Урок по ИЗО "Музей искусств (интерьер музея) 3 класс
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство +1
3 кл
25.03.2018
Познакомить с некоторыми музеями искусств, их архитектурой, интерьером залов, расположением экспонатов, с видами музеев; продолжить работу по овладению навыками рисования по представлению и по памяти; развивать художественно-эстетический вкус учащихся на основе духовных ценностей русского народа; воспитывать чувство гордости за национальные произведения искусства и бережное отношение к ним.Урок по ИЗО "Музей искусств (интерьер музея) 3 класс
музей искусств.docx
3 КЛАСС
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
МУЗЕЙ ИСКУССТВ (ИНТЕРЬЕР МУЗЕЯ)
Цели и задачи: познакомить с некоторыми музеями искусств, их
архитектурой, интерьером залов, расположением экспонатов, с видами
музеев; продолжить работу по овладению навыками рисования по
представлению и по памяти; развивать художественноэстетический вкус
учащихся на основе духовных ценностей русского народа; воспитывать
чувство гордости за национальные произведения искусства и бережное
отношение к ним.
О б о р у д о в а н и е у р о к а: для учителя – аппаратура для показа слайдов,
видеозаписей; для учащихся – цветная, тонированная или белая бумага,
гуашь, акварель, кисти.
З р и т е л ь н ы й р я д: слайды, открытки из наборов «Третьяковская
галерея», «Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина», «Эрмитаж»,
«Русский музей» и т. д.; видеозаписи, репродукции по теме.
М у з ы к а л ь н ы й р я д: И.С. Бах «Органные прелюдии» (в качестве
фона).
Ход урока
I. Организация класса.
Проверка готовности к уроку.
II. Вводная беседа.
Желательно учеников познакомить с ведущими российскими и
зарубежными художественными музеями. С этой целью целесообразно
продемонстрировать детям слайды, видеозаписи.
У ч и т е л ь. Каждый город может гордиться своими музеями.
Музей (от греч. museion – храм муз, от лат. museum) – хранилище
памятников истории, материальной и духовной культуры. Музеи Москвы,
СанктПетербурга, других городов России – хранители самых важных
произведений мирового и российского искусства. Это такие музеи, как
Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, множество малых музеев и
выставочных залов. К этим шедеврам каждый из вас непременно должен прикоснуться и
научиться гордиться тем, что ваш город, страна хранят такие великие
произведения.
Для музеев часто строят специальные помещения или используют старые
дворцы, сами являющиеся достоянием культуры. Но сохраняются и
заповедные зоны культуры – музеи архитектуры под открытым небом.
Старинный город под колпак не запрячешь, но его можно охранять от
разрушения, реставрировать и не загромождать огромными современными
зданиями. Во многих старинных городах есть кварталы, где сохраняется
историческая застройка. Самый известный в России музей архитектуры под
открытым небом – заповедник Кижи. В Москве – это Коломенское, Кремль,
Царицыно, Останкино, Кусково (бывшее село), в СанктПетербурге –
Петрокрепость, Царское Село, Петродворец. Старые улицы и переулки еще
хранят облик старого города.
В каждом городе (если он не слишком молодой) можно найти уголки,
напоминающие о прошлом. В музеях народного декоративноприкладного
искусства хранятся народные костюмы, украшения, игрушки, предметы быта.
Такие музеи есть во многих городах: Москве, СанктПетербурге, Суздале,
Рязани, Владимире и т. д., есть соответствующие экспонаты в краеведческих
музеях.
Заметим, что музеи бывают самые разные, но художественными
называются лишь те, в которых хранятся и выставляются главным образом
произведения изобразительного искусства.
Далее учеников ознакомить с одним из залов музея (интерьером). Посмотреть
(видеозаписи, слайды) с детьми, как располагаются экспонаты, какие они, что может быть
в музее, а что дети там не встретят.
Экспонат (от лат. exponatus) – предмет, выставляемый для обозрения в
музее, на выставке и т. д.
Экспозиция – системное размещение экспонатов в музеях и на выставках.
Произведения искусства рождаются в мастерских художников, а живут
всюду! Остаются там же, уходят в дома, в квартиры тех, кто приобрел или
создал их, поселяются в учреждениях, где люди работают, учатся, отдыхают,
они обосновываются в художественных музеях, картинных галереях,
выставочных залах. Одним словом, создаются коллекции. Коллекция (от лат.
collektio) – собирание предметов.
Между прочим, у произведений (как у людей) складывается своя судьба,
нередко весьма сложная, особенно у прославленных шедевров (шедевр –
«верх искусства», наилучшее, совершеннейшее произведение). Немало
создано фильмов о судьбе некоторых из них. Их покупают, продают за огромные деньги, их похищают, и произведение становится настоящим героем
детективных, приключенческих историй, в которых люди разделяются на два
лагеря: одни видят в произведении красоту и мудрость, это ценители
прекрасного, а другие подсчитывают, сколько можно получить денег за
картину, если удачно ее продать и только. Это дельцы и корыстные
потребители.
Но разумное общество всегда стремится пополнить коллекции, и не только
для того, чтобы умножить богатство. Общество «скапливает» в
художественных музеях мудрость и красоту всего человечества. Экспонаты
музеев являются связующим звеном между живыми и давно ушедшими
людьми, оставившими в произведениях свои размышления о жизни, свое
понимание красоты, важных вещей в жизни. Общество, отдельные люди
собирают предметы искусства, чтобы передать их в художественный музей на
вечную жизнь для нынешнего и будущего поколений.
III. Работа над заданием.
З а д а н и е: изобразить интерьер музея с фигурами людей.
В практической работе дети по представлению и по памяти зарисовывают
интерьер музея (одну стену с экспонатами, часть пола и другой стены без
построения перспективы) и посетителей.
Если уровень подготовки детей достаточно высокий, можно показать
построение перспективы комнаты с одной точкой схода и на ее основе
выполнить задание.
Изобразить экспонаты (пейзажи, портреты, натюрморты, скульптуру)
можно путем наклеивания подготовленного материала (из журналов, газет,
подходящих изображений).
IV. Итоги урока.
Просмотр и оценка работ. Уборка рабочих мест.
Домашнее задание.
Урок по ИЗО "Музей искусств (интерьер музея) 3 класс
Урок по ИЗО "Музей искусств (интерьер музея) 3 класс
Урок по ИЗО "Музей искусств (интерьер музея) 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.