Урок по математике на тему "Нахождение процента от числа" (6 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план урока.docx
Тема: «Нахождение дроби от числа»,  6 класс Цели педагога: познакомить учащихся с задачами на нахождение % от числа  и решением их с помощью умножения, сформулировать правило нахождения  % от числа, способствовать развитию навыков решения задач и упражнений,  развивать логическое мышление. Цели ученика:  освоения правила нахождения % от числа, развитие умения  применять полученные знания для решения задач и упражнений. Задачи урока: Личностные: способствовать  умению анализировать, сравнивать, обобщать,  делать выводы. Обучающие: планируется, что к окончанию урока ученики будут уметь  находить % от числа Тип урока: урок «открытия» нового знания Формируемые УУД Познавательные: анализировать, делать выводы, сравнивать объекты по  способам действий. Регулятивные: определять цель, проблему, выдвигать  версии, планировать  деятельность. Коммуникативные: излагать свое мнение, использовать речевые средства, Личностные: осознавать свои эмоции, вырабатывать уважительное отношение  к одноклассникам. Планируемые результаты: Предметные: освоение правила, решение задач на нахождение % от числа. Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, видеть  различные способы решения задачи. Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл  поставленной задачи Оборудование: Учебник, мультимедиа проектор, компьютер, карточки для рефлексии,  дидактические материалыХод урока I Этап мотивации к учебной деятельности  «Без знания дробей никто не может признаться знающим  арифметику!»                                    Цицерон.   Почему сегодня такой эпиграф к уроку? Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? Откройте тетради и запишите тему урока «Нахождение дроби от  числа» II. Этап актуализации знаний. Давайте вспомним то, что мы изучали на предыдущих уроках 1.ДА­НЕТка 310 делится на 2 и на 5 (Да) 5/4 – правильная дробь (Нет, неправильная) 12/16 = 3/4 (Да) 20% = 0,2 (Да) 1/4 от 8 есть 2 (Да) 5/7 .  4 = 20/28 (Нет, 20/4) 133 делится на 3 (Нет, 1+3+3=7 не делится) 2. Витя Верхоглядкин сказал, что у них в классе 25 учащихся, причем 2/3 из  них девочки. Папа сказал, что такого не может быть. Почему? При каком условии можно найти количество девочек в классе? Сколько же  девочек учится в классе? (24*2/3=16 или 25*2/5 = 10) Какое правило вы использовали для решения этой задачи? Давайте его повторим в стихотворной форме. Дробь от числа хотим найти,  Не надо  никого тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить.  III.Этап выявления места и причины затруднения. Задача. В Российской империи (18­19вв)  насчитывалось 40 кадетских корпусов, а  сейчас в России их около 20%  от прежних. Сколько кадетских корпусов в современной России?  Какие знания необходимы для решения этой задачи? Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд  4 Слайд  5 Слайд 6IV.Этап построения проекта выхода из затруднения Какими же будут цели и задачи урока? Цель: научиться находить процент от числа. Задачи: найти правило нахождения % от числа, научиться применять его при  решении задач. Пожалуйста, поработайте парами по учебнику стр. 79 задачи №3 и №4   V. Этап реализации построенного проекта Решите задачу про кадетские корпуса.( в тетрадях) Расскажите алгоритм  решения задачи(отв. 8 корпусов) Индивидуальное задание (на доске решение) Задача В детском патриотическом клубе занимаются 150 школьников. 20% из них  посещают занятия юных пожарных(ЮП), 30% ­ помощников полиции(ПП), а 40% остальных – юных инспекторов движения (ЮИД). Сколько школьников  посещают занятия ЮИД?(30 шк.) ФИЗМИНУТКА Давайте сформулируем правило нахождения % от числа Чтобы найти % от числа надо:      1) % перевести в десятичную дробь;      2) число умножить на полученную дробь. VI.Этап первичного закрепления Решение примеров №486 (и­м) в тетрадях с комментированием И) 30% от 50, 30%=0,3, 50*0,3=15 К) 35% от 12,6, 35%=0,35, 12,6*0,35=4,41 Л) 42% от 5/7, 42%=0,42, 5/7*0,42=5/7*42/100=(5*42)/(7*100)=3/10 VII.Этап самостоятельной работы Тест. В строке «ответ»  запишите полученные буквы Тест «Нахождение % от числа». 6 класс Вариант 1. Тест 6 класс «Нахождение % от числа» Вариант 2. 1 Найдите 70%  от  0,5 А) 3,5       В) 9      П) 0,35      2. Найдите 32%  от  200           М) 120     Р) 64     Н) 6      3. 150 учащихся школы занимаются  спортом, из них 12% шахматистов.  Сколько учащихся занимаются шахматами?         С) 15         Ф)17      О)18     4. Найдите 15%   от  3/5          К) 1/15   М) 0,09   С) 9 1 Найдите 30%  от  0,5 А) 3,5       И) 0,15      П) 0,35      2. Найдите 28%  от  200           М) 120     Р) 64    Л)56      3. 180 учащихся школы занимаются  спортом, из них 15%  занимаются  плаванием. Сколько пловцов в школе?         Л) 27         Ф)17      О)18     4. Найдите 12%   от  3/4          К) 1/15   Е) 0,09   С) 9 Ответ_________________ Ответ_________________ Слайд 7 Слайд 8, 9 Слайд 10 резерв Слайд 11,12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 С каждого варианта один ученик записывает ответ на доске, остальные  проверяют свои ответы.Прочитайте полученные слова вместе, что получилось? ПРОМИЛЛЕ  это  1/1000 обозначается 1 ‰ = 1∕1000 = 0,1 % = 0,001 VIII.Этап повторения Предлагается выполнить творческое задание (работа в группах) Из геометрических фигур создать аппликацию на листе бумаги, но  использовать только те фигуры, на которых записаны ответы к заданиям.  Один участник от группы выходит защищать свой проект к доске. Чья группа быстрее справится с заданием? 1. В классе 27 учеников. Сколько в классе мальчиков, если они составляют  2/3 класса.   (18) 2. Найдите значение выражения (3/8 + 1/24) . 48     (20) 3. Чему равна площадь квадрата со стороной 3/5см.     (9/25) 4. Решите уравнение х : 8/7  = 49     (56) 5. Найдите 50% от 100       (50) 6. У Миши было 15 конфет, 20% он отдал Кате, а 40 % Володе. Сколько  конфет осталось у Миши?      (6) 7. Вычислите (2/3­4/6) . (1/3 + 2/5 +7/8.16/18)     (0) IX.Этап рефлексии 1.Итоги урока: сформулировали правило  нахождения % от числа,   научились применять его при решении задач. 2. Памятка X.Домашнее задание             №532, 534(б),  по желанию: придумать и красочно  оформить задачу на  нахождение % от числа.  Оценки за урок: Всем спасибо! Урок окончен,  до свидания. Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22