Урок по математике на тему "Сравнение чисел и величин" 3 класс, математика
Оценка 5

Урок по математике на тему "Сравнение чисел и величин" 3 класс, математика

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
07.02.2017
Урок по математике на тему "Сравнение чисел и величин" 3 класс, математика
Презентация к уроку по теме «Сравнение чисел и величин»
Конспект Сравнение чисел и величин.doc
Конспект урока по математике 3 «б» класс Колесниковой Оксаны Тема: «Сравнение чисел и величин» Тип урока:  проверки изученного материала Цель: создать условия для: ­ расширение знаний о понятии «сравнение чисел и величин» и его особенностях. ­ развития умения анализировать, сравнивать.  ­развитие внимания, репродуктивного воображения, мышления; ­ воспитания аккуратности, культуры общения и поведения на уроке. Планируемые результаты: личностные: ­ воспитывать положительное отношение к учению, готовность преодолевать затруднения; ­формировать интерес к изучаемому предмету; ­формирование умения проявлять дисциплинированность. метапредметные: познавательные:  ­ осознано строить сообщения в устной и письменной форме; ­ поиск и выделение необходимой информации; ­ выбор наиболее эффективных способов решения задач высказывания в устной и письменной форме; ­ определение основной и вторичной информации в тексте задачи. регулятивные:  ­ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; ­проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ­планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  её реализации; ­ адекватно оценивать результаты своей деятельности. коммуникативные: ­ участвовать в диалоге, беседе, выполнять нормы речевого поведения, культуры речи; ­строить свои высказывания и слушать другого; ­понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Методы обучения: беседа, учебный диалог, метод упражнений. Средства обучения: ПК, проектор, презентация, учебник математики А.Л. Чекин 3 класс 1 часть, Ход урока: Деятельность учителя Здравствуйте ребята!  В класс крадётся тишина, Подожди её пока, Ну, а чтобы подождать Надо просто замолчать. Раз, два, смолк звонок, Три – ротик на замок, На четыре помолчи, А на пять – урок начни! ­Устный счёт 1. И г р а   «Цепочка».(фронтальная работа) Этапы урока Орг. момент ЦЕЛЬ: обеспечить  начало урока. Актуализация знаний ЦЕЛЬ: обеспечить  условия для развития  логических действий. 2. Вставьте числа в «окошки», используя данные равенства: Кратное сравнение чисел  Что значит кратное сравнение чисел?  Деятельность учащихся Приветствуют учителя,  настраиваются на работу Формирование УУД Л: формирование умения проявлять  дисциплинированность К: понимать заданный  вопрос, в соответствии с  ним строить ответ в  устной форме П: осознано строить  сообщения в устной  форме; Р: проявлять  познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве; Сообщение темы урока Целеполагание.  Ребята, скажите,  какую тему изучали?  Что вы делали на прошлом уроке? СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ И ВЕЛИЧИН Р: адекватно оценивать  результаты своей Цель: выявление  затруднений и  постановка цели. Повторение изученного  материала.  Цель: создать условия  для формирования  умений сравнивать числа  и величины Что значит кратное сравнение чисел?  Как правильно сравнивают числа? Как правильно сравнивать величины? Какую цель вы бы поставили перед собой на уроке? (Цель: закрепить  умение сравнивать числа и величины) Какие задачи вы бы поставили перед собой на сегодняшнем уроке? Задачи: —повторить кратное сравнение чисел: сравнение чисел действием деления  большего числа на меньшее; — повторение  особенностей кратного сравнения величин; — кратное сравнение чисел и величин при решении задач; — повторить действие деления, частное, делимое, делитель, значение  частного Ребята, все знакомы со  сказкой «Волшебник Изумрудного города»? ­ деление одной величины  на другую возможно при  условии, что величины  выражены в одинаковых  единицах  ­ выражение, с помощью  которого можно узнать,  во сколько раз одно  число отличается от  другого Отвечают Сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебную страну и помочь  Элли и её друзьям выпутаться из тех трудных ситуаций, в которые  они постоянно попадают, чтобы добраться до Изумрудного города, в  котором живет Великий Гудвин. ­Поможем? ­Давайте откроем тетради и запишем число и классная работа. деятельности.  Планировать, учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей и  условиями  её  реализации; П: поиск и выделение  необходимой  информации; выбор наиболее  эффективных способов  решения задач  высказывания в устной и  письменной форме; ­ Итак, Элли  должна помочь Страшиле слезть  с кола, на котором  он  висит, но сама она справиться не может, ей нужна ваша помощь. ­ Для этого вам нужно выполнить задание под № 333 на стр.100 ­Что нужно сделать? ­Ещё раз скажите, что такое кратное сравнение? Выход на действие: посмотрите на числа и скажите, как мы будем  сравнивать их? Какое действие будем применять для этого? Проверка:  56км:8км=7 (одинаковые единицы измерения) 36т:9т=4 48м:8м=6  72г:9г=8 ­Выполнено первое задание, и Элли отправляется в путь уже не одна,  Выражение, с помощью  которого можно узнать,  во сколько раз одно  число отличается от  другого Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого или сколько раз одно число К:участвовать в диалоге,  беседе, выполнять нормы речевого поведения,  культуры речи; П: поиск и выделение  необходимой  информации; К: строить свои  высказывания и слушать  другого; а вместе со Страшилой и Тотошкой. Дорога впереди предстоит  долгая ­ нужно найти Изумрудный город, в котором живет Великий  Гудвин. Вот они оказались на опушке, где у надрубленного дерева с высоко  поднятым топором в руках, стоял Железный дровосек, который не  мог пошевелиться из­за того, что заржавел. Не оставим его в беде?  Чтобы его смазать маслом, нужно выполнить следующее задание. Запишите в тетради  № 336. Что говорится в задаче? Проверка: 1) 80­8=72(см) ­ ленты осталось. 2) 72:8=9(раз) ­ длиннее оставшаяся часть. Ответ: в 9 раз длиннее.  Ответ: в 9 раз оставшаяся часть ленточки длиннее отрезанной части.  Молодцы! Не оставили дровосека в беде, смазали маслом и держим  путь дальше. Шли они, шли, и увидели перед ними указатели. Если влево пойдешь  326: 2 км до Изумрудного города, если вправо пойдешь 382:2 км. ­С какой  проблемой они столкнулись? ­Какой возникает вопрос? Сравним ответы  326:2 и 382:2. Значит, как будем сравнивать? Давайте вернемся к нашим героям и подскажем им,  какой путь  короче. Дорога долгая, поэтому наши друзья решили отдохнуть, чтобы утром  продолжить путешествие. И мы с вами тоже отдохнем. Физкультминутка. Дождавшись утра, Элли с друзьями отправилась в путь. Дорога  предстояла трудная и опасная, через лес, в котором жил вечно  голодный людоед. Чтобы не попасть к нему в плен нужно постараться выполнить  задание без ошибки. содержится в другом, нужно большее число разделить на меньшее. Отвечают на вопросы Решают задачу и  записывают в тетради Сравнивают числа Отвечают на вопросы Надо выбрать самый  короткий путь. Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого или сколько раз одно число содержится в другом, нужно большее число разделить на меньшее. Самостоятельная работа(по карточкам) 1 вариант. 1. 1) Раздели следующие величины на две группы: первая – масса и  вторая – длина: 4 ц 6 кг; 46 м; 2) В каждой из групп расставь величины в порядке возрастания. 46 км;                    40 кг 6000 г; 46 км 460 м; 46 км 46 м; 46 ц;        46 т 2.  Прочитай задачу. Сделай краткую запись в виде таблицы. Реши  задачу. Вычисли и запиши ответ.     В первой деревне живет 3462 человека, а во второй – на 179  человек меньше. Сколько человек живет в двух деревнях? 3. Запиши число 102512 в виде суммы разрядных слагаемых. 4.* Некоторое число увеличили на 46. Затем полученный результат  уменьшили на 157 и получили 1034. Определи число, с которым  производили эти действия.   Вариант 2. 1. 1)  Раздели следующие величины на две группы: первая – масса и  вторая – длина: 70 ц 2 кг; 72 м; 2) В каждой из групп расставь величины в порядке возрастания. 2.  Прочитай задачу. Сделай краткую запись в виде таблицы. Реши  задачу. Вычисли и запиши ответ.     В первом киоске 3841 книга, а во втором – на 128 книг меньше.  Сколько книг в двух киосках? 3. Запиши число 575116 в виде суммы разрядных слагаемых. 4.* Некоторое число увеличили на 25. Затем полученный результат  уменьшили на 129 и получили 2301. Определи число, с которым  производили эти действия. 72 км;                         70 кг 2000 г; 72 км 720 м; 72 км 72 м; 72 ц;             72 т Все обошлось как нельзя лучше. Элли с друзьями миновали страшный лес. И вдруг на их пути встал громадный зверь. Чтобы он не  проглотил Тотошку, нужно поскорее решить задание 335 на стр. 100 Контроль­оценка ЦЕЛЬ: обеспечить  условия для  формирования  контрольно­оценочных  действий. Рефлексия  Цель:  Организуется  самооценка учениками  деятельности на уроке. Оказывается, это был не страшный зверь, а трусливый лев. Он  попросил наших друзей взять его с собой к Великому Гудвину. И вот, наконец, наши друзья оказались у ворот Изумрудного города.  Великий Гудвин помог Страшиле получить мозги, о которых он так  мечтал. Лев и Дровосек получили то, за  чем пришли. Молодцы! Вы  помогли сегодня героям сказки исполнить заветные желания, и Элли   и Тотошка отправляются домой на воздушном шаре! Итак, что мы сегодня делали на уроке. Какое открытие вы сделали на уроке? ­ Назовите цель нашего урока. ­Достигли мы этой цели? Подходит ли он к нашему уроку?  Надо ли подробно разбирать условие для решения задачи?  ­ Давайте повторим, как сравнивать числа и величины. А заверить наше занятие я бы хотела таким образом.  «МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ» М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня  получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее  настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем  порадовал или чему поспособствовал? Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё  физическое состояние сегодня? Что я сделал  для своего здоровья? Чтобы узнать, во  сколько раз одно число  больше или меньше другого или сколько раз  одно число содержится в другом, нужно большее  число разделить на  меньшее. Отвечают на вопросы,  оценивают свою  деятельность Р: адекватно оценивать  результаты своей  деятельности К: строить свои  высказывания и слушать  другого Методист: ______________

Урок по математике на тему "Сравнение чисел и величин" 3 класс, математика

Урок по математике на тему "Сравнение чисел и величин" 3 класс, математика

Урок по математике на тему "Сравнение чисел и величин" 3 класс, математика

Урок по математике на тему "Сравнение чисел и величин" 3 класс, математика

Урок по математике на тему "Сравнение чисел и величин" 3 класс, математика

Урок по математике на тему "Сравнение чисел и величин" 3 класс, математика

Урок по математике на тему "Сравнение чисел и величин" 3 класс, математика

Урок по математике на тему "Сравнение чисел и величин" 3 класс, математика

Урок по математике на тему "Сравнение чисел и величин" 3 класс, математика

Урок по математике на тему "Сравнение чисел и величин" 3 класс, математика

Урок по математике на тему "Сравнение чисел и величин" 3 класс, математика

Урок по математике на тему "Сравнение чисел и величин" 3 класс, математика

Урок по математике на тему "Сравнение чисел и величин" 3 класс, математика

Урок по математике на тему "Сравнение чисел и величин" 3 класс, математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017