Урок по лыжной подготовке

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Передвижение переступанием и поворот на месте. Цель: совершенствование передвижения переступанием и поворота на месте. Задачи: - Обучить умению управлять лыжей -Обучить повороту переступанием в движении. - Обучить основной стойке при спуске; -Развивать выносливость и основные физические качества. -Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи Инвентарь: лыжи, флажки Место занятий: спортплощадка. № п/п Содержание Дози- ровка, мин. Организационно-методические указания I. Подготовительная часть 1. Построение, рапорт, приветствие. 1-2 В спортзале в одну шеренгу с лыжами "у ноги". Командует физорг. 2. Задачи на урок. 1-2 3. Выход на улицу. 2-3 Самостоятельно, в колонну по одному, лыжи под рукой. 4. ОРУ на лыжах. 10 Ученики выходят на спортплощадку, надевают лыжи и строятся в одну шеренгу. Интервал-два метра. Общеразвивающие упражнения. 1). Ходьба на месте. И.п. - о.с. на лыжах. Раз - поднять левую ногу, согнув в колене, на высоту 10 - 15 см, носок лыжи на снегу; два - и. п.; три - поднять правую ногу, носок лыжи на снегу; четыре - и.п. Начинать медленно на 4 счёта, постепенно увеличить темп и прейти на два счёта. Повторить 30 раз. 2). Маршировка для рук. И.п. - о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперёд, руки согнуты в локтях. Раз - левая рука назад, правая вперёд; Два - сменить положение рук. Начать медленно, затем ускорить. Повторить 30 раз. 3). Маршировка для ног. И.п. - о.с. на лыжах, палки в руках. Раз - левое колено вперёд, стопа на носок; Два - левое колено в и.п., правое колено вперёд, стопа на носок. Темп постоянно увеличить. Повторить 30 раз. 4). Упражнение для позвоночника. И.п. - о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной. Повороты корпуса влево - вправо. Начать медленно, постепенно ускорить. Повторить 16 раз. 5). Наклоны. И.п. - о.с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперёд, выпрямиться, прогнуться в спине. Медленно повторить 8 раз. 6). Приседание. И.п. -о.с. на лыжах, палки воткнуты в снег. Приседание на полной стопе, руки вперёд, колени не сводить. Повторить 8 раз. 7). Махи ногами. И.п. - о.с. на лыжах, руки в упоре на палках. Маховые движения правой ногой назад - вперёд, лыжа скользит носком по лыжне. 8 движений. То же левой ногой. 8). Прыжки. И.п. - о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. Повторить 16 раз.Тема: Передвижение переступанием и поворот на месте. Цель: совершенствование передвижения переступанием и поворота на месте. Задачи: - Обучить умению управлять лыжей -Обучить повороту переступанием в движении. - Обучить основной стойке при спуске; -Развивать выносливость и основные физические качества. -Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи Инвентарь: лыжи, флажки Место занятий: спортплощадка. № п/п Содержание Дози- ровка, мин. Организационно-методические указания I. Подготовительная часть 1. Построение, рапорт, приветствие. 1-2 В спортзале в одну шеренгу с лыжами "у ноги". Командует физорг. 2. Задачи на урок. 1-2 3. Выход на улицу. 2-3 Самостоятельно, в колонну по одному, лыжи под рукой. 4. ОРУ на лыжах. 10 Ученики выходят на спортплощадку, надевают лыжи и строятся в одну шеренгу. Интервал-два метра. Общеразвивающие упражнения. 1). Ходьба на месте. И.п. - о.с. на лыжах. Раз - поднять левую ногу, согнув в колене, на высоту 10 - 15 см, носок лыжи на снегу; два - и. п.; три - поднять правую ногу, носок лыжи на снегу; четыре - и.п. Начинать медленно на 4 счёта, постепенно увеличить темп и прейти на два счёта. Повторить 30 раз. 2). Маршировка для рук. И.п. - о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперёд, руки согнуты в локтях. Раз - левая рука назад, правая вперёд; Два - сменить положение рук. Начать медленно, затем ускорить. Повторить 30 раз. 3). Маршировка для ног. И.п. - о.с. на лыжах, палки в руках. Раз - левое колено вперёд, стопа на носок; Два - левое колено в и.п., правое колено вперёд, стопа на носок. Темп постоянно увеличить. Повторить 30 раз. 4). Упражнение для позвоночника. И.п. - о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной. Повороты корпуса влево - вправо. Начать медленно, постепенно ускорить. Повторить 16 раз. 5). Наклоны. И.п. - о.с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперёд, выпрямиться, прогнуться в спине. Медленно повторить 8 раз. 6). Приседание. И.п. -о.с. на лыжах, палки воткнуты в снег. Приседание на полной стопе, руки вперёд, колени не сводить. Повторить 8 раз. 7). Махи ногами. И.п. - о.с. на лыжах, руки в упоре на палках. Маховые движения правой ногой назад - вперёд, лыжа скользит носком по лыжне. 8 движений. То же левой ногой. 8). Прыжки. И.п. - о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. Повторить 16 раз.
Иконка файла материала lyzh.3kl.doc
Урок по лыжной подготовке в 3 классе.        Тема: Передвижение переступанием и поворот на месте.       Цель: совершенствование передвижения переступанием и поворота на  месте. Задачи:               ­ Обучить умению управлять лыжей                 ­Обучить повороту переступанием в движении.                 ­ Обучить основной стойке при спуске;                  ­Развивать  выносливость и основные физические  качества.                  ­Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи Инвентарь: лыжи, флажки Место занятий: спортплощадка. № п/п I. 1.  2. 3. 4. Содержание Дози­ ровка, мин. Подготовительная  часть Построение, рапорт,  приветствие. Задачи на урок. Выход на улицу. ОРУ на лыжах.   1­2 1­2 2­3 10 Организационно­методические указания   В спортзале в одну шеренгу с лыжами "у ноги".  Командует физорг.   Самостоятельно, в колонну по одному, лыжи под  рукой. Ученики выходят на спортплощадку, надевают  лыжи и строятся в одну шеренгу. Интервал­два  метра. Общеразвивающие упражнения. 1). Ходьба на месте. И.п. ­ о.с. на лыжах. Раз ­ поднять левую ногу,  согнув в колене, на высоту 10 ­ 15 см, носок лыжина снегу;  два ­ и. п.; три ­ поднять правую ногу, носок лыжи на снегу; четыре ­ и.п. Начинать медленно на 4 счёта, постепенно  увеличить темп и прейти на два счёта. Повторить 30 раз. 2). Маршировка для рук. И.п. ­ о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед,  туловище чуть вперёд, руки согнуты в локтях. Раз ­ левая рука назад, правая вперёд; Два ­ сменить положение рук. Начать медленно, затем ускорить. Повторить 30 раз. 3). Маршировка для ног. И.п. ­ о.с. на лыжах, палки в руках. Раз ­ левое колено вперёд, стопа на носок; Два ­ левое колено в и.п., правое колено вперёд,  стопа на носок. Темп постоянно увеличить. Повторить 30 раз. 4). Упражнение для позвоночника. И.п. ­ о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за  спиной. Повороты корпуса влево ­ вправо. Начать  медленно, постепенно ускорить. Повторить 16 раз.5). Наклоны.  И.п. ­ о.с. на лыжах, палки под локтями за спиной.  Наклоны корпуса вперёд, выпрямиться, прогнуться в спине. Медленно повторить 8 раз. 6). Приседание. И.п. ­о.с. на лыжах, палки воткнуты в снег.  Приседание на полной стопе, руки вперёд, колени  не сводить. Повторить 8 раз. 7). Махи ногами. И.п. ­ о.с. на лыжах, руки в упоре на палках.  Маховые движения правой ногой назад ­ вперёд,  лыжа скользит носком по лыжне. 8 движений. То  же левой ногой. 8). Прыжки.  И.п. ­ о.с. на лыжах, руки в упоре на палки.  Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на  снегу. Повторить 16 раз.   В колонну по одному, скользящим шагом по  учебной лыжне, дистанция 3 ­ 4 м. Один круг  (300м.). Учитель следит за использованием  учениками техники скользящего шага, даёт  индивидуальные советы. По команде ученики сходят с трассы и  выстраиваются в одну шеренгу, интервал 1,5 м.  И.п. ­ о.с. на лыжах, свободная опора на палки. 1). Перенести тяжесть тела на правую лыжу,  поднять над снегом носок левой лыжи, сделать  несколько размахиваний носком лыжи влево ­  вправо. То же правой ногой. 2). Правую опорную ногу слегка согнуть, пятку  левой лыжи прижать к снегу. Размахивать левой  лыжей вначале медленно, потом быстрее.  Добиваться неподвижного положения пятки на  снегу и давления стопы на лыжу. II 1. 2. Основная часть Ходьба на лыжах Умение управлять  лыжами.     5 83. 4. Повороты  переступанием. Спуск в основной  стойке. 10 15 5. Передвижение с  поворотами. 10 Рисуем "солнышко". Повторить умение выполнять  повороты переступанием на месте вокруг пяток и  носков лыж. Шаги делать равномерно, так чтобы  след на снегу оставался похожим на лучи  солнышка. Учитель показывает и рассказывает. Обучение на  пологом склоне. И.п.­ Высокая стойка, лыжи расставлены на 10 ­15  см, одна нога выдвинута на пол ступни вперёд,  тяжесть тела распределена на обе ноги равномерно. Руки опущены вниз, палки обращены кольцами  вниз. Сделать несколько шагов вниз по склону, перейти в свободный пуск. Во время спуска не допускать  наклона туловища, слегка сгибать ноги в коленных  и голеностопных суставах. Следить за  равномерным распределением тяжести тела на обе  лыжи. Упражнение приучает сохранять равновесие в  скольжении на обеих лыжах в облегчённых  условиях, при выдвижении стопы вперёд и  пружинящих движениях ног ­ готовит к  преодолению неровностей на спусках. Выполнить  по 10 спусков. Движение в колонну по одному ступающим шагом  с поворотом вокруг флажков на длинных древках.  Стараться ставить лыжи и палки след в след  идущего впереди. Передвигаться, поднимать лыжи носком вверх ­  вперёд, опираясь на палки, слегка отталкиваясь  ногой и палками; Повороты делать не торопясь, точно попадая в  след идущего впереди. Двигаться строго по лыжне, сохранять заданную дистанцию.  Упражнение формирует умение точно управлять  лыжами и палками в заданных переменных  условиях, закрепляет "чувство" лыж и снега,  готовит к шаговым движениям в скользящем шаге  и овладению поворотом переступанием в условиях  скольжения.6. Движение по лыжне с  горкой.  10 III Заключительная  часть 1. 2. 3. 4. Снять протереть и  сдать лыжи. Построение. Итог урока Домашнее задание.   5­7 2­3 2­3 2 Пройти два круга по 300 м. Совмещать скользящий шаг со спуском под уклон  в высокой стойке. Место учителя ­ на вершине  уклона. Следить за правильно принятой стойкой,  регулировать дистанцию спуска. Выполнить несколько спусков.   Снимают лыжи по команде учителя. Остальные  ученики делают самостоятельно.  Самостоятельно. Учитель подводит итог. Повторить повороты переступанием в движении.