Урок по математике" Перестановка слагаемых"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по математике для 1 класса. Цели урока: познакомить детей с законом перестановки слагаемых, учить применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях; развивать математическую речь, логическое мышление; воспитывать способность к самооценке, умение сотрудничать в группе и паре. Урок построен в групповой форме.
Иконка файла материала Математика 1 класс.doc
Математика Класс: 1 Тема." Перестановка слагаемых". Цели урока: познакомить детей с законом перестановки слагаемых, учить  применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях; развивать  математическую речь, логическое мышление; воспитывать способность к  самооценке. Тип урока: изучение нового материала. Методы работы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый,  словесный, наглядный, практический. Оборудование: рисунок Маши и Медведя, карточки, короб. Ход урока. I. Организационный момент. Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, новое узнаем, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я». II. Актуализация опорных знаний. 1. Устный счёт. ­ На наш урок пришли гости. Отгадайте кто это? Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Название этой сказки….   ­ Маша принесла интересные задания.  Есть у нашей МашиВ кармане 3 конфеты. И вот решила Маша Съесть одну конфету. Сколько осталось у Маши конфет? Скорей подсчитай И скажи ответ. (2) Пока в саду гуляла, конфетку потеряла! Сколько теперь у Маши конфет? Может, осталось, А может, и нет. (1) 5 весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, Убежал и след простыл. Сколько смелых медвежат за малиной в лес спешат?(4) Как­то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот,"косой" Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог, Разделить на всех порог. От труда медведь вспотел,­ Он считать ведь не умел Помоги ему скорей, Посчитай­ка всех зверей. (7)  Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла. Сорви еще и подари Ты мамочке не две, а … (3) В зоопарке я бывал, Медвежат я там считал: 2 играли на песке, 3 уселись на доске, А 4 спинки грели. Сколько всего медвежат В зоопарке я насчитал?(9) На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок влез, А сколько убежало в лес?(2) Вот задумал еж друзей Пригласить на юбилей.Пригласил 2 медвежат, 3 зайчат и 5 бельчат. Посчитайте поскорей, Сколько у ежа друзей? (10) 2. Минутка чистописания. ­ Сегодня мы пропишем цифры, которые обозначают самое маленькое  двузначное число. (10)  Письмо числа 10 в тетради по образцу. III. Постановка темы и цели урока. Чтоб решить задачу нашу, Призадумайся всерьез: В чем медведь однажды Машу С пирогами вместе нес? В коробе.  ­ Маша положила в короб пирожки: 2 с яблоками и 3 со сливами. Она  посчитала так 2+3=5.  А Миша утверждает, что правильное решение 3+2=5. ­ Сравните записанные действия. Чем похожи? Какие различия? Кто же прав?  Какова же тема и цель нашей сегодняшней работы? ­ Сегодня мы пронаблюдаем за результатами в таких примерах и сделаем  научное открытие. IV. Работа над новым материалом. 1. Практическая работа в группах . ­ Посмотрите на примеры. . Решите примеры. Сравните примеры каждой  строчки: чем они похожи и чем отличаются. Что вы заметили? 5+2 2+5 3+4 4+3 1+4 4+1 ­ Прочитайте выражения, используя название чисел при сложении. ­  Сравните. ­ Что вы можете предположить? 2. Работа в тетради. ­ Продолжим исследование. Запишите друг под другом под диктовку  примеры. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2. Найдите сумму? Сравните эти примеры: чем похожи и чем отличаются? 2. Работа по учебнику. ­ Прочитайте тему урока на стр.14. ­ Рассмотрите первый рисунок.­ Сколько флажков в одной руке, сколько в другой? Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте.   ­Прочитайте пример, называя компоненты и результат.   ­Посмотрите на второй рисунок. Что произошло?   ­Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте. Прочитайте пример, называя компоненты и результат.   ­ Сравните примеры, чем они похожи и чем отличаются.  Сравните  полученные суммы, сделайте вывод.   ­Прочитайте правило в красной рамке. Совпал ли результат нашего  исследования с математическим законом? 3. Работа над задачей №2. ­ Прочитайте задачи ­ Прочитайте условие задачи. ­ В тетради зарисуйте схемой условие. ­ Решите. ­ Проговорите ответ первой задачи. ­ Добавьте условие второй задачи. ­ Запишите решение, ответ. ­ Сравните решение. V. Физкультминутка. Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.) Наклонился взад­вперёд, Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд­назад.) К турнику я подхожу, Перекладину беру, Мышцы дружно напрягаю, Стройным, крепким быть желаю! Чтобы сильным стать и ловким, Приступайте к тренировкам! VI. Закрепление изученного материала. 1. Работа в парах. ­ Вместо точек вставьте числа. 3+ ….. = 6 + 3 5+4 = …...+5 8+ …..= 2+….. ­ Какой закон вам помог выполнить задание? 2. Самостоятельная работа. Решение примеров №3. 2. Творческая работа. ­ Нарисуйте и раскрасьте медведя по точкам в тетради.VII. Итог урока. ­ Что нового узнали? ­ Чем запомнился урок? ­ Что было трудным, какое задание? ­ Какой математический закон мы сегодня открыли? ­ Какое чувство вы испытали, когда сделали открытие?