помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объеме); дать представление об использовании объемности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтического видения.
Оборудование: пластилин, стеки, дощечка, сухая тряпочка; иллюстрации и фотографии природных объемов выразительных форм; настоящие камешки, форма которых напоминает изображение каких-либо предметов; загадки.ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ
ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ.docx
ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ
Цели : помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в
объеме); дать представление об использовании объемности как средства
изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза,
поэтического видения.
О б о р уд о в а н и е : пластилин,
сухая тряпочка;
иллюстрации и фотографии природных объемов выразительных форм;
настоящие камешки, форма которых напоминает изображение какихлибо
предметов; загадки.
стеки,
дощечка,
Ход урока
I. Организационный момент.
1. П р и в е т с т в и е .
Вот опять звенит звонок,
Начинается урок!
2. П р о в е р к а г о т о в н о с т и у ч а щ и х с я к у р о к у .
II. Сообщение темы и цели урока.
– При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке?
– Сегодня я помогу вам узнать об изображении в объеме, научу вас
изображать различных животных из пластилина. Вы сможете побыть в роли
настоящих художниковскульпторов.
III. Введение в тему урока.
1. В с т у п и т е л ь н а я б е с е д а .
– До сегодняшнего урока вы изображали на плоскости свои рисунки.
Оказывается, изображать чтото можно и в объеме.
– Кто знает, что такое объем?
Объем – это такая форма предмета, которую можно рассматривать с
разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает
Мастер Изображения.
– Посмотрите на доску, что вы видите на картинке? (Геометрические
фигуры.)
– Чем они отличаются? (Плоскостные и объемные.)
– Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подержать в
руках? (Объемные.)
– Сейчас у вас есть такая возможность.
Дети рассматривают объемные фигуры.
– Рассмотрим иллюстрации в учебнике на с. 24 и 25.
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у . – На что похожи корни и ветви растений? (На сказочных животных.)
– Как вы думаете, это объемное изображение? (Да.)
– Художникискульпторы создают уникальные произведения искусства. Вы
убедились в этом, рассматривая их произведения. Какие изображения они
создают?(Объемные изображения.)
– Отгадайте з а г а д к у :
Что за диво, посмотри!
Плывут по небу корабли,
Легкие, пушистые,
Могут измениться,
В зверей превратиться.
– Что это? (Облака.)
– Кто из вас наблюдал за облаками?
– Чей облик вам виделся в облаках?
– Рассмотрите фотографию на с. 25 учебника.
– Кого вам напоминают эти скалы?
– Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предметы,
напоминающие живых существ?
– Послушайте сказку про камешки Мастера Изображения.
– Какая мечта была у камешков?
– Как вы думаете, превратилась ли они в когонибудь?
– Можно ли комок пластилина превратить в зверушку?
– Какое это будет изображение? (Объемное.)
У п р а ж н е н и е для рук.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни. (Ладони вверх и вниз.)
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки. (Сжимание и разжимание пальцев.)
Чокчокчок, чокчокчок,
Скачет резвый табунок. (Прыжки.)
IV. Показ учителем приемов работы с пластилином.
– Разомните пластилин. В ваших руках комок пластилина легко изменит
форму путем вытягивания. Например, когда вам нужно будет вылепить шею,
туловище, ноги, нужно воспользоваться приемом вытягивания, а путем
вдавливания можно изобразить глаза, рот, нос и др. Вытянутую форму можно
заломить и сделать защипы.
Учитель напоминает детям этапы и правила работы с пластилином.
V. Практическая творческая деятельность учащихся. – Сегодня вы будете работать с пластилином. Хотите хоть на миг
превратиться в волшебников? Предлагаю вам сотворить чудо: сделать из
комочка пластилина зверушку.
– Посмотрите рисунки на с. 26 учебника. Как справились с заданием другие
ребята.? Каких зверушек они лепили?
– Кого хотите вылепить вы?
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– У всех получились замечательные зверушки. Это потому, что вы
воспользовались советами работы с пластилином, правильно выполняли
приемы пластилиновой техники.
2. О б о б щ ен и е .
– Что нового узнали на уроке? (Изображение может быть объемным.)
– Чему учились на уроке? (Изображать фигуры животных из
пластилина.)
3. У б о р к а р а б о ч е г о м е с т а .
Урок по ИЗО "ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ" 1 класс
Урок по ИЗО "ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ" 1 класс
Урок по ИЗО "ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.