Урок по математике «Ломаная» с презентацией (1 класс)
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Урок по математике «Ломаная» с презентацией (1 класс)

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
10.01.2017
Презентация к уроку "Ломаная"

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация является частью публикации:
urok_po_teme_lomanaja.docx
Урок по математике «Ломаная»                         1 класс Учитель высшей категории Абанина Маргарита Юрьевна Цель: способствовать ознакомлению с понятиями «ломаная», «звено ломаной», развитию  умений выполнять чертежи ломаных линий; создать условия для восстановления объектов  по их описанию. Планируемые результаты образования: Предметные: имеют представление о понятиях «ломаная», «звено ломаной»; умеют  выполнять чертежи ломаных линий, восстанавливать объекты по их описанию. Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных  учебных действий – УУД): Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи. Познавательные: самостоятельно проводят сериацию объектов; под руководством учителя  осуществляют действие подведения под понятие. Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение. 1. Организационный момент. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а  Ход урока помощниками вам будут: Внимание  Находчивость  Смекалка. 2. Актуализация знаний ­ Сегодня к нам пришла в гости Точка (Рисунок Точки). Она приглашает нас в  путешествие. А в какую страну вы узнаете, переставив карточки в порядке убывания чисел  (работа в паре) т о Г я р м е и е  4 7 9 1 3 6 8 2 5 Что такое геометрия?  Какие геометрические фигуры знаете?   Назовите данные фигуры. (треугольник квадрат, ромб, луч, круг)  Потренируем внимание и зрительную память. Запомните фигуры. (рисунок закрывается) ­ Каким по счету был квадрат? ( второй )  ­ Назовите 1 фигуру, 3­ю (Треугольник, ромб)  ­ Назовите весь ряд. Закройте глаза (учитель меняет местами фигуры).Что изменилось. 3. Постановка темы и целей урока. Работа над новым материалом. (Слайд 2) Предложите задание. (разделить на группы)  Идет классификация (по цвету, с точками ­ без точек т.д.).  Как вы понимаете значения слова – линия? Обратимся к словарю: слово «линия» ­ от  латинского «линеум», что значит лен, льняная нить. Ею пользовались римские  землемеры для измерения расстояний. (читает хорошо читающий ученик из словаря)   Учитель добавляет модель еще одной линии.  – К какой группе вы отнесёте данную линию? (одни дети пытаются отнести к группе  прямых линий, так как её можно начертить по линейке, другие – к группе кривых, так как у этой линии имеются изгибы).  – А может быть это какая­то особенная линия?  Учитель показывает с помощью спагетти как получилась подобная линия. Что я сделала?  Может быть кто­то догадался как называются такие линии? Постановка обучающимися темы урока: Ломаная линия. Постановка задач: А что бы вы хотели узнать про эту линию?  Как начертить?   Из чего состоит?    Как сконструировать?    Где можно увидеть? Откройте учебник  стр.64 Задание 148. – Посмотрите на чертеж. Эти линии вам уже знакомы? (Ломаные линии)  – Из чего состоят ломаные линии?  (Из отрезков) – Правильно, ломаные состоят из отрезков.   – Прочитайте, как называют эти отрезки. (Звено) А что такое звено? ( ищем ответ в  учебнике стр. 64) Части отрезков, соединяются концами,   идут друг за другом, линию можно провести не отрывая карандаша.   – Сколько звеньев в каждой ломаной. – Начертите на листочке в 1 прямоугольнике ломаную, у которой число звеньев больше,  чем у любой из ломаных на рисунке. Каждое звено обведите разными карандашами. Какие  это могут быть ломаные? 4. Физминутка Учитель показывает ломаные линии с разным количеством звеньев. (Дети считают звенья и  выполняют столько же движений) Сколько раз ногами топнем?   Сколько раз в ладоши хлопнем?   Мы присядем сколько раз?   А наклонимся сейчас?   И подпрыгнем ровно столько.   Ай да счет! Игра и только! Задание 149. –Чем каждая цепочка отличается от других? Сколько звеньев у каждой цепочки?  Начертите ломаную во втором прямоугольнике , у которой звеньев на одно меньше, чем в  золотой цепочке. Какую ломаную начертили? Проверьте друг у друга. (6) Исследование ломаной линии путём практической работы. (Работа в парах) На столах находится материал для моделирования ломаной: спагетти, пластилин,  проволока. Детям нужно сконструировать ломаные линии с соответствующим количеством звеньев. 5. Обсуждение итогов работы . Поднимите ломаные, которые состоят из 2 звеньев, из 3, из 4, из 5. Есть ломаные,  состоящие из звеньев больше 5? А 1 звено может быть у ломаной линии? (Нет, для этой линии уже есть название «отрезок») Какое наименьшее количество звеньев может быть у ломаной? Вывод: наименьшее количество звеньев ломаной линии – 2. 6.  Закрепление пройденного материала. Осмысление понятия. ­ А где в жизни можно встретить модели ломаных линий? Слайд  (Метро, дорога, футбольные ворота...) Работа по учебнику стр. 65 № 150 5 1 3 1 3 5 Составим неравенства по рисунку. Запишите. 1<3       3>1                    1<5        5>1     3<5       5>3 Сколько всего кругов? Нарисуйте ломаную в 3 прямоугольнике, состоящую из 9 звеньев. 7. Рефлексия Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрия.  ­Что вам больше всего запомнилось на уроке? ­Ребята, если вам было интересно и легко на уроке,  нарисуйте на доске синию линию, если  сложно ­ красную .  Что у нас получилось? (ломаная) Приложение Г 9 Е 8 О 7 М 6 Е 5 Т 4 Р 3 И 2 Я 1
скачать по прямой ссылке