Урок по изобразительному искусству.Тема. Проекты. Открытки или панно к праздникам.
Оценка 4.8

Урок по изобразительному искусству.Тема. Проекты. Открытки или панно к праздникам.

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
изобразительное искусство
3 кл
08.05.2017
Урок по изобразительному искусству.Тема. Проекты. Открытки или панно к праздникам.
Урок по изобразительному искусству.Тема. Проекты. Открытки или панно к праздникам. Цели по линиям развития: 1ЛР: Иметь представление о традициях и наиболее значимых событиях в истории своего народа. Уметь выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам. Согласованно работать в группе при выполнении коллективных панно. 2ЛР: Уметь эмоционально воспринимать традиции и историю своего народа, уметь выражать своё отношение к ним. Быть патриотом своей страны.Урок по изобразительному искусству.Тема. Проекты. Открытки или панно к праздникам.
Проекты. Открытки или панно к праздникам..doc

Изобразительное искусство.

Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»): учеб. для 3 кл. – М.: Баласс, 2011.

Уроки 31–32. Эти уроки могут проводиться в любое удобное для учителя время или факультативно (в группах продлённого дня).

Тема. Проекты. Открытки или панно к праздникам.

Цели по линиям развития:

1ЛР: Иметь представление о традициях и наиболее значимых событиях в истории своего народа. Уметь выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам. Согласованно работать в группе при выполнении коллективных панно.

2ЛР: Уметь эмоционально воспринимать традиции и историю своего народа, уметь выражать своё отношение к ним. Быть патриотом своей страны.

Темы проектов:

Военный парад

Поздравляем мам!

 

Этапы работы над проектом

Содержание

Формирование УУД

действия учителя

действия учеников

Военный парад

 

I. Замысел проекта.

 

 

 

 

 

 

Учитель за одну-две недели до последнего перед праздником урока предлагает ребятам выполнить проект на тему: «Военный парад». Для этого необходимо разделиться на группы и собрать материал по соответствующей теме.

 

– Ребята, каждая группа должна создать листовку по выбранной тематике и подготовить выступление на 2–3 минуты. Формат листовки А3. Листовка должна содержать фото или изображение военного парада и краткое описание (когда проходил парад, что необычного в нём).

– Виды техники (на выбор):

1-я группа. Первый военный парад 11 окт. 1702 г.

2-я группа. Военный парад 23 февраля 1925 г.

3-я группа. Военный парад 7 ноября 1941 г.

4-я группа. Победный военный парад 24 июня 1945 г.

К проекту можно привлечь дедушек, отцов и старших братьев, они могли бы объединиться в 5-ю группу.

5-я группа. Служба в армии почётна и важна.

– Кроме этого, нам необходимо подготовить материал для поздравительной открытки: фон для открытки с военной тематикой (может быть выполнен красками, цветными карандашами, в технике коллажа из вырезанных из журналов картинок, в технике аппликации), см. образец на с. 38–39 в рабочей тетради.

Отдельно можно собрать девочек и договориться о подарке для мальчиков (концертный номер, подарок, сделанный своими руками или с помощью родителей).

 

 

Ученики распределяются по группам, выбирают задания.

 

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавле-ние, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

 

 

 

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

 

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

II. Подготовка проекта.

 

 

Учитель помогает распределить роли и задания в каждой группе, контролирует сбор материала и готовность группы.

К работе могут подключиться родители и старшеклассники.

 

Ученики распределяют роли и задания внутри группы, подходят к учителю за помощью, контролируют выполнение определённых работ, репетируют.

 

 

III. Практическая работа.

 

Практическую работу можно организовать на одном из уроков, в группе продлённого дня, самостоятельно дома.

 

– Мы сегодня будем выполнять поздравительную открытку для ваших пап, дедушек или братьев.

– Изготовьте открытку, используя рекомендации и материалы на с. 38–39 и 73 в рабочей тетради.

 

 

Ученики выполняют.

 

IV. Представление проекта.

 

Учитель организует на одном из уроков представление своих листовок каждой группой, можно потом украсить ими класс или оформить выставку в коридоре. Необходимо выделить время для выступления родителей. Дети дарят открытки своим папам или дедушкам. Девочки поздравляют мальчиков – будущих защитников Отечества. Можно заранее подготовить концертный номер, посвящённый защитникам Отечества. Ребята, чьи папы не смогли прийти на праздник, обязательно должны поздравить их дома.

 

 

Представляют, поздравляют.

 

V. Итог работы. Рефлексия.

 

Учитель предлагает провести рефлексию и ответить на вопросы:

– Что интересного узнали во время выполнения и представления проектов?

– Какая листовка понравилась вам больше всего?

– Выступление какой группы было самым ярким?

 

 

Отвечают.

Поздравляем мам!

 

I. Замысел проекта.

 

 

 

 

 

Учитель за одну-две недели до последнего перед праздником урока предлагает ребятам выполнить проект на тему: «Поздравляем мам!». Для этого необходимо разделиться на группы и собрать материал по соответствующей теме.

 

– Ребята, каждая группа должна подготовить выступление на две-три минуты по теме: «Легенды о цветах». Можно создать презентацию, подготовить танец или сценку по мотивам легенды.

 

– Задания по темам (можно выбрать другие цветы и легенды):

1-я группа: Тюльпан.

2-я группа: Роза.

3-я группа: Астра.

4-я группа: Василёк.

К проекту можно привлечь мам и бабушек, они могли бы объединиться в 5-ю группу.

5-я группа: Искусство флористики (мамы и бабушки, умеющие составлять букеты, готовят мастер-классы для каждой группы).

 

Отдельно можно собрать мальчиков и договориться о подарке для девочек (концертный номер, подарок, сделанный своими руками или с помощью родителей).

 

Ученики распределяются по группам, выбирают задания.

 

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

 

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

 

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

II. Подготовка проекта.

 

 

Учитель помогает распределить роли и задания в каждой группе, контролирует сбор материала и готовность группы.

К работе могут подключиться родители и старшеклассники.

 

Ученики распределяют роли и задания внутри группы, подходят к учителю за помощью, контролируют выполнение работ, репетируют.

 

 

III. Практическая работа.

 

Практическую работу можно организовать на одном из уроков, в группе продлённого дня, самостоятельно дома.

 

– Мы сегодня будем выполнять поздравительную открытку для ваших мам, бабушек или сестёр.

– Выполните открытку, изучив рекомендации на с. 40–41 в рабочей тетради.

 

 

Ученики выполняют.

 

IV. Представление проекта.

 

Учитель организует на одном из уроков представление тем каждой группой. Далее мамы проводят мастер-классы для групп. Дети дарят открытки мамам или бабушкам. Мальчики поздравляют девочек. Можно заранее подготовить концертный номер, посвящённый мамам. Ребята, чьи мамы не смогли прийти на праздник, обязательно должны поздравить их дома.

 

 

Представляют, участвуют в мастер-классах, поздравляют.

 

V. Итог работы. Рефлексия.

 

Учитель предлагает провести рефлексию и ответить на вопросы:

– Что интересного узнали во время выполнения и представления проектов?

– Выступление какой группы было самым ярким?

– Что понравилось на мастер-классах? Чему научились?

 

 

Отвечают.

 


Изобразительное искусство. Учебник:

Изобразительное искусство. Учебник:

Виды техники (на выбор): 1-я группа

Виды техники (на выбор): 1-я группа

В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка

В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка

Учитель за одну-две недели до последнего перед праздником урока предлагает ребятам выполнить проект на тему: «Поздравляем мам!»

Учитель за одну-две недели до последнего перед праздником урока предлагает ребятам выполнить проект на тему: «Поздравляем мам!»

Замысел проекта.

Замысел проекта.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017