Урок по культуре народов Якутии " Стерх"(3 класс,КНЯ)
Оценка 4.9

Урок по культуре народов Якутии " Стерх"(3 класс,КНЯ)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
естествознание
3 кл
30.03.2017
Урок по культуре народов Якутии " Стерх"(3 класс,КНЯ)
Урок в системе уроков культуры по предмету "Культура народов Якутии".Цель урока:Создать условия для ознакомления с географическим положением природной зоны – тундры, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека; определения границы знания и «незнания»; способствовать формированию у учащихся представления о природной зоне тундры, мест обитания стерхов; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Краеведение»Урок в системе уроков культуры по предмету "Культура народов Якутии".Цель урока:Создать условия для ознакомления с географическим положением природной зоны – тундры, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека; определения границы знания и «незнания»; способствовать формированию у учащихся представления о природной зоне тундры, мест обитания стерхов; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Краеведение»
КНЯ 3 класс Тундра.Стерх.25.11.doc
КНЯ.ТУНДРА.СТЕРХ­ПТИЦА СЧАСТЬЯ.3 КЛАСС Цели  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Создать условия для ознакомления с географическим положением природной зоны – тундры, климатическими  условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека; определения границы знания и «незнания»; способствовать формированию у учащихся представления о природной зоне тундры, мест обитания стерхов;  первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к  предмету «Краеведение» Открытие нового знания Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать  с учебником, картой «Природные зоны», организовывать рабочее место. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют  способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение,  пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  разных ситуациях Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, коллективная Оборудование Интерактивная доска, компьютер, карта « Карта гнездования стерхов»,«Природные зоны России» Основные понятия  Тундра,стерхи,маршрут Этапы  урока Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения 1 2 I.  Мотива ция  (само­ определ ение)  к  учебной  деятель но­ сти Эмоциональн ая,  психологичес кая  мотивационн ая  подготовка  учащихся  к усвоению  учебного  материала. Кроссворд  О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Деятельность учителя Формы организаци Деятельность  и  учащихся взаимодейс твия на уроке 5 Фронтал ьная,  индивид уальная,  коллект ивная 4 Слушают  учителя.  Принимают  участие в  диалоге с  учителем.  Демонстриру ют готовность к уроку,  готовят  рабочее место к уроку. Выполняют  записи в  тетради 3 В путешествиях можно многое узнать И друзьям об этом потом рассказать. Новая природная зона приглашает нас – И опять в экспедицию отправляется класс. А чтобы тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать! 1. Короткое название ледяной зоны. (Арктика.) 2. Птица с необычным клювом. (Тупик.) 3. Название острова, на котором расположен  заповедник. (Врангеля.) 4. Арктика – царство снега и… (льда). 5. Растение, живущее в толще воды. (Водоросли.) 6. Виды рыбы обитающей в северных морях. (Чайка.) К л ю ч е в о е   с л о в о : ТУНДРА Формируемые умения (универсальные  учебные действия) Промежу точный контроль 7 Устные ответы, организ ация  рабочег о  места,  записи  в  тетради 6 Познавательные:  владеют способами  решения учебных  задач. Коммуникативны е: высказывают свою  точку зрения,  вступают в диалог,  обмениваются  мнениями.  Личностные:  понимают значение  знаний для человека  и принимают его;  имеют желание  учиться; проявляют  интерес к  изучаемому  предмету, понимают  его важность 1 2 II.  Актуали зация   опорных знаний  Проверка  домашнего  задания. Графический диктант 3 4 5 6 1. Конкурс рисунков. 2. Сообщения учащихся о животных Арктики. 3. Графический диктант  Организуют  выставку. Выступают  с  сообщениями. Выполняют  задания Фронтал ьная,  индивид уальная Познавательные:  извлекают  необходимую  информацию из  прослушанного  объяснения учителя,  7 Устные ответы, пись­ менные задания Продолжение табл. Рассказ  учителя по  теме урока. III.  Изучени е нового  материа ла Работа  со схемой. Д.З – Цель нашей экспедиции – тундра. Найдите эту  природную зону на карте. Что вы можете сказать о  географическом положении тундры? – Слово «тундра» в переводе с финского означает  «бесплодная» или «враждебная». Зима там долгая,  температура достигает –50 °С. Большую часть года  тундра покрыта снегом, а под ним – вечная мерзлота,  которая уходит на глубину 50 метров. Вот это  поверхность тундры (показывает на карте зону  тундры). Вслед за зимой наступает весна, а затем  короткое лето. Днем температура бывает от +10 до  +25 °С. Как вы думаете, это отражается на почве? И  если да, то как? 2.Следующая цель­работа по карте «Карта перелета и мест гнездования стерхов» Виды стерхов. Гнездование. Работа по карте. Маршрут перелета Работа с источниками.Сообщение « Стерх» Устные ответы Слушают  учителя. Показывают  зону тундры на карте. Фронтал ьная,  индивид уальная. Отвечают  на вопросы. Коллект ивная. Составляют  схему. Работают с  источниками, готовят  небольшое  сообщение «  Стерх» высказываний  одноклассников;  систематизируют  собственные знания. Регулятивные:  ориентируются в  учебнике;  контролируют  учебные действия,  замечают  допущенные ошибки; осознают правило  контроля  и успешно.  Коммуникативны е: обмениваются  мнениями, умеют  слушать друг друга,  строить понятные  для партнера по  коммуникации  речевые  высказывания,  задавать вопросы с  целью получения  необходимой  информации 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. ходимой для  решения проблемы  информации; могут  работать в  коллективе, уважают мнение других  участников  образовательного  процесса. Личностные:  осознают свои  возможности в  учении; способны  адекватно  рассуждать о  причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием;  проявляют  познавательный  интерес  к изучению предмета Работа с  учебником – Как вы думаете, богат ли растительный мир  тундры? Какие растения смогли приспособиться к  суровому климату тундры? – Рассмотрите иллюстрацию «В тундре весной»  в учебнике (с. 88–89). Назовите растения тундры. – Какая у них наземная часть? Почему? – В тундре есть леса, которые не закрывают даже  колени идущего человека. Все эти растения  низкорослые. Мох­ягель – пища северных оленей.  Растет на поверхности почвы, похож на меленькие  деревца или кустики. Клюква – стелющийся  кустарник, имеет короткие корни, разветвленные  небольшие листочки, красные ягоды. Ягоды и листья  не опадают даже зимой. Карликовая березка имеет  невысокий изогнутый ствол, листья небольших  размеров, небольшие корни. Растения стараются  прижаться к земле, там теплее, а зимой снег закроет  их полностью и защитит от морозов. Индивид уальная Читают  тексты в  учебнике,  рассматриваю т  иллюстрации,  отвечают на  вопросы 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. Предлагает опять рассмотреть иллюстрацию  «В тундре весной» в учебнике (с. 88–89). – Какие животные и птицы здесь обитают? Как они  приспособились к жизни в тундре? – Из­за суровых природных условий население  тундры немногочисленное. Прочитайте статью  «Тундра  и человек» в учебнике (с. 93–95). – Какое основное занятие населения тундры? – Расскажите о тундре по  п л а н у : 1. Географическое положение. 2. Климат. 3. Растительный мир. 4. Виды стерхов 5. Деятельность человека. Составляют  рассказ по  плану, схему. Фронтал ьная,  индивид уальная. Составление  рассказа  по плану.   IV.  Практич еская  деятель ность Составление  схемы. Устные ответы, записи  в  тетради ,  выполн енные  задания Познавательные:  самостоятельно  выделяют и  формулируют цель;  осуществляют поиск  необходимой  информации  (из материалов  учебника и рассказа  учителя). Регулятивные:  ориентируются в  учебнике, при  выполнении  практической работы следуют ранее  оговоренному плану; принимают и сохраняют учебные  задачи. 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. Игра «Юный  орнитолог». По картинкам узнать виды стерхов и показать на  географической карте места обитания и гнездования птиц Коллект ивная. Показывают  с помощью  стрелок на  карте места  обитания. Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения работы учащимися помогает им, дает  рекомендации Выполняют  задания Индивид уальная Задания  из  электронного приложения  к учебнику Коммуникативны е: умеют задавать  вопросы для  уточнения  последовательности  работы. Личностные:  оценивают  усваиваемое  содержание с  нравственно­ этической точки  зрения; осознают  ответственность за  общее дело; следуют  в поведении  моральным нормам и этическим  требованиям Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 – С какой природной зоной мы познакомились? – Какие виды стерхов обитают в Якутии? – Работа нашей экспедиции в тундре закончилась,  оцените свою деятельность на уроке Читают вывод в учебнике (с. 96). Отвечают  на вопросы Фронтал ьная,  индивид уальная V.  Итоги  урока. Рефлекс ия Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель ная беседа.  Выставление  оценок  Комментари й учителя Рис.”Стерхи» VI.  Домашн ее  задание Задают  уточняющие  вопросы Фронтал ьная  Познавательные:  ориентируются в  своей системе знаний – отличают новое от  уже известного. Регулятивные:  оценивают  собственную деятельность на уроке Регулятивные:  осуществляют поиск  решения  поставленных задач 7 Устные ответы Задани я

Урок по культуре народов Якутии " Стерх"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Стерх"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Стерх"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Стерх"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Стерх"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Стерх"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Стерх"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Стерх"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Стерх"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Стерх"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Стерх"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Стерх"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Стерх"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Стерх"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Стерх"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Стерх"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Стерх"(3 класс,КНЯ)

Урок по культуре народов Якутии " Стерх"(3 класс,КНЯ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017