Урок по ИЗО "Музей искусств (интерьер музея) 3 класс
Оценка 4.8

Урок по ИЗО "Музей искусств (интерьер музея) 3 класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство +1
3 кл
25.03.2018
Урок по ИЗО "Музей искусств (интерьер музея) 3 класс
Познакомить с некоторыми музеями искусств, их архитектурой, интерьером залов, расположением экспонатов, с видами музеев; продолжить работу по овладению навыками рисования по представлению и по памяти; развивать художественно-эстетический вкус учащихся на основе духовных ценностей русского народа; воспитывать чувство гордости за национальные произведения искусства и бережное отношение к ним.Урок по ИЗО "Музей искусств (интерьер музея) 3 класс
музей искусств.docx
3 КЛАСС ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО МУЗЕЙ ИСКУССТВ (ИНТЕРЬЕР МУЗЕЯ) Цели   и   задачи:  познакомить   с   некоторыми   музеями   искусств,   их архитектурой,   интерьером   залов,   расположением   экспонатов,   с   видами музеев;   продолжить   работу   по   овладению   навыками   рисования   по представлению   и   по   памяти;   развивать   художественно­эстетический   вкус учащихся   на   основе   духовных   ценностей   русского   народа;   воспитывать чувство   гордости   за   национальные   произведения   искусства   и   бережное отношение к ним.  О б о р у д о в а н и е   у р о к а: для учителя – аппаратура для показа слайдов, видеозаписей;   для   учащихся   –   цветная,   тонированная   или   белая   бумага, гуашь, акварель, кисти.  З р и т е л ь н ы й   р я д:   слайды,   открытки   из   наборов   «Третьяковская галерея», «Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина», «Эрмитаж», «Русский музей» и т. д.; видеозаписи, репродукции по теме.  М у з ы к а л ь н ы й   р я д:   И.­С.   Бах   «Органные   прелюдии»   (в   качестве фона). Ход урока I. Организация класса.  Проверка готовности к уроку. II. Вводная беседа. Желательно   учеников   познакомить   с   ведущими   российскими   и зарубежными   художественными   музеями.   С   этой   целью   целесообразно продемонстрировать детям слайды, видеозаписи. У ч и т е л ь. Каждый город может гордиться своими музеями.  Музей  (от   греч.   museion   –  храм   муз,   от   лат.   museum)   –   хранилище памятников   истории,   материальной   и   духовной   культуры.   Музеи   Москвы, Санкт­Петербурга,   других   городов   России   –   хранители   самых   важных произведений   мирового   и   российского   искусства.   Это   такие   музеи,   как Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, множество малых музеев и выставочных залов. К   этим   шедеврам   каждый   из   вас   непременно   должен   прикоснуться   и научиться   гордиться   тем,   что   ваш   город,   страна   хранят   такие   великие произведения. Для музеев часто строят специальные помещения или используют старые дворцы,   сами   являющиеся   достоянием   культуры.   Но   сохраняются   и заповедные   зоны   культуры   –   музеи   архитектуры   под   открытым   небом. Старинный   город   под   колпак   не   запрячешь,   но   его   можно   охранять   от разрушения,   реставрировать   и   не   загромождать   огромными   современными зданиями.   Во   многих   старинных   городах   есть   кварталы,   где   сохраняется историческая застройка. Самый известный в России музей архитектуры под открытым небом – заповедник Кижи. В Москве – это Коломенское, Кремль, Царицыно,   Останкино,   Кусково   (бывшее   село),   в   Санкт­Петербурге   – Петрокрепость, Царское Село, Петродворец. Старые улицы и переулки еще хранят облик старого города.  В   каждом   городе   (если   он   не   слишком   молодой)   можно   найти   уголки, напоминающие   о   прошлом.   В   музеях   народного   декоративно­прикладного искусства хранятся народные костюмы, украшения, игрушки, предметы быта. Такие музеи есть во многих городах: Москве, Санкт­Петербурге, Суздале, Рязани, Владимире и т. д., есть соответствующие экспонаты в краеведческих музеях. Заметим,   что   музеи   бывают   самые   разные,   но   художественными называются лишь те, в которых хранятся и выставляются главным образом произведения изобразительного искусства.  Далее   учеников   ознакомить   с   одним   из   залов   музея   (интерьером).   Посмотреть (видеозаписи, слайды) с детьми, как располагаются экспонаты, какие они, что может быть в музее, а что дети там не встретят. Экспонат  (от лат. exponatus) – предмет, выставляемый для обозрения в музее, на выставке и т. д. Экспозиция – системное размещение экспонатов в музеях и на выставках. Произведения   искусства   рождаются   в  мастерских   художников,  а  живут всюду! Остаются там же, уходят в дома, в квартиры тех, кто приобрел или создал их, поселяются в учреждениях, где люди работают, учатся, отдыхают, они   обосновываются   в   художественных   музеях,   картинных   галереях, выставочных залах. Одним словом, создаются коллекции. Коллекция (от лат. collektio) – собирание предметов. Между прочим, у произведений (как у людей) складывается своя судьба, нередко   весьма   сложная,   особенно   у   прославленных   шедевров   (шедевр   – «верх   искусства»,   наилучшее,   совершеннейшее   произведение).   Немало создано   фильмов   о   судьбе   некоторых   из   них.   Их   покупают,   продают   за огромные деньги, их похищают, и произведение становится настоящим героем детективных, приключенческих историй, в которых люди разделяются на два лагеря:   одни   видят   в   произведении   красоту   и   мудрость,   это   ценители прекрасного,   а   другие   подсчитывают,   сколько   можно   получить   денег   за картину,   если   удачно   ее   продать   и   только.   Это   дельцы   и   корыстные потребители. Но разумное общество всегда стремится пополнить коллекции, и не только для   того,   чтобы   умножить   богатство.   Общество   «скапливает»   в художественных музеях мудрость и красоту всего человечества. Экспонаты музеев   являются   связующим   звеном   между   живыми   и   давно   ушедшими людьми,   оставившими   в   произведениях   свои   размышления   о   жизни,   свое понимание   красоты,   важных   вещей   в   жизни.   Общество,   отдельные   люди собирают предметы искусства, чтобы передать их в художественный музей на вечную жизнь для нынешнего и будущего поколений. III. Работа над заданием. З а д а н и е: изобразить интерьер музея с фигурами людей.  В практической работе дети по представлению и по памяти зарисовывают интерьер музея (одну стену с экспонатами, часть пола и другой стены без построения перспективы) и посетителей.  Если   уровень   подготовки   детей   достаточно   высокий,   можно   показать построение   перспективы   комнаты   с   одной   точкой   схода   и   на   ее   основе выполнить задание. Изобразить   экспонаты   (пейзажи,   портреты,   натюрморты,   скульптуру) можно путем наклеивания подготовленного материала (из журналов, газет, подходящих изображений). IV. Итоги урока. Просмотр и оценка работ. Уборка рабочих мест. Домашнее задание.

Урок по ИЗО "Музей искусств (интерьер музея) 3 класс

Урок по ИЗО "Музей искусств (интерьер музея) 3 класс

Урок по ИЗО "Музей искусств (интерьер музея) 3 класс

Урок по ИЗО "Музей искусств (интерьер музея) 3 класс

Урок по ИЗО "Музей искусств (интерьер музея) 3 класс

Урок по ИЗО "Музей искусств (интерьер музея) 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018