Урок 11 |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс :1 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3. раздел : Математический язык и математическая модель Тема: Число и цифра 5 .Знаки больше, меньше или равно |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения |
1.4.1.1 Отличать цифру от числа, уметь наглядно изображать однозначные числа разными способами (совокупностями точек, палочек и т.д.); показывать на числовой прямой 1.4.1.2. Устанавливать отношения между числами и величинами, используя знаки «=», «≠», «>», «<»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
1.4.1.1 Отличают цифру от числа, умеют наглядно изображать однозначные числа разными способами (совокупностями точек, палочек и т.д.); показывают на числовой прямой 1.4.1.2. Устанавливают отношения между числами и величинами, используя знаки «=», «≠», «>», «<»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель: |
Учащиеся могут: использовать термины сравнения, чтобы обсудить соответствующую величину чисел |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение: |
Операции над числами. Число и цифра 4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПЛАН: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало |
Физминутка. – «Веселая зарядка» Объединение - сбор пазла 1 гр – «Буратино» 2 гр – «Колобок »
|
Видео ролик Ресурс учителя
Карточки (если песня, то слова автора и плюсовка и минусовка) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина |
Рефлексия по вчерашнему дню: Посчитать прямой и обратный счет: 1 гр-Посчитать прямой счет от7 до 15 2 гр -Обратный счет от18 до 9 Критерии оценивания -Умеют считать от0до 20 прямой и обратный счет -знают и находят число в числовой ленте Дискрипторы: Правильно называет числа – 5- красный шарик 4- желтый шарик 3- зеленый шарик
Устный счет - Назовите соседей числа 4. - Какое число следует за числом 5? - Какое число стоит перед числом 10? - Какое число стоит между числами 6 и 8? - Молодцы! Продолжаем свой путь. - Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их.
5 4 3
- С каждого ряда один ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.)
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Критерии : -Знают состав числа, умеют находить нужную цифру -время 1 мин Дискрипторы : 5 – шишка 4- елочка 3- орех
Физминутка. В небе плавает луна, В облака зашла она. 1, 2, 3, 4, 5 – можем мы луну достать, 6, 7, 8, 9, 10 – и пониже перевесить.
Объяснение нового материала. - Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)
- На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)
- Передо мной две корзины. В одну положите съедобные грибы, в другую несъедобные грибы.
![]() ![]() ![]() - Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами. Каких грибов больше, каких меньше? - Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2) - В какой корзине больше грибов? Почему? - Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом) - Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше) - Сколько белых грибов? (3) - Какой цифрой обозначим? (3) - Сколько мухоморов? (2) - Какой цифрой обозначим? (2) - Сравните количество грибов? - Какое число при счете называют раньше: 3 или 2? - Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).
- Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички). Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число. - Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2. -Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два). - Сколько белых? (3). - Сделаем вывод: 2 < 3. - Читаем вслух (два меньше трёх). - О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число). - Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски. - Сколько белых грибов? (3). - Сколько мухоморов? (3) - Что можно сказать про их количество? - 3=3. - Прочитаем запись (три равно трём). - Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать). - Сколько стало белых грибов?(2). - Сколько мухоморов?(2). - Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое) - Как записать? - 2=2. - Прочитаем запись (два равно двум). - Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились? Физминутка. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся Руки в стороны развел – Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. . Закрепление. - Посмотрите какие красивые картинки на доске. Что общего между этими картинками? Что общего между этими картинками? Как можно расположить их чтобы поставить знаки больше или меньше? Критерии: Сосчитать фигуру Записать пример Собрать картинку Успеть по времени Дескрипторы : Если выполнили все 4 задания – зеленая звездочка Если не справились с одним заданием – желтая звездочка Если не справились с двумя и более – красная звездочка
Физминутка для глаз. - Закройте, ребята, глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь. Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички. - Молодцы! Открываем глазки, садимся. - Волшебные птицы приглашают нас к тетради. Тетрадь №1 с. 11. - Найдите задание под первым кругом. Кто может прочитать, что надо сделать? Самостоятельное составление примеров . Один ученик работает у доски. - посмотрите, что случилось с часами внизу страницы? Надо восстановить пропавшие цифры. - Переходим к последнему заданию. Как называется знак в верхней строке? В нижней? Закончите строки знаков.
|
Шарики, фасоль, бусинки, карточки с числами
Елочки, шишки, цыфры
Картинка уточки Знаки больше, меньше, равно
Презентация с заданиями
Рабочая тетрадь
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец |
Рефлексия Тест Критерии : Правильное выполнение заданий Дискрипторы: Выполнены все 4 задания- зеленая звездочка 2-3 задания желтая 1и менее заданий красная звездочка После вфполнения взаимопроверки проверка по аналогу
|
Лист с тестом |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.