Урок по литературному чтению 2 класс, тема - Валентин Берестов Кисточка и Путешественники.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по литературному чтению 2 класс, тема - Валентин Берестов Кисточка и Путешественники. Этапы урока и физкультминутка соблюдены. В уроке присутствуют знакомство с материалом, чтение. Удобный и полезный урок для лучшего усвоения материала. Конспект может быть необходим учителям начальных классов.Урок по литературному чтению 2 класс, тема - Валентин Берестов Кисточка и Путешественники. Этапы урока и физкультминутка соблюдены. В уроке присутствуют знакомство с материалом, чтение. Удобный и полезный урок для лучшего усвоения материала. Конспект может быть необходим учителям начальных классов.
Иконка файла материала урок бересто кист путеш.docx
В.Д.Берестов родился он 1 апреля 1928 г. в городе Мещевске Калужской области  в семье учителя истории.  Валентин Берестов в 4 года научился читать. Сам поэт вспоминает: «Когда мне было четыре года, в моей  жизни произошло чрезвычайно важное событие: я научился читать. Помню, как я стоял у ворот и ждал, не  идёт ли почтальон со свежим номером журнала». Очень любил детскую литературу. Учился В. Берестов в  московском университете на историческом факультете, стал археологом. Ребята, а кто такой археолог? Археолог – это человек, который проводит раскопки и изучает быт и культуру древних людей, живших много тысяч, сотен, а может и миллионов лет назад. Ребята, но В.Д.Берестов не только сочинял стихотворения, но и музыку, даже выступал с музыкальными  группами.Вот такой разносторонний человек. Ребят, а что значит слово «знакомый»? Кого так можно называть?Посмотрите, что изображено на  иллюстрации?Они рады видеть друг друга? А как вы это поняли? Как вы думаете, о каком знакомом пойдёт речь?Ребята, давайте проверим, правильно ли мы догадались, о  каком знакомом пойдет речь. ЧтениеРебята, мы с вами правильно догадались? Сейчас прочитаем стихотворение по цепочке для того, чтобы найти доказательство в тексте, что говорится о  собаке.Найдите в тексте доказательство, что говорится о собаке.А чем закончилась встреча? А почему мальчик не смог его удержать?А как вы это поняли? Найди эти строки, где описывается, как кошка проходила.А почему она кралась?Да, верно. Ожидали ли вы такую концовку?А кого вы представляли?Ребята, как вы считаете, какое отношение было у  мальчика к собаке?Да, автору удалось передать доброе отношение к четвероногому другу. Ребят, а сколько ролей в стихотворении?Найдите предложение с вопросительным знаком. Кто это говорит?  Как нужно прочитать это предложение? Прочитай с вопросительной интонацией. А теперь найдите предложения с восклицательным знаком. Кто говорит? Как нужно прочитать эти  предложения?Прочитай слова мальчика с восклицательной интонацией. А теперь собаки. Так о какой встрече рассказывает автор?«Знакомый»Так можно назвать человека, с которым вы недавно  познакомились и совсем немного знаете друг о друге.Мальчик и собака.Да, они улыбаются.О собаке. А кто попробует объяснить слово «путешествие»?А как называют людей, кто путешествует? Давайте узнаем, о каких путешественниках написал В.Д.Берестов. Посмотрите на иллюстрации. Кто  изображен?Как вы думаете, о каких путешественниках пойдет речь в стихотворении?Давайте узнаем  правильно ли мы догадались.Для этого я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и думайте, о  каких путешественниках идет речь.Ребята, так о каких путешественниках идет речь? А сколько их было? Давайте перечислим.Ребят, о чем говорится в 1ом четверостишии?Как вы думаете, какое у них настроение? Почему?А о чем говорится в 2ом четверостишии?А о чем говорится в 3ем четверостишии? А о чем говорится в 4ом четверостишии?Ребят, а как вы думаете, зимой на лыжах хватит запаса сушеных  груш, чтоб наесться и ехать дальше?Почему вы так думаете?Как вы думаете, зачем тогда автор так написал  про этих мальчиков, что они не пропадут с запасом сушеных груш? Да, ребята, произведения, где есть шутка и смешные моменты называются юмористическими. Ребята, а это произведение можно назвать юмористическим? Почему?Вот такие путешественники в  стихотворении В.Д.Берестова, запаслись грушами и отправились в далекий путь. Ребят, а как вы думаете,  далеко они уехали на лыжах? Почему?А сейчас прочитайте про себя стихотворение, чтобы ответить на  вопрос «С каким животным сравнивается кисточка»?Ребята, почему о кисточке говорят, что она машет  хвостом? С кем ее сравнивают?Да, ее автор сделал живой и сравнивает с хвостом кошки. Какой  литературный прием использует автор?Давайте представим, что они живые и придумаем про них историю. О  чем они могут разговаривать?Вот видите, ребята, что учебные вещи могут быть живыми. Путешествие ­ это поездка куда­либо. Люди отправляются в путь и посещают разные места, города, страны. Путешественники О лыжниках.3: сам рассказывающий, Старков и Красильников. Дети одни собираются в лесную глушь. Радостное, потому что дети отправляются в путешествие. О том, как были расположены мальчики. Сначала Старков, потом автор и Красильников. О том, что мальчики уже едут на лыжах, их палки взлетают, а лыжи скрипят на снегу. О том, что у мальчиков запас сушеных груш, и они не пропадут.Зимой на лыжах хочется скушать чего­то  горячего и сытного, а сушеными грушами не наесться.Автор решил пошутить так. Девочка в окружении игрушек рисует. Около нее лежат краски, карандаши, баночка. Потому что она красит, с кошкой Читает ученик Карандаш и ластик. Карандаш зеленый, а ластик желтый.Карандаш на змею, кузнечика, а ластик на солнышко.  «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» В.Д. Берестов. Отвечают