Урок по математике "Килограмм"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Познакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике. Планируемые результаты: учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Иконка файла материала урок.docx
Тема «Килограмм» Цели: Познакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения –  килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов,  прививать интерес к математике. Планируемые результаты: учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке  увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию  при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на  определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать  и оценивать свою работу и ее результат. Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, мультимедиапроектор, интерактивная  доска, 2 одинаковые коробки, презентация. Ход урока. I. Мотивация к учебной деятельности. 1. Итак, друзья, внимание – Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Сейчас начнем урок. 2. Запись числа, классной работы. 3. Минутка правильного письма – цифра 4 II. Актуализация опорных знаний. 1. Устный счёт         Назовите число, следующее за числом 9. Какое число стоит между числами 4 и 6. Первое слагаемое ­ 3, второе слагаемое – 5. Найди сумму. 7 увеличить на 2. Назовите число предшествующее числу 5 . Уменьшаемое – 7, вычитаемое – 4. Найди разность. 10, 5, 8, 9, 4, 3. Проверка. Работа с числами: (разделить на две группы, какое число  «лишнее»? Назовите в порядке возрастания (убывания) 2.Работа с задачами. ­ Ребята, у вас на столе лежат карточки. Я прочитаю вам задачи. Вам необходимо выбрать нужную карточку с решением задачи.А) Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2  градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня? ­ В чем измеряли температуру? (В градусах) Б) Длина ручки 8 см, а длина ластика 2см. На сколько см ручка длиннее  ластика? В чём измеряли длину ручки и ластика? (В сантиметрах) В) Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь – на 2 стакана меньше. Сколько  стаканов ягод собрала дочь? ­ В чем измеряли количество ягод? (В стаканах) III. Открытие новых знаний. (Учитель ставит на стол две одинаковые коробки, одна из которых пустая, а  другая чем­либо наполнена) ­ Рассмотрите коробки. Опишите их. ­ Какие свойства предметов вы знаете? ­ Чем одна коробка отличается от другой? (Учащиеся не могут обнаружить внешних отличий. Учитель предлагает одному  ученику взять коробки в руки.) ­ Что ты заметил? (одна коробка легче, чем другая) ­ Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов как  масса. (На доске карточка со словом «масса») ­ Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета  меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» – «масса предмета больше». ­ О чем пойдет речь сегодня на уроке? IV. Решение проблемы. ­ Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь. Что тяжелее? – Что легче? Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее? – Может ли нам в этом помочь линейка? Почему? ­ Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов). ­ Да, правильно, мы сравниваем массы предметов. ­ И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы  тетради, а масса тетради…(меньше массы учебника) ­ Если масса ручки меньше массы учебника, то…(масса учебника больше массы  ручки). ­ А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников? ­ Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами). ­ Правильно, массу предметов измеряют весами. (На доске слово «весы»)­ Весы бывают разные: ….. (рассматривание слайдов). ­ Где в жизни вы встречали весы? ­ Люди каких профессий используют в своей деятельности весы? У кого родители используют весы? Для чего? V. Знакомство с единицей массы – килограмм. ­ Ребята, Незнайку угостили яблоком и он решил узнать его массу. ­ На одну чашу весов Незнайка положил яблоко, а на другую – 5 клубничек.  Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит? (массы  одинаковые) ­ Запишем: 1 яб. = 5 кл. ­ Теперь Незнайка на одну чашу весов положил яблоко, а на другую – 2  шоколадки. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это  значит? (массы одинаковые) ­ Запишем: 1 яб. = 2 ш. ­ Так как взвешивали одно и тоже яблоко, можно записать: 5 кл.=2 ш. ­ Но мы знаем, что 5 > 2. ­ Нет ли здесь ошибки?( Нет, мы измеряли разными мерками) ­ Какой вывод можно сделать? (Нужна одинаковая мерка!) ­ Раньше люди пользовались различными мерками, например: камнями,  яблоками. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были  неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли  придумать единую мерку. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали  такую мерку и назвали ее – килограмм. (На доске слово «килограмм») ­ Давайте прочитаем это слово по слогам. Прочитаем с ускорением. Какие  особенности в написании этого слова вы заметили? ­ Сокращенно это слово записывают «кг». VI.Первичное закрепление нового материала. Работа с интерактивной доской. ( Электронное приложение к учебнику) ­ Ребята, чему учились, выполняя данные задания? VII. Физминутка. Предлагаю вам игру «Весы». И.п. – ноги на ширине плеч. Руки вытянули в стороны. Это весы. На правую чашу весов поставили груз массой ­ 5 кг, а на левую – 7 кг. Покажите,  какая чаша весов будет тяжелее? На левую чашу весов положили груз массой ­ 4 кг, а на правую – 9 кг. На какой  чаше груза больше? На правую чашу положили 1 кг железа. А на левую – один кг пуха. Покажите,  какая чаша весов будет тяжелее? VII. Работа в парах.Работа по учебнику. № 1 стр.36 1. 2. 3. – Узнайте, что легче: арбуз или гиря? – Узнай массу пакета с мукой. Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг? Работа в тетради на печатной основе. VIII. Самостоятельная работа Работа в тетради № 2 стр.21 ­ Определите массу тыквы. Запишите. ­ Как узнать массу дыни? Запишите. ­ Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте правильность выполненного  задания. Укажите на ошибки. IX. Рефлексия. ­ Что нового узнали на уроке? ­ Где в реальной жизни пригодятся данные знания? Ребята, кто сегодня был самым активным на уроке? Предлагаю самому  активному открыть коробочку и угостить всех детей. Молодцы!

Посмотрите также