Урок по математике на тему "Треугольник" (7 класс)
Оценка 4.6

Урок по математике на тему "Треугольник" (7 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
09.01.2018
Урок по математике на тему "Треугольник" (7 класс)
Данный урок ориентирован на учебник "Геометрия 7-9 классы" под редакцией Погорелова А.В. Это первый урок в разделе "Многоугольники", целью которого является знакомство с понятием "треугольник" , его свойствами, видами. На уроке использованы различные виды работ: практическая, исследовательская, в результате чего учащиеся подводятся к такому понятию, как гипотеза.Конспект урока по математике в 7 классе по теме "Треугольник"
тема-треугольник.doc
Тема: «Треугольник» Цели урока: •   познакомить   учащихся   со   свойствами   геометрической   фигуры «треугольник»; • развивать геометрическую интуицию; • воспитывать интерес к предмету. Оборудование:  учебник,   тетрадь,   линейка,   карандаш,   фломастеры, ножницы, клей. ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Проверка задания на дом Сложить из полоски бумаги 1×7 единичный кубик. Как вы это сделали? [Нужно сложить по диагонали второй и шестой квадратики.] III. Объяснение нового материала Сегодня мы познакомимся с интересным и загадочным многоугольником. Но   прежде   чем   узнать,   с   какой   фигурой   мы   будем   работать,   ответьте   на вопрос: из каких частей состоит слово «многоугольник» (много углов). Вместо слова «много» поставить число «7». Какая фигура получится? Теперь поставим число «5» что получилось? Слово «многоугольник» указывает на то, что у всех фигур из этого семейства много углов. Но для характеристики фигуры этого недостаточно. Например,   у   изображенной   на   рисунке   фигуры тоже   много   углов,   но   она   не   является многоугольником. Как вы думаете, почему? [Говоря о многоугольнике, мы должны сказать, что фигура должна быть ограничена замкнутой ломаной линией, звенья которой не пересекают друг друга.] IV. Работа в тетрадях Давайте построим фигуру, о которой мы сегодня будем говорить.  Отметьте   в   тетрадях   три   точки   так,   чтобы   они   не   лежали   на   одной прямой,  и соедините попарно  эти  точки. Какая фигура  у вас  получилась? Самым простым многоугольником является треугольник. Но «простым» не значит   «не   интересным».   Сегодня   мы   с   вами   познакомимся   поближе   с геометрической   фигурой   из   семейства   многоугольников   –   треугольником. Давайте посмотрим, что преподнесет  нам знакомство с треугольниками. Все большое семейство треугольников можно разделить на две группы: первую группу   различают   по   числу   равных   сторон,   а   вторую   –   в   зависимости   от величины углов.                                                Треугольники по числу равных сторон в зависимости от величины углов разно­ равно­ равно­ тупо­ остро­ прямо­ сторонний бедренный сторонний угольный угольный угольный У меня есть различные треугольники, соотнесите их в схему. Объясните, почему именно этот треугольник вы определили в эту группу. V. Исследования Давайте   исследуем   данную   фигуру.   (Каждому   ученику   выдается треугольник.) Измерьте стороны треугольника. Что вы можете сказать о сумме двух сторон по отношению к третьей стороне? Давайте запишем первое свойство треугольника. Сумма двух сторон треугольника всегда больше третьей стороны. Могут ли быть у треугольника стороны равные числам 2,2,5?  Как вы думаете, чему будет равна сумма углов в треугольнике? Сейчас выполните задание которое написано, и ответьте на вопрос: чему [Нет.] равна сумма углов в треугольнике? Запись на доске. 1. 2. 3. 4. «Оторвите» углы у треугольника и сложите. Найдите сумму «оторванных» углов. Какой угол вы получили? Чему равна величина этого угла? Итак, какой вывод можно сделать? Давайте запишем второе свойство. Сумма углов любого треугольника равна 1800. Чтобы доказать это свойство, нам пока не хватает знаний – это мы с вами сделаем в 7   классе. А сейчас мы предположим, так как убедились на практике,   что   в   каждом   треугольнике   сумма   углов   равна   1800  или развернутому углу. Такое предположение в науке называется гипотезой.  VI. Физминутка VII. Закрепление Ответьте на вопросы письменно. 1. Можно ли быть уверенным, что в каждом треугольнике сума углов равна 1800?  Можно ли измерить углы любого треугольника?  [Да.] 2. [Нет.   Например,   существует   Бермудский   треугольник,   который находится   в   Атлантическом   океане   между   Бермудскими   островами, государством   Пуэрто­Рико   и   полуостровом   Флорида,   у   которого невозможно измерит углы. (Показать на карте.)] 3. Как можно назвать равнобедренный треугольник, у которого основание равно боковой стороне? [Равностороний.] 4. Периметр равностороннего треугольника 6 см. Чему равна сторона треугольника?  [2 см.] 5. Существует ли треугольник, у которого два прямых угла? [Нет, так как сумма двух углов уже равна 1800.] 6. Найдите   величину   неизвестного   угла   для   любых   трех треугольников. [ _ С = 500;  _ D = _ E = _ F = 600; _ L = 300; _ O = _ Q = 450; _ S = 800; _ P = 400.] VIII. Практическая работа  Сегодня   мы   с   вами   изготовим   интересную   геометрическую   фигуру, которая состоит из треугольников и меняется, выворачиваясь наизнанку. Эта flex,   что   означает игрушка   называется   «Флексагон»   (от   англ.  to  «складываться,   гнуться»).   Другими   словами,   флексагон   –   гнущийся многоугольник.   Флексагон   обладает   удивительной   способностью   внезапно менять свою форму и цвет.  Развертка   флексагона   состоит   из   10   правильных   одинаковых треугольников, расположенных так, как показано на ваших развертках (рис. 1.) Рисунок 1. Развертка флексагона Сейчас   вы   раскрасьте   эти   треугольники   как   показано   на   рисунке   2. Потом   переверните   развертку   так,   чтобы   верхний   край   оказался   внизу,   а нижний вверху. Раскрасьте эти треугольники, как на рисунке 3.   Рисунок 2. Раскрашенная развертка флексагона  Рисунок 3. Раскрашенная развертка флексагона (перевернутый вид) Затем   вырежьте   развертку.   Но   сначала   вспомним   правило   работы   с ножницами.  Перегните   полоску   по   сторонам   треугольников   и   сложите   так,   чтобы собрался один цвет, и склейте белые треугольники между собой. Превратим его в другой цвет. Для этого сначала надо поставить его на стол так, чтобы он опирался на три нижние точки. Эти вершины слегка отгибаем вниз. Затем осторожно соединим их, и флексагон вывернется наизнанку.  IX. Итоги урока

Урок по математике на тему "Треугольник" (7 класс)

Урок по математике на тему "Треугольник" (7 класс)

Урок по математике на тему "Треугольник" (7 класс)

Урок по математике на тему "Треугольник" (7 класс)

Урок по математике на тему "Треугольник" (7 класс)

Урок по математике на тему "Треугольник" (7 класс)

Урок по математике на тему "Треугольник" (7 класс)

Урок по математике на тему "Треугольник" (7 класс)

Урок по математике на тему "Треугольник" (7 класс)

Урок по математике на тему "Треугольник" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018