Тема урока: К.Д. Ушинский Рассказы для детей.
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с рассказами К. Д. Ушинского, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной речи, умения пересказывать.
Задачи урока:
познавательные: используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, осуществляют сравнение предположений с содержанием текста, характеризуют героя, выразительного слогового и беглого чтения, составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
Обучение грамоте (чтение)
Тема урока: К.Д. Ушинский Рассказы для детей.
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с рассказами К. Д. Ушинского, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной
речи, умения пересказывать.
Задачи урока:
познавательные: используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, осуществляют сравнение предположений с
содержанием текста, характеризуют героя, выразительного слогового и беглого чтения, составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным
картинкам, по материалам собственных наблюдений, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать, уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения;
развивать мышление, устную речь, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности.
воспитательные: воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников
Технологическая карта занятия
Этап
урока
Деятельность
учащихся
Деятельность учителя
15.02.2017 г.
Форм
ы
работ
ы
Фр.-я
Фр.-я
1.Самоопр
еделение
к
деятельно
сти
(орг.момен
т)
2.Актуали
зация
знаний и
фиксация
затрудне
ния в
деятельн
ости
УУД
Настрой на работу
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
– Проверим готовность к уроку
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные
недостатки.
Проверка Д/З.
С каким автором мы познакомились на прошлом уроке?
Рассмотрите картинки. Что на них изображено?
Придумайте небольшой рассказ.
Эти картинки я взяла из книжки Л.Н.Толстого.
Послушайте, какой он написал рассказ.
У Розки были щенки на дворе, на сене. Розка ушла.
Дети пришли и взяли щенка и снесли на печку.
Розка пришла, не нашла щенка и выла. После нашла
щенка и выла подле печки. Дети сняли щенка и дали
Розке, а Розка снесла щенка во рту на место.
Какие слова вам были не понятны? (снесли, подле)
Организуют
свое рабочее
место.
Составляют рассказ
с опорой на
иллюстрации.
Л: положительное
отношение к учению,
к познав.
деятельности;
Р: понимать и
сохранять учебную
задачу.
К: план-е уч. сотруд-ва
К: вступать в учебный
диалог с учителем и
сверстниками.
П: ориентируются в своей
системе знаний, осознанное
и произвольное построение
речевого высказывания.
Л: учебнопознав. мотивя3.Постановк
а учебной
задачи
4.Работа по
теме урока.
5.
Закреплен
ие знаний
Фронта
льная.
Словес
ный.
Чтение
,
беседа
Физм
инутк
а
Как вы думаете, что Л.Н. хотел показать своим
рассказом?
Фр.я Активизация знаний учащихся и создание
проблемной ситуации.
-Рассмотрите книги.
-Кто автор? Как вы думаете, о ком и о чём были его
рассказы и сказки?
Какие произведения К.Д.Ушинского мы читали? (Наше
отечество)
Сформулируйте тему и цель урока.
Сегодня мы познакомимся с этим великим писателем и
его рассказами для детей.
Отройте учебник с.95 рассмотрит страничку. Чему
будем учиться?
Его книги заботливо введут вас в мир, откроют вам загадки природы и
одновременно преподнесут первые уроки нравственности.
Работа с рассказом «Худо тому, кто добра не дал никому»
– Обратите внимание на заголовок текста. Как понимаете его смысл?
Выскажите предположения, о чем будет текст.
– Прочитайте рассказ про себя.
Кто герои рассказа?
Что произошло с детьми?
Почему они поссорились?
Как бы вы поступили в такой ситуации?
Что интересного заметили в названии текста?(пословица)
Можно ли сказать, что смысл этого рассказа заключается в этой
пословице? Почему?
Работа с рассказом «Вместе тесно, а врозь скучно»
– Прочитайте заголовок рассказа. Как вы понимаете его смысл?
Прочитайте рассказ «жужжащим» чтением и отметьте непонятные
вам слова.
Какие слова вы отметили? «Врозь, волчок».
Что бы вы посоветовали детям?
В чем заключается смысл этого рассказа?
– Перескажите рассказ.
Обобщающая беседа «Чему учат нас произведения Ушинского?»
Проанализируйте значение пословиц и выберите ту, которая отражает
главную мысль каждого из рассказов.
Практи
ческий.
Чтение
П:самостоятельно
формулируют
познавательную задачу;
структуре знаний
Р: постановка учебной
задачи К:умеют слушать
друг друга
Р:контролируют учебные
действия, замечают
допущенные ошибки,
осознают правило контроля
К: формулирование и
аргументация своего
мнения, учет разных мнений
Л: нравственноэтическое
оценивание усваиваемого
содержания
П: осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания;
Принимают
учебную задачу
Читают заголовок
текста, объясняют
его смысл,
раскрывают
значение слова
«худо»
(плохо).
Читают по ролям.
Читают
самостоятельно про
себя. Отвечают на
вопросы
Выразительно и
осмысленно
читают, соблюдая
интонацию и знаки
препинания.
Пересказывают
рассказ близко к
тексту
Высказывают свое
мнение,
аргументируют его
Р:контролируют учебные
действия.
К: умеют слушать други способов
действий.
6.
Рефлекси
я
деятельн
ости
(итог
урока)
Эти рассказы написаны очень давно. Скажите, а в наше время
происходят такие истории?
В ваших ответах сегодня прозвучали такие слова: нужно помогать
друг другу, уступать друг другу, уметь быть дружелюбным. Тот, кто
сделал добро другому человеку, и сам становится добрее. И добрее
стал тот, кому он помог. Давайте же помогать друг другу, дружить и
творить добро.
Организация рефлексии
– А теперь давайте вернёмся к тому, что мы хотели
узнать
на уроке. Обо всём узнали?
О чём хотели бы узнать подробнее?
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что вам особенно понравилось и запомнилось?
- Читайте рассказы К.Д. Ушинского для детей. Подготовьтесь
рассказать о том, что прочитали. Можете сделать рисунок к
прочитанному рассказу.
примерами из
прочитанных
произведений
Анализируют
работу на уроке:
соотносят задачу,
план и совершенные
операции.
Оценивают свою
работу на уроке
друга
Л: нравственноэтическое
оценивание усваиваемого
содержания
П: осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания;
Р: контроль, оценка,
коррекция.
К.Д. Ушинский родился 19 февраля 1824 года в Туле. Всю свою жизнь он посвятил педагогике – науке о воспитании и обучении
детей. Ушинский очень любил детей и очень им сочувствовал: учиться им действительно было трудно. Учебники, по которым они
учились, были скучные и непонятные. И вот, Константин Дмитриевич Ушинский решил написать такой учебник, по которому детям
учиться было бы легко и интересно. А когда ученье не мученье, тогда ученик и занимается, и учится успешнее. Ушинский составил
два таких учебника для начальной школы. Они назывались "Родное слово" и "Детский мир".