Урок по математике "Периметр многоугольника" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку "Периметр многоугольника"

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Периметр многоугольника 2 кл.doc
Открытый урок во 2 классе по предмету  «Математика»                                          по теме:    «Периметр многоугольника»Тип урока: Урок “открытия” нового знания (урок изучения нового материала) Вид урока: урок с элементами исследования Цель: создать условия для формирования представления о периметре многоугольника,  умение его вычислять Задачи: совершенствовать вычислительные умения;   формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель,  выделять проблему, планировать свои действия, контролировать и оценивать  результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с  задачами коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли) создать условия для развития универсальных учебных действий:  o Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации,  толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном  содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе  критерия успешности учебной деятельности; способствовать формированию  личностного смысла учения; в целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию коллективизма, наблюдательности и  любознательности, развитию познавательной активности, формированию  навыков самостоятельной работы; способствовать воспитанию интереса к  научной деятельности; трудолюбия; уважения к учёным­исследователям. o Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать  новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке o Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с  помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё  предположение. o Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение  выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться  работать в парах; развитие мышления учащихся (умения анализировать,  делать выводы); способствовать развитию математической речи и интереса к  математике как учебному предмету, формированию у детей функциональной  грамотности: умения выстраивать диалог, работать на основе сотрудничества, координировать свои действия с действиями других людей, развитию  мышления, творческих способностей и коммуникативных навыков при  осуществлении проектной деятельности Методы: частично­поисковый, практический, наглядный, моделирования, проблемный,  самостоятельная работа. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная 2Педагогические технологии:  Личностно­ориентированное обучение.  Проблемное обучение.  Игровые технологии.  Информационно­коммуникационные технологии (учебная презентация).  Здоровьесберегающие. Оборудование   для учителя: проектор презентация PowerPoint ноутбук для учащихся: o учебник “Математика” М.И. Моро, раздаточный материал (геометрические  фигуры) из проволоки o Карточки для игры “Поиск девятого” o светофоры ХОД УРОКА Ход урока. I.Организационный момент. Посмотрели друг на друга,  улыбнулись и приготовились с позитивом работать Начинаем мы опять Решать отгадывать считать II.Устный счет. 1. Игра «Математический хоккей» (класс делится на 2 группы по 5 человек и встать лицом друг к другу.  Игрок первой команды берет шайбу зачитывает пример, вторая команда отвечает)  правильный ответ шайба отбита, если не правильный значит  гол. 24­4                                       12­8 15+4                                      6+5   30+6 48­8 18.6 7+8 2.Логические задачи 10­10 9­9+3 3У Сони на 8 конфет больше, чем у Маши. Сколько конфет  Соня должна отдать Маше, чтобы конфет стало поровну?(4) Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку нужно  стать, чтобы оказаться на середине? (5) Спасибо присаживайтесь по местам Для чего мы с вами выполняли эту работу? (чтобы лучше считать) Где в жизни пригодится нам счет (в магазине, на работе) Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята Откроем тетради, запишем число III Самоопределение к деятельности 2. Актуализация знаний. (На этом этапе осуществляется также подведение детей к  самостоятельному формулированию темы урока.) ­ Ребята! Сегодня у нас урок – исследование. ­ А что такое исследование? Из своих наблюдений доказать, сделать выводы, “идти по следу”. ­ Итак, мы, как настоящие учёные­математики должны заняться научной деятельностью и в  конце урока сделать выводы, открытия по нашей теме. ­ Как называется первая линия? ­ Что такое прямая линия? ­ Как называется вторая линия? ­ Что такое луч? ­ Как называется третья линия? ­ Что такое ломаная линия? Линия, состоящая из последовательно соединённых отрезков. ­ Как называются эти отрезки? Звенья ­ Сколько звеньев в данной ломаной? 5 Разминка для пальчиков Минутка чистописания цифра 5 Практическая работа в парах У вас на партах лежит   ломаная из проволоки  4Как измерить длину ломаной? (по звеньям) А проверить   Разогнуть и измерить   всю длину) Выполните эту работу в паре ­ Посмотрите внимательно, какой фигуры не хватает? (квадрат)  . Почему? Проверим.    ­ Можно ли эти фигуры разделить на 2 группы? Да. ­ Какие? Замкнутая и незамкнутая ломаная. ­ Какие фигуры являются замкнутыми ломаными? Треугольник, квадрат ­ Как узнать длину  замкнутой ломаной? (по звеньям, измерить их и сложить) А как по другому можно назвать звенья (стороны) Вот мы с вами подошли к открытию  темы нашего урока Тема: итак как будет называться тема нашего урока? (нахождение суммы длин сторон многоугольника) Верно, в математике такая сумма называется периметром и  обозначается для краткости одной латинской буквой Р), значит  тема сегодняшнего урока периметр многоугольника. Значит чему мы должны научиться на уроке?:  5(находить периметр) VI. Закрепление. Посмотрите на доску (эталон нахождения суммы длин сторон   многоугольника) ­ Готовясь к уроку, я подумала, а сколько проволоки нужно было взять, чтобы получился  квадрат, и сколько, чтобы получился треугольник? ­ Можем ли мы с вами, как настоящие учёные решить эту проблему? ­ Давайте рассуждать. Что вы предлагаете? ­ Надо узнать длину каждой ломаной, ведь треугольник и квадрат замкнутые ломаные. ­ Поработайте в парах, сделайте измерения. Решение запишите в тетрадь. Не забудьте  правила дружной работы.   (вспомни какой прибор вам в этом может помочь?) циркуль,  линейка Проверка  (скажите какой длины проволока нужна для  треугольника, какой для квадрата)  и оценка себя по критериям на доске и  отразите  на 1 ступеньке лесенки успеха  (красный, желтый,  зеленый) V. Физкультминутка. ­ Следующий этап исследования “Узнай из книг”    ­ Давайте послушаем, что узнали наши исследователи дома о периметре. ­ Выходите к доске и представьте свои мини­проекты. Болотецкая В.             Как появилось слово “периметр”? Паршуков А                Людям каких профессий нужно знание периметра? Милехина К.                Где в обычной жизни мы встречаемся с периметром? ­ Молодцы. Славно потрудились, получаете пятёрки (отметить себя на лесенке) IV. 2. Работа с учебником (с.42) − Рассмотрите чертежи и прочитайте правило на с.36 в учебнике. Так что такое периметр многоугольника? 6Найдите   в   парах   1ряд­синий   многоугольник(12),   2­ряд   красная фигура(10), 3ряд­зеленая(15) (используя полученные знания) VII. Работа над пройденным материалом. №4. Задача. У Димы две монеты: 5р. и 2р. Он купил тетрадь за 3р. Сколько рублей у него осталось? Юля и Слава составили по этой задаче разные выражения: На доске:                                  Юля                          Слава  (5 + 2) – 3                   (5 – 3) + 2 − Кто решил задачу правильно? Объясните как рассуждал каждый из детей? Самостоятельная   работа.  Раздаются   карточки   по   уровням   с примерами.   Решить   примеры,   проверить   по   эталону   ответы   и оценить себя. Задача. На тарелке 8 яблок, мама принесла ещё 6 яблок. За обедом дети съели 5 яблока. Сколько яблок осталось?   Задание: 7– решить задачу разными способами V. Рефлексия Закончи предложение. ­ Какую тему мы исследовали? Я умею находить… Периметр многоугольника  это_... Я себя оцениваю…. ­ Где можно применить новое знание? Изготовить рамочку для картины, помочь папе уложить плинтуса в комнате. VIII. Домашнее задание. На карточке дифференцированно. 3 номера (3 задания) разного уровня. Выберите тот, с  которым можете справиться сами. или в печатных тетрадях С.43, №6,№8,    для «сильных» ­ задание на смекалку 8На   тарелке   8   яблок,   а   на   подносе   6   яблок.   За III ур. На   тарелке   8   яблок,   а   на   подносе   6   яблок.   За II ур. обедом дети съели 4 яблока. Сколько яблок осталось? обедом дети съели 4 яблока. Сколько яблок осталось? Реши задачу разными способами. Реши задачу. На   тарелке   8   яблок,   а   на   подносе   6   яблок.   За III ур. обедом дети съели 4 яблока. Сколько яблок осталось? Реши задачу разными способами. На   тарелке   8   яблок,   а   на   подносе   6   яблок.   За III ур. обедом дети съели 4 яблока. Сколько яблок осталось? Реши задачу разными способами. На   тарелке   8   яблок,   а   на   подносе   6   яблок.   За I ур. На   тарелке   8   яблок,   а   на   подносе   6   яблок.   За II ур. обедом дети съели 4 яблока. Сколько яблок осталось? Реши задачу. На   тарелке   8   яблок,   а   на   подносе   6   яблок.   За II ур. обедом дети съели 4 яблока. Сколько яблок осталось? Реши задачу. На   тарелке   8   яблок,   а   на   подносе   6   яблок.   За I ур. обедом дети съели 4 яблока. Сколько яблок осталось? обедом дети съели 4 яблока. Сколько яблок осталось? Реши задачу, пользуясь чертежом. Реши задачу, пользуясь чертежом. На   тарелке   8   яблок,   а   на   подносе   6   яблок.   За I ур. На   тарелке   8   яблок,   а   на   подносе   6   яблок.   За I ур. обедом дети съели 4 яблока. Сколько яблок осталось? обедом дети съели 4 яблока. Сколько яблок осталось? Реши задачу, пользуясь чертежом. Реши задачу, пользуясь чертежом. На   тарелке   8   яблок,   а   на   подносе   6   яблок.   За II ур. На   тарелке   8   яблок,   а   на   подносе   6   яблок.   За III ур. 9обедом дети съели 4 яблока. Сколько яблок осталось? обедом дети съели 4 яблока. Сколько яблок осталось? Реши задачу. Реши задачу разными способами. I. Организационный момент. Постановка цели урока.              1 II.Устный счет. 1. Совершенствование вычислительных навыков.   Детям   раздаются   карточки   с   примерами.   Учитель замечает время. В течение 1 минуты дети решают примеры, после чего карточки собираются.              2. Задача на смекалку. Во   дворе   гуляли   куры   и   собаки.   Мальчик   посчитал   их лапы.   Получилось   десять.   Сколько   могло   быть   кур   и   сколько собак? − Что нам может помочь в решении таких задач? (рисунок, чертёж и т.п.) − У вас на партах черновики, действуйте.  (2 собаки и 1 курица; 1 собака и 3 курицы) III.Повторение пройденного.                                                        2 − Как называются эти фигуры?    1 – незамкнутая линия 2 – многоугольник, четырёхугольник, замкнутая ломаная −Что   надо   сделать,   чтобы   первая   ломаная   стала замкнутой? (соединить концы линией) −Как   найти   длину   ломаной?   (измерить   длину   звеньев   и сложить) 103 IV. Работа над новой темой. 1. Практическая работа. − У вас на партах лежат фигуры из проволоки. Какую форму они имеют? (форму треугольника) − Как по­другому можно назвать? (замкнутая ломаная)  − Из скольких звеньев состоит ломаная? (из трёх) − Как найти её длину? (измерить длину звеньев и сложить) − Сделайте это. (1 ученик у доски) − Как по­другому назвать звенья этой фигуры? (стороны) − Что мы с вами нашли выражением                                                  5 + 6 + 6 = 17(см)?                                            (сумму длин сторон треугольника)                                                                                                              4 − А сейчас расправьте стороны треугольника в одну линию и ещё раз измерьте. Сколько получилось? (17см) − Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр? (сумма длин сторон треугольника) −   Как   вы   думаете,   периметр   можно   находить   только   у треугольника? (ещё у четырёхугольника, пятиугольника и т.д.) 2. Работа с учебником (с.36) − Рассмотрите чертежи и прочитайте правило на с.36 в учебнике. Так что такое периметр многоугольника? −   Математики   –   народ   точный   и   не   очень   любят   длинные слова,они решили периметр обозначить буквой Р. А запись будет такой :                                       Р = 5 + 6 + 6 = 17 (см)  V. Физкультминутка.                                                                    5 VI. Закрепление. №1(1) − Найдите периметр многоугольников: Iв. – синяя фигура; IIв. – зелёная; 2­й ряд – красная. №2  − Какой длины стороны Славиного треугольника? (8см, 3см, 6см) − Как найти длину куска проволоки? (сложить числа)                                                                                                             6 VI. Работа над пройденным материалом. − Как называются числа при сложении? При вычитании? №3.   Учитель диктует, 2 ученика работают у доски, остальные в тетрадях. Проверка. №4. Задача. У Димы две монеты: 5р. и 2р. Он купил тетрадь за 3р. Сколько рублей у него осталось? Юля и Слава составили по этой задаче разные выражения: 11− Когда сложим длины сторон, что найдём? (периметр)                       Р = 8 + 3 + 6 = 17(см) −   Что   можете   сказать   о   длине   куска   проволоки   и   периметре треугольника? (они равны) На доске:                                                                                            7                                                                                                              8 Самостоятельная работа. Раздаются карточки по уровням. Задача.   На   тарелке   8   яблок,   а   на   подносе   6   яблок.   За обедом дети съели 4 яблока. Сколько яблок осталось?   Задание: III ур. – решить задачу разными способами; II ур. – решить задачу. I ур. – решить задачу, пользуясь чертежом:      Юля                          Слава  (5 + 2) – 3                   (5 – 3) + 2 − Кто решил задачу правильно? Объясните. VII. Домашнее задание. С. 37 №6 (помнить про скобки),           №8,    для «сильных» ­ задание на смекалку VIII. Итог урока. 1213