Урок по математике "Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата"
Оценка 4.9

Урок по математике "Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
23.03.2019
Урок по математике "Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата"
Урок по математике 2 класс. Тема урока "Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата" Стартером урока являются загадки о геометрических фигурах. На урoке математики с пoмощью исследoвательской рабoты фoрмируется умение учaщихся нахoдить периметр фигур и применять пoлученные нaвыки в жизни. На урoке математики испoльзованы пoзнавательный мaтериал, предлoжены кaртoчки для дoполнительной рaбoты.
Урок Периметр треугольника.docx
В контексте тем: Раздел 4С Школа: 2 Дата:  Класс: 2 « » класс. Лексическая тема: Тема урока: «Путешествие» Геометрические фигуры. Периметр. Площадь ФИО учителя:  Количество присутствующих:                          отсутствующих: Путешествие в степи Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата. Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 2.3.1.3. Измерять длину сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы  нахождения периметра: Р= 2(а+ b), Р = 4а, Р=а+ b +с 2.3.1.4. Находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам. 2.5.2.3. Обозначать заглавными буквами латинского алфавита точки, отрезки, лучи, прямые и читать их по обозначению. Критерии успеха  (Предполагаемый  результат): Все учащиеся будут: знать понятие периметра, измерять длину сторон многоугольников, находить сумму длин сторон. Многие учащиеся будут: применять формулы нахождения периметра: Р= (а+в) х2, Р = а х 4, Р=а+в+с Некоторые учащиеся будут: обобщать правила и формулы нахождения периметра: Р= (а+в) х2, Р = а х 4, Р=а+в+с Учащиеся могут: пояснять, как найти периметр фигуры. Предметная лексика и терминология: Сторона, многоугольник, сумма длин сторон, периметр. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Что такое периметр? Какая фигура называется многоугольником? Письмо: Запись решения задач на нахождение периметра. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская  ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей  жизни. ИКТ ­ просмотр видеоролика, презентация урока. Многоугольники, длина сторон. Языковая цель Привитие  ценностей  Навыки  использования ИКТ Предварительные  знания Этапы  урока,  t Начало урока 0­3 4­6 Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурс ы Мотивация. – На этом уроке мы будем работать с геометрическим материалом, узнаем  много полезного, что пригодится нам в повседневной жизни. Актуализация. Учитель читает загадки. 1. Без начала и без края – линия Прямая. Сейчас я вертикальна. Могу, однако же Принять любой наклон, Могу и лечь горизонтально. 2. Я сестра ее родная – Зовусь я линия Кривая. 3.Точки две поставь в тетрадь, Чтоб потом нарисовать Между ними под линеечку прямую. Середи на  урока 7­11 Критер ии  успеха 12­29 И окажется, мой друг, Что Отрезок вышел тут. 4. Кусок проволоки возьми И его ты перегни. Хочешь раз, а хочешь – два. Что же получилось? Не прямая, не кривая – Ломаная линия. 5.Три вершинки, три угла, Три сторонки – вот и Треугольник я! 6.Имею я четыре стороны, И все они равны – и я Квадрат. 7.Четыре палочки сложил Прямоугольник получил. Прямоугольник квадрата длиннее. Фигура попроще, чертите смелее. 8.А у меня число вершин, Лишь только стоит сосчитать. Вот, например, когда их будет пять, Пятиугольником меня должны принять. Постановка цели. Предлагает рассмотреть рисунок №1 в учебнике. – Как называется фигура? – Как узнать, сколько потребуется веревки (проволоки), чтобы огородить  участок? – Что можно узнать, зная длину сторон многоугольника? (периметр.) – Сформулируйте тему урока. Учащиеся формулируют тему урока Открытие нового. Предлагает выполнить задание №2 по учебнику. – Как назвать эти фигуры одним словом? – Докажите, что эти фигуры прямоугольники. (4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны.) – Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2.) – Сколько произведений по ним можно составить? (2.) – Как вы это определили? (Если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить  умножением.) – Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (периметр.) Практическая работа – Измерьте стороны фигур (прямоугольник, квадрат). –Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.) – Найдите периметр прямоугольника. – 3 + 6 + 3 + 6=18 (см) – Это первый способ нахождения периметра прямоугольника. – Сумму, каких слагаемых можно заменить умножением? (3 + 3 и 6 +6.) – Замените. 3 (cid:158)  2 + 6 (cid:158)  2 = 18(см) – Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по­другому записать это решение. – Посмотрите на прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две:  длина и ширина.) Учебни к, тетрадь , карточк и. Наборн ое полотн о, раздато чный матери ал. Учебни к. Тетрадь . – Запишите их сумму. (3 + 6) – Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2.) (Учитель делает запись на доске, а учащиеся – в тетрадях.) (3 + 6)­2 = 18  (см) – Это третий способ нахождения периметра. – Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а, а ширину – буквой  b. Подставим в решения. – Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника. – Работа в группах. Проведите аналогичную работу и выведите формулу нахождения периметра  квадрата. Первичное закрепление с проговариванием Решение практических задач. Измерение периметра платка. «Найти длину тесьмы, которая потребуется, чтобы пришить ее на платок  квадратной формы со стороной 8 см». Измерение периметра рамки для фотографий. «Вычислить, какова должна быть общая длина рейки для фоторамки  прямоугольной формы со сторонами 6 см и 9 см». Микроитог: – Что нужно сделать, чтобы узнать периметр? – Что такое периметр? – Людям, каких профессий требуется умение находить периметр? Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №2 в тетради. Критерии оценивания: Знаю, что такое периметр. Знаю, как вычислить периметр. Могу вычислить периметр и записать результат. Применение нового. Вычисли периметр сложной фигуры. Работа в парах. На 1 пару – прямоугольник 6 см на 4 см и квадрат со стороной4см. – Сложите фигуру. Как найти периметр? Дети могут найти 2 решения: Вариант 1: обвести фигуру, измерить с помощью линейки. Вариант 2: измерить общую длину и ширину, сложить части получившихся  сторон. Рефлексия. – Достигли ли мы цели урока? – Где еще в повседневной жизни вам могут пригодиться эти знания? (например: измерение периметра комнаты для покупки плинтусов). Оценивание Здоровье и соблюдение ТБ 30­40 41­40 Критер ии  успеха Дифференциация Наборн ое полотн о, раздато чный матери ал. Учебни к. Тетрадь . Линейк а  успеха. Способные учащиеся строят  свои высказывания  самостоятельно, а менее  способным учитель оказывает  поддержку, задавая  наводящие вопросы. Критерии оценивания: Знаю, что такое периметр. Знаю, как вычислить периметр. Могу вычислить периметр и  записать результат. Физминутка “Вышла мышка” Вышла мышка как­то раз (ходьба на месте или  продвигаясь вперед в колонне). Поглядеть, который час (повороты влево, вправо,  пальцы “трубочкой” перед глазами). Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони). Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с  опусканием рук – “дернули за гири”). Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой). Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту). Игровое упражнение повторить 2–3 раза. ПРИЛОЖЕНИЕ  Источник: Справочник по математике для младшего школьника:для учащихся начальной  школы, учителей начальных классов, родителей/Л. В. Селькина, М.А. Худякова. — Алматы:  «Көкжиек­Горизонт», 2016. — 136 с.

Урок по математике "Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата"

Урок по математике "Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата"

Урок по математике "Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата"

Урок по математике "Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата"

Урок по математике "Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата"

Урок по математике "Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата"

Урок по математике "Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата"

Урок по математике "Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата"

Урок по математике "Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата"

Урок по математике "Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2019