Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
29.12.2018
Данный материал разработан для учителей начальных классов и может быть использован во 2 классе на уроке математики. Материал урока направлен на ознакомление обучающихся с приемом вычислений вида 36 + 2, 36 + 20; формирование умения решать примеры вида 36+2,36+20, а также умения рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания; развитие внимания и логического мышления
urok_matematiki.docx
Класс: 2а Дата: 11.09.2018 г.
Тема урока: Прием вычислений вида 36+2, 36+20
Цель урока: познакомить с приемом вычислений вида 36 + 2, 36 + 20;
сформировать умение решать примеры вида 36+2,36+20, а также умение
рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания; развивать
внимание и логическое мышление; воспитывать познавательный интерес к
предмету.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: геометрический материал, картинка ракеты и планет.
Литература: учебник «Математика» 1 класс (2 часть), М.И.Моро,
С.В.Степанова, интернет источники.
ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА
I. Организация начала урока 1 мин
II. Актуализация опорных знаний
10 мин
1) Работа с геометрическим материалом (7 мин)
2) Устный счёт (3 мин)
III.Сообщение темы и цели урока
IV. Изучение нового материала
V. Закрепление изученного материала. 20 мин
VI. Подведение итогов урока 3 мин
VII. Домашнее задание 1 мин
(1 мин)
10 мин
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Алексеевна. Сегодня урок
математики проведу у вас я.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
Сними нам вдвойне теплей
Пожелаем нам удачи , и успешности в придачу! Проверьте все ли готово к уроку? (учебник, тетрадь, пенал).
Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу удачного урока
Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а
помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть
активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок.
II. Актуализация опорных знаний.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, а вот на чем, мы с
вами сейчас и угадаем.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звёзд!
Так на чем мы с вами отправимся в путешествие? (На ракете)
А куда летает ракета? (В космос)
А кто же летает в космос? (Космонавты)
Сегодня на уроке мы с вами тоже побудем космонавтами и отправимся в
путешествие по космосу. Будем много считать и решать задачи.
1) Работа с геометрическим материалом
Не будем терять ни минуты и отправимся в космическое путешествие! Но
для начала нам с вами нужна ракета. Ч предлагаю вам в парах собрать из
геометрических фигур ракету. Какие геометрические фигуры использовали?
Сколько всего фигур?
Сколько прямоугольников? Треугольников?
Каких фигур больше? На сколько?
2) Устный счет
Для того, чтобы запустить нашу ракету, нам нужно посчитать.
– 14 уменьшить на один десяток.
– 8 увеличить на 3.
– Какое число меньше 26 на 6?
– Чему равна сумма чисел 50 и 8?
– Из числа 54 вычесть 4 единицы.
Сумма чисел 40 и 50
Из 37 вычесть 7
Разность чисел 46 и 40
К 30 прибавить столько же
На сколько 35 больше 30?
Брату 8 лет. Он на 5 лет моложе сестры. Сколько лет сестре?
Молодцы. Итак, начинаем обратный счет.
10,9,8,7,6, 5,4,3,2,1!Пуск!
И наши ракеты помчались вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли!
III. Сообщение темы, постановка целей и задач урока.
Наш полет проходит отлично. Впереди видна планета «ОпределяйКА!».
Мы определим тему и цели урока.
Итак, на доске записаны примеры. 6+2 36+2
30+20 36+20
Какие примеры у нас не вызовут затруднений? Решим их.
А почему мы не можем решить эти примеры?
Значит, нам необходимы новые знания. Сформулируйте тему сегодняшнего
урока.
А может быть вы сами предложите способ решения этих примеров?
(Единицы прибавляем к единицам. Десятки прибавляем к десяткам)
Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с приемами вычислений 36
+ 2, 36 + 20, будем считать примеры и решать задачи.
IV. Изучение нового материала.
1) Прием вычисления 36+2
Ребята, а мы с вами попадаем на планету «ИЗУЧАЙКА». Давайте
попробуем с вами решить пример вида 36+2. А помогут нам в этом кружочки,
которые лежат у вас на столе.
Сколько в числе 36 десятков?(3)
Выложите число десятков с помощью кружочков.
Сколько в числе 36 единиц? (6)
Выложите число единиц
Давайте прибавим к 36 2. (показ примера на доске).
Что обозначает цифра 2? (ед.)
Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 2? (к числу единиц
добавить 2 кружка)
Сколько стало единиц?(8)
Что скажете о количестве десятков? (оно не изменилось)
Какое число сейчас у вас изображено? (38)
2) Прием вычисления 36+20
Сколько в числе 36 десятков?(3) Выложите число десятков с помощью кружочков.
Сколько в числе 36 единиц? (6)
Выложите число единиц
Сколько в числе 20 десятков? (2)
Сколько в числе 20 единиц? (0)
Давайте прибавим к 36 20. (показ примера на доске).
Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 20? (к числу десятков
добавить число, обозначающее 2 десятка с помощью кружочков)
Сколько стало единиц?(6)
Что скажете о количестве десятков? (оно изменилось, стало 5 десятков)
Какое число сейчас у вас изображено? (56)
4.1. Работа по учебнику
а) Решение примеров.
Прочитайте правило на с. 58. Рассмотрите рисунки. Сделайте вывод:
правильно ли мы рассуждали? (Мы рассуждали правильно)
Сейчас мы с вами выполним упражнение №1 на с.58. Решаем устно с
объяснением.
Итак, пример 27+2=? , как мы посчитаем этот пример?
Число 27 содержит 2 десятка и 7 единиц. Нам нужно прибавить еще 2
единицы. Значит к числу единиц числа 27 мы прибавляем еще 2 единицы.
Количество десятков не меняется. Получили 29.
Решим следующий пример 56+30
Число 56 содержит 5 десятков и 6 единиц. Число 30 содержит 3 десятка и 0
единиц. Значит к числу десятков числа 56 мы прибавляем еще 3 десятка.
Количество единиц не меняется. Получили 86.
Решим следующий пример 3+46 Число 3 обозначает единицы. Число 46 содержит 4 десятка и 6 единиц. Нам
нужно прибавить к 3 единицам количество единиц числа 46. Количество
десятков не меняется. Получили 49.
Решим следующий пример 18+60
Число 18 содержит 1 десяток и 8 единиц. Число 60 содержит 6 десятков и 0
единиц. Значит к числу десятков числа 18 мы прибавляем еще 6 десятков.
Количество единиц не меняется. Получили 78.
Молодцы!
Физкультминутка
Играет музыка, дети повторяют за учителем движения.
А мы продолжаем путешествие по нашей планете и настала пора решить
задачу.
Найдите упражнение №3. Откройте рабочие тетради. Записываем число (13
ноября), классная работа, записываем слова «Задача».
Прочитаем задачу.
Ребята, прочитайте задачу.
О чем говорится в задаче?
О салфетках.
А о ком говорится в задаче?
О девочке Ане.
О каких салфетках говорится в задаче? (больших и маленьких)
Что говорится о маленьких салфетках?
Аня вышила 6 маленьких салфеток.
Что говорится о больших салфетках?
Аня вышила 3 больших салфетки.
А что говорится об Ане? Она подарила маме 2 салфетки.
Если девочка подарила салфетки, то их стало больше или меньше?
Меньше.
Какой вопрос поставим к задаче?
Сколько салфеток осталось у Ани?
Каким действием будем решать задачу?
Вычитанием.
А мы можем сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет)
Почему? (Мы не знаем сколько всего салфеток было у Ани)
А мы можем это узнать? (Да)
Каким действием? (Сложения)
6+3=9
А теперь мы можем ответить на вопрос? (Да)
Каким действием? (Вычитания)
92=7
Так сколько салфеток осталось у Ани? (у Ани осталось 7 салфеток)
Запишем ответ в тетради.
IV. Закрепление изученного материала
1) Решение примеров
Наше увлекательное путешествие продолжается, и мы с вами прибыли на
третью планету «ЗАКРЕПЛЯЙКА».
На этой планете нас ждет несколько заданий.
Найдите упражнение №2. Решите примеры.
Молодцы. А теперь обменяйтесь тетрадкой с соседом по парте. Давайте
определим, правильно ли вы посчитали. Кто посчитал все правильно,
поставьте на поле тетради +.
2) Решение задачи
Выполним второе задание. Найдите упражнение №4. Прочитаем задачу.
Ребята, прочитайте задачу.
О ком говорится в задаче?
О дедушке и бабушке.
Что говорится о дедушке?
Дедушке 54 года.
Что говорится о бабушке?
Бабушке 50 лет.
Какой вопрос поставим к задаче?
На сколько лет дедушка старше бабушки?
Какому правилу подчиняется выражение «на сколько больше…»?
Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, надо из большего
числа вычесть меньшее.
Откройте рабочие тетради. Записываем число (13 ноября), классная работа,
записываем слова «Задача».
Каким действием будем решать задачу?
Вычитанием
Как будем решать задачу?
5450=4
Записываем в тетрадь слово «Решение» и числовое выражение.
5450=4
Так на сколько лет дедушка старше бабушки?
Дедушка старше бабушки на 4 года.
Записываем в тетрадь ответ.
VII. Итог урока.
А наше путешествие подходит к концу.
Ребята, на каких планетах мы сегодня побывали? С какими приемами сложения мы сегодня познакомились?
Назовите правило.
Какое задание вам больше всего понравилось?
Какое задание было самым интересным?
А какое – самым трудным?
Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли.
Все мы трудности решили,
И все числа мы сравнили…
Вы сумели! Вы смогли!
Вы сегодня МОЛОДЦЫ!!!
Молодцы! Спасибо за урок.
VIII. Домашнее задание
Ребята, дома вам нужно выполнить задание на с.58 №6. Вам нужно посчитать
примеры и записать их в тетрадь.
Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)
Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)
Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)
Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)
Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)
Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)
Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)
Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)
Урок по математике на тему "Прием вычислений вида 36+2, 36+20" (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.