|
Технологическая карта урока |
Учитель: |
Горбунова Анастасия Дмитриевна |
Класс: |
2 |
Авторы учебника: |
М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова |
Предмет: |
Математика |
Тема урока: |
Единицы времени. Час. Минута. |
Тип урока: |
Урок усвоения новых знаний |
Цель: |
Познакомить с новой величиной; |
Задачи: |
Образовательные задачи: -Проверка умения записывать и оформлять решение задачи. - Развивать умение решать логические задачи формировать представление о единицах времени-часе, минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы. Развивающие задачи: - Развитие логического мышления -Развитие внимания -Развивать умение наблюдать, рассуждать -Активизация мыслительной деятельности -Развивать логику мышления -Развивать связную речь. Воспитательные задачи: -Воспитать любовь к предмету -Воспитать аккуратность, прилежность письменно работы в тетради -Воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать, четко говорить. |
Результаты: |
Личностные: -освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться -восприятие ценностного окружающего мира Регулятивные: -самостоятельно организовывать свое рабочее место -определять цель выполнения заданий -составлять план выполнения заданий -соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем -оценивать выполненное задание по предложенным параметрам Познавательные: -умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания, -сравнивать и группировать величины Коммуникативные: -участвовать в диалоге на уроке -отвечать на вопросы учителя -сотрудничать в группе в совместном решении проблемы |
Учебно-методическое обеспечение: |
|
Технологии: |
Технология уровневой дифференциации Игровая технология Технология воспитания в процессе обучения Здоровьесберегающие технологии |
Этапы урока |
Результаты |
Взаимодействие в образовательном процессе |
Содержание урока |
|
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
1.Организационный этап |
Личностные: Самооценка готовности к уроку Метапредметные: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места |
Создание ситуации для оценки готовности к уроку.
Организует и управляет процессом составления плана урока |
Оценивают свою готовность, настрой на работу
Составление плана урока с помощью учителя |
Прозвенел уже звонок. (слайд 2)
-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение. (Слайд 3)
- Математик снова у нас в гостях. Что это значит? (изучение нового материала) - Какие этапы урока будут на уроке изучения нового материала? (Устный счет Работа в группе Новое понятие Работа в рабочей тетради Решение задачи Самостоятельная работа.) В течение урока на каждом этапе вы будете оценивать себя с помощью знаков на оценочном листе. (Приложение 1)
|
2.Актуализация знаний |
Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки Метапредметные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения Предметные: знание представлений «раньше», «позже»,совершенствование вычислительных навыков
|
Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.
|
Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. Актуализируют свои знания о величинах и приемах вычисления. Оценивают свою работу
|
Устный счет: Логические задачки : 1.) Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг) 2.) На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы) 3.) Два мужика шли из деревни в город, а навстречу им еще три мужика и одна баба. Сколько мужиков шли из деревни в город? (2) Математический диктант Работа с индивидуальными карточками для каждого ребенка ( Приложение 2) (Слайд 4) - Обведите в кружок нужное число на своих карточках. 1) Сумма чисел 7 и3, уменьши на 5(5) 2) К разности чисел 15 и 5, прибавить 0 (10) 3) Из 14 вычти 8(6) 4) Какое число прибавили к разности 18-9, и получили 12(9) 5) Из числа 48 вычти 40 (8) 6) Найди сумму чисел 17, 5 ,5(27) 7) К 15 прибавили число и получили 22(7) 8) Сумма равна 25, первое слагаемое 5, найдите второе слагаемое(20)
Оценивание на оценочных листах -без ошибок -1-2 ошибки больше двух ошибок (Слайд 5)
Правильные ответы на слайде заменяются буквами. - Составь слово из данных букв.(величины) (Слайд 6) - Объясните значение слова величина. (в словаре Ожегова-« То, что можно измерить») Работа в паре на индивидуальных карточках. -Восстановим текст, используя известные вам единицы величин. (Слайд №7) Длина удава 3…. Длина ушей зайца 11 ….. Длина муравья 4 … За лето суслик съедает 8 …..зерна. Корова за один удой дает 7…. молока
-Какие величины вспомнили? (Слайд 7) - Какими измерительными приборами пользуются для измерения этих величин? (линейка, весы, мерная посуда)(Слайд 8) |
3. Постановка учебной задачи. |
Личностные: умение формулировать цель проблему, тему урока. Метапредметные: целеполагание Предметные: понятие величины «время»
|
Организует и управляет ситуацией целеполагания |
Выделяют незнакомые понятия
Определяют цель урока. |
- Математик нам принес загадку о той величине, с которой мы познакомимся сегодня. (Слайд 9)
Идёт, а без ног, (Слайд 10) -Оглянитесь вокруг и подумайте. Почему нам необходимо знать время? Вы сказали время, нужно беречь, и не теряя минутки, продолжаем работать дальше. Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке? Познакомиться с….. Узнать о ……… Научиться решать…….(Слайд11)
|
Физминутка для глаз |
Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни |
Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). |
Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание. |
Электронная физминутка |
4.Первичное усвоение новых знаний |
Личностные: умение удерживать учебную задачу Метапредметные: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения Предметные: Понятие «час», «минута», умение применять знания в жизненной ситуации |
|
|
- С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время? (часы) -Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы? (Слайд 12-17) (Рассказ ученика об истории часов.) -Почему все эти часы не используются сейчас? Сестра сестру обогнала, А через час - гляди! – Её отставшая сестра Маячит впереди. (стрелки) -О чем идет речь? (Слайд 18) -Что за коротышка бегает по кругу? -Что за сестрица? Работа с макетом часов. -Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой? -Сколько маленьких черточек на циферблате? -Сколько времени пройдет. Пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой? -А когда минутная стрелка пройдет полный круг? -Так сколько в 1 часе минут? 1 час=60 мин. Ученики делают запись в тетрадях.
|
5. Первичная проверка понимания |
Познавательные: умение извлекать информацию из текста и иллюстрации. Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
|
Задает вопросы по содержанию темы, организует проверку понимания. |
Находят ответы на вопросы в учебнике. Выполняют задания в учебнике.
Выполняют работу в рабочей тетради. |
Работа в учебнике. (стр.31) -Сравните свою запись с записью в учебнике. Правильно ли мы установили соотношение? -Как движется часовая стрелка? -Как движется минутная стрелка? -Что можно успеть сделать за минуту? -До какого числа ты можешь посчитать в течении минуты? Какое время показывают часы? (Приложение 3) -На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 ч 25 мин? Работа в рабочей тетради (карточки) (Приложение 4) Самостоятельная работа. Коллективная проверка. Оцените себя (Слайд 19) |
6 Физминутка |
Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни |
Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). |
Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание. |
Электронная физминутка |
Первичное закрепление. |
Личностные: умение выбирать действия по достижению цели Метапредметные: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Предметные: умение применять знания на практике |
Организация самостоятельной работы |
Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании. |
Дифференцированная работа 1)Решение задачи (стр.31 № 3) Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия? -Можете сразу ответить на вопрос задачи? -Замените вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием. 1 уровень: Решить задачу с данным вопросом. 2 уровень: Изменить вопрос и решить задачу. (Слайд 20, 21) Самопроверка и оценивание. 2)Коллективная работа (Слайд 22) 1 уровень (Добросовестный): Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас 1час 25 мин 2 часа 55 мин 6 часов 40 мин 2 уровень (Внимательный): Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь? 3 уровень (Наблюдательный):
Узнай, какое время показывают часы. Коллективная проверка и оценивание (Слайд 23)
|
Информация о домашнем задании. Инструктаж его выполнения |
Метапредметные: анализ своих знаний и оценивание своих возможностей |
Направляет учащихся на дифференцированный подход к выбору заданий |
Выбирают задания по своим возможностям и желанию |
Домашнее задание стр. 31 № 4 , пожеланию № 5(Слайд 24) |
Подведение итогов занятия. Оценивание. |
Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные: умение сравнивать, делать выводы Предметные: применение новых знаний в жизненных ситуациях;
|
Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. Оценивание учащихся.
|
Высказываются. Оценивают свою работу. |
-Пока шел урок, останавливалась ли стрелки на часах? В конце урока, предлагаю вспомнить некоторые русские поговорки о времени: − Время всему научит. − Время на время не приходит. − Делу время, а потехе час.
-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения. Познакомились… Узнали……. Научились решать….(Слайд 26) -Пригодятся ли вам эти знания? -Проанализируйте свой листок оценивания. -Кто считает, что поработал сегодня отлично? -У кого были небольшие недочеты? -Кому на уроке было трудно? Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Время не птица за хвост не поймаешь. (Слайд 27) |
Приложение 1
Приложение 2
10 |
15 |
9 |
27 |
11 |
45 |
6 |
13 |
4 |
20 |
5 |
34 |
8 |
7 |
0 |
Приложение 3
Приложение 4
Список литературы
1. Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С. И. Волкова, С.В.Степанова. Математика 2 кл. Учебник для общеобразовательныхучреждений с приложением на электронном носителе. 3-е издание, Москва, «Просвещение», 2012г.
2. http://festival.1september.ru/articles/565559
3. http://www.razumniki.ru/uchimcay_opredelyat_vremya.html
4. Сборник народной мудрости // http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-vremeni/
5. Приложения для распечатки
6. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.