Урок по математике на тему "Число и цифра 10" (1 класс)
Оценка 4.7

Урок по математике на тему "Число и цифра 10" (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
16.12.2017
Урок по математике на тему "Число и цифра 10"  (1 класс)
Тип урока: урок открытия нового знания (изучение новой темы, формирование предметных навыков и УУД, овладение имеющимися предметными умениями) – «Число 10. Цифра 10» Целевые установки урока: познакомить с числом 10 и соответствующей цифрой, научить писать цифру 10, закрепить знания, умения и навыки учащихся в ранее изученных темах. Задачи урока: Образовательные (предметные): Учиться распознавать, называть цифру 10. Учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Учиться называть и обозначать действия сложения и вычитания. Совершенствовать умения сравнивать числа без использования знаков < , >, = и используя их. Сформировать представление о составе числа 10.Тип урока: урок открытия нового знания (изучение новой темы, формирование предметных навыков и УУД, овладение имеющимися предметными умениями) – «Число 10. Цифра 10» Целевые установки урока: познакомить с числом 10 и соответствующей цифрой, научить писать цифру 10, закрепить знания, умения и навыки учащихся в ранее изученных темах. Задачи урока: Образовательные (предметные): Учиться распознавать, называть цифру 10. Учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Учиться называть и обозначать действия сложения и вычитания. Совершенствовать умения сравнивать числа без использования знаков < , >, = и используя их. Сформировать представление о составе числа 10.
10 урок.doc
Урок математики в 1 «Г» классе Тема: Число и цифра 10.  Тип урока: урок открытия нового знания (изучение новой темы, формирование предметных навыков и УУД, овладение имеющимися предметными умениями) – «Число 10. Цифра 10» Целевые   установки   урока: познакомить   с   числом   10   и   соответствующей   цифрой,   научить писать цифру 10,   закрепить знания, умения и навыки учащихся в ранее изученных темах. Задачи урока: Образовательные (предметные): Учиться распознавать, называть цифру 10.   Учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке,  начиная с любого  числа. Учиться называть и обозначать действия сложения и вычитания. Совершенствовать умения сравнивать числа без использования знаков < , >,  = и используя их.             Сформировать представление о составе числа 10. Совершенствовать умение правильно употреблять в речи математические понятия. Развивать логическое мышление. Развивающие (метапредметные): Регулятивные: Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации. Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу  выполнения задания. Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии Познавательные: Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. Развивать умение работать с разными видами информации. Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для  самостоятельных работ. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на  уроке. Коммуникативные: Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. Помочь ребенку в аргументации своего мнения. Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Воспитательные (личностные): Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики. Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении. Следовать в поведении моральным и этическим требованиям. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Работать над осознанием ответственности за общее дело. Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к  уроку, понимание необходимости учения. Оборудование: карточки, слайдовая презентация, сигнальные карточки Ход урока I. Организационное начало урока Прозвенел звонок весёлый – Начинается урок. Слушать мы всегда готовы, Что учитель нам даёт. II. Актуализация знаний ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с числом 10. Будем решать примеры и выполнять различные задания. ­ В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили­были Иван­Царевич и Василиса  Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван­Царевич потужил, погоревал и оправился на  поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? ­ Мы с вами это узнаем, если выполним следующее задание. ­ Разместите цифры в порядке убывания.  ­ Вот мы с вами и угадали, кто похитил Василису Прекрасную. Это Кощей! ­ Иван­Царевич оправился в путь. Но его уже поджидают. Кощей послал Змея Горыныча. ­ Чтобы сразить Змея Горыныча нужно победить все три его головы. Вы ребята заметили что на доске Проснулись цветы, В царстве Математики Цветочки непросты. Хоть с виду все обычные, Но есть один секрет: На каждом нежном листике Сумей найти ответ. ­ От семи отнять два получится – пять. ­ К четырём прибавить один будет – пять. ­ К двум прибавить четыре будет – шесть. ­ От трёх отнять два получится – один. ­ К семи прибавить один получится – восемь. ­ От восьми отнять четыре будет – четыре. ­ К пяти прибавить три получится – восемь. ­ Одна голова побеждена. Молодцы! ­ Чтобы победить вторую голову нужно ответить на вопросы . ­ Как можно получить число 6?                           ( Один и пять два и четыре три и три.) ­ Какое число больше семи на один?                  (8) ­ Какое число меньше восьми на один?               (7) ­ Какое число получится, если шесть уменьшить на один?    (5) ­ На сколько надо уменьшить пять, чтобы получить четыре?  (на 1) ­ Какое число стоит между семью и девятью?        (8) ­ Молодцы! Вы победили и вторую голову. Веселые задачки Тучки хмурились, сердились, Тучки дождиком пролились. Улыбнулось солнце рыжее – Показалось восемь рыжиков, Рядом с ними две волнушки – Неразлучные подружки. У кого ответ готов? Сколько выросло грибов?                              Восемь плюс два будет – десять. Дружно муравьи живут И без дела не снуют: Два несут травинку, Три несут былинку, Пять несут от ёлки Колючие иголки. И сказать, кто готов, Сколько занято муравьёв?                             Два плюс три, плюс пять получится – десять. Победили мы Змея Горыныча! ­ Он охранял сундук, в котором находится волшебный меч. III. Формирование новых знаний ­ Сундук крепко заперт тремя замками. Открыть замок можно, если выполнить три задания. ­ Это число десять и обозначается оно на письме цифрой «10».  За девятью идёт десятка. Ты это знаешь? Молодец! Сочти все пальцы по порядку ­ И счёту нашему конец. ­ Назовите наибольшее однозначное. Девять. ­ Почему числа называются однозначными? ­ Для их записи нужен один знак – одна цифра. ­ Как получить следующее число? Прибавить один к числу девять. ­ Какое число получится? Десять. ­ Сколько цифр понадобиться для его записи? Две. ­ Какие? Один и ноль. ­ Десять – первое двузначное число и самое наименьшее. ­ Десять иначе называют десяток. ­ Десятками можно считать. ­ Один десяток, два десятка, три десятка, четыре десятка, пять десятков, шесть десятков, семь  десятков, восемь десятков, девять десятков, десять десятков. ­ Давайте сделаем вывод: если число имеет один знак, оно однозначное; если два знака –  двузначное. ­ Какое это число однозначное или двузначное ­ Вы справились с этим испытанием и один замок открылся. Физкультминутка IV. Актуализация знаний 2 ­ Где встречается в жизни число 10? ­ Объясните смысл выражений: «Не трусливого десятка». ­ Обычно так говорят о смелом человеке. ­ «С пятого на десятое». ­ Рассказывать непоследовательно, пропуская важные детали. ­ Сейчас мы поучимся писать новое число. ­ Подготовимся к письму.    Работа в тетради. (показываю правильную запись числа) Я тетрадочку открою, Уголочком положу. Я от вас, друзья, не скрою – Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. ­ Для записи числа понадобится две клеточки. В одной клеточке пишем цифру один. Во  второй – цифру ноль. ­ Пропишите 10 ещё пять раз. ­ Молодцы, и с этим заданием вы справились. Второй замок открылся. V. Закрепление знаний. Работа в парах. Состав числа 10. ­ «Заселите домик», которые образуют число десять. ­ Ноль и десять, один и девять, два и восемь, три и семь, четыре и шесть, пять и пять. ­ Молодцы! И с этим испытанием вы справились. ­ Вот и добрался Иван до Кощея. Кощей говорит Ивану: «Смог до меня добраться молодец.  Выполни задания – Василиса твоя. Если не выполнишь, голова с плеч!» ­ Пригорюнился Иван, да делать нечего. Говори Кощей свои задания. Задание в Р.Т. с 77 № 5  ­Раскрась шары так, чтобы цвет шара с примером был таким же, как и  цвет шара с ответом. ­ В моём саду растёт волшебная яблоня, но яблоки на ней золотые и серебряные. Как это мне  узнать сколько их? Если золотых – семь, а серебряных – три.  (10) ­ На конюшне у меня четыре вороных коня и шесть гнедых. Сколько всего коней? (10) ­ В подвале у меня пять сундуков с золотом и три – с драгоценными камнями . Сколько всего  сундуков?  (8) ­ С заданием ты справился. А это задание посложнее будет. ­ Догадайся, в какой башне Василиса? Три башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой  высокой башне. Где она? ­ Конечно же, она во второй башне. VI. Подведение итогов. Работа в группах. Филворд ­ Иван с Василисой благодарят вас за помощь, ребята и прощаются. ­С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились? VIII. Рефлексия ­ Продолжите фразу. ­ Сегодня на уроке: Я узнал … Я научился … Мне было интересно … Мне было трудно … ­ Выберите рисунок, который соответствует вашему настроению.

Урок по математике на тему "Число и цифра 10" (1 класс)

Урок по математике на тему "Число и цифра 10"  (1 класс)

Урок по математике на тему "Число и цифра 10" (1 класс)

Урок по математике на тему "Число и цифра 10"  (1 класс)

Урок по математике на тему "Число и цифра 10" (1 класс)

Урок по математике на тему "Число и цифра 10"  (1 класс)

Урок по математике на тему "Число и цифра 10" (1 класс)

Урок по математике на тему "Число и цифра 10"  (1 класс)

Урок по математике на тему "Число и цифра 10" (1 класс)

Урок по математике на тему "Число и цифра 10"  (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2017