Урок по литературному чтению на тему К.Д. Ушинский Рассказы для детей.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Тип урока: изучение нового материала Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с рассказами К. Д. Ушинского, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной речи, умения пересказывать. Задачи урока: познавательные: используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, осуществляют сравнение предположений с содержанием текста, характеризуют героя, выразительного слогового и беглого чтения, составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
Иконка файла материала чтние 83.docx
Обучение грамоте (чтение)  Тема урока: К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Тип урока: изучение нового  материала Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с рассказами К. Д. Ушинского, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной  речи, умения пересказывать. Задачи урока:  познавательные: используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, осуществляют сравнение предположений с  содержанием текста, характеризуют героя, выразительного  слогового и беглого чтения, составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным  картинкам, по материалам собственных наблюдений, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы. развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать, уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения;  развивать мышление, устную речь, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности. воспитательные: воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников Технологическая карта занятия Этап урока Деятельность учащихся Деятельность учителя 15.02.2017 г. Форм ы работ ы Фр.-я Фр.-я 1.Самоопр еделение к деятельно сти (орг.момен т) 2.Актуали зация знаний и фиксация затрудне ния в деятельн ости УУД Настрой на работу Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. – Проверим готовность к уроку Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Проверка Д/З. С каким автором мы познакомились на прошлом уроке? Рассмотрите картинки. Что на них изображено? Придумайте небольшой рассказ. Эти картинки я взяла из книжки Л.Н.Толстого. Послушайте, какой он написал рассказ. У Розки были щенки на дворе, на сене. Розка ушла. Дети пришли и взяли щенка и снесли на печку. Розка пришла, не нашла щенка и выла. После нашла щенка и выла подле печки. Дети сняли щенка и дали Розке, а Розка снесла щенка во рту на место. Какие слова вам были не понятны? (снесли, подле) Организуют свое рабочее место. Составляют рассказ с опорой на  иллюстрации. Л: положительное отношение к учению, к познав. деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: план-е уч. сотруд-ва К: вступать в учебный  диалог с учителем и  сверстниками.  П: ориентируются в своей  системе знаний, осознанное  и произвольное построение  речевого высказывания. Л: учебно­познав. мотив­я3.Постановк а учебной  задачи 4.Работа по  теме урока. 5. Закреплен ие знаний Фронта льная.  Словес ный.  Чтение ,  беседа Физм инутк а Как вы думаете, что Л.Н. хотел показать своим рассказом? Фр.­я Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. -Рассмотрите книги. -Кто автор? Как вы думаете, о ком и о чём были его рассказы и сказки? Какие произведения К.Д.Ушинского мы читали? (Наше отечество) Сформулируйте тему и цель урока. Сегодня мы познакомимся с этим великим писателем и его рассказами для детей. Отройте учебник с.95 рассмотрит страничку. Чему будем учиться? Его книги заботливо введут вас в мир, откроют вам загадки природы и  одновременно преподнесут первые уроки нравственности. Работа с рассказом «Худо тому, кто добра не дал никому» – Обратите внимание на заголовок текста. Как понимаете его смысл? ­ Выскажите предположения, о чем будет текст. – Прочитайте рассказ про себя. ­Кто герои рассказа? ­ Что произошло с детьми? ­Почему они поссорились? Как бы вы поступили  в такой ситуации? Что интересного заметили в названии текста?(пословица) ­Можно ли сказать, что смысл этого рассказа заключается в этой  пословице? Почему? Работа с рассказом «Вместе тесно, а врозь скучно» – Прочитайте заголовок рассказа. Как вы понимаете его смысл? ­Прочитайте  рассказ «жужжащим» чтением  и  отметьте непонятные  вам слова. ­ Какие слова вы отметили? «Врозь, волчок». Что бы вы посоветовали детям? ­В чем заключается смысл этого рассказа? – Перескажите рассказ. Обобщающая беседа «Чему учат нас произведения Ушинского?»  Проанализируйте значение пословиц и выберите ту, которая отражает  главную мысль каждого из рассказов. Практи ческий. Чтение П:самостоятельно  формулируют  познавательную задачу; структур­е знаний Р: постановка учебной  задачи К:умеют слушать  друг друга Р:контролируют учебные  действия, замечают  допущенные ошибки,  осознают правило контроля К: формулирование и  аргументация своего  мнения, учет разных мнений Л: нравственно­этическое  оценивание усваиваемого  содержания П: осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания; Принимают  учебную задачу Читают заголовок  текста, объясняют  его смысл,  раскрывают  значение слова  «худо»  (плохо). Читают по ролям.  Читают  самостоятельно про себя. Отвечают на  вопросы Выразительно и  осмысленно  читают, соблюдая  интонацию и знаки  препинания.  Пересказывают  рассказ близко к  тексту Высказывают свое  мнение,  аргументируют его  Р:контролируют учебные  действия. К: умеют слушать други способов действий. 6. Рефлекси я деятельн ости (итог урока) ­Эти рассказы  написаны  очень  давно. Скажите, а  в наше время  происходят такие истории?  ­  В  ваших ответах сегодня прозвучали такие слова: нужно помогать  друг другу, уступать друг другу, уметь быть дружелюбным. Тот, кто  сделал добро другому человеку, и сам становится добрее.  И добрее  стал тот, кому он помог. Давайте же помогать друг другу, дружить и  творить добро. Организация рефлексии – А теперь давайте вернёмся к тому, что мы хотели узнать на уроке. Обо всём узнали? О чём хотели бы узнать подробнее? – Что нового вы узнали на уроке? – Что вам особенно понравилось и запомнилось? - Читайте рассказы К.Д. Ушинского для детей. Подготовьтесь рассказать о том, что прочитали. Можете сделать рисунок к прочитанному рассказу. примерами из  прочитанных  произведений Анализируют  работу на уроке:  соотносят задачу,  план и совершенные операции.  Оценивают свою  работу на уроке друга Л: нравственно­этическое  оценивание усваиваемого  содержания П: осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания; Р: контроль, оценка, коррекция. К.Д. Ушинский родился 19 февраля 1824 года в Туле. Всю свою жизнь он посвятил педагогике – науке о воспитании и обучении  детей. Ушинский очень любил детей и очень им сочувствовал: учиться им действительно было трудно. Учебники, по которым они  учились, были скучные и непонятные. И вот, Константин Дмитриевич Ушинский решил написать такой учебник, по которому детям  учиться было бы легко и интересно. А когда ученье не мученье, тогда ученик и занимается, и учится успешнее. Ушинский составил  два таких учебника для начальной школы. Они назывались "Родное слово" и "Детский мир".