Урок по математике на тему "Число и цифра 0" (1 класс).
Оценка 4.6

Урок по математике на тему "Число и цифра 0" (1 класс).

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
23.04.2017
Урок по математике на тему "Число и цифра 0" (1 класс).
На уроке математики в 1 классе мы пытаемся сформировать у учащихся представление о числе 0, учим их распознавать и вычленять из набора чисел число 0. Затем учим правильно писать цифру 0 и соотносить количество предметов с цифрой 0 в разных видах деятельности на уроке.
Число и цифра 0. 1 кл..docx
Урок математики    1 класс     Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать и писать  цифру 0. Задачи урока:  Образовательные (предметные):  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности,  положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. • Развить умение распознавания цифры  в знаковой среде. • Научить правильно писать цифру 0 и соотносить количество предметов с  цифрой.   Развивающие (метапредметные):  Регулятивные:  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 0. • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность  по ходу выполнения задания.  Познавательные:  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.  • Подвести под понятие цифры и числа 0.  • Развивать умение работать с разными видами информации.  • Работать над использованием знаково­символичных средств.  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей  деятельности на уроке.  Коммуникативные:  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. • Помочь ребенку в аргументации своего мнения. Воспитательные (личностные):  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или  неуспеха в учебной деятельности.  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи  соученикам . • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах  деятельности.  Ход урока: 1.Самоопределение к учебной деятельности Цель этапа: Организовать направленное внимание на начало урока. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем! И прекрасна, и сильна Математика – страна. Запомните все, что без устного счета Не сдвинется с места любая работа. ­Чем мы занимаемся на уроках математики? ­Чему вы уже научились? ­Кто готов показать свои знания? Девиз нашего урока: «Ум хорошо, а два лучше» ­Как понимаете это высказывание? 2.Актуализация опорных знаний Цель этапа: Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных  действий. ­А начнем мы наш урок с математической разминки.  счет от 2 до 9,    от 8 до 4  назовите число, которое следует за числом 7, 4.  как получить последующее число?  на сколько каждое последующее число больше предыдущего?  назовите число, которое стоит перед числом 6, 10?  как получить предыдущее число?  на сколько каждое предыдущее число меньше последующего?  назовите соседей числа 5, 9.  прочитайте по­разному: 7 + 3 = 10    9 – 4=5  5 яблок в корзине, В вазе – 4. У Саши одно. Сколько всего?    (5+4+1=10)  Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек?      (6­3=3)  Трое ребят каталось с горки. Убежал домой Егорка, А потом ушел Вадим И Сережа вслед за ним. Сколько на горке осталось детей? Кто посчитал, отвечайте скорей!     (3­3=0) ­ Ноль – это сколько предметов? ­ Какой цифрой мы обозначим это количество предметов? ­ Выберите ноль из ряда чисел, расположенных на доске. 3.Постановка цели урока. Открытие нового. Цель этапа: Сформировать представления детей о том, что нового они  узнают на уроке, чему научатся. ­Назовите тему  урока. (Число ноль) ­Чему будем учиться на уроке? (познакомимся с числом и цифрой  0,  научимся писать цифру 0) ­ На что похожа цифра 0? Цифра вроде буквы О – это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. Могу назвать его мячом А хочешь, дыркой назовем, А может бубликом, почти что кругленьким, Но как его не назовем, Он называется ….нулем. Ноль появился в Индии, обозначался кружком, называли его «сифр». Спустя  несколько веков ему дали название «нуль», что означает «ничто». Ноль единственная цифра, которой поставлен памятник в Венгрии, в центре  города Будапешт. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране. (рисунок) 4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного  материала. Цель этапа: Привлечение внимания детей к принципиально новым  сведениям, развитие умения распознавать цифру 0. ­ Назовите в нашем классе предметы, количество которых ноль. ­ Где в жизни мы встречаемся с числом 0? ­ Ноль – важная цифра в нашей счетной системе. Он ничего не значит, но если  встанет справа от числа, то число увеличится в 10 раз.   (показать рисунок) ­Кто сможет назвать числа, в которых используют ноль? (10,100,500,2000) А если ноль поставим слева от числа (показать рисунок),то получим странные  числа.  Вам они встречались? (01­ пожарная служба, 02 – полиция, 03­ скорая помощь, 04 – газовая служба) ­ Где место ноля на числовом отрезке? ­ Что можете сказать  про 0, если сравнивать с другими числами? ­ 0 – это натуральное число? Почему? ­ Как вы думаете, если числа меньше 0? Посмотрите на термометр. Для чего  он? Нуль помещен между двумя рядами чисел, которые идут вверх и вниз.  Вверх идут градусы тепла (выше 0), вниз – градусы холода (ниже 0, т.е.меньше 0).Такие числа называются отрицательными и при записи ставят перед ними  знак «минус» Физ.минутка. («Солнце глянуло в кроватку….») Цель этапа: Смена вида деятельности 5.Первичное закрепление. Работа в тетрадях. Цель этапа: Сформировать навыки написания цифры 0. ­ Сейчас мы будем учиться писать цифру 0. ­ А для чего нам нужно уметь её писать? ОТКРОЙТЕ ТЕТРАДИ. Положите с наклоном, сядьте прямо. ­ Сколько элементов у цифры 0?  (1 овал) Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем,  касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала. ­Напишите цифру в тетради. Выберите самую красивую, правильно  написанную цифру, поставьте точку под ней. 6.Обобщение усвоенного. Цель этапа: Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД. Работа с учебником. Стр.70  ­ Прочитайте, на какой вопрос мы должны ответить. ­ Ответили?( Да.) ­Рассмотрите картинки ниже. ­ Что изображено? Прочитайте вопрос. Что такое равенство? Какое равенство подходит к картинке? ­Составьте рассказы по двум другим равенствам. 3­3=0      8­8=0 ­Рассмотрите следующий рисунок. Что было, что изменилось? (Было 3  листочка, 1 улетел) Сколько  осталось? ­Как записать? Стало листочков больше или меньше? ­Сравните 2 и 3.                   и т.д. В ТЕТРАДИ: 3­1=2          2­1=1          1­1=0 2< 3            1 <  2          0 <1 Физ.минутка. Цель этапа: Смена вида деятельности ­Я буду задавать вопросы, а вы ответы будете показывать на пальчиках.  Сколько пальцев на 1 руке? Сколько окон в классе? Сколько яблок на дубе? Сколько ног у человека? У змеи? Сколько дедушек учится в нашем классе? Сколько  гостей к нам пришло на урок? 7.Самостоятельная работа. ­Вас ждет ещё одно задание. НЕЗНАЙКА записал числа в порядке увеличения: 4 2 5 0 3 6 9 8 1 7 ­Давайте, проверим правильно ли  он сделал. А проверять будете в парах. ­Разложите карточки с цифрами в порядке увеличения. Что это значит?  Сравните, что получилось у вас, а что у Незнайки. Исправьте ошибки Незнайки. Вы все справились с заданием, ошибок ни у кого не было? А теперь прочитайте эти числа в порядке уменьшения.   Что это значит? 8.Рефлексия учебной деятельности. ИТОГ: Сформировать личную ответственность за результаты деятельности ­Кому было трудно? Что? ­А кому легко? ­Кому интересно? ­Кто расскажет дома об уроке? ­ Кто хочет получить домашнее задание? (раскрасить картинку с  изображением 0)

Урок по математике на тему "Число и цифра 0" (1 класс).

Урок по математике на тему "Число и цифра 0" (1 класс).

Урок по математике на тему "Число и цифра 0" (1 класс).

Урок по математике на тему "Число и цифра 0" (1 класс).

Урок по математике на тему "Число и цифра 0" (1 класс).

Урок по математике на тему "Число и цифра 0" (1 класс).

Урок по математике на тему "Число и цифра 0" (1 класс).

Урок по математике на тему "Число и цифра 0" (1 класс).

Урок по математике на тему "Число и цифра 0" (1 класс).

Урок по математике на тему "Число и цифра 0" (1 класс).

Урок по математике на тему "Число и цифра 0" (1 класс).

Урок по математике на тему "Число и цифра 0" (1 класс).

Урок по математике на тему "Число и цифра 0" (1 класс).

Урок по математике на тему "Число и цифра 0" (1 класс).

Урок по математике на тему "Число и цифра 0" (1 класс).

Урок по математике на тему "Число и цифра 0" (1 класс).

Урок по математике на тему "Число и цифра 0" (1 класс).

Урок по математике на тему "Число и цифра 0" (1 класс).

Урок по математике на тему "Число и цифра 0" (1 класс).

Урок по математике на тему "Число и цифра 0" (1 класс).

Урок по математике на тему "Число и цифра 0" (1 класс).

Урок по математике на тему "Число и цифра 0" (1 класс).

Урок по математике на тему "Число и цифра 0" (1 класс).

Урок по математике на тему "Число и цифра 0" (1 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017