Тема: «Нахождение дроби от числа», 6 класс
Цели педагога: познакомить учащихся с задачами на нахождение % от числа
и решением их с помощью умножения, сформулировать правило нахождения
% от числа, способствовать развитию навыков решения задач и упражнений,
развивать логическое мышление.
Цели ученика: освоения правила нахождения % от числа, развитие умения
применять полученные знания для решения задач и упражнений.
Задачи урока:
Личностные: способствовать умению анализировать, сравнивать, обобщать,
делать выводы.
Обучающие: планируется, что к окончанию урока ученики будут уметь
находить % от числа
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Формируемые УУД
Познавательные: анализировать, делать выводы, сравнивать объекты по
способам действий.
Регулятивные: определять цель, проблему, выдвигать версии, планировать
деятельность.
Коммуникативные: излагать свое мнение, использовать речевые средства,
Личностные: осознавать свои эмоции, вырабатывать уважительное отношение
к одноклассникам.
Планируемые результаты:
Предметные: освоение правила, решение задач на нахождение % от числа.
Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, видеть
различные способы решения задачи.
Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл
поставленной задачи
Оборудование:
Учебник, мультимедиа проектор, компьютер, карточки для рефлексии,
дидактические материалыХод урока
I Этап мотивации к учебной деятельности
«Без знания дробей никто не может признаться знающим
арифметику!» Цицерон.
Почему сегодня такой эпиграф к уроку?
Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?
Откройте тетради и запишите тему урока «Нахождение дроби от
числа»
II. Этап актуализации знаний.
Давайте вспомним то, что мы изучали на предыдущих уроках
1.ДАНЕТка
310 делится на 2 и на 5 (Да)
5/4 – правильная дробь (Нет, неправильная)
12/16 = 3/4 (Да)
20% = 0,2 (Да)
1/4 от 8 есть 2 (Да)
5/7 . 4 = 20/28 (Нет, 20/4)
133 делится на 3 (Нет, 1+3+3=7 не делится)
2. Витя Верхоглядкин сказал, что у них в классе 25 учащихся, причем 2/3 из
них девочки. Папа сказал, что такого не может быть. Почему?
При каком условии можно найти количество девочек в классе? Сколько же
девочек учится в классе? (24*2/3=16 или 25*2/5 = 10)
Какое правило вы использовали для решения этой задачи?
Давайте его повторим в стихотворной форме.
Дробь от числа хотим найти,
Не надо никого тревожить.
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.
III.Этап выявления места и причины затруднения.
Задача.
В Российской империи (1819вв) насчитывалось 40 кадетских корпусов, а
сейчас в России их около 20% от прежних.
Сколько кадетских корпусов в современной России?
Какие знания необходимы для решения этой задачи?
Слайд
1
Слайд
2
Слайд
3
Слайд
4
Слайд
5
Слайд
6IV.Этап построения проекта выхода из затруднения
Какими же будут цели и задачи урока?
Цель: научиться находить процент от числа.
Задачи: найти правило нахождения % от числа, научиться применять его при
решении задач.
Пожалуйста, поработайте парами по учебнику стр. 79 задачи №3 и №4
V. Этап реализации построенного проекта
Решите задачу про кадетские корпуса.( в тетрадях) Расскажите алгоритм
решения задачи(отв. 8 корпусов)
Индивидуальное задание (на доске решение)
Задача
В детском патриотическом клубе занимаются 150 школьников. 20% из них
посещают занятия юных пожарных(ЮП), 30% помощников полиции(ПП), а
40% остальных – юных инспекторов движения (ЮИД). Сколько школьников
посещают занятия ЮИД?(30 шк.)
ФИЗМИНУТКА
Давайте сформулируем правило нахождения % от числа
Чтобы найти % от числа надо:
1) % перевести в десятичную дробь;
2) число умножить на полученную дробь.
VI.Этап первичного закрепления
Решение примеров №486 (им) в тетрадях с комментированием
И) 30% от 50, 30%=0,3, 50*0,3=15
К) 35% от 12,6, 35%=0,35, 12,6*0,35=4,41
Л) 42% от 5/7, 42%=0,42, 5/7*0,42=5/7*42/100=(5*42)/(7*100)=3/10
VII.Этап самостоятельной работы
Тест. В строке «ответ» запишите полученные буквы
Тест «Нахождение % от числа». 6 класс
Вариант 1.
Тест 6 класс «Нахождение % от числа»
Вариант 2.
1 Найдите 70% от 0,5
А) 3,5 В) 9 П) 0,35
2. Найдите 32% от 200
М) 120 Р) 64 Н) 6
3. 150 учащихся школы занимаются
спортом, из них 12% шахматистов.
Сколько учащихся занимаются шахматами?
С) 15 Ф)17 О)18
4. Найдите 15% от 3/5
К) 1/15 М) 0,09 С) 9
1 Найдите 30% от 0,5
А) 3,5 И) 0,15 П) 0,35
2. Найдите 28% от 200
М) 120 Р) 64 Л)56
3. 180 учащихся школы занимаются
спортом, из них 15% занимаются
плаванием. Сколько пловцов в школе?
Л) 27 Ф)17 О)18
4. Найдите 12% от 3/4
К) 1/15 Е) 0,09 С) 9
Ответ_________________
Ответ_________________
Слайд
7
Слайд
8, 9
Слайд
10 резерв
Слайд
11,12
Слайд
13
Слайд
14
Слайд
15
Слайд
16
Слайд
17
С каждого варианта один ученик записывает ответ на доске, остальные
проверяют свои ответы.Прочитайте полученные слова вместе, что получилось?
ПРОМИЛЛЕ это 1/1000
обозначается 1 ‰ = 1∕1000 = 0,1 % = 0,001
VIII.Этап повторения
Предлагается выполнить творческое задание (работа в группах)
Из геометрических фигур создать аппликацию на листе бумаги, но
использовать только те фигуры, на которых записаны ответы к заданиям.
Один участник от группы выходит защищать свой проект к доске. Чья группа
быстрее справится с заданием?
1. В классе 27 учеников. Сколько в классе мальчиков, если они составляют
2/3 класса. (18)
2. Найдите значение выражения (3/8 + 1/24) . 48 (20)
3. Чему равна площадь квадрата со стороной 3/5см. (9/25)
4. Решите уравнение х : 8/7 = 49 (56)
5. Найдите 50% от 100 (50)
6. У Миши было 15 конфет, 20% он отдал Кате, а 40 % Володе. Сколько
конфет осталось у Миши? (6)
7. Вычислите (2/34/6) . (1/3 + 2/5 +7/8.16/18) (0)
IX.Этап рефлексии
1.Итоги урока: сформулировали правило нахождения % от числа,
научились применять его при решении задач.
2. Памятка
X.Домашнее задание
№532, 534(б), по желанию: придумать и красочно оформить задачу на
нахождение % от числа.
Оценки за урок:
Всем спасибо! Урок окончен, до свидания.
Слайд
18
Слайд
19
Слайд
20
Слайд
21
Слайд
22