Урок по литературному чтению "К. ПАУСТОВСКИЙ «ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ»"
Оценка 5

Урок по литературному чтению "К. ПАУСТОВСКИЙ «ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ»"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
20.06.2017
Урок по литературному чтению "К. ПАУСТОВСКИЙ «ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ»"
Фильм к уроку "К. ПАУСТОВСКИЙ «ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ»"
ПАУСТОВСКИЙ. Прощание с летом.docx
Тема: К. ПАУСТОВСКИЙ «ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ» Цель: формирование литературной компетенции 1 Предметные. Создать   условия   для   формирования   продуктивного   чтения,   то   есть формирования   типа   правильной   читательской   деятельности, достижение   понимания   текста   на   уровне   содержания   и   смысла, видения картин, понимания замысла автора. 2 Метапредметные. А) Коммуникативные. Донесение   своей   и   понимание   чужой   позиций,   умение общаться в парах, вести диалог. Б) Познавательные. Создать условия для наблюдения, анализа, преобразования информации из одной формы в другую. В) Регулятивные.   Создать   условия   для   определения   цели   деятельности   и соотнесение результата с целью, и оценивание его.                         Г) Личностные. Учиться   видеть   красоту   в   обычных   явлениях   природы, развивать эмоциональную сферу. Художественная задача текста.  Показать таинство природы: торжественная красота зимы сменяет «глухую пору листопада». Жанр – рассказ. Тип урока – 1­й урок в работе с новым текстом. ХОД УРОКА 1.       Орг. Момент (слайд 1) Хорошая книжка привыкла к прочтенью, И тот получает «пятёрку» по чтению, Кто с детства любитель большой почитать И книжки, как старших, привык уважать.  2.       Речевая разминка (слайд 2) ЧИСТОГОВОРКИ СА­СА­СА в лесу бегает (лиса)                      СО­СО­СО у машины (колесо) По 3 раза с ускорением ОС­ОС­ОС на поляне много (ос) УСЬ­УСЬ­УСЬ на лугу пасётся (гусь)  Охарактеризуйте звук «С»  Какую чистоговорку назвали бы «лишней»? почему? 3.       Проверка домашнего задания ­А сейчас вспомним, что было задано на прошлом уроке ­ С. 119 – 121 Славянское сказание «Небесные великаны» 1)   Повторим   домашнее   чтение   «Жужжанием»,   или   просто   «пробежим глазами» 2) Выставка рисунков. (Дети поясняют что нарисовали) 3) Расскажите, как старик оказался на небе.      Найдите это в тексте, прочтите. 4) Кого первым встретил старик на небе? (Весна, Лето)     Прочтите, как описаны особенности этих всадников 5) Кто были 2 других всадника? (Осень, Зима)     Прочитайте их появление 6)  Докажите, на  основании  текста, что  люди, придумавшие  это   сказание, были преимущественно земледельцами. 4. Знакомство с текстом Вот и сегодня мы продолжим разговор о сменах времён года. И  в  этом   нам   поможет   КОНСТАНТИН   ГЕОРГИЕВИЧ   ПАУСТОВСКИЙ. (слайд 3) КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ Родился в Москве в 1892 году, в семье железнодорожника. (слайд 4) Уже в школьные годы он зарабатывал себе на хлеб. (слайд 5) Он много путешествовал. (слайд 6)  В результате путешествий родились замечательные произведения. Они напечатаны в этих книгах, которые стоят перед вами на выставке. Их можно   взять   в   библиотеке   прочитать.   Эти   произведения   пропитаны любовью к Родине, к родной природе, к людям.  2­3   ученика   рассказывают   о   впечатлениях   уже   прочитанных произведений. ИТАК… (слайд 7) «Прощание с летом» ­ а что таит в себе слово «прощание»? (расставание на время) 5.       Просмотр фильма ­ Как называется жанр этого произведения? ­ Какое чувство вызвал у вас фильм? 6. Физминутка (слайд 8) 7.       Работа с текстом Откроем учебник на стр. 123. Начнём читать. ­ Но в этом тексте нам повстречаются некоторые сложные слова. Так что давайте их заранее прочтём. Чтобы во время чтения они не вызвали у нас затруднение. (слайд 9, 10)     Самостоятельно  «…       во сне кот» Найдите в тексте слова о дожде, ЧТЕНИЕ ПО АБЗАЦАМ ветре, саде. Посмотрите на экран. (слайд 11) «Умер дождь», «Умер ветер», «Умер сад» ­ Почему автор взял это слово? Поясните… ­ Как можно заменить это слово?  Ученик «…Желтоватый круг» ­ Какое настроение? ­ Что вызвало удивление автора? Прочтите это ещё раз.  По цепочке «…  заворожила стужа» ­ Поясните слово «ЗАВОРОЖИЛА». _ В какое же время выпал снег? ­ Сколько по времени он шёл?  Читает учитель или хорошо подготовленный ученик (слайд 12 музыка) «… потом всё затихло» ­ Какое чувство вызвал данный отрывок?  «…не вяла их красота»  для начала эту част текста прочту я. А вы определите, сколько персонажей в этом отрывке. (3) ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ ­ С кем автор сравнивает землю? ­ О чём это говорит?  РАБОТА ПО ГРУППАМ Каждая группа читает свою часть текста и задаёт вопрос по своему тексту другим группам.  1 группа «… на землю как бисер» 2 группа «Мы бродили…. О лете, об осени» 3 группа «В лесах становилось…..дымом леса»  Самостоятельно до конца текста ­   Подумайте,   какую   картину   нарисовали   бы   вы,   если   бы   были художниками. Но сначала прочитаем этот отрывочек вслух. (Дети высказываются) 8. Рефлексия  У нас тоже есть дерево, но пока что для него зима не наступила. Давайте укроем его от мороза. Кому   было   на   уроке   неинтересно   и   скучно   –   тот   выбирает   маленькие снежинки. Кто   считает,   что   на   уроке   ему   было   познавательно   и   интересно,   но   он недостаточно хорошо работал – выбирает снежинки среднего размера. Кто   считает,   что   урок   прошёл   для   него   с   пользой,   кому   на   уроке   было интересно и кто считает, что он хорошо поработал на уроке, тот выбирает большие снежинки. 9. Домашнее задание. Напишите коротко отзыв о своём впечатлении от прочитанного отрывка.  По желанию нарисовать в альбоме иллюстрацию к отрывку. Текст читать с. 123 – 125.

Урок по литературному чтению "К. ПАУСТОВСКИЙ «ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ»"

Урок по литературному чтению "К. ПАУСТОВСКИЙ «ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ»"

Урок по литературному чтению "К. ПАУСТОВСКИЙ «ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ»"

Урок по литературному чтению "К. ПАУСТОВСКИЙ «ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ»"

Урок по литературному чтению "К. ПАУСТОВСКИЙ «ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ»"

Урок по литературному чтению "К. ПАУСТОВСКИЙ «ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ»"

Урок по литературному чтению "К. ПАУСТОВСКИЙ «ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ»"

Урок по литературному чтению "К. ПАУСТОВСКИЙ «ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017