Урок по математике на тему "Числа от 1 до 9" (1 класс, математика)
Оценка 4.7

Урок по математике на тему "Числа от 1 до 9" (1 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
08.12.2017
Урок по математике на тему "Числа от 1 до 9" (1 класс, математика)
Урок - закрепление пройденного материала. Результаты: знать числовой ряд от 1 до 9, уметь писать цифру 5, соотносить количество предметов с числами; делить геометрические фигуры на группы по форме, цвету, размеру; продолжать узор из геометрических фигур по правилу, дорисовывать фигуру до квадрата.Конспект урока по математике на тему "Числа от 1 до 9" (1 класс)
Конспект урока по математике по программе УМК.docx
Конспект урока по математике по программе УМК « Планета знаний» (ФГОС) Учитель: Юркевич Л. Н. 1 класс МОУ Шарловская СОШ  Тема: Числа от 1 до 9. Тип урока: Закрепление пройденного материала. Цели и задачи: 1.Закрепить знания о составе однозначных чисел от 1 до 9. 2.Повторение, обобщение темы «Считаем предметы». 3.Пропедевтика свойств числового ряда. 4.Формирование навыка письма (цифра 5). Планируемые результаты: Предметные: знать числовой ряд от 1 до 9; уметь писать цифру 5,соотносить количество  предметов с числами; делить геометрические фигуры на группы по форме, цвету, размеру;  продолжать узор из геометрических фигур по правилу, дорисовывать фигуру до квадрата. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение  последовательности чисел, на вычитание, сравнение. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа,  сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе  математических факторов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей. Коммуникативные: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за  помощью, уметь работать в парах. Ресурсы урока: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме урока,  демонстрационная карточка с цифрой 5, индивидуальные карточки с заданием, карточки с  цифрами, рисунок «В стране знаний»­на состав чисел, «Математика»­учебник под  редакцией М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой, тетрадь на печатной основе по математике под  ред. М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой. Ход урока 1.Организационный момент. Эмоциональный настрой (проверка готовности к уроку). ­ Вот звонок нам дал сигнал, Он учиться нас позвал. А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам, в конце, « Вы, ребята, молодцы!» 2.Актуализация знаний. ­ А начнём мы как всегда С зарядки для ума. Мы задачки порешаем И немного посчитаем. 1) Логические задачки. * В корзине зайчата, у всех зайчат 5 пар ушек. Сколько зайчат? * У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у этого  животного? * В квартирах №1, №2, №3 живут 3 котёнка: белый, серый, рыжий. В квартирах №1 и №2  живёт не серый котёнок. Белый котёнок живёт не в квартире №1. В какой квартире живёт  каждый из котят? * Сколько пальцев на двух руках? А на четырёх? 2) – Посчитайте по порядку от 1 до 20. (порядковый счёт) ­ Вы, ребята, молодцы! Это слышать мне приятно. Посчитаем вслух обратно.(обратный счёт) ­ А сейчас­ внимание­ Новое задание. Вы на числа посмотрите, Их «соседей» назовите. (показываю карточки с числами от 1 до 20. Дети называют «соседей» числа, «предыдущее»  и последующее число). 3) Игра «День и ночь». При слове «ночь»­ положите голову на парту, закройте глазки и считайте, при слове «день»­ поднимите руку и назовите ответ задачи.. Белкины задачи. *Я нашёл в дупле у белки *Сидит белка на тележке, 5 лесных орешков мелких. Продаёт друзьям орешки. Вот ещё один лежит Мишке толстопятому, Мхом заботливо укрыт. Заиньке усатому, Ну и белка! Вот хозяйка! Лисичке – сестричке, Все орешки посчитайте! Маленькой синичке. Сколько всего животных? *Белка снова в лес пошла 6 грибов она нашла. А навстречу ей Топтыжка. ­ Угостила бы ты Мишку! ­ Поделиться? Я могу! Часть грибов тебе даю. Вы, ребятушки, смекните, Сколько у кого, скажите! Работа в группах. ­ Молодцы, ребята, вы хорошо справились с предыдущими заданиями, а теперь, чтобы  продолжить работу вам нужно разбиться в группы. Каждая группа получает задания. 1 группа: составить примеры на сложение с ответом 4 2 группа: составить примеры на сложение с ответом 5. 3 группа: составить примеры на сложение с ответом 6. ­ Чем похожи примеры? Чем отличаются? Почему получился одинаковый ответ? 3.Закрепление. Закрепление состава чисел от 1 до 6. ­ Ребята, чем мы занимались на предыдущих уроках математики? (Мы изучали состав  однозначных чисел 2,3,4,5,6). ­ Проверим, как вы запомнили состав каждого числа. 4.Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи. ­ Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Какие цели вы поставите? ­ Вы совершенно правы, сегодня на уроке мы повторим состав числа 7 и отправимся в «Страну знаний» и проверим, как вы запомнили состав чисел. Как вы думаете,  кто живёт в этой стране? (предположения детей) Прослушивание ответов каждой группы. На доске появляется рисунок: 5 домиков, с номерами 2,3,4,5,6. ­ Давайте будем «расселять жильцов» в эти домики. Дети вставляют числа и повторяют  состав чисел.(соревнование между группами). Рассмотрите картинки. Что изображено? Какая картинка лишняя? Почему? Что объединяет оставшиеся картинки?(изображено 7 предметов) ­ Где вы встречались с этим числом в жизни? (прослушивание ответов) ­ 7 дней в недели,7 цветов радуги, 7 чудес света и др. ­ В какой сказке встречается число 7? ­ В каких пословицах встречается число 7? Что они обозначают? 5.Физминутка. ­ Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину заложим, Голову поднимем выше И легко­легко подышим. Игра «Неделька» Детям раздаются карточки с названиями дней недели. Ученик с соответствующей карточкой  становится первым. По команде «Неделька, постройся!» остальные учащиеся должны  правильно занять свои места рядом с первым учеником. Учитель произносит: «Среда!»  Ученик с соответствующей табличкой становится первым. По команде «Неделька  постройся!» оставшиеся 6 учеников должны образовать правильную последовательность  дней недели. ­ Какой день недели поступает после понедельника? ­ Какой день недели следует за вторником? ­­ Какой день недели поступает раньше других? 6.Работа с учебником. №2(обработка знания последовательности чисел в ряду чисел) ­ Ребята, будьте внимательны! (выполняется письменно) Задание №3(устно) объединение предметов в пары. 7.Работа в тетрадях. Письмо цифры 5. На доске – демонстрационная картинка с цифрой 5. ­ Из каких элементов состоит цифра 5? Пишем 1 строчку цифры 5(через клеточку). Задание №6 ( на развитие логического мышления) Задание на классификацию. ­ а) Рассмотрите рисунок, что вы здесь видите? (листочки) ­Как можно разложить эти листья на 2 группы? (по цвету, по форме, по размеру) ­ Запишем это в виде равенств. б) Рассмотрите рисунок, какова будет последовательность фигур в каждом ряду? (нужно дорисовать ещё по одной фигуре каждого вида). 8.Работа с тетрадью на печатной основе. (Самостоятельная работа). ­ Проверим выполнения заданий по цепочке. Кто все задания выполнил правильно? У кого только 1 ошибка? У кого 2 ошибки? (оцените себя). 9. Закрепление темы. а) Задание №7 (выполнение заданий на состав числа). б)Выполнение задания «Интеллектуальный марафон» по учебнику. 10.Рефлексия. ­ Чем мы занимались на уроке? ­ Что повторили? ­Кто хорошо работал на уроке? ­ Узнали вы что­то новое на уроке? ­ Кому было трудно? ­ А кому было интересно? Урок окончен.

Урок по математике на тему "Числа от 1 до 9" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Числа от 1 до 9" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Числа от 1 до 9" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Числа от 1 до 9" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Числа от 1 до 9" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Числа от 1 до 9" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Числа от 1 до 9" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Числа от 1 до 9" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Числа от 1 до 9" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Числа от 1 до 9" (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2017