалл». Прежде чем дети начнут практическую работу над эскизом плаката, учитель должен провести   беседу,   подкреплённую   иллюстративным   материалом.   Помимо   раскрытия теоретических   положений   учебника   о   композиционных   принципах   макетирования плаката, о синтезе изображения и слова, о монтажности использования изображения в плакате, о стилистике шрифта и т. д., можно рассказать о задаче искусства плаката и сферах его применения. Дизайн   плаката   значительно   изменился   за   последнее   время.   Во­первых,   изменилась технология его изготовления и тиражирования. Если когда­то (в обозримом прошлом) крупные плакаты были в основном рисованными и размножались в оформительских мастерских ручным способом, то теперь плакат любого размера стал полиграфическим. Плакат по природе своей — реклама. В зависимости от того, что он рекламирует, плакаты можно разделить на три группы. Первая группа — это чисто торговые плакаты, имеющие целью продвигать продажу товаров   или   услуг.   В   эту   же   группу   можно   включить   афиши   зрелищ,   театральные афиши   и   киноплакаты.   Вторая   группа   —   социальные   плакаты,   рекламирующие общечеловеческие моральные ценности и борющиеся с общественными пороками. К этой же группе отнесём и часто встречающиеся плакаты по технике безопасности. И третья   группа   —   политические   плакаты,   ставящие   целью   победу   на   выборах, продвижение той или иной политической доктрины. В   работе   над   эскизами   плакатов   должна   найти   своё   выражение   вся   предыдущая композиционная работа ребят (прежде всего поиск расположения прямоугольников, которые   в   плакате   могут   заменяться   на   прямоугольные   иллюстрации   или информационный текст). Пригодятся   также   навыки   работы   с   линиями   и   пятнами   свободной   формы,   ведь изобразительная часть плаката может представлять собой абстрактное пятно, пятно­ символ или вырезанную по контуру фотографию. Предлагаемые в учебнике задания не могут быть выполнены за один урок. Первые три задания   достаточно   импровизационные   и   эскизные   по   технологии   выполнения,   с методической   точки   зрения   —   основные.   Главный   упор   делается   на   освоение композиционных  принципов,  на компоновку готовых  элементов, поэтому выполнятьзадания надо в технике коллажа, используя цветную бумагу и вырезки из журналов. Фотография может быть отправной точкой в создании эскиза. Изображение часто само подсказывает ребятам тематику плаката. Конечно, если класс достаточно продвинут в своих изобразительных  возможностях, можно предложить четвёртое задание — выполнить плакат графически при помощи красок или в технике коллажа. (Чтобы ровно выкрасить фон, лучше взять гуашевую краску, добавить в неё клей ПВА или водоэмульсионные белила, а затем наносить её, тампонируя поролоновой губкой.) Наконец, последнее задание  — создание поздравительной  открытки.  Чтобы сделать открытку   необычной   и   привлекательной,   нужно   придумать   для   неё   оригинальную конструкцию. В   работе   можно   использовать   разнообразные   материалы:   пух,   мех,   вату,   блёстки, крашеное пшено, мак, речной песок. Короткие основные фразы открытки («С Новым годом!», «С днём рождения!», «Поздравляю!» и т. п.) лучше «набирать» из отдельных вырезанных из журналов букв, а текст поздравления написать от руки в отведённом для него месте. Контрольные вопросы для учащихся Какими могут быть элементы полиграфической композиции? Какие основные группы плакатов вы можете выделить?  В чём основные различия плаката и произведения живописи? Что может быть  изображением  в изобразительно­текстовых композициях и  как оно может располагаться в этих композициях?

Посмотрите также