Тема урока: С. Михалков « Чудак»
Цели урока:
1. Продолжить работу над формированием у учащихся понятия о басне, её
особенностях, познакомить с содержанием басни «Чудак»;
2. Развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность
учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение,
логическое мышление;
3.Воспитывать у учащихся принципиальность, уверенность в себе, в своих
поступках и мыслях
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие,
портрет С. Михалкова , иллюстрации к басне, видео (мультфильм)
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
Прочитать выразительно басню «Слон - живописец».
-Что такое басня?
-Назовите особенности басни.
-Что такое аллегория, мораль и иносказание?
3.Изучение нового материала
Чтение басни «Чудак» и просмотр мультфильма.
4. Закрепление нового материала
- Перескажите содержание басни.
- Для чего в жизни нашей нужна реклама?
- В чем ее роль?
- Почему старик передал передумал продавать корову?
- Почему стихотворение называется «Чудак»
-Какова основная мысль басни?
-Докажите, что это басня.
-Прочтите выразительно басню.
-Что общего в двух баснях Михалкова?
5. Домашнее задание: выучить басню «Чудак» наизусть.
6. Подведение итогов занятий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.