Урок по математике 2 класс. Тема урока "Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата" Стартером урока являются загадки о геометрических фигурах. На урoке математики с пoмощью исследoвательской рабoты фoрмируется умение учaщихся нахoдить периметр фигур и применять пoлученные нaвыки в жизни. На урoке математики испoльзованы пoзнавательный мaтериал, предлoжены кaртoчки для дoполнительной рaбoты.
В контексте тем:
Раздел 4С
Школа: 2
Дата:
Класс: 2 « » класс.
Лексическая тема:
Тема урока:
«Путешествие»
Геометрические фигуры. Периметр. Площадь
ФИО учителя:
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Путешествие в степи
Периметр треугольника,
прямоугольника, квадрата.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.3.1.3. Измерять длину сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы
нахождения периметра:
Р= 2(а+ b),
Р = 4а,
Р=а+ b +с
2.3.1.4. Находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам.
2.5.2.3. Обозначать заглавными буквами латинского алфавита точки, отрезки, лучи, прямые и читать их по обозначению.
Критерии успеха
(Предполагаемый
результат):
Все учащиеся будут: знать понятие периметра, измерять длину сторон многоугольников,
находить сумму длин сторон.
Многие учащиеся будут: применять формулы нахождения периметра:
Р= (а+в) х2,
Р = а х 4,
Р=а+в+с
Некоторые учащиеся будут: обобщать правила и формулы нахождения периметра:
Р= (а+в) х2,
Р = а х 4,
Р=а+в+с
Учащиеся могут: пояснять, как найти периметр фигуры.
Предметная лексика и терминология:
Сторона, многоугольник, сумма длин сторон, периметр.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Что такое периметр?
Какая фигура называется многоугольником?
Письмо:
Запись решения задач на нахождение периметра.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская
ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей
жизни.
ИКТ просмотр видеоролика, презентация урока.
Многоугольники, длина сторон.
Языковая
цель
Привитие
ценностей
Навыки
использования ИКТ
Предварительные
знания
Этапы
урока,
t
Начало
урока
03
46
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурс
ы
Мотивация.
– На этом уроке мы будем работать с геометрическим материалом, узнаем
много полезного, что пригодится нам в повседневной жизни.
Актуализация.
Учитель читает загадки.
1. Без начала и без края – линия Прямая.
Сейчас я вертикальна.
Могу, однако же
Принять любой наклон,
Могу и лечь горизонтально.
2. Я сестра ее родная –
Зовусь я линия Кривая.
3.Точки две поставь в тетрадь,
Чтоб потом нарисовать
Между ними под линеечку прямую.Середи
на
урока
711
Критер
ии
успеха
1229
И окажется, мой друг,
Что Отрезок вышел тут.
4. Кусок проволоки возьми
И его ты перегни.
Хочешь раз, а хочешь – два.
Что же получилось?
Не прямая, не кривая – Ломаная линия.
5.Три вершинки, три угла,
Три сторонки – вот и Треугольник я!
6.Имею я четыре стороны,
И все они равны – и я Квадрат.
7.Четыре палочки сложил
Прямоугольник получил.
Прямоугольник квадрата длиннее.
Фигура попроще, чертите смелее.
8.А у меня число вершин,
Лишь только стоит сосчитать.
Вот, например, когда их будет пять,
Пятиугольником меня должны принять.
Постановка цели.
Предлагает рассмотреть рисунок №1 в учебнике.
– Как называется фигура?
– Как узнать, сколько потребуется веревки (проволоки), чтобы огородить
участок?
– Что можно узнать, зная длину сторон многоугольника? (периметр.)
– Сформулируйте тему урока.
Учащиеся формулируют тему урока
Открытие нового.
Предлагает выполнить задание №2 по учебнику.
– Как назвать эти фигуры одним словом?
– Докажите, что эти фигуры прямоугольники.
(4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны.)
– Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2.)
– Сколько произведений по ним можно составить? (2.)
– Как вы это определили?
(Если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить
умножением.)
– Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (периметр.)
Практическая работа
– Измерьте стороны фигур (прямоугольник, квадрат).
–Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.)
– Найдите периметр прямоугольника.
– 3 + 6 + 3 + 6=18 (см)
– Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.
– Сумму, каких слагаемых можно заменить умножением? (3 + 3 и 6 +6.)
– Замените. 3 (cid:158) 2 + 6 (cid:158) 2 = 18(см)
– Это второй способ нахождения периметра прямоугольника.
Но можно подругому записать это решение.
– Посмотрите на прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две:
длина и ширина.)
Учебни
к,
тетрадь
,
карточк
и.
Наборн
ое
полотн
о,
раздато
чный
матери
ал.
Учебни
к.
Тетрадь
.– Запишите их сумму. (3 + 6)
– Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2.)
(Учитель делает запись на доске, а учащиеся – в тетрадях.) (3 + 6)2 = 18
(см)
– Это третий способ нахождения периметра.
– Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а, а ширину – буквой
b. Подставим в решения.
– Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника.
– Работа в группах.
Проведите аналогичную работу и выведите формулу нахождения периметра
квадрата.
Первичное закрепление с проговариванием
Решение практических задач.
Измерение периметра платка.
«Найти длину тесьмы, которая потребуется, чтобы пришить ее на платок
квадратной формы со стороной 8 см».
Измерение периметра рамки для фотографий.
«Вычислить, какова должна быть общая длина рейки для фоторамки
прямоугольной формы со сторонами 6 см и 9 см».
Микроитог:
– Что нужно сделать, чтобы узнать периметр?
– Что такое периметр?
– Людям, каких профессий требуется умение находить периметр?
Самостоятельная работа
Предлагает выполнить задание №2 в тетради.
Критерии оценивания:
Знаю, что такое периметр.
Знаю, как вычислить периметр.
Могу вычислить периметр и записать результат.
Применение нового.
Вычисли периметр сложной фигуры.
Работа в парах.
На 1 пару – прямоугольник 6 см на 4 см и квадрат со стороной4см.
– Сложите фигуру. Как найти периметр?
Дети могут найти 2 решения:
Вариант 1: обвести фигуру, измерить с помощью линейки.
Вариант 2: измерить общую длину и ширину, сложить части получившихся
сторон.
Рефлексия.
– Достигли ли мы цели урока?
– Где еще в повседневной жизни вам могут пригодиться эти знания?
(например: измерение периметра комнаты для покупки
плинтусов).
Оценивание
Здоровье и соблюдение ТБ
3040
4140
Критер
ии
успеха
Дифференциация
Наборн
ое
полотн
о,
раздато
чный
матери
ал.
Учебни
к.
Тетрадь
.
Линейк
а
успеха.Способные учащиеся строят
свои высказывания
самостоятельно, а менее
способным учитель оказывает
поддержку, задавая
наводящие вопросы.
Критерии оценивания:
Знаю, что такое периметр.
Знаю, как вычислить периметр.
Могу вычислить периметр и
записать результат.
Физминутка
“Вышла мышка”
Вышла мышка както раз (ходьба на месте или
продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо,
пальцы “трубочкой” перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с
опусканием рук – “дернули за гири”).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Игровое упражнение повторить 2–3 раза.ПРИЛОЖЕНИЕ
Источник: Справочник по математике для младшего школьника:для учащихся начальной
школы, учителей начальных классов, родителей/Л. В. Селькина, М.А. Худякова. — Алматы:
«КөкжиекГоризонт», 2016. — 136 с.