Урок по ИЗО на тему: "Искусство Древней Греции. Вазопись"
Оценка 4.9

Урок по ИЗО на тему: "Искусство Древней Греции. Вазопись"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +2
7 кл
25.03.2017
Урок по  ИЗО на тему: "Искусство Древней Греции. Вазопись"
Цель урока: выполнение античной вазы в технике «граттаж» посредством полученных знаний по теме «Искусство Древней Греции». Задачи: познакомить учащихся с искусством древнегреческой керамики, видами росписи; систематизировать и обобщить знания учащихся об искусстве Древней Греции; развить чувство прекрасного, творческое мышление, воображение; воспитывать усидчивость, трудолюбие. совершенствовать навыки работы в технике «граттаж; совершенствовать приемы построения композиции, при выполнении орнамента; закрепить технические навыки работы в технике «граттаж».
урок ИЗО в 7 классе Османова М.М..doc2003.doc

Урок ИЗО в 7-м классе

"Искусство Древней Греции. Вазопись".

Цель урока: выполнение  античной вазы в технике «граттаж» посредством полученных знаний по теме «Искусство Древней Греции»

Задачи:

*    познакомить учащихся  с искусством древнегреческой керамики, видами росписи;

*    систематизировать и обобщить знания учащихся об искусстве Древней Греции;   

*    развить чувство прекрасного, творческое мышление, воображение;

*    воспитывать усидчивость, трудолюбие.

*    совершенствовать навыки работы в технике «граттаж;

*    совершенствовать приемы построения композиции, при выполнении орнамента;

*    закрепить технические навыки работы в технике «граттаж».

Оборудование: интерактивная доска, образцы работ,  выполненные в технике «граттаж»

Материалы:  раздаточный материал по теме, скребок, ручки без стержней,

Зрительный ряд: презентация, плакат с изображением различных форм сосудов, Литературный ряд: отрывок из поэмы Гомера.

Музыкальный ряд: национальная греческая мелодия - танец «Сиртаки»

План урока:

1.Организационый  момент   - 1 мин

2.Сообщение темы и цели урока – 1 мин

3.Беседа - 11 мин

4.Инструктаж -5 мин

5.Самостоятельная работа -20 мин

6.Подведение итогов урока -2 мин

Ход урока.

1.Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята,  садитесь.

2.Сообщение темы урока.

Слайд №1.  Учитель: Тема сегодняшнего  урока искусство Древней Греции. Вазопись».  Мы продолжаем разговор об  античной расписной керамике. Выполним работу на греческих сосудах в технике «граттаж».   

3.Беседа

Слайд №2.  Учитель: А эпиграфом к уроку будут слова великого древнегреческого поэта  Гомера:

« О, Греция!

Из глубины веков я слышу звуки праздника.

Яви свой лик, богам подобный!

Пусть зрители увидят твое искусство!»

Слайд №3. Пять тысячелетий назад около Балканского полуострова зародилась  культура, которой суждено было сыграть величайшую роль в истории человечества. Древние греки создавали искусство, понятное не только эллинам, но и всем  другим народам. Античное искусство пронизано светом, радостью, верой в достоинство и красоту человека. Идеалом Древних греков стал образ гармонически развитого человека – гражданина.

Ученики: Говорили о том, что от названия афинского предместья Керамик, где работали искусные гончары, произошло слово «керамика».

Учитель:  Что означает это слово?

Ученики: Изделия, которые лепили из глины, а затем обжигали.

Слайд №4. Учитель: Керамикой называют и все виды изделий из обожженной глины, и само гончарное искусство.

Слайд №5. Учитель: Керамика была спутницей всей жизни античного человека. Она украшала даже самую бедную хижину. В ней хранились семейные припасы.

Она была наградой победителю на играх.    Греческие сосуды были самой  различной  формы. Вспомните и перечислите разновидности ваз и их назначения:

Слайд №6. Ученики:  Кратеры – большие сосуды для смешивания вина с водой (неразбавленного вина греки не пили).

Слайд №7. Лекифы – сосуды с одной ручкой для хранения оливкового масла, которые спортсмены прикрепляли к поясу.

Слайд №8. Амфоры (остродонные сосуды) – для хранения оливкового масла и вина.

Слайд №9.  Килик – изящные вазы для пития.

Слайд №10. Гидрии – сосуды для наливания воды.

Слайд №11. Учитель: Греческая керамика предназначалась для постоянного использования, но несмотря на свою функциональность, она искусно украшалась росписью.

Слайд №12.  На вазах можно выделить орнамент и картинку - сюжетную роспись.

Учитель:    В росписи ваз древние греки различается несколько видов техники с использованием специального состава, так называемого «черного лака».

Слайд №13.      Ребята, скажите, чем на ваш взгляд отличается техника выполнения  двух этих ваз?

Ученики. На одном  - черные фигуры, на другом - красные.

Учитель. Значит, какие бывают греческие вазы? (щ. щ.)

Ученики: Чернофигурные и краснофигурные.

Слайд № 14.  Учитель: Правильно.  Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины.

Слайд № 15.  Учитель: Если же фон был черным, а изображения имели цвет обожженной глины (красновато - коричневый) – такую роспись называли краснофигурной.

Таким образом, мы с вами увидели - на примере росписей ваз - живопись Древней Греции.

 Слайд № 16.  Скажите, ребята, что чаще всего изображали древние греки в росписи ваз?

Ученики. Сюжеты из легенд и мифов, сцены повседневной жизни.

Учитель: Саша, прочитай, пожалуйста,  отрывок из   поэмы Гомера

Слайд № 17.  Ученик: ...Герой в колеснице летит на войну.
Слайд № 18.  Плывут аргонавты в чужую страну.
Слайд № 19.  Персей убивает медузу Горгону.
Слайд № 20. Афина Паллада диктует законы.
Слайд № 21. Сражается с Гектором грозный Ахилл
(и Ректор, как видно, лишается сил)...
Слайд № 22.  А вот Артемида, богиня охоты,
их меткого лука стреляет в кого-то.
Слайд № 23.  А это на лире играет Орфей.
Слайд № 24.  А это вручают спортивный трофей,
Слайд № 25.  А вот – Одиссей, подающий советы.
Слайд № 26.  А это – кентавры...
Слайд № 27.  А это...   А это....
 Слайд № 28.   Но мы описать, и не пробуем враз
  крупнейшую в мире коллекцию ваз.

Учитель. Спасибо, Оля, садись. Слайд № 29.Итак, кто изображен в центре греческих сюжетов в росписи ваз ?

Ученики. Человек.

Учитель. Главной задачей искусства для древних греков бы­ло воплощение идеального типа человека, гармонично соединяю­щего физическое и духовное совершенство. Творимая искусством идеальная красота рождает в человеке благородное стремление к самоусовершенствованию.

Учитель. Каждый из вас тоже способен творить, творить по-своему. Я хочу, чтобы наша коллекция ваз пополнилась вашими работами.

Слайд № 30.  Учитель: Итак, ребята на прошлом уроке мы уже заготовили вазы различных форм выполненные в технике «граттаж».  Представьте, что многовековая пыль покрыла  эти сосуды. Скорее всего, это вазы 6  и 5 веков до н.э. чернофигурных и краснофигурных стилей, сюжетами, для росписи которых служили сцены из мифов и из повседневной жизни. Для того чтобы отреставрировать данные сосуды каким инструментом  можем  пользоваться?

Ученик: Скребок, ручка без стержня, зубочистка, пилочка.

Учитель: Как называется техника процарапывания?

Ученик: «Граттаж»

Учитель: Объект для реставрации перед вами, приспособлением для процарапывания рисунка мы определились.

4.Инструктаж.

Слайд № 31.  Учитель: Итак, план наших реставрационных работ:

Слайд № 32.  -Определим сюжет росписи.

Слайд № 33.-Наметим и процарапаем орнаментальные полосы, характерные для античной вазописи.

Слайд № 34.-В центральной  части сосуда наметим сюжет.  В  сюжете можете изобразить одного или нескольких  героев.   Помним, что  при   изображении человека учитываем   пропорции фигуры человека.

Слайд № 35   -Проведем контур  сюжета.  Для процарапывания мифологического сюжета вы можете пользоваться  эскизами, которые лежат у вас на столах.

Во время работы будет звучать национальная греческая музыка – танец «Сиртаки». Кстати,  изображение танца может служить сюжетом вашей работы.

Слайд № 36.  -Затем,  процарапывая, освободим от краски фон  или фигуры. В зависимости, от того какую часть рисунка вы освобождаете от краски, определим краснофигурный  стиль либо чернофигурный.  В чернофигурном стиле, определяем контур фигуры, соскребаем фон сосуда. Соответственно, в краснофигурном стиле   освобождаем   от краски фигуры персонажей, а фон оставляем  черным.

5.Самостоятельная работа

Слайд № 37. Учитель: Ребята, выполняя задание в технике «граттаж» помните о технике безопасности, т.к. вы работаете колющими предметами.

Вовремя работы не крутиться, не размахивать руками.

А  крошки, стружки, которые образуются в результате работы, собирайте в сложенную  на столе газету, чтобы они вам не мешали в процессе выполнении задания.

6.Подведение итогов.

Слайд № 38.Учитель: Итак, законченными работами оформляем выставку.

Учитель: Ну, а мы с вами  еще раз полюбуемся красотой формы и росписи древнегреческих сосудов.

Тысячелетия отделяют нас от древних греков, неузнаваемо изменился мир, но до сих пор произведения античного искусства доставляют нам художественное наслаждение и служат нормой и образцом.

Слайд № 39.


Урок ИЗО в 7-м классе "Искусство

Урок ИЗО в 7-м классе "Искусство

Древние греки создавали искусство, понятное не только эллинам, но и всем другим народам

Древние греки создавали искусство, понятное не только эллинам, но и всем другим народам

Слайд № 17. Ученик: ...Герой в колеснице летит на войну

Слайд № 17. Ученик: ...Герой в колеснице летит на войну

Слайд № 35 -Проведем контур сюжета

Слайд № 35 -Проведем контур сюжета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017