Урок по литературному чтению на тему К.Д. Ушинский Рассказы для детей.
Оценка 4.6

Урок по литературному чтению на тему К.Д. Ушинский Рассказы для детей.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
02.03.2019
Урок по литературному чтению на тему К.Д. Ушинский Рассказы для детей.
Тема урока: К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Тип урока: изучение нового материала Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с рассказами К. Д. Ушинского, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной речи, умения пересказывать. Задачи урока: познавательные: используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, осуществляют сравнение предположений с содержанием текста, характеризуют героя, выразительного слогового и беглого чтения, составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
чтние 83.docx
Обучение грамоте (чтение)  Тема урока: К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Тип урока: изучение нового  материала Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с рассказами К. Д. Ушинского, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной  речи, умения пересказывать. Задачи урока:  познавательные: используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, осуществляют сравнение предположений с  содержанием текста, характеризуют героя, выразительного  слогового и беглого чтения, составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным  картинкам, по материалам собственных наблюдений, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы. развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать, уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения;  развивать мышление, устную речь, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности. воспитательные: воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников Технологическая карта занятия Этап урока Деятельность учащихся Деятельность учителя 15.02.2017 г. Форм ы работ ы Фр.-я Фр.-я 1.Самоопр еделение к деятельно сти (орг.момен т) 2.Актуали зация знаний и фиксация затрудне ния в деятельн ости УУД Настрой на работу Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. – Проверим готовность к уроку Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Проверка Д/З. С каким автором мы познакомились на прошлом уроке? Рассмотрите картинки. Что на них изображено? Придумайте небольшой рассказ. Эти картинки я взяла из книжки Л.Н.Толстого. Послушайте, какой он написал рассказ. У Розки были щенки на дворе, на сене. Розка ушла. Дети пришли и взяли щенка и снесли на печку. Розка пришла, не нашла щенка и выла. После нашла щенка и выла подле печки. Дети сняли щенка и дали Розке, а Розка снесла щенка во рту на место. Какие слова вам были не понятны? (снесли, подле) Организуют свое рабочее место. Составляют рассказ с опорой на  иллюстрации. Л: положительное отношение к учению, к познав. деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: план-е уч. сотруд-ва К: вступать в учебный  диалог с учителем и  сверстниками.  П: ориентируются в своей  системе знаний, осознанное  и произвольное построение  речевого высказывания. Л: учебно­познав. мотив­я 3.Постановк а учебной  задачи 4.Работа по  теме урока. 5. Закреплен ие знаний Фронта льная.  Словес ный.  Чтение ,  беседа Физм инутк а Как вы думаете, что Л.Н. хотел показать своим рассказом? Фр.­я Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. -Рассмотрите книги. -Кто автор? Как вы думаете, о ком и о чём были его рассказы и сказки? Какие произведения К.Д.Ушинского мы читали? (Наше отечество) Сформулируйте тему и цель урока. Сегодня мы познакомимся с этим великим писателем и его рассказами для детей. Отройте учебник с.95 рассмотрит страничку. Чему будем учиться? Его книги заботливо введут вас в мир, откроют вам загадки природы и  одновременно преподнесут первые уроки нравственности. Работа с рассказом «Худо тому, кто добра не дал никому» – Обратите внимание на заголовок текста. Как понимаете его смысл? ­ Выскажите предположения, о чем будет текст. – Прочитайте рассказ про себя. ­Кто герои рассказа? ­ Что произошло с детьми? ­Почему они поссорились? Как бы вы поступили  в такой ситуации? Что интересного заметили в названии текста?(пословица) ­Можно ли сказать, что смысл этого рассказа заключается в этой  пословице? Почему? Работа с рассказом «Вместе тесно, а врозь скучно» – Прочитайте заголовок рассказа. Как вы понимаете его смысл? ­Прочитайте  рассказ «жужжащим» чтением  и  отметьте непонятные  вам слова. ­ Какие слова вы отметили? «Врозь, волчок». Что бы вы посоветовали детям? ­В чем заключается смысл этого рассказа? – Перескажите рассказ. Обобщающая беседа «Чему учат нас произведения Ушинского?»  Проанализируйте значение пословиц и выберите ту, которая отражает  главную мысль каждого из рассказов. Практи ческий. Чтение П:самостоятельно  формулируют  познавательную задачу; структур­е знаний Р: постановка учебной  задачи К:умеют слушать  друг друга Р:контролируют учебные  действия, замечают  допущенные ошибки,  осознают правило контроля К: формулирование и  аргументация своего  мнения, учет разных мнений Л: нравственно­этическое  оценивание усваиваемого  содержания П: осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания; Принимают  учебную задачу Читают заголовок  текста, объясняют  его смысл,  раскрывают  значение слова  «худо»  (плохо). Читают по ролям.  Читают  самостоятельно про себя. Отвечают на  вопросы Выразительно и  осмысленно  читают, соблюдая  интонацию и знаки  препинания.  Пересказывают  рассказ близко к  тексту Высказывают свое  мнение,  аргументируют его  Р:контролируют учебные  действия. К: умеют слушать друг и способов действий. 6. Рефлекси я деятельн ости (итог урока) ­Эти рассказы  написаны  очень  давно. Скажите, а  в наше время  происходят такие истории?  ­  В  ваших ответах сегодня прозвучали такие слова: нужно помогать  друг другу, уступать друг другу, уметь быть дружелюбным. Тот, кто  сделал добро другому человеку, и сам становится добрее.  И добрее  стал тот, кому он помог. Давайте же помогать друг другу, дружить и  творить добро. Организация рефлексии – А теперь давайте вернёмся к тому, что мы хотели узнать на уроке. Обо всём узнали? О чём хотели бы узнать подробнее? – Что нового вы узнали на уроке? – Что вам особенно понравилось и запомнилось? - Читайте рассказы К.Д. Ушинского для детей. Подготовьтесь рассказать о том, что прочитали. Можете сделать рисунок к прочитанному рассказу. примерами из  прочитанных  произведений Анализируют  работу на уроке:  соотносят задачу,  план и совершенные операции.  Оценивают свою  работу на уроке друга Л: нравственно­этическое  оценивание усваиваемого  содержания П: осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания; Р: контроль, оценка, коррекция. К.Д. Ушинский родился 19 февраля 1824 года в Туле. Всю свою жизнь он посвятил педагогике – науке о воспитании и обучении  детей. Ушинский очень любил детей и очень им сочувствовал: учиться им действительно было трудно. Учебники, по которым они  учились, были скучные и непонятные. И вот, Константин Дмитриевич Ушинский решил написать такой учебник, по которому детям  учиться было бы легко и интересно. А когда ученье не мученье, тогда ученик и занимается, и учится успешнее. Ушинский составил  два таких учебника для начальной школы. Они назывались "Родное слово" и "Детский мир".

Урок по литературному чтению на тему К.Д. Ушинский Рассказы для детей.

Урок по литературному чтению на тему К.Д. Ушинский Рассказы для детей.

Урок по литературному чтению на тему К.Д. Ушинский Рассказы для детей.

Урок по литературному чтению на тему К.Д. Ушинский Рассказы для детей.

Урок по литературному чтению на тему К.Д. Ушинский Рассказы для детей.

Урок по литературному чтению на тему К.Д. Ушинский Рассказы для детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019