Урок по литературе "Алые паруса мечты"
Оценка 4.9

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
04.02.2018
Урок по литературе "Алые паруса мечты"
В разработке представлена нестандартная форма проведения урока. Учащиеся будут героями данного произведения, будут представлять своих героев, поучаствуют в викторине, инсценировке, познакомятся с новыми терминами, создадут мини-проект "Моя мечта", исполнят песню о мечте. Урок заинтересует поклонников творчества А. Грина. Много увлекательной и полезной информации.
УРОК Алые паруса мечты.docx
Технологическая карта урока литературы в соответствии с ФГОС ООО Литература Открытый урок в 6 классе А  Учитель Имаева Зиля Ризаевна Тема: Цель: Задачи: Метапредметы е УДД «Алые паруса мечты» Воспитывать чувства отзывчивости, доброты, веры, надежды, сердечности, любви к людям и к жизни, заботливого и бережного  отношения друг к другу а) предметные: овладеть понятием (литературный портрет). б) метапредметные­коммуникативные: развить коммуникативные навыки (через общение, составление устного высказывания,  обоснование личной точки зрения на предмет обсуждения); в) воспитательные: воспитывать веру в прекрасную мечту и стремление её достигать;  создать условия для формирования у  подростков интереса к чтению произведений;  Личностные: воспитывать чувства отзывчивости, доброты, веры, надежды, сердечности, любви к людям и к жизни Метапредметные: умение понимать проблему,  подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции,  формулировать выводы, умение самостоятельно организовывать свою деятельность. Предметные: показать А.С. Грина как писателя­романтика, чьё творчество проникнуто мечтой о прекрасном, верой в то, что  человек сам способен творить чудеса;  воспитывать веру в прекрасную мечту и стремление её достигать;  создать условия для  формирования у подростков интереса к чтению произведений; . Познаватель­ ные УУД Коммуникатив­ ные УУД самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, уметь передавать  содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. доносить свою позицию до слушателей, владея приёмами монологической и диалогической речи:  оформлять свои мысли в устной и письменной речи; отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться  подтверждать аргументы фактами; учиться критически относиться к собственному мнению; понять другие позиции  (взгляды, интересы); организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и  т.д. Личностные  УУД Регулятивные  УУД Основные  понятия Основные этапы  организации  учебной  деятельности 1.Постановка  учебных задач оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация); искать свою позицию в многообразии  общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи); осуществить действия по реализации плана; соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его.  Умение оценивать  масштаб личности выдающегося ученого, определить свою позицию в отношении возможностей  человека, сознательно выбирающего путь служения высоким целям, умение  определить путь собственного развития. Определять цель деятельности, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя.   Литературный потрет, образ героя Цель этапа  Создание проблемной  ситуации. Фиксация учебной задачи Деятельность учителя познавательная коммуникативная регулятивная Содержание педагогического взаимодействия Деятельность обучающихся Представление   темы урока. Вы   слышите   шум моря,   песни   волн, набегающих   на   берег, представьте Пытаются решить  задачу известным  способом. Фиксируют  проблему. Слушают учителя.  Строят понятные для  собеседника  высказывания Принимают и  сохраняют учебную  цель и задачу. небольшой   поселок, где   живет   маленькая девочка, мечтающая о настоящей   и   большой любви   .   А   где­то далеко­далеко в огромном замке живет   мальчик, который произнесет позже   такие   слова:   «Я прихожу   к   той, которая   ждет   только меня, и не хочу никого другого кроме нее». Как вы думаете, о  каком произведении  мы будем сегодня  говорить? ­ О чем мы сегодня  будем говорить? ­Как бы вы  сформулировали тему  урока ? Осуществляют  целеполагание Определяют цель  урока 2.Целеполага­ ние Определить цель работы 3.Осмысление.  Работа по теме  урока. Углубление знания и  понимания прочитанного. Я предлагаю вам тему  нашего урока «Алые  паруса мечты».  Сегодня на уроке я  зажгу свечу, чтобы  создать атмосферу  уюта и расположить  вас к разговору о  мечте, а еще в память  о замечательном  человеке. Последнем  романтике 20 века ­  Александре Грине.­ О какой стране  говорится в  стихотворении?( о  стране где около моря живут люди и с  великою злобою, и с  могучей любовью.) ­ Как ее называли? (Гринландия)  Вы все прочитали  произведение «Алые  Ученица читает  стихотворение Он жил среди нас, этот  сказочник странный, Создавший страну, где  на берег туманный С прославленных  бригов бегут по заре Высокие люди с  улыбкой обманной, Воспринимают и  сохраняют учебную  задачу Принятие и сохранение учебной задачи С глазами, как отсвет  морей в январе. С великою злобой, с  могучей любовью, С соленой, как море,  бунтующей кровью, С извечной, как  солнце , мечтой о  добре. Выступают,  высказывают свою  точку зрения. Выступают, отвечают  на вопросы викторины паруса», давайте  проверим, какие  внимательные вы  читатели и проведем  небольшую  викторину. 1. Как известно, Грин  – псевдоним писателя. Назовите его  настоящую фамилию.  (Гриневский). 2. В каком жанре  написано  произведение «Алые  паруса»? (феерия) 3. Дайте определение  жанру «феерия».  (Феерия – театральное представление  сказочного  содержания,  волшебное сказочное  зрелище). 4. Кому Грин  посвятил феерию  «Алые паруса»?  ( своей жене Нине Николаевне Грин) 5. Как звали жену  Лонгрена? (Мэри) 6. В каком городе  развиваются события  повести. (Каперна). 7. Отчего умерла мать  Ассоль? ( простудилась) 8. Название корабля,  на котором приплыл  Грей. («Секрет») 9. Она также просила  тебя. Чьи это слова? К кому они обращены?  (Лонгрен говорил  Меннерсу). 10. Что было  любимым  развлечением Ассоль в детстве. ( она любила  взобраться отцу на  колени и слушать его  рассказы о людях и о жизни) 11. Что продавал  Лонгрен , чтобы  содержать семью? 12. Что случилось с  Ассоль по дороге в  Лисс? Об этой удивительной  встрече нам расскажут ребята.  Инсценировка «В  лесу» ­Какую сказку  подарил Эгль  девочке?(сказку о  принце на корабле с  алыми парусами) ­Как изменилась жизнь Ассоль после встречи  со сказочником? (она  стала мечтать, верить  в чудо). 4.Самостоятель ная работа Тренировать способность  к обобщению Я вижу, вы хорошо  знаете произведение.  А сейчас мы будем  работать в группах.  Вы обратили внимание на предметы, которые  лежат на ваших стола.  (косынка, шляпа,  сумка) ­Каким героям они  принадлежат? ­Как вы думаете,  почему за вашим  столом оказались эти  предметы? (каждая  группа будет работать над образом данного  героя). Придумайте  название вашего  корабля и выберите  капитана. Перед вами находится карта героя. За 6  минут вам необходимо будет ее заполнить  (каждому свою). И  впоследствии  ознакомить нас с ней. группа Первая   (языковеды)  Прочитайте   текст. Выпишите   из   словаря значения   выделенных слов,   подберите,   где возможно,   синонимы к ним. За   ореховой   рамой   в светлой пустоте стояла тоненькая   невысокая Первая группа  работает над образом  Ассоль. Вторая группа работает над образом  Артура Грэя. Третья  группа работает над  образом Эгля. Возраст Внешность Дом Семья Происхождение Характер Отношения с окружающими Отношение к природе Мечта Судьба Эти ребята будут  душ. Выполняют  обсуждение в группах. Выступают,  высказывают свою  точку зрения. группа девушка,   одетая   в дешевый белый муслин с розовыми цветочками. Глаза   посматривали   с робкой сосредоточенностью глубоких  Остальное неподвластно   словам, кроме слова «очарование». Вторая     (языковеды)  Прочитайте   текст. Выпишите   из   словаря значения   выделенных слов,   подберите,   где возможно,   синонимы к ним. Капитан   «Ансельма» был добрый человек, но суровый моряк, взявший   мальчика   из некоего   злорадства.   В отчаянном   желании Грэя   он   видел   лишь эксцентрическую прихоть, торжествовал, представляя,   как   через месяца два Грэй скажет   и   заранее биографами.  Некоторые ребята в  группе будут работать с толковыми  словарями и выяснять  значение незнакомых  слов, которые  относятся к образу  данного героя. А  затем ознакомят нас с  результатами своей  работы. Эти ребята –  языковеды  (специалисты в  области языка). ему, избегая смотреть в глаза: «Капитан  Гоп, я ободрал   локти,   ползая по  снастям.   Все   эти мокрые   канаты   в   два пуда  на   весу   рук созданы   на   мучение моему нежному телу». Третья   группа (языковеды)  Прочитайте   текст. Выпишите   из   словаря значения   выделенных слов,   подберите,   где возможно,   синонимы к ним. Но   Эгль,   заметив,   как широко   раскрылись   ее глаза,   сделал   крутой вольт…Тут   только   он уяснил себе, что в лице девочки так пристально его отмечено впечатлением . «Невольное   ожидание прекрасного, блаженной  судьбы, решил он. – Ах, почему родился я писателем?   Какой славный сюжет. не Ребята из каждой  группы делятся с  результатами своей  работы. Строят высказывания,  слушают друг друга и  учителя. Принятие и сохранение учебной задачи 5.  Физкультминутк а 6. 1.Беседа по  данному образу 6.2. Работа над  содержанием и  идеей  произведения. А сейчас ребята  познакомят нас с  результатами своей  работы. Над чем мы работали? Знакомство с  понятием  литературный  портрет. Портрет в  литературе — одно из  средств  художественной  характеристики,  состоящее в том, что  писатель раскрывает  типический характер  своих героев и  выражает своё  идейное отношение к  ним через  изображение  внешности героев: их  фигуры, лица, одежды, движений, жестов и  манер[ Ребята из каждой  группы пишут свою  мечту на паруснике ­ Сегодня мы работали над образами трех  героев, а почему мы  выбрали именно этих  героев, что их  объединяет?( их  объединяет вера в  чудеса, в мечту). ­ А хорошо ли быть  мечтателем?  Что дает человеку мечта? ( новые чувства, цель в жизни…) А как вы понимаете  поговорку: «Человек  без мечты, как птица  без крыльев»? (мечта  позволяет человеку  высоко взлететь,  подняться ввысь и  парить). У каждого из вас есть  мечта. Я предлагаю  вам представить себя  на несколько минут  волшебниками и  самим превратить  белые паруса в алые.  Для этого вам нужно  написать свою мечту  на паруснике, то к  чему вы стремитесь. Строят высказывания,  слушают друг Вот и наш парусник  стал алым, пусть  плывет он туда, где  его ждут. Я вам  желаю, чтобы и к вам  однажды, как к  Ассоль, приплыл  корабль под алыми  парусами надежды на  исполнение вашей  мечты. Я предлагаю вам  посмотреть этот  удивительный эпизод  из фильма  и  объяснить слова Грэя,  сказанные о чудесах. ­ Что сказал Грэй о  чудесах? ( книга глава  7 со слов «вы видите») ­Благодаря кому  осуществилась мечта  Ассоль? ­ Чему нас учит  поступок Грэя?  (дарить чудеса друг  другу). ­Какие чудеса мы  можем дарить друг  другу ежедневно?  ( улыбка, радость,  доброе слово, прощенье). Почему, по мнению  Грэя, владеть этими  чудесами, значит  владеть всем.( человек радуя другого, сам  радуется, становится  добрее светлее). Ребята, давайте  дарить друг другу  чудеса, прекрасные  слова и улыбки. Мы  можем подарить  чудеса своим близким, прийдя домой и сказав им доброе ласковое  слово,вы увидите, как  приятно им будем и  вам от этого станет  хорошо. 10.   И сейчас  я хочу  вас познакомить  с  чудесной песней  «Алые паруса». Я  предлагаю вам  исполнить вместе со  мной эту красивую  песню. И пусть она  соединит ваши сердца  и произойдет  маленькое чудо. Строят  высказывания,  слушают друг друга и  учителя, приходят к  итогам урока. Какие новые слова и  понятия узнали при  изучении темы. Осуществляют  самооценку  собственной  учебной  деятельности,  соотносят цель  и  результаты, степень их  соответствия.  6. Рефлексия  деятельности Определение, как и  насколько обучающиеся  смогли справиться с  поставленной целью;  определение  обучающимися личных достижений на уроке 8. Домашнее  задание Связать работу на уроке с  домашним заданием Итак, у нас сегодня  получился серьезный  разговор. Анализируют,  контролируют,  оценивают результат Что вам запомнилось  на уроке? ­Что нового узнали на  уроке? ­ Что для вас стало  открытием? Домашнее задание на  выбор. 1. Написать отзыв о  произведении  «Алые паруса» 2. Написать  письмо героям 3. Написать  сочинение  «Моя мечта» .

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"

Урок по литературе "Алые паруса мечты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018