Урок по литературному чтению в 3 классе "Викторина по сказкам К.И. Чуковского"
Оценка 4.9

Урок по литературному чтению в 3 классе "Викторина по сказкам К.И. Чуковского"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
19.11.2017
Урок по литературному чтению в 3 классе "Викторина по сказкам К.И. Чуковского"
Цели: 1. Познакомить учащихся с интересными фактами из жизни и творчества К.И.Чуковского, выявлять читательский интерес. 2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. 2. Развивать мышление, речь, воображение, память. 3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать. 4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом. Оформление: 1) детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского; 2) презентация; 3) выставка детских книг. Подготовительная работа к проведению: а) чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.
урок чтение.docx
Тема: ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО  Цели: 1. Познакомить учащихся с интересными фактами из жизни и творчества  К.И.Чуковского, выявлять читательский интерес.  2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.  2. Развивать мышление, речь, воображение, память.  3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию  читать.  4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.  Оформление:  1) детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского;  2) презентация;  3) выставка детских книг.  Подготовительная работа к проведению:  а) чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр»,  «Айболит», «Муха­Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.  б) Выставка книг в классе.  Ход урока  1. Организационный момент.  Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный  ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов,  вручается медали «знаток сказок».  2. Вступительное слово  ­ Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет  жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху­Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.  Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его  имя ­ Николай Васильевич Корнейчуков.  – Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица,  большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос,  свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка.  Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.  ­ Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов,  он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.  Именно таким малышам он посвятил свои книги .  Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для  детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок  Корнея Чуковского.  3  А) Соревновательная часть  I тур «Вспомни сказку».  ­ Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.  Веселится народ ­  Муха замуж идёт  За лихого, удалого  Молодого… (комара).  «Муха – Цокотуха»  Нет – нет! Соловей  Не поёт для свиней  Позовите­ка лучше… (ворону). «Телефон» И мне не надо  Ни мармелада, ни шоколада  А только маленьких,  Ну очень маленьких… (детей). «Бармалей» Лечит маленьких детей,  Лечит птичек и зверей,  Сквозь очки свои глядит  Добрый доктор… (Айболит) «Айболит» Только вдруг из – за кусточка  Из­за синего лесочка,  Из далёких из полей  Прилетает… (воробей) «Тараканище»  А посуда вперёд и вперёд  По полям, по болотам идёт.  И чайник сказал утюгу  ­ Я больше идти… (не могу). «Федорино горе» А за ним – то народ  И поёт, и орёт:  ­ Вот урод, так урод!  Что за нос, что за рот!  И откуда такое… (чудовище). «Крокодил»  Солнце по небу гуляло  И за тучку забежало. Глянул заинька в окно,  Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце». Свинки замяукали – мяу – мяу,  Кошечки… (захрюкали, хрю­ хрю) («Путаница) – С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только  вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего  детства без "Айболита”, "Федорина горя”, "Телефона”…  Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность  сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи  Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми  словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.  II тур «Кто есть кто».  ­ Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?  Айболит ­ (доктор)  Бармалей ­ (разбойник)  Федора ­ (бабушка)  Каракула ­ (акула)  Мойдодыр ­ (умывальник)  Тотошка, Кокошка ­ (крокодильчики)  Цокотуха ­ (муха)  Барабек ­ (обжора)  Рыжий, усатый великан ­ (таракан)  ­ Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, –  писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной  зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для  детей. Это спасало меня от умственной праздности!” Аукцион.  1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино  горе»)  2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?  («Бармалей»)  3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)  4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами:  «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)  5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка  убийства? («Муха – Цокотуха»).  6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон –  шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)  7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки,  кит, орлы)  8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения  «Храбрецы»? (Улитку)  9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище»,  «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)  10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)  ­ Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.  Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде.  Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как­нибудь развлечь его,  отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам  ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он  попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что  он запомнил её всю, слово в слово.  IV тур «Бюро находок».  ­ В корзинке находятся разные вещи. Их кто­то потерял. Помогите найти их  владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.  Телефон (У меня зазвонил телефон)  Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на  воздушном шарике)  Мыло (Вот и мыло подскочило)  Блюдце (А за ними блюдца)  Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)  Термометр (И ставит им градусник)  Сито (Скачет сито по полям)  Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)  Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)  Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)  Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с  ошейником)  Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)  Музыкальная пауза « Веселый танец».  ­ К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и  веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь:  трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой  день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя  человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на  крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой­то запылённый бумажный клочок, с  трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе,  причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два  праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".  Загадки К.И.Чуковского.  Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет — Заплачет она и умрет.  (Сосулька) Ax, не трогайте меня: Обожгу и без огня!  (Крапива) Был белый дом, Чудесный дом, И что­то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо,­ Такое тёплое, такое Пушистое и золотое.  (Цыплёнок и яйцо) Вот иголки и булавки Выползают из­под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят.  (Ёжик) Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну И нитку длинную из уха, Как паутинку, я тяну.  (Игла) Паровоз Без колес! Вот так чудо­паровоз! Не с ума ли он сошел —  Прямо по морю пошел! (Пароход) Была телега у меня, Да только не было коня, И вдруг она заржала, Заржала — побежала. Глядите, побежала телега без коня!  (Грузовик) Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня. А вода Тверда, Словно каменная!  (Коньки) Мудрец в нём видел мудреца, Глупец — глупца, Баран — барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну — обезьяна, Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого.  (Зеркало) Я лаю со всякой Собакой, Я вою Со всякой совою, И каждую песню твою Я вместе с тобою Пою. Когда же вдали пароход Быком на реке заревет, Я тоже реву: У­у! (Эхо) Красные двери В пещере моей, Белые звери Сидят у дверей. И мясо, и хлеб — всю добычу мою —  Я с радостью этим зверям отдаю.  (Рот и зубы) На малину налетели. Поклевать ее хотели. Но увидели урода —  И скорей из огорода! А урод стоит на палке, С бородою из мочалки.  (Птицы и огородное чучело) Вдруг из черной темноты В небе выросли кусты. А на них­то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, Разноцветными  (Салют) Угадай героев произведений К.И.Чуковского.  VI тур «Расшифруйте имена сказочных героев».  ­ Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.  БРМЛЙ ЦКТХ МЙДДР ФДР  ЙБЛТ ТРКНЩ  КРКДЛ КРКЛ  (Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище,  Крокодил,)  ­ Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные  фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки  от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с  удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино  горе”.  VII тур «Героический поступок».  ­ Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.(Листки на столах) Айболит                   Зажгли море.  Воробей                   Проглотил солнце.  Крокодил                 Помыла свою посуду.  Комар                      Вернул солнце в небо.  Федора                     Потушила море.  Медведь                   Спас Муху – Цокотуху.  Бабочка                    Съел таракана.  Лисички                   Вылечил зверей.  ­ Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых  битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского  воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.  Подведение итогов и награждение победителей.  Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал,  Поскольку в детстве "Бармалея”  И " Крокодила” не читал,  Не восхищался "Телефоном”  И в "Тараканище” не вник.  Как вырос он таким учёным,  Не зная самых главных книг?  ­ Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу  Чуковскому поэт Валентин Берестов.  Сложи мозаику.  Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И.Чуковского  IX Подведение итогов викторины  4. Итог урока. Выставление оценок.

Урок по литературному чтению в 3 классе "Викторина по сказкам К.И. Чуковского"

Урок по литературному чтению в 3 классе "Викторина по сказкам К.И. Чуковского"

Урок по литературному чтению в 3 классе "Викторина по сказкам К.И. Чуковского"

Урок по литературному чтению в 3 классе "Викторина по сказкам К.И. Чуковского"

Урок по литературному чтению в 3 классе "Викторина по сказкам К.И. Чуковского"

Урок по литературному чтению в 3 классе "Викторина по сказкам К.И. Чуковского"

Урок по литературному чтению в 3 классе "Викторина по сказкам К.И. Чуковского"

Урок по литературному чтению в 3 классе "Викторина по сказкам К.И. Чуковского"

Урок по литературному чтению в 3 классе "Викторина по сказкам К.И. Чуковского"

Урок по литературному чтению в 3 классе "Викторина по сказкам К.И. Чуковского"

Урок по литературному чтению в 3 классе "Викторина по сказкам К.И. Чуковского"

Урок по литературному чтению в 3 классе "Викторина по сказкам К.И. Чуковского"

Урок по литературному чтению в 3 классе "Викторина по сказкам К.И. Чуковского"

Урок по литературному чтению в 3 классе "Викторина по сказкам К.И. Чуковского"

Урок по литературному чтению в 3 классе "Викторина по сказкам К.И. Чуковского"

Урок по литературному чтению в 3 классе "Викторина по сказкам К.И. Чуковского"

Урок по литературному чтению в 3 классе "Викторина по сказкам К.И. Чуковского"

Урок по литературному чтению в 3 классе "Викторина по сказкам К.И. Чуковского"

Урок по литературному чтению в 3 классе "Викторина по сказкам К.И. Чуковского"

Урок по литературному чтению в 3 классе "Викторина по сказкам К.И. Чуковского"

Урок по литературному чтению в 3 классе "Викторина по сказкам К.И. Чуковского"

Урок по литературному чтению в 3 классе "Викторина по сказкам К.И. Чуковского"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2017