Урок по математике для 1 класса. Цели урока: познакомить детей с законом перестановки слагаемых, учить применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях; развивать математическую речь, логическое мышление; воспитывать способность к самооценке, умение сотрудничать в группе и паре. Урок построен в групповой форме.
Математика
Класс: 1
Тема." Перестановка слагаемых".
Цели урока: познакомить детей с законом перестановки слагаемых, учить
применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях; развивать
математическую речь, логическое мышление; воспитывать способность к
самооценке.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы работы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый,
словесный, наглядный, практический.
Оборудование: рисунок Маши и Медведя, карточки, короб.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, новое узнаем,
закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».
II. Актуализация опорных знаний.
1. Устный счёт.
На наш урок пришли гости. Отгадайте кто это?
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Маша принесла интересные задания.
Есть у нашей МашиВ кармане 3 конфеты.
И вот решила Маша
Съесть одну конфету.
Сколько осталось у Маши конфет?
Скорей подсчитай
И скажи ответ. (2)
Пока в саду гуляла, конфетку потеряла!
Сколько теперь у Маши конфет?
Может, осталось,
А может, и нет. (1)
5 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
за малиной в лес спешат?(4)
Както вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот,"косой"
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог,
Разделить на всех порог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел
Помоги ему скорей,
Посчитайка всех зверей. (7)
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а … (3)
В зоопарке я бывал,
Медвежат я там считал:
2 играли на песке,
3 уселись на доске,
А 4 спинки грели.
Сколько всего медвежат
В зоопарке я насчитал?(9)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок влез,
А сколько убежало в лес?(2)
Вот задумал еж друзей
Пригласить на юбилей.Пригласил 2 медвежат,
3 зайчат и 5 бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей? (10)
2. Минутка чистописания.
Сегодня мы пропишем цифры, которые обозначают самое маленькое
двузначное число. (10)
Письмо числа 10 в тетради по образцу.
III. Постановка темы и цели урока.
Чтоб решить задачу нашу,
Призадумайся всерьез:
В чем медведь однажды Машу
С пирогами вместе нес?
В коробе.
Маша положила в короб пирожки: 2 с яблоками и 3 со сливами. Она
посчитала так 2+3=5.
А Миша утверждает, что правильное решение 3+2=5.
Сравните записанные действия. Чем похожи? Какие различия? Кто же прав?
Какова же тема и цель нашей сегодняшней работы?
Сегодня мы пронаблюдаем за результатами в таких примерах и сделаем
научное открытие.
IV. Работа над новым материалом.
1. Практическая работа в группах .
Посмотрите на примеры. . Решите примеры. Сравните примеры каждой
строчки: чем они похожи и чем отличаются.
Что вы заметили?
5+2 2+5
3+4 4+3
1+4 4+1
Прочитайте выражения, используя название чисел при сложении.
Сравните.
Что вы можете предположить?
2. Работа в тетради.
Продолжим исследование. Запишите друг под другом под диктовку
примеры.
Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?
Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2. Найдите сумму?
Сравните эти примеры: чем похожи и чем отличаются?
2. Работа по учебнику.
Прочитайте тему урока на стр.14.
Рассмотрите первый рисунок. Сколько флажков в одной руке, сколько в другой? Как узнать, сколько всего
флажков? Посчитайте.
Прочитайте пример, называя компоненты и результат.
Посмотрите на второй рисунок. Что произошло?
Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте.
Прочитайте пример, называя компоненты и результат.
Сравните примеры, чем они похожи и чем отличаются. Сравните
полученные суммы, сделайте вывод.
Прочитайте правило в красной рамке. Совпал ли результат нашего
исследования с математическим законом?
3. Работа над задачей №2.
Прочитайте задачи
Прочитайте условие задачи.
В тетради зарисуйте схемой условие.
Решите.
Проговорите ответ первой задачи.
Добавьте условие второй задачи.
Запишите решение, ответ.
Сравните решение.
V. Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взадвперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёдназад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа в парах.
Вместо точек вставьте числа.
3+ ….. = 6 + 3 5+4 = …...+5 8+ …..= 2+…..
Какой закон вам помог выполнить задание?
2. Самостоятельная работа.
Решение примеров №3.
2. Творческая работа.
Нарисуйте и раскрасьте медведя по точкам в тетради.VII. Итог урока.
Что нового узнали?
Чем запомнился урок?
Что было трудным, какое задание?
Какой математический закон мы сегодня открыли?
Какое чувство вы испытали, когда сделали открытие?