Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)
Оценка 5

Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
29.12.2018
Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)
Данный материал разработан для учителей начальных классов и может быть использован во 2 классе на уроке математики. Материал урока направлен на ознакомление обучающихся с приемом вычислений вида 36 + 2, 36 + 20; формирование умения решать примеры вида 36+2,36+20, а также умения рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания; развитие внимания и логического мышления
urok_matematiki.docx
Класс:  2­а                                                                                 Дата: 11.09.2018 г. Тема урока: Прием вычислений вида 36+2, 36+20 Цель урока:  познакомить с приемом вычислений вида 36 + 2, 36 + 20; сформировать   умение   решать   примеры   вида 36+2,36+20,   а   также   умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания; развивать внимание и логическое мышление;  воспитывать познавательный интерес к предмету. Тип урока: урок усвоения новых знаний Оборудование: геометрический материал, картинка ракеты и планет. Литература:  учебник   «Математика»   1   класс   (2   часть),   М.И.Моро, С.В.Степанова, интернет ­ источники. ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА I. Организация начала урока                                                                         1 мин II. Актуализация опорных знаний    10 мин   1) Работа с геометрическим материалом                                                  (7 мин)   2) Устный счёт                                                                                             (3 мин) III.Сообщение темы и цели урока        IV. Изучение нового материала  V. Закрепление изученного материала.                                                     20 мин VI. Подведение итогов урока                                                                      3 мин VII. Домашнее задание                                                                                   1 мин          (1 мин) 10 мин Ход урока I. Организационный момент. ­Здравствуйте,   ребята!   Меня   зовут   Ирина   Алексеевна.   Сегодня   урок математики проведу у вас я. Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, Сними нам вдвойне теплей Пожелаем нам удачи , и успешности в придачу! ­Проверьте все ли готово к уроку? (учебник, тетрадь, пенал). ­Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу удачного урока ­   Сегодня   на   уроке,   ребята,   вас   ожидает   много   интересных   заданий,   а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. ­ Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок. II. Актуализация опорных знаний.    ­Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, а вот на чем, мы с вами сейчас и угадаем.  Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться ­ Лишь распустит птица хвост И поднимется до звёзд! ­Так на чем мы с вами отправимся в путешествие? (На ракете) ­А куда летает ракета? (В космос) ­А кто же летает в космос? (Космонавты) ­ Сегодня на уроке мы с вами тоже побудем космонавтами и отправимся в путешествие по космосу. Будем много считать и решать задачи.  1) Работа с геометрическим материалом ­Не будем терять ни минуты и отправимся в космическое путешествие! Но для начала нам с вами нужна ракета. Ч предлагаю вам в парах собрать из геометрических фигур ракету. ­Какие геометрические фигуры использовали? ­Сколько всего фигур? ­Сколько прямоугольников? Треугольников? ­Каких фигур больше? На сколько? 2) Устный счет ­Для того, чтобы запустить нашу ракету, нам нужно посчитать. – 14 уменьшить на один десяток. – 8 увеличить на 3. – Какое число меньше 26 на 6? – Чему равна сумма чисел  50 и 8? – Из  числа 54 вычесть 4 единицы. ­Сумма чисел 40 и 50 ­Из 37 вычесть 7 ­Разность чисел 46 и 40 ­К 30 прибавить столько же ­ На сколько 35 больше 30? ­ Брату 8 лет. Он на 5 лет моложе сестры. Сколько лет сестре?  ­Молодцы. Итак, начинаем обратный счет.  10,9,8,7,6, 5,4,3,2,1!Пуск! И наши ракеты помчались вперед. Прощально мигнут и растают вдали Огни золотые любимой земли! III. Сообщение темы, постановка целей и задач урока.    Наш полет проходит отлично. Впереди видна планета «Определяй­КА!». ­Мы определим тему и цели урока. ­Итак, на доске записаны примеры. 6+2 36+2 30+20 36+20 ­ Какие примеры у нас не вызовут затруднений? Решим их. ­ А почему мы не можем решить эти примеры? ­ Значит, нам необходимы новые знания. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. ­   А   может   быть   вы   сами   предложите   способ   решения   этих   примеров? (Единицы прибавляем к единицам. Десятки прибавляем к десяткам) ­Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с приемами вычислений    36 + 2, 36 + 20, будем считать примеры и решать задачи.  IV. Изучение нового материала. 1) Прием вычисления 36+2 ­Ребята,   а   мы   с   вами   попадаем   на   планету   «ИЗУЧАЙ­КА».   Давайте попробуем с вами решить пример вида 36+2. А помогут нам в этом кружочки, которые лежат у вас на столе. ­Сколько в числе 36 десятков?(3) ­ Выложите число десятков с помощью кружочков. ­Сколько в числе 36 единиц? (6) ­ Выложите число единиц ­Давайте прибавим к 36 2. (показ примера на доске). ­Что обозначает цифра 2? (ед.) ­ Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 2? (к числу единиц добавить 2 кружка) ­Сколько стало единиц?(8) ­Что скажете о количестве десятков? (оно не изменилось) ­Какое число сейчас у вас изображено? (38) 2) Прием вычисления 36+20 ­Сколько в числе 36 десятков?(3) ­ Выложите число десятков с помощью кружочков. ­Сколько в числе 36 единиц? (6) ­ Выложите число единиц ­Сколько в числе 20 десятков? (2) ­Сколько в числе 20 единиц? (0) ­Давайте прибавим к 36 20. (показ примера на доске). ­ Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 20? (к числу десятков добавить число, обозначающее 2 десятка с помощью кружочков) ­Сколько стало единиц?(6) ­Что скажете о количестве десятков? (оно изменилось, стало 5 десятков) ­Какое число сейчас у вас изображено? (56) 4.1. Работа по учебнику  а) Решение примеров.  ­Прочитайте   правило   на   с.  58.  Рассмотрите   рисунки.   Сделайте   вывод: правильно ли мы рассуждали? (Мы рассуждали правильно) ­Сейчас   мы   с   вами   выполним   упражнение   №1   на   с.58.   Решаем   устно   с объяснением. Итак, пример 27+2=? , как мы посчитаем этот пример? ­Число   27   содержит   2   десятка   и   7   единиц.   Нам   нужно   прибавить   еще   2 единицы. Значит к числу единиц числа 27 мы прибавляем еще 2 единицы. Количество десятков не меняется. Получили 29. ­Решим следующий пример 56+30 ­Число 56 содержит 5 десятков и 6 единиц. Число 30 содержит 3 десятка и 0 единиц. Значит к числу десятков числа 56 мы прибавляем еще 3 десятка. Количество единиц не меняется. Получили 86. ­Решим следующий пример 3+46 ­Число 3 обозначает единицы. Число 46 содержит 4 десятка и 6 единиц. Нам нужно   прибавить   к  3  единицам   количество   единиц   числа     46.  Количество десятков не меняется. Получили 49. ­Решим следующий пример 18+60 ­Число 18 содержит 1 десяток и 8 единиц. Число 60 содержит 6 десятков и 0 единиц. Значит к числу десятков числа 18 мы прибавляем еще 6 десятков. Количество единиц не меняется. Получили 78. ­ Молодцы!  Физкультминутка ­Играет музыка, дети повторяют за учителем движения. ­А  мы  продолжаем  путешествие  по   нашей  планете  и  настала   пора   решить задачу. Найдите упражнение №3.  Откройте рабочие тетради. Записываем число (13 ноября), классная работа, записываем слова «Задача». ­ Прочитаем задачу. ­ Ребята, прочитайте задачу.  ­О чем говорится в задаче?  ­О салфетках. ­А о ком говорится в задаче?  ­О девочке Ане. ­О каких салфетках говорится в задаче? (больших и маленьких) ­ Что говорится о маленьких салфетках?  ­Аня вышила 6 маленьких салфеток.  ­ Что говорится о больших салфетках?  ­Аня вышила 3 больших салфетки.  ­А что говорится об Ане? ­Она подарила маме 2 салфетки. ­Если девочка подарила салфетки, то их  стало больше или меньше? ­Меньше. ­Какой вопрос поставим к задаче?  ­Сколько салфеток осталось у Ани? ­Каким действием будем решать задачу?  ­Вычитанием. ­А мы можем сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет) ­Почему? (Мы не знаем сколько всего салфеток было у Ани) ­А мы можем это узнать? (Да) ­Каким действием? (Сложения) 6+3=9 ­А теперь мы можем ответить на вопрос? (Да) ­Каким действием? (Вычитания) 9­2=7 ­Так сколько салфеток осталось у Ани? (у Ани осталось 7  салфеток) ­Запишем ответ в тетради. IV. Закрепление изученного материала 1) Решение примеров ­Наше увлекательное путешествие продолжается, и мы с вами прибыли на третью планету «ЗАКРЕПЛЯЙ­КА». ­На этой планете нас ждет несколько заданий. ­Найдите упражнение №2. Решите примеры. ­Молодцы.   А   теперь   обменяйтесь   тетрадкой   с   соседом   по   парте.   Давайте определим,   правильно   ли   вы   посчитали.   Кто   посчитал   все   правильно, поставьте на поле тетради +. 2) Решение задачи ­Выполним второе задание. Найдите упражнение №4. ­ Прочитаем задачу. ­ Ребята, прочитайте задачу.  ­О ком говорится в задаче?  ­О дедушке и бабушке. ­ Что говорится о дедушке?  ­Дедушке 54 года. ­ Что говорится о бабушке?  ­Бабушке 50 лет. ­Какой вопрос поставим к задаче?  ­На сколько лет дедушка старше бабушки? ­Какому правилу подчиняется выражение «на сколько больше…»? ­  Чтобы узнать, на сколько одно число больше   другого, надо из большего числа вычесть меньшее. ­Откройте рабочие тетради. Записываем число (13 ноября), классная работа, записываем слова «Задача». ­Каким действием будем решать задачу?  ­Вычитанием ­Как будем решать задачу?  54­50=4 ­Записываем в тетрадь слово «Решение» и числовое выражение. 54­50=4 ­Так на сколько лет дедушка старше бабушки?  ­ Дедушка старше бабушки на 4 года.  ­Записываем в тетрадь ответ. VII.  Итог урока. ­А наше путешествие подходит к концу.  ­Ребята,  на каких планетах мы сегодня побывали? ­С какими приемами сложения мы сегодня познакомились? ­Назовите правило. ­ Какое задание вам больше всего понравилось? ­ Какое задание было самым интересным? ­ А какое – самым трудным? ­ Мы сегодня вычитали, Мы сегодня прибавляли. Все мы трудности решили, И все числа мы сравнили… Вы сумели!  Вы смогли! Вы сегодня  МОЛОДЦЫ!!! Молодцы! Спасибо за урок. VIII. Домашнее задание ­Ребята, дома вам нужно выполнить задание на с.58 №6. Вам нужно посчитать примеры и записать их в тетрадь.

Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)

Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)

Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)

Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)

Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)

Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)

Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)

Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)

Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)

Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)

Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)

Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)

Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)

Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)

Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)

Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)

Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)

Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2018