Урок по ИЗО "Зимний пейзаж" 3 класс
Оценка 4.6

Урок по ИЗО "Зимний пейзаж" 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
искусство
3 кл
04.10.2017
Урок по ИЗО "Зимний пейзаж" 3 класс
Рисование зимнего пейзажа поэтапно Тема урока: «Зимний пейзаж». Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Линейная перспектива. Художественный материал - гуашь. Цели урока: образовательная - сформировать знания о выразительных возможностях цвета; продолжить знакомство с понятиями «воздушная и линейная перспектива»; развивающая - совершенствовать живописные умения работы гуашью в пастозной технике и технике набрызга; развивать внимание и наблюдательность; воспитательная - воспитывать любовь и эстетическое отношение к природе. Планируемые результаты: предметные - знать понятия «воздушная и линейная перспектива»; уметь передавать объекты композиции на плоскости и в пространстве; личностные - проявлять любовь к природе и эстетическое от¬ношение к действительности; системно-деятельностные - применять в творчестве полученные знания по перспективе, владеть живописными навыками работы гуашью.
Урок 326 Зимний пейзаж - Калашникова Ирина Геннадьевна.docx
Проверил:_________________ Дата: ___.12.17 Учитель: Калашникова И.Г. Изобразительное искусство 3 класс Урок 3­2­6 Тема   урока:  «Зимний   пейзаж».  Элементарные   приемы   композиции   на   плоскости   и   в пространстве. Линейная перспектива. Художественный материал ­ гуашь. Цели урока: образовательная  ­ сформировать знания о выразительных возможностях цвета; продолжить знакомство с понятиями «воздушная и линейная перспектива»; развивающая  ­ совершенствовать живописные умения работы гуашью в пастозной технике и технике набрызга; развивать внимание и наблюдательность; воспитательная ­ воспитывать любовь и эстетическое отношение к природе. Планируемые результаты: предметные ­ знать понятия «воздушная и линейная перспектива»; уметь передавать объекты композиции на плоскости и в пространстве; личностные ­ проявлять любовь к природе и эстетическое отношение к действительности; системно­деятельностные  ­   применять   в   творчестве   полученные   знания   по   перспективе, владеть живописными навыками работы гуашью. Материалы и инструменты к уроку: для учителя ­ фотографии и репродукции с зимними пейзажами; для учащихся ­ альбомные листы, простые карандаши, ластик, гуашь, кисти, баночки для воды. Межпредметные связи: музыка, познание мира, литература. Ход урока: № Деятельность учителя 1 Организационный этап. Приветствие. Настрой на  урок. Мотивация. Актуализация   опорных   знаний.  В   ходе   обсуждения фотографий   и   репродукций   с   зимними   пейзажами попросить ребят определить и назвать цветовую гамму данного   состояния   природы.   Вспоминаем   о   знакомом детям   понятии   «холодные   цвета».   Определения тональных отношений (светлый ­ темный), как правило, даются учащимся без труда, и третьеклассники легко их называют. Побуждение к активной деятельности. Вспоминаем  правила отображения воздушной и линейной  перспективы. Все объекты, удаленные от зрителя,  изображаются светлее, чем ближние. Чем дальше  объект, тем он изображается меньше. . . 2 3 . 4 . Изучение нового материала. Объявить тему урока. Спрашиваем учащихся: что называется пейзажем? Предложить   ученикам   изобразить   в   зимнем   пейзаже разные   состояния   природы:   солнечное   утро,   день, закатный вечер или снегопад.   Деятельность учащихся Подготовка места. Рассматривают фотографии и репродукции. рабочего ­   Холодные   цвета   ­   это голубой, синий, фиолетовый. Дальние   объекты   мы чем ­ рисуем   меньше, ближние. Все,   что   находится ­ дальше   переднего   плана, рисуем   более   светлыми красками. Вспоминают определение: ­ изображение природы. Рассматривают репродукции   и   определяют, Пейзаж   это   ­ № Деятельность учителя Прежде   чем   приступать   к   рисованию,   еще   раз обратимся   к   работам   известных   художников,   чтобы понять, какими средствами художнику удается передать состояние природы. 5 . 5 6 7 . . . Практическая работа. Творческая деятельность. После   обсуждения   репродукций   дети   могут приступить   к   основному   рисунку.   Напоминаем ученикам: для того чтобы получить более светлый цвет, в гуашь необходимо добавить белила. А для того чтобы добиться   более   темного   тона   ­   смешать   краску   с небольшим количеством черной. Кисти   следует   тщательно   промывать   в   баночке   с водой,   чтобы   остатки   краски   не   внесли   в   рисунок «грязь».   Нужно   следить   за   гармоничным   сочетанием цветов и оттенков. Большое разнообразие красок трудно привести   к   гармонии.   Нельзя   забывать   об   общем колорите рисунка. Рефлексия. Спрашиваем, что нового ребята узнали на уроке. Итоги:  перед подведением итогов, поскольку работа над   этой   темой   всегда   проходит   очень   эмоционально, предложить детям несколько минут отдохнуть, созерцая пейзажи, созданные одноклассниками. Деятельность учащихся какие   средства   используют художники   для   передачи состояния природы. Художник   изобразил ­ зимнее   утро   яркими,   но холодными красками. В   картине   художник ­ показал   дальние   объекты более светлыми. Самостоятельная работа.  Учащиеся выполняют  сначала карандашный  набросок, компонуя объекты на листе. Затем выполняют  работу гуашью. Осуществляют самооценку  знаний: ­ На уроке, я узнал, как при помощи   рисунка   и   цвета передать   пространство   в пейзаже. ­ получились красивыми!   Рисунки   у   ребят очень   Справочный материал для учителя Перспектива   линейная  (от   латинского  perspicio:  «ясно   вижу»)   ­   система   изображения объемных   тел   на   плоскости,   передающая   их   собственную   пространственную   структуру   и расположение в пространстве, в том числе удаленность от наблюдателя. Перспектива в изобразительном искусстве выступает как выражение стремления художника к воссозданию   образа   реального,   видимого   мира.   В   зависимости   от   господствующего   стиля   и принятой в ту или иную эпоху системы пространственного  видения  перспектива  принимала различные формы. В классическом виде (как прямая, линейная, или научная) она сложилась в эпоху Возрождения. Для получения изображения предмета на плоскости проводят из выбранной точки пространства ­   центра   перспективы   ­   лучи   ко   всем   точкам   данного   предмета.   На   пути   лучей   ставят   ту плоскость, на которой желают получить изображение; в пересечении плоскости с проведенными лучами и получают искомое изображение. Перспективные изображения параллельных прямых пересекаются в так называемых точках схода, а параллельных плоскостей ­ в линиях схода. Воздушная   перспектива  ­   характеризуется   исчезновением   четкости   и   ясности   очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), поэтому он кажется более светлым, чем передний план. Воздушная   перспектива   связана   с   изменением   тонов,   может   называться   также   тональной перспективой.

Урок по ИЗО "Зимний пейзаж" 3 класс

Урок по ИЗО "Зимний пейзаж" 3 класс

Урок по ИЗО "Зимний пейзаж" 3 класс

Урок по ИЗО "Зимний пейзаж" 3 класс

Урок по ИЗО "Зимний пейзаж" 3 класс

Урок по ИЗО "Зимний пейзаж" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2017