Урок по математике на тему: "Решение квадратных уравнений по формуле D1"
Оценка 4.8

Урок по математике на тему: "Решение квадратных уравнений по формуле D1"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
математика
8 кл
30.04.2019
Урок по математике на тему: "Решение квадратных уравнений по формуле D1"
Цель урока: Образовательные:  предоставить учащимся возможности познакомиться и изучить алгоритм решения полных квадратных уравнений по формуле;  способствовать пониманию и первичному закреплению алгоритма в ходе решения уравнений; Воспитательная:  воспитывать внимательность, аккуратность, настойчивость;  повышение коммуникативной активности учащихся;  формирование умения аргументировать свою точку зрения;  разумно оценивать работу своего товарища; Развивающие:  развитие умений ставить цель, планировать и регулировать свою деятельность через решения заданий, преодолевать трудности;  развитие логического мышления, памяти, внимательности;  развивать способности учащихся к усвоению новой информации;  формировать умение сравнивать, анализировать, кратко и четко выражать свое мнение. Тип урока: комбинированный урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Оборудование: ПК, проектор, доска, карточки, презентация.
49 урок.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Урок по алгебре в 8 классе на тему: «Решение квадратных уравнений по формуле D1» Учитель математики:  Менжитова Алие Рустэмовна г. Симферополь Цель урока: Образовательные:  предоставить учащимся возможности познакомиться и изучить алгоритм решения полных квадратных уравнений по формуле;  способствовать пониманию и первичному закреплению алгоритма в ходе решения уравнений; Воспитательная:   воспитывать внимательность, аккуратность, настойчивость;  повышение коммуникативной активности учащихся;   формирование умения аргументировать свою точку зрения;  разумно оценивать работу своего товарища; Развивающие:   развитие умений ставить цель, планировать и регулировать свою деятельность       через решения заданий, преодолевать трудности;  развитие логического мышления, памяти, внимательности;  развивать способности учащихся к усвоению новой информации;  формировать умение сравнивать, анализировать, кратко и четко выражать свое  мнение. Тип урока: комбинированный урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Оборудование: ПК, проектор, доска, карточки, презентация. Ход урока 1. Организационный момент (отметить отсутствующих).    2. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности Сегодня у нас с вами урок изучения нового материала «Решение квадратных уравнений по формуле».  Цель   урока   познакомиться   с   алгоритмом   решения   полного   квадратного   уравнения. Девизом урока будут слова: хочу, могу, умею, делаю. МОГУ: ребята, на уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться (задавать вопросы).   УМЕЮ:   мы   умеем   решать   неполные   квадратные   уравнения,   полные   квадратные уравнения выделением квадрата двучлена. ХОЧУ: познакомиться с алгоритмом решения полного квадратного уравнения. ДЕЛАЮ: делаем каждый себе установку «Понять и быть тем первым, который увидит правильный путь решения». Желаю всем удачи! 3. Проверка домашнего задания. 4. Актуализация знаний учащихся.    1.  Фронтальная работа с классом (в это время 3 учащихся у доски работают  по индивидуальным карточкам и целью контроля выполнения домашней работы (задания – аналогичны дом. заданию).   Необходимо   вспомнить   теоретический   материал   по   изученной   теме   «Квадратные уравнения» (что же мы умеем): ­ Что такое уравнение? Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение? ­   Какие   уравнения   мы   называем   линейными?   Какие   уравнения   мы   называем квадратными? Приведите примеры ­ Сколько корней может иметь линейное уравнение (квадратное) уравнение? Примеры. ­ Какие виды неполных квадратных уравнений вам известны? Приведите примеры. ­ Какой общий вид имеет полное квадратное уравнение? Приведите пример. ­ Какие квадратные уравнения мы с Вами умеем решать? Приведите примеры 1.  Докажите, что ­1 является корнем уравнения:  х3 +1=0; х2 ­1=0; х2+х =0; х2+3х+2=0. 2.  Укажите коэффициенты квадратного уравнения: 2х2 ­5х+10 = 0; 2+х+х2=0;   х2 +3х ­0,5 =0; 5х2 ­4х =3; 0,5х2 –х ­3 =0; 8х ­7 =х2 1­3х­2х2 =0; 11­2х2 =4х. 3.  Замените уравнение равносильным ему приведённым квадратным уравнением: 3х2­6х ­12 =0;   ­х2+2х ­2 =0;    Проверка работы по индивидуальным карточкам. Комментарии учащихся класса (по цепочке) решенных уравнений у доски. Оценка работы учащихся у доски 5. Усвоения новых знаний.  Из предыдущих уроков видно, что при решении квадратных уравнений приходилось выделять   полный   квадрат   двучлена.   Чтобы   постоянно   не   выполнять   таких преобразований, достаточно один раз выполнить эти преобразования для общего вида квадратного уравнения и получить формулу корней квадратного уравнения. Вывести формулу   корней   квадратного   уравнения   (на   доске).  Ввести   понятие   дискриминанта квадратного уравнения. Рассмотреть различные случаи решения квадратного уравнения в зависимости от значения дискриминанта (D1).  Решение квадратных уравнений ах2 +2kх +с =0 D=b2 – 4ac = 4k2 – 4ас =4(k2 –ас), D1 = k2 – ас; если D1>0,  то  х1,2  = 1D4  k2  а2 =  1D2 k2  a2 ,  1D = k  a если D1 <0  ,  то   уравнение корней  не имеет. где D1  = k2 – ас, Привести  вторую запись данной формулы при условии , если  в приведенном  квадратном  уравнении  второй коэффициент чётный: х2 +2kх +с =0; , где b =2k , то есть:  х1,2 =    (формулаII).  c4 b2  4 b 2 6. Физкультминутка (включить спокойную музыку)  1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 ­4, затем раскрыть глаза,  расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1­6. Повторить 4­5 раз. 2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1­4. До усталости глаза не  доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1­6. Повторить 4­5 раз. 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1­4,  затем посмотреть вдаль прямо на счет 1­6. Аналогичным образом проводятся  упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3­4 раза. 4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх ­ налево вниз, потом прямо  вдаль на счет 1 ­6; затем налево вверх ­ направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1­6.  Повторить 4­5 раз. 7. Первичная проверка понимания Работа с готовыми решениями. Комментарии трех учащихся с места Привести пример решения квадратных уравнений. Решить на доске: №539 (а,б)     а) 3х2 ­14х+16=0                                           б) 5х2 ­16х+3=0                                            D1=72­3∙16=1, х1,2 =  ; 2.                 D1=82­15=49, х1,2 =  ; 3. = 2 = 1 7  3 2 3 8. Решение упражнений 78  5 1 5 В парах по заранее  приготовленным заданиям на доске проверяют правильность  выполненных уравнений. №542  а)   5х2= 9х+2;                    5х2 -  9х­2 =0;                    D=b2 – 4ac=81+40=121, =2;­0,2.     D >0, 2 корня: х1, 2 = b  а2 = Д 9  121 10          б)    ­х2 =5х ­14;                 ­х2 --5х +14 =0;        х2 +5х  ­ 14=0;                            D=b2 – 4ac=25+56= 81; Д >0, 2 корня: х1,2  = = Д b  а2 81 5  2 = ­ 7; 2          в)     6х+9 =х2;         х2 – 6х – 9=0;                   D=b2 – 4ac=35+36=72; Д >0, 2 корня:           х1,2  = b  а2           г)    z ­5 = z2 ­25;    = Д 72 6  2 = 3+3 ;3 ­  3 2 ; 2            z2 –z ­20 =0;        D=b2 – 4ac=1+80=81; D >0, 2 корня:          х1,2  = = 5 ; ­ 4 = Д b  а2 81 1  2           д)    у2 =52у ­576;             у2   ­52у +76 =0;        D=b2 – 4ac=2704 ­2304=400; D >0, 2 корня:         х1,2  = = 36 ; ­16 = Д b  а2 52  2 400          е)   15 у2 ­30 =22у +7;           15 у2 ­22у  ­37 =0;       D=b2 – 4ac=484 +2220=2704; D >0, 2 корня:         х1,2  = = ­1; 2 = b  а2 Д 22  2704 30 2 15          ж)  25p2 ­10p +1=0;       D=b2 – 4ac=100­100=0; Д =0, 1 корень:        х=  = 0,2. 10  0 50         з)   299х2 +100х =500­ 101х2;               400х2 +100х­500 =0| : 100;               4х2 + х ­5 =0;               D=b2 – 4ac=1+80 =81; D >0, 2 корня: .      х1,2  = = 1; ­1 = Д b  а2 1  8 81 1 4 №543 а)  25=26х­х2 ; б) в)        г) д)            = Д х2 ­26х +25 =0; D=b2 – 4ac=676­100 =576; Д >0, 2 корня: х1,2  = = 25 ; 1. 26  2 b  а2 3х2 =10 ­29х; 3х2 +29х ­10 =0;  D=b2 – 4ac=841+120= 961; D >0, 2 корня: . х1,2  = = ­10 ; 576 961 29  6 b  а2 у2 = 4у +96; у2 ­ 4у ­96 =0;  D=b2 – 4ac=16+384= 400; D >0, 2 корня:  х1,2  = = ­8 ;12 1 3 Д = =  2 Д 400 4  b  а2 3p2 +3=10р; 3p2 ­ 10р  +3 =0; D=b2 – 4ac=100­36= 64; D >0, 2 корня: х1,2  = = 3 ;  = . Д b  а2 64 10  6 1 3 х2 ­20х=20х+100; х2 ­40х ­100 =0; D=b2 – 4ac=1600+400= 2000; D >0, 2 корня: х1,2  = =20+10 = ; 20 ­10 5 ; 5 b  а2 Д 40  2000 2 е) 25х2 ­13 х =10х2 ­7; 15х2 ­13х +7 =0; D=b2 – 4ac=169 ­420= ­259; D<0, корней нет. 9. Домашнее задание. П. 23, читать, № 545(а­д). 10. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок учащимся.  1. Напишите формулу нахождения дискриминанта квадратного уравнения. 2. Напишите формулу корней квадратного уравнения 3. Сколько корней может иметь квадратное уравнение? От чего это зависит? 4. Что означает D1? Рефлексия. • На уроке я успел сделать…  • В результате я узнал и научился… • Я не понял, у меня не получилось…  Кому на уроке все было понятно встаньте и похлопайте в ладоши, у крого остались вопросы и не все получалось сразу сидя похлопайте в ладоши, у кого не получилось решить последнее уравнение  Методическая литература: 1. С.А. Теляковский. Учебник. Алгебра ­ 8, М.: Просвещение, 2013 Самоанализ урока Урок в 8­В классе по теме «Решение квадратных уравнений по формуле D1» мною был проведен комбинированный урок изучения и первичного закрепления новых знаний по данной теме. В дальнейшем при изучении данной темы в 8 классе, а также сдачи ЕГЭ в 9 классе пригодятся знания, полученные на этом уроке.  Все этапы урока были направлены на достижение целей и задач, поставленных в начале   урока.   Урок   был   достаточно   динамичным,   насыщенным.   Начало   урока позволило   мобилизовать   учащихся   класса,   настроить   их   на   восприятие   нового материала. Темп работы учащихся на уроке позволяет проводить урок в достаточно быстром темпе.  Содержание учебного материала полностью соответствует программе и уровню знаний учащихся по предмету. Цели и задачи урока соответствуют плану и конспекту урока и  были достигнуты. Особенно   интересно   для   обучающихся   и   продуктивно   для   меня   на   уроке получилась   работа   в   парах.   Учащиеся   аргументировано   отстаивали   свое   верное решение.   Сами   смогли   найти   ошибки   одноклассников.   И   совместными   усилиями получить верный ответ. Во время урока большая нагрузка легла на плечи учащихся, учитель выступал в качестве координатора, несмотря на то, что это был урок «открытия» нового знания, что наиболее актуально, в связи с предстоящим введением в средней школе ФГОСов. На уроке я использовала современные образовательные технологии: технология критического   мышления   –   на   всех   этапах   урока,   проблемное   обучение   –   на   этапе мотивации   учащихся   была   поставлена   проблема   поиска   наиболее   рационального способа   решения   полных   квадратных   уравнений,   технология   обучения   в сотрудничестве (работа в парах) – взаимопомощь, взаимопроверка, информационно­ коммуникативные технологии – использование во время урока презентации(авторская разработка)   и,   конечно,   здоровьесберегающая   технология   –   физкультминутка (гимнастика для глаз). В целом урок в 8­В классе прошел успешно. Цели и задачи, поставленные в начале урока, были достигнуты. Учащиеся ушли с урока с хорошим настроением.

Урок по математике на тему: "Решение квадратных уравнений по формуле D1"

Урок по математике на тему: "Решение квадратных уравнений по формуле D1"

Урок по математике на тему: "Решение квадратных уравнений по формуле D1"

Урок по математике на тему: "Решение квадратных уравнений по формуле D1"

Урок по математике на тему: "Решение квадратных уравнений по формуле D1"

Урок по математике на тему: "Решение квадратных уравнений по формуле D1"

Урок по математике на тему: "Решение квадратных уравнений по формуле D1"

Урок по математике на тему: "Решение квадратных уравнений по формуле D1"

Урок по математике на тему: "Решение квадратных уравнений по формуле D1"

Урок по математике на тему: "Решение квадратных уравнений по формуле D1"

Урок по математике на тему: "Решение квадратных уравнений по формуле D1"

Урок по математике на тему: "Решение квадратных уравнений по формуле D1"

Урок по математике на тему: "Решение квадратных уравнений по формуле D1"

Урок по математике на тему: "Решение квадратных уравнений по формуле D1"

Урок по математике на тему: "Решение квадратных уравнений по формуле D1"

Урок по математике на тему: "Решение квадратных уравнений по формуле D1"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2019