Урок по математике "Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по математике 2 класс. Тема урока "Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата" Стартером урока являются загадки о геометрических фигурах. На урoке математики с пoмощью исследoвательской рабoты фoрмируется умение учaщихся нахoдить периметр фигур и применять пoлученные нaвыки в жизни. На урoке математики испoльзованы пoзнавательный мaтериал, предлoжены кaртoчки для дoполнительной рaбoты.
Иконка файла материала Урок Периметр треугольника.docx
В контексте тем: Раздел 4С Школа: 2 Дата:  Класс: 2 « » класс. Лексическая тема: Тема урока: «Путешествие» Геометрические фигуры. Периметр. Площадь ФИО учителя:  Количество присутствующих:                          отсутствующих: Путешествие в степи Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата. Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 2.3.1.3. Измерять длину сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы  нахождения периметра: Р= 2(а+ b), Р = 4а, Р=а+ b +с 2.3.1.4. Находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам. 2.5.2.3. Обозначать заглавными буквами латинского алфавита точки, отрезки, лучи, прямые и читать их по обозначению. Критерии успеха  (Предполагаемый  результат): Все учащиеся будут: знать понятие периметра, измерять длину сторон многоугольников, находить сумму длин сторон. Многие учащиеся будут: применять формулы нахождения периметра: Р= (а+в) х2, Р = а х 4, Р=а+в+с Некоторые учащиеся будут: обобщать правила и формулы нахождения периметра: Р= (а+в) х2, Р = а х 4, Р=а+в+с Учащиеся могут: пояснять, как найти периметр фигуры. Предметная лексика и терминология: Сторона, многоугольник, сумма длин сторон, периметр. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Что такое периметр? Какая фигура называется многоугольником? Письмо: Запись решения задач на нахождение периметра. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская  ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей  жизни. ИКТ ­ просмотр видеоролика, презентация урока. Многоугольники, длина сторон. Языковая цель Привитие  ценностей  Навыки  использования ИКТ Предварительные  знания Этапы  урока,  t Начало урока 0­3 4­6 Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурс ы Мотивация. – На этом уроке мы будем работать с геометрическим материалом, узнаем  много полезного, что пригодится нам в повседневной жизни. Актуализация. Учитель читает загадки. 1. Без начала и без края – линия Прямая. Сейчас я вертикальна. Могу, однако же Принять любой наклон, Могу и лечь горизонтально. 2. Я сестра ее родная – Зовусь я линия Кривая. 3.Точки две поставь в тетрадь, Чтоб потом нарисовать Между ними под линеечку прямую.Середи на  урока 7­11 Критер ии  успеха 12­29 И окажется, мой друг, Что Отрезок вышел тут. 4. Кусок проволоки возьми И его ты перегни. Хочешь раз, а хочешь – два. Что же получилось? Не прямая, не кривая – Ломаная линия. 5.Три вершинки, три угла, Три сторонки – вот и Треугольник я! 6.Имею я четыре стороны, И все они равны – и я Квадрат. 7.Четыре палочки сложил Прямоугольник получил. Прямоугольник квадрата длиннее. Фигура попроще, чертите смелее. 8.А у меня число вершин, Лишь только стоит сосчитать. Вот, например, когда их будет пять, Пятиугольником меня должны принять. Постановка цели. Предлагает рассмотреть рисунок №1 в учебнике. – Как называется фигура? – Как узнать, сколько потребуется веревки (проволоки), чтобы огородить  участок? – Что можно узнать, зная длину сторон многоугольника? (периметр.) – Сформулируйте тему урока. Учащиеся формулируют тему урока Открытие нового. Предлагает выполнить задание №2 по учебнику. – Как назвать эти фигуры одним словом? – Докажите, что эти фигуры прямоугольники. (4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны.) – Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2.) – Сколько произведений по ним можно составить? (2.) – Как вы это определили? (Если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить  умножением.) – Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (периметр.) Практическая работа – Измерьте стороны фигур (прямоугольник, квадрат). –Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.) – Найдите периметр прямоугольника. – 3 + 6 + 3 + 6=18 (см) – Это первый способ нахождения периметра прямоугольника. – Сумму, каких слагаемых можно заменить умножением? (3 + 3 и 6 +6.) – Замените. 3 (cid:158)  2 + 6 (cid:158)  2 = 18(см) – Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по­другому записать это решение. – Посмотрите на прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две:  длина и ширина.) Учебни к, тетрадь , карточк и. Наборн ое полотн о, раздато чный матери ал. Учебни к. Тетрадь .– Запишите их сумму. (3 + 6) – Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2.) (Учитель делает запись на доске, а учащиеся – в тетрадях.) (3 + 6)­2 = 18  (см) – Это третий способ нахождения периметра. – Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а, а ширину – буквой  b. Подставим в решения. – Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника. – Работа в группах. Проведите аналогичную работу и выведите формулу нахождения периметра  квадрата. Первичное закрепление с проговариванием Решение практических задач. Измерение периметра платка. «Найти длину тесьмы, которая потребуется, чтобы пришить ее на платок  квадратной формы со стороной 8 см». Измерение периметра рамки для фотографий. «Вычислить, какова должна быть общая длина рейки для фоторамки  прямоугольной формы со сторонами 6 см и 9 см». Микроитог: – Что нужно сделать, чтобы узнать периметр? – Что такое периметр? – Людям, каких профессий требуется умение находить периметр? Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №2 в тетради. Критерии оценивания: Знаю, что такое периметр. Знаю, как вычислить периметр. Могу вычислить периметр и записать результат. Применение нового. Вычисли периметр сложной фигуры. Работа в парах. На 1 пару – прямоугольник 6 см на 4 см и квадрат со стороной4см. – Сложите фигуру. Как найти периметр? Дети могут найти 2 решения: Вариант 1: обвести фигуру, измерить с помощью линейки. Вариант 2: измерить общую длину и ширину, сложить части получившихся  сторон. Рефлексия. – Достигли ли мы цели урока? – Где еще в повседневной жизни вам могут пригодиться эти знания? (например: измерение периметра комнаты для покупки плинтусов). Оценивание Здоровье и соблюдение ТБ 30­40 41­40 Критер ии  успеха Дифференциация Наборн ое полотн о, раздато чный матери ал. Учебни к. Тетрадь . Линейк а  успеха.Способные учащиеся строят  свои высказывания  самостоятельно, а менее  способным учитель оказывает  поддержку, задавая  наводящие вопросы. Критерии оценивания: Знаю, что такое периметр. Знаю, как вычислить периметр. Могу вычислить периметр и  записать результат. Физминутка “Вышла мышка” Вышла мышка как­то раз (ходьба на месте или  продвигаясь вперед в колонне). Поглядеть, который час (повороты влево, вправо,  пальцы “трубочкой” перед глазами). Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони). Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с  опусканием рук – “дернули за гири”). Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой). Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту). Игровое упражнение повторить 2–3 раза.ПРИЛОЖЕНИЕ  Источник: Справочник по математике для младшего школьника:для учащихся начальной  школы, учителей начальных классов, родителей/Л. В. Селькина, М.А. Худякова. — Алматы:  «Көкжиек­Горизонт», 2016. — 136 с.