Урок по математике для детей ОВЗ
Оценка 4.8

Урок по математике для детей ОВЗ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
06.01.2017
Урок по математике для детей ОВЗ
Проверка умения записывать и оформлять решение задачи. Развивать умение решать логические задачи формировать представление о единицах времени-часе, минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы. Для детей ОВЗ главной задачей донести. используя материал для рук. В данном уроке использовали для каждого ребенка часы с передвигающимися стрелками
Конспект урока Час.Минута Дети ОВЗ.docx

 

Технологическая карта урока

Учитель:

Горбунова Анастасия Дмитриевна

Класс:

2

Авторы учебника:

М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Предмет:

Математика

Тема урока:

Единицы времени. Час. Минута.

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний

Цель:

Познакомить с новой величиной;

Задачи:

Образовательные задачи:

-Проверка умения записывать и оформлять решение задачи.

- Развивать умение решать логические задачи

формировать представление о единицах времени-часе, минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Развивающие задачи:

- Развитие логического мышления

-Развитие внимания

-Развивать умение наблюдать, рассуждать

-Активизация мыслительной деятельности

-Развивать логику мышления

-Развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

-Воспитать любовь к предмету

-Воспитать аккуратность, прилежность письменно работы в тетради

-Воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать, четко говорить.

Результаты:

Личностные:

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться

-восприятие ценностного окружающего мира

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место

-определять цель выполнения заданий

-составлять план выполнения заданий

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам

Познавательные:

-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,

-сравнивать и группировать величины

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке

-отвечать на вопросы учителя

-сотрудничать в группе в совместном решении проблемы

Учебно-методическое обеспечение:

 

Технологии:

Технология уровневой дифференциации

Игровая технология

Технология воспитания в процессе обучения

Здоровьесберегающие технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Результаты

Взаимодействие в образовательном процессе

Содержание урока

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1.Организационный этап

Личностные: Самооценка готовности к уроку

Метапредметные: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места

Создание ситуации для оценки готовности к уроку.

 

 

 

 

 

 

Организует и управляет  процессом составления плана урока

Оценивают свою готовность, настрой на работу

 

 

 

 

 

 

 

Составление плана урока с помощью учителя

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

(слайд 2)

 

-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

 (Слайд 3)

 

- Математик снова у нас в гостях. Что это значит? (изучение нового материала)

- Какие этапы урока будут на уроке изучения нового материала?

(Устный счет

Работа в группе

Новое понятие

Работа в рабочей тетради

Решение задачи

Самостоятельная работа.)

В течение урока на каждом этапе вы будете оценивать себя  с помощью знаков на оценочном листе.

 (Приложение 1)

 

 

 

 

2.Актуализация знаний

 

Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки

Метапредметные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

Предметные: знание представлений «раньше», «позже»,совершенствование вычислительных навыков

 

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

 

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Актуализируют свои знания о величинах и приемах вычисления.

Оценивают свою работу

 

Устный счет:

Логические задачки :

1.)    Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)

2.)    На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)

3.)    Два мужика шли из деревни в город, а навстречу им еще три мужика и одна баба. Сколько мужиков шли из деревни в город? (2)

Математический диктант

Работа с индивидуальными карточками для каждого ребенка

( Приложение 2) (Слайд 4)

- Обведите в кружок нужное число на своих карточках.

1) Сумма чисел 7 и3, уменьши на 5(5)

2) К разности чисел 15 и 5, прибавить 0 (10)

3) Из 14 вычти 8(6)

4) Какое число прибавили к разности 18-9, и получили 12(9)

5) Из числа 48 вычти 40 (8)

6) Найди сумму чисел 17, 5 ,5(27)

7) К 15 прибавили число и получили 22(7)

8) Сумма равна 25, первое слагаемое 5, найдите второе слагаемое(20)

 

Оценивание на оценочных листах

   -без ошибок

     -1-2 ошибки

   больше двух ошибок (Слайд 5)

 

Правильные ответы на слайде заменяются буквами.

- Составь слово из данных букв.(величины) (Слайд 6)

- Объясните значение слова величина. (в словаре Ожегова-« То, что можно измерить»)

Работа в паре на индивидуальных карточках.

   -Восстановим текст, используя известные вам единицы величин. (Слайд №7)

Длина удава 3….

Длина ушей зайца 11  …..

Длина муравья 4 …

За лето суслик съедает 8 …..зерна.

Корова за один удой дает 7…. молока

 

-Какие величины вспомнили?  (Слайд 7)

- Какими измерительными приборами пользуются для измерения этих величин? (линейка, весы, мерная посуда)(Слайд 8)

3. Постановка учебной задачи.

Личностные: умение  формулировать цель  проблему, тему урока.

Метапредметные: целеполагание

Предметные: понятие величины «время»

 

Организует и управляет ситуацией целеполагания

Выделяют незнакомые понятия

 

Определяют  цель урока.

- Математик нам принес загадку о той величине, с которой мы познакомимся сегодня. (Слайд 9)

 

  Идёт, а без ног,
Летит, а без крыльев,
Не догнать, не остановить.

(Слайд 10)

-Оглянитесь вокруг и подумайте. Почему нам необходимо знать время?

Вы сказали время, нужно беречь, и  не теряя минутки, продолжаем работать дальше.

Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке?

Познакомиться с…..

Узнать о ………

Научиться решать…….(Слайд11)

 

 

 

Физминутка для глаз

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

Электронная физминутка

4.Первичное усвоение новых знаний

Личностные: умение удерживать учебную задачу

Метапредметные: умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения

Предметные: Понятие «час», «минута», умение применять знания в жизненной ситуации

 

 

- С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время? (часы)

-Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы? (Слайд 12-17) (Рассказ ученика об истории часов.)

-Почему все эти часы не используются сейчас?

Сестра сестру обогнала,

 А через час - гляди! –

Её отставшая сестра

Маячит впереди. (стрелки)

-О чем идет речь? (Слайд 18)

-Что за коротышка бегает по кругу?

-Что за сестрица?

Работа с макетом часов.

-Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой?

-Сколько маленьких черточек на циферблате?

-Сколько времени пройдет. Пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой?

-А когда минутная стрелка пройдет полный круг?

-Так сколько в 1 часе минут?

1 час=60 мин.

Ученики делают запись в тетрадях.

 

5. Первичная проверка понимания

Познавательные: умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Регулятивные:  умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Задает вопросы по содержанию темы, организует проверку понимания.

 Находят ответы на вопросы в учебнике.

Выполняют задания в учебнике.

 

 

 

Выполняют работу в рабочей тетради.

Работа в учебнике. (стр.31)

-Сравните свою запись с записью в учебнике. Правильно ли мы установили соотношение?

-Как движется часовая стрелка?

-Как движется минутная стрелка?

-Что можно успеть сделать за минуту?

-До какого числа ты можешь посчитать в течении минуты?

Какое время показывают часы?

 (Приложение 3)

-На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 ч 25 мин?

Работа в рабочей тетради (карточки)

(Приложение 4) Самостоятельная работа. Коллективная проверка. Оцените себя (Слайд 19)

6 Физминутка

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

Электронная физминутка

Первичное закрепление.

Личностные:  умение выбирать действия по достижению цели

Метапредметные: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Предметные: умение применять знания на практике

Организация самостоятельной работы

Знакомятся с заданием.  Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании.

Дифференцированная работа

1)Решение задачи (стр.31 № 3)

Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия?

-Можете сразу ответить на вопрос задачи?

-Замените вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.

1 уровень: Решить задачу с данным вопросом.

2 уровень: Изменить вопрос и решить задачу.

 (Слайд 20, 21) Самопроверка и оценивание.

2)Коллективная работа (Слайд 22)

1 уровень (Добросовестный):

Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас

1час 25 мин

2 часа 55 мин

6 часов 40 мин

2 уровень (Внимательный):

Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь?

3 уровень (Наблюдательный):

 

время

 

Узнай, какое время показывают часы.

Коллективная проверка и оценивание (Слайд 23)

 

Информация о домашнем задании. Инструктаж его выполнения

Метапредметные: анализ своих знаний и оценивание своих возможностей

Направляет учащихся на дифференцированный подход к выбору заданий

Выбирают задания по своим возможностям и желанию

Домашнее задание стр. 31 № 4 , пожеланию № 5(Слайд 24)

Подведение итогов занятия. Оценивание.

Личностные: осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные: умение сравнивать, делать выводы

Предметные: применение новых знаний в жизненных ситуациях;

 

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. Оценивание учащихся.

 

Высказываются. Оценивают свою работу.

-Пока шел урок, останавливалась ли стрелки на часах?

В конце урока, предлагаю вспомнить некоторые русские поговорки о времени:

       Время всему научит.

       Время на время не приходит.

       Делу время, а потехе час.

 

 

-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

Познакомились…

Узнали…….

Научились решать….(Слайд 26)

-Пригодятся ли вам эти знания?

-Проанализируйте свой листок оценивания.

-Кто считает, что поработал сегодня отлично?

-У кого были небольшие недочеты?

-Кому на уроке было трудно?

Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Время не птица за хвост не поймаешь. (Слайд 27)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

10

15

9

27

11

45

6

13

4

20

5

34

8

7

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Приложение 4

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С. И. Волкова, С.В.Степанова. Математика 2 кл. Учебник для общеобразовательныхучреждений с приложением на электронном носителе. 3-е издание, Москва,  «Просвещение», 2012г.

2.      http://festival.1september.ru/articles/565559

3.      http://www.razumniki.ru/uchimcay_opredelyat_vremya.html

4.      Сборник народной мудрости // http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-vremeni/

5.      Приложения для распечатки


 

6.      Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Результаты: Личностные: -освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться -восприятие ценностного окружающего мира

Результаты: Личностные: -освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться -восприятие ценностного окружающего мира

Этапы урока Результаты

Этапы урока Результаты

Актуализация знаний Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки

Актуализация знаний Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки

Объясните значение слова величина

Объясните значение слова величина

Узнать о ……… Научиться решать ……

Узнать о ……… Научиться решать ……

Сколько маленьких черточек на циферблате? -Сколько времени пройдет

Сколько маленьких черточек на циферблате? -Сколько времени пройдет

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание

Узнай, какое время показывают часы

Узнай, какое время показывают часы

Подведение итогов занятия. Оценивание

Подведение итогов занятия. Оценивание

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2 10 15 9 27 11 45 6 13 4 20 5 34 8 7 0

Приложение 2 10 15 9 27 11 45 6 13 4 20 5 34 8 7 0

Приложение 3

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 4

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017