Урок по математике на тему "Число и цифра 5 .Знаки больше, меньше или равно" (1 класс, математика)
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Урок по математике на тему "Число и цифра 5 .Знаки больше, меньше или равно" (1 класс, математика)

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
математика
Взрослым
05.01.2017
рисунок Колобок

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

краткосрочный план урок математика.doc

Урок  11

Школа:

Дата:

ФИО  учителя

Класс :1

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

4.3. раздел : Математический язык и математическая модель

Тема:  Число и цифра 5 .Знаки больше, меньше или равно

Цели обучения

1.4.1.1

Отличать цифру от числа, уметь наглядно изображать однозначные числа разными способами (совокупностями точек, палочек и т.д.); показывать на числовой прямой

1.4.1.2. Устанавливать отношения между числами и величинами, используя знаки  «=», «≠», «>», «<»

 

Критерии  оценивания

1.4.1.1

Отличают цифру от числа, умеют наглядно изображать однозначные числа разными способами (совокупностями точек, палочек и т.д.); показывают на числовой прямой

1.4.1.2. Устанавливают отношения между числами и величинами, используя знаки  «=», «≠», «>», «<»

 

Языковая цель:

Учащиеся могут:

использовать термины сравнения, чтобы обсудить соответствующую величину чисел

Предыдущее обучение:

Операции над числами. Число и цифра  4

ПЛАН:

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало

Физминутка.  – «Веселая зарядка»

 Объединение  - сбор пазла

1 гр – «Буратино»

2 гр – «Колобок »

 

 

Видео ролик

Ресурс учителя

 

Карточки

(если песня, то слова автора и плюсовка и минусовка)

Середина

Рефлексия по вчерашнему дню:

Посчитать прямой и обратный счет:

 1 гр-Посчитать прямой счет от7 до 15

2 гр -Обратный счет  от18 до 9

Критерии  оценивания

-Умеют считать от0до 20 прямой и обратный счет

-знают и находят число в числовой ленте

Дискрипторы:

Правильно называет числа –

5-  красный  шарик 

4- желтый шарик

3- зеленый шарик

 

 

Устный счет

- Назовите соседей числа 4.

- Какое число следует за числом 5?

- Какое число стоит перед числом 10?

- Какое число стоит между числами 6 и 8?

- Молодцы! Продолжаем свой путь.

- Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их.

 

razukrachki_raskraski_detskie28.gif

 

 

 

 

      5                   4                       3

 

- С каждого ряда один ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.)

4

 

3

 

2

 

1

 
shish3.jpgshish3.jpgshish3.jpgshish3.jpgshish3.jpgshish3.jpgshish3.jpgshish3.jpg- Значит, 3 - это 2 и 1, 1 и 2; 4 – это 2 и 2,3 и 1, 1 и 3, 5 – это 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4.

1

 

2

 

3

 

4

 
 

 

 

 


Критерии :

-Знают состав числа, умеют находить нужную цифру

-время   1 мин

Дискрипторы :

5 – шишка

4- елочка

3- орех

 

Физминутка.

В небе плавает луна,

   В облака зашла она.

1, 2, 3, 4, 5 – можем мы луну достать,

6, 7, 8, 9, 10 – и пониже перевесить.

 

Объяснение нового материала.

- Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)

ртолтд.PNG image011.jpg

- На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)

Рисунок1.png

- Передо мной две корзины. В одну положите съедобные грибы, в другую несъедобные грибы.

Рисунок1.png

Овал:  5Овал:  4Овал:  3                                      

- Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.

Каких грибов больше, каких меньше?

- Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2)

- В какой корзине больше грибов? Почему?

- Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом)

- Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше)

- Сколько белых грибов? (3)

- Какой цифрой обозначим? (3)

- Сколько мухоморов? (2)

- Какой цифрой обозначим? (2)

- Сравните количество грибов?

- Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?

- Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).


- Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).  

Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.

- Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2.

-Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).

- Сколько белых? (3).

- Сделаем вывод: 2 < 3.

- Читаем вслух (два меньше трёх).

- О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).

- Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски.

- Сколько белых грибов? (3).

- Сколько мухоморов? (3)

- Что можно сказать про их количество?

- 3=3.

- Прочитаем запись (три равно трём).

- Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).

- Сколько стало белых грибов?(2).

- Сколько мухоморов?(2).

- Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)

- Как записать?

- 2=2.

- Прочитаем запись (два равно двум).

- Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся

Руки в стороны развел –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

. Закрепление.

- Посмотрите какие красивые картинки на доске. Что общего между этими картинками?

Что общего между этими картинками?

Как можно расположить их чтобы поставить знаки больше или меньше?

Критерии:

Сосчитать фигуру

Записать пример

Собрать картинку

Успеть по времени

Дескрипторы :

Если выполнили все 4 задания – зеленая звездочка

Если не справились с одним заданием – желтая звездочка

Если не справились с двумя и более – красная звездочка

 

 

 Физминутка для глаз.

- Закройте, ребята, глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь. Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички.

- Молодцы! Открываем глазки, садимся.

- Волшебные птицы приглашают нас к тетради.

Тетрадь №1 с. 11.

- Найдите задание под первым кругом. Кто может прочитать, что надо сделать?

Самостоятельное составление примеров

. Один ученик работает у доски.

- посмотрите, что случилось с часами внизу страницы? Надо восстановить пропавшие цифры.

- Переходим к последнему заданию. Как называется знак в верхней строке? В нижней? Закончите строки знаков.

 

 

 

Шарики, фасоль, бусинки, карточки с числами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Елочки, шишки, цыфры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка уточки

 Знаки больше, меньше, равно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рабочая  тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

Конец

Рефлексия

Тест

Критерии :

Правильное выполнение заданий

Дискрипторы:

Выполнены все 4 задания- зеленая звездочка

2-3 задания желтая

1и менее заданий  красная звездочка

После вфполнения взаимопроверки проверка по аналогу

 

 

Лист с тестом

 


скачать по прямой ссылке