Урок по литературному чтению. Сказка « Как проверяется дружба».
Программа «Планета знаний».
2-б класс. Учитель: Шарова Н.В.
У У Д:
-готовность к сотрудничеству,
-уметь выделять необходимые эпизоды из текста,
-оценивать поступки персонажей,
-прогнозировать развитие сюжета,
-читать текст выразительно
1.Организация начала урока.
Готовность к уроку, эмоциональный настрой.
2.Работа по теме урока.
Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите, о чём оно?
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие. (о дружбе)
А есть ли у вас друг? Как давно вы дружите?
Учащиеся делятся своими мнениями, рассказами о своих друзьях.
Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».
Сегодня на уроке мы прочитаем замечательную сказку « Как проверяется дружба».
Ребята, а как проверяется дружба?
- Читает сказку учитель, но не до конца.
- Первичное восприятие текста.
Чему учила мать сына?
Кого повстречал на пути Алискер?
Как наш герой нашёл друга? ( работа с текстом)
Физминутка ( если нравится тебе, то делай так…)
- Продолжение сказки.
Отвечаем на вопросы в учебнике с.74 № 4, 5.
-Работа по картинкам.
Как вы думаете, спасёт ли Али- ага Алискера?
Дочитываем сказку.
Почему Али- ага спас Алискера?
Что значат слова « чистая совесть»?
Физминутка электронная ( друзья)
-Работа в тетради с. 24-25.Давайте проверим, что вы написали.
3.Подведение итогов.
Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.
Ребята высказывают свои предположения, в результате чего, на доске появляется запись:
Дружбу надо ценить, оберегать, не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
-Рефлексия:
Мне было интересно узнать…
Я вспомнил…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.