Урок по математике на тему "Применение свойств арифметического квадратного корня".(8 класс).
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
31.03.2017
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Применение свойств арифметического квадратного корня" с использованием занимательных моментов, шифровок, анаграммы и т.д. Данный урок проводился в рамках "Предметной декады по математике, физике, информатике".
Цели и задачи: закрепить приобретенные знания и умения, применять свойства квадратного корня, применять формулы сокращенного умножения; развивать познавательный интерес к предмету и теме, воспитывать трудолюбие, точности, логичности в мышлении.
применение свойств арифметического квадратного корня.doc
РАЗРАБОТКА
УРОКА
АЛГЕБРЫ
8 КЛАССА
ПО ТЕМЕ:
«ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО
КОРНЯ».
ПОДГОТОВИЛА
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
ВКК МБОУ СОШ № 87 г. ВОРОНЕЖА
ШАХБАЗОВА ЗОЯ ИВАНОВНА. 1
ТЕМА: «Применение свойств арифметического
квадратного корня».
Подготовила учитель математики МБОУ СОШ № 87
ШАХБАЗОВА З.И. , ВКК.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
Закрепить приобретенные по теме знания и умения
применять свойства арифметического квадратного
корня.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к предмету;
развивать навыки самостоятельной тестовой работы по
уровням; внимание, наблюдательность и активность.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся трудолюбие, точности,
логичности в мышлении.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний.
Содержание темы:
Данная тема программы 8 класса по алгебре
учебника под редакцией С.А. Теляковского.
Организационные формы общения:
Индивидуальная, коллективная.
Структура урока:
1.Мотивационная беседа с последующей постановкой
цели.
2.Актуализация опорных знаний – проверка домашнего
задания с помощью математического диктанта(5-7
учащихся), устная работа, с помощью которой ведется
повторение основных фактов и понятий на основе
систематизации знаний.
3.Диагностика усвоения системы знаний и умений.
4.Подведение итогов урока.
5.Домашнее задание.
6.Рефлексия.
Оборудование:
Тетради, учебник, таблица, раздаточный материал:
самостоятельная тестовая работа в двух вариантах,
математический диктант по проверке домашнего задания;
плакаты с заданиями, плакаты-дешифраторы.
ХОД УРОКА. |. Мотивационная беседа. Вы изучили свойства
арифметического квадратного корня. Ваша задача на этом
уроке: применить свойства корня для нахождения значений
выражений. Проверим полученные знания.
2
|| . Актуализация опорных знаний.
1. Проверка домашнего задания.
Работа на местах: выполнения математического
диктанта(5-7 чел.);
работа у доски 2 человека.
Вычислите:
ОТВЕТЫ:
1) а)
16. 2) 11.
б)
Это число. (16.11)
в)
г) (4
в)
г) (3
б)
; 2) а)
1)
Проверяют учащиеся 1 варианта – №1, 2 варианта –
№2. (взаимопроверка)
2. Устная работа (на доске).
A.ВЫЧИСЛИТЕ: (после вычисления
расшифровать тему урока).
1)
2)
3)
10 С
15 В
48 О
4)
2,25 Й
5)
6)
7)
8)
9)х²
10 С
4 Т
15 В
9 А
- 3; 3 К 10) (4
11)
12) (5
13) (
48 О
12 Р
50 Н
20 Е
14)
2,25 Й
B.ВЕРНО ЛИ РАВЕНСТВО:
C. При каком значении а уравнение имеет два
корня; один корень; не имеет корней:
(х – 3)² = а; а
3
|||. Диагностика.
1. Задание творческого характера. Найди
ошибку.
?!,
, (-
2)²=2².
2. Решение заданий.
1) Учебник № 362(б,г,д,з), 364(г,е), 372(г,е,з),
373(б,д).
№ 362(б,г,д,з) - б) 50; г) 28; д) 30; з) 2,6.
№ 364(г,е) - г) 120; е) 12.
№ 372(г, е, з) - г) 8; е) 21; з) 2.
№373(б,д) - б) 0,1; д) 5. 2) Вычислите наиболее рациональным
способом:
а)
.
= 9.
= 11 – 6
= 47.
3. Разгрузочная пауза. Упражнения для снятия
усталости глаз.
Решение анаграммы и исключение лишнего.
ЕРОНКЬ (корень)
ЯРАМЯП (прямая)
ДАКАРЛИ (радикал)
ПЬТСЕНЕ (степень)
4. Самостоятельная работа. Трехуровневая: 1
уровень 1 задание, 2 уровень 1 и 2, 3 уровень
1, 2 и 3 задания.
1 вариант.
ЗАДАНИЯ
ВЫЧИСЛИТЕ:
ответы
В
Б
А
4
Г
67,4
66,8
28,4 80,6
4
16
256
№
1
2 (4 –
)²
(2
– 1)(2 + 1)
2 вариант.
ЗАДАНИЯ
ВЫЧИСЛИТЕ:
3
№
1
2
3 (3 –
)²
(2
– 1)(2 + 1)
ответы
В
Б
Г
А
12,8
15,2
14,6 13,6
5
25
Ответы: 1 вариант – а, б, в; 2 вариант – г, в, б.
|\/. Итоги урока. Вы замечательно поработали.
Надеюсь, этот материал вы не забудете, он вам пригодится
на контрольной работе. Запомните слова французского
инженера – физика Лауэ: «Образование есть то, что
остаётся, когда всё выученное уже забыто».
\/ . Домашнее задание. П. 15 – 16 . № 374(д,ж);
393(а,в,д,ж); 470.
\/|. Рефлексия. Что нового узнали?
5
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
А – 8 п. 15, 16. Вариант 1.
1. Сформулируйте теорему о квадратном корне из дроби.
2. Продолжите запись:
= …
3. Продолжите запись:
= … 4. Вычислите: а)
; б)
; в)
.
5. Упростите:
, где х 0.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
А – 8 п. 15, 16. Вариант 2.
1. Сформулируйте теорему о квадратном корне из
произведения.
2. Продолжите запись:
2 = …
3. Продолжите запись:
= …
4. Вычислите:
; б)
; в)
.
5. Упростите:
, где у
0.
Урок по математике на тему "Применение свойств арифметического квадратного корня".(8 класс).
Урок по математике на тему "Применение свойств арифметического квадратного корня".(8 класс).
Урок по математике на тему "Применение свойств арифметического квадратного корня".(8 класс).
Урок по математике на тему "Применение свойств арифметического квадратного корня".(8 класс).
Урок по математике на тему "Применение свойств арифметического квадратного корня".(8 класс).
Урок по математике на тему "Применение свойств арифметического квадратного корня".(8 класс).
Урок по математике на тему "Применение свойств арифметического квадратного корня".(8 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.