ТЕМА УРОКА: ВЕСНА. ВЫГЛЯНУЛО СОЛНЫШКО
ЦЕЛЬ УРОКА: формирование представлений учащихся о способах
выполнения весенней композиции в технике «пуантилизм»
ЗАДАЧИ УРОКА:
расширить понятия об изображении весенних явлений в природе в
произведениях различных художников;
познакомить учащихся с художественной техникой в живописи
“пуантилизм”
развивать умение смешивать цвета не на палитре, а оптически,
передавать своё настроение в работе;
развивать творческие способности, внимание, память;
Воспитательные:
воспитывать любовь к родной природе;
воспитывать аккуратность, чувство ответственности за свою часть
коллективной работы.
ТИП УРОКА: урок получения новых знаний.
Формы организации урока:
коллективная;
индивидуальная.
Оборудование:
телевизор, компьютер.
Материалы для учителя: тонированная бумага, акварель, вода, ватные
палочки, клей
Материалы для учащихся: заготовки предметов пейзажа, акварель, вода,
ватные палочки.
Визуальный ряд: Презентация, иллюстрации.
Видеоряд: физкультминутка
Музыкальный ряд: Петр Ильич Чайковский, Времена года, апрель,
подснежник.
Ход урока
1. Орг. момент
-Проверьте, всё ли готово к работе. Садитесь
2. Целеполагание.
-Послушайте стихотворение Ивана Сурикова и представьте
картину природы, которую он изобразил:
Ярко солнце светит, В воздухе тепло,
И, куда ни взглянешь,
Всё вокруг светло.
Яркие цветы;
На лугу пестреют
Золотом облиты
Тёмные листы
Дремлет лес: ни звука,-
Лист не шелестит.
Только жаворонок
В воздухе звенит.
-Что вы почувствовали и представили, когда слушали
стихотворение?(тепло солнечных лучей, их блеск, пение
Слайд
жаворонка)Догадались, какая тема урока сегодня?
«Весна. Выглянуло солнышко»
3. Формирование новых знаний.
-Сегодня на уроке мы будем учиться составлять весеннюю
композицию, а так же познакомимся с новой техникой
рисования.
- Я приглашаю вас в художественную галерею, полюбоваться
знаменитыми картинами, на которых изображена весна.
-Какой это вид искусства? Слайды (живопись)
Комментирую цветовые особенности весенних
пейзажей
-В каком жанре выполнены картины?(это пейзаж)Почему?
(изображена природа)
-Чем отличается это изображение? (написано отдельными
мазками, точками)Щелч. (Эта картина выполнена в технике
«пуантилизм») Какую игру напоминает работа в этой
технике? (складывание мозаики) (от фр. pointel — письмо точками) — художественный прием в
живописи: письмо раздельными четкими мазками (в виде
точек или мелких прямоугольников)
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Потянулся, встрепенулся,
Взвился ввех и улетел.
Солнце утром лишь проснётся,-
Бабочка кружит и вьётся.
Давайте познакомимся с картинами известных художников,
которые писали картины в технике «пуантилизм» Слайды
4. Применение знаний и умений в практической
деятельности.
-Из каких предметов можно составить композицию весеннего
пейзажа? (деревья,цветы, облака…)Каждый из вас получил
часть пейзажа, которую вы раскрасите с помощью ватных
палочек следующим образом. Показываю процесс на доске
круглой жёсткой кистью гуашью: сначала контуры более
тёмными тонами, затем детально весь предмет. (Рисуем под
композицию П. И. Чайковского «Времена года.
Подснежник»)
Физминутка
Весенняя полечка (вкл. видео)Дети танцуют.
Собираем работу, кто сделал раньше, можно взять для
раскрашивания доп. предмет пейзажа.
-Правильно ли мы построили композицию?Самооценка.
Взаимооценка. (меняем местами предметы, приклеиваем на
подготовленный фон)
5.Итог урока. Рефлексия
-Красивая ли у нас получилась работа? Какие чувства она у
вас вызывает?
-Какой предмет вам нравится больше? -Чему вы научились?
-Где же можно применить наши знания? Слайды
Урок по изобразительному искусству на тему "Весна. Выглянуло солнышко" (1 класс)
Урок по изобразительному искусству на тему "Весна. Выглянуло солнышко" (1 класс)
Урок по изобразительному искусству на тему "Весна. Выглянуло солнышко" (1 класс)
Урок по изобразительному искусству на тему "Весна. Выглянуло солнышко" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.